Название проекта





Скачать 113.33 Kb.
НазваниеНазвание проекта
Дата публикации05.07.2014
Размер113.33 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание
Визитка

Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

Компьютер обретает разум

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

Искусственный интеллект — разветвленная область, которая позволяет выяснить, как работает разум человека и сымитировать эту работу. Он вполне способен дать то, что сегодня требуется от любой фундаментальной науки, а именно прикладные результаты. Примером тому могут служить экспертные, системы успешно используемые в медицине, геологии, химии и мн. Других областях человеческой деятельности. Однако, подавляющее число приложений искусственного интеллекта не является просто следствием каких-то конкретных результатов, достигнутых в этой области, а обусловлено её революционизирующим влиянием на другие научные направления, связанные с компьютерами.

Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

Информатика и ИКТ, биология

Классы
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

10-11 классов

Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

8 уроков

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта  и разместите в этом разделе только те пункты  стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

Государственный образовательный стандарт по "Информатике и ИКТ" для среднего общего образования (базовый уровень).
Информационные системы в управлении, проектировании, геоинформационные системы, экспертные системы.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»

В проекте «Искусственный интеллект» 1) формирование элементов информационной культуры учащихся: умение планировать свою деятельность; умение организовывать поиск информации в различных источниках для решения поставленной задачи; умение структурировать информацию.
2) Формировать навыки работы в группе; самостоятельной, исследовательской работы; целесообразного использования программных приложений при обработке информации на компьютере.
3) Создать условия для: развития у школьников умений формулировать проблемы и предлагать пути их решения; реализации творческих способностей учащихся.

Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Зачем человечеству искусственный разум?

Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.

1. Можно ли создать копию человека?

2. Как заставить компьютер учиться?

Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.

Что такое искусственный интеллект, нейрон, нейронная сеть, экспертная система, обучающая машина, перцептрон, представление знаний, семантическая сеть, фрейм, база знаний, граф, метод «подъёма в гору», поиск, эвристика?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу  и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие  метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

1. Деление на исследовательские группы с учётом индивидуальных особенностей и интересов учащихся.
2. Проведение "мозгового штурма" в каждой исследовательской группе.

1. План работы над проектом.
2. Критерии оценивания проекта.
3. Дневник работы над проектом.
4. Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.
5. Листы самооценки оформления результатов исследования учащихся по заранее заданным критериям.

1. Презентация результатов проекта в классе по группам (Презентация 1 группы, буклет 2 группа и презентация 3 группа, вики-статья).
2. Таблицы оценивания проекта.
3. Рефлексия




Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.

Перед запуском проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предложения, выполняют проблемно-поисковые упражнения (презентация учителя). Затем проводится разбиение на группы и в режиме мозгового штурма определяются темы исследований.
Учитель разрабатывает с учащимися план работы над проектом, знакомит их с критериями оценивания проекта и информационных продуктов, подготовленных в ходе исследования. В процессе работы учащиеся дополняют и корретируют критерии, предложенные учителем.
Во время выполнения работы учащиеся ведут записи в блогах, где отмечают результаты исследования и записывают свои размышления и наблюдения.
В ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль за результатами деятельности каждой группы учащихся. Каждая группа фиксирует результаты каждого этапа в Листе промежуточного оценивания (разрабатывается учителем). По итогам оценивания проводится коллективное обсуждение.
После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты исследовательской работы в классе (презентация 1 группы, буклет 2 группы и презентацию 3 группы, вики-статья). Проводится оценивание результатов, рефлексия проекта школьниками и учителем.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

Учащиеся должны знать:
• основные информационные процессы;
• примеры источников и приемников информации;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации;
• основные свойства алгоритма, определение алгоритмических конструкций: следования, ветвления, цикла; вспомогательного алгоритма;
•программный принцип работы компьютера;
•назначение и функции основных устройств информационных и коммуникационных технологий, используемых учащимся: процессор, память, периферийные устройства;
•принцип дискретного (цифрового) представления информации;
•правила безопасного поведения и гигиенические нормы работы с устройствами информационных и коммуникационных технологий;
уметь
•выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями, графами; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить учебные алгоритмы;
•оперировать с информационными объектами в наглядно-графическом взаимодействии (графическом пользовательском интерфейсе), соблюдая права собственности на информацию: открывать, именовать, сохранять объекты, разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
•оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
•создавать информационные объекты с уровнем сложности, отвечающим потребностям образовательного процесса, в том числе:
-структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
-создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
-создавать рисунки, чертежи (в том числе с использованием графического планшета), графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием простейших операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-создавать записи в базе данных;
-создавать презентации, используя заданные шаблоны и механизмы ссылок;
•искать информацию с применением правил поиска (построения запросов): в базах данных, в компьютерных сетях, в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
•создавать простейшие модели объектов и процессов с помощью: изображений и чертежей; динамических (электронных) таблиц, программ; использовать готовые модели объектов и процессов для проведения компьютерных экспериментов;
•использовать информационные ресурсы общества и законодательство в информационной сфере для реализации информационных прав личности и обеспечения собственной информационной безопасности;
•передавать информацию по телекоммуникационным каналам (телефон, факс, электронная почта) с соблюдением соответствующих правовых и этических норм для учебной и личной переписки, реализации личных интересов в общении.

Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, а также провести разъяснительную работу с родителями о значимости проекта в курсе изучения информатики, обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебного процесса и сообщить о необходимости письменного согласия на размещение фотографий ребенка на сайте проекта.
1 урок. Учащимся предлагается разбиться на исследовательские группы. Кажддая группа выявляет проблемы и формулирует темы исследования.
2, 3 уроки. Участники проекта осуществляют поиск информации по теме "Искусственный интеллект" в соотвествии с выбранным направлением исследования, используя информационные ресурсы, в том числе Интернет. Делают закладки на социальном сервисе БобрДобр.
Анализируют найденную информацию.
Исследования школьников(4 -6 уроки) Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать информационные источники, найти факты, подтверждающие гипотезы исследования, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта. Также учитель может предложить учащимся ссылки Интернет-ресурсы проекта на сервисе хранения закладок. Структурировать и оформить результаты исследования и выложить в коллективную статью. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.
Защита проекта (7, 8 уроки) Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации, буклета, вики-статьи. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Работа в группах (распределение ролей по сильным функциям различных социотипов), адаптированные технологии, консультации и поддержка учителя во время работы, наглядный материал.
Работа ориентирована на практическую деятельность и создание информационного продукта. Устных ответов не предполагается.

Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Построение структурных схем и иллюстрированных текстов.

Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Подборка разнообразных дополнительных материалов и заданий, которые позволят более глубоко понять суть изучаемой проблемы.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Фотоаппарат
Компьютеры
Цифровая камера
Интернет

Принтер
Проектор
Сканер

Устройства для видеоконференций
Другие


Другие

интерактивная доска




Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

База данных, электронные таблицы

Мультимедиа

Текстовый редактор
Другое


Другие

экспертные системы




Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Компьютер обретает разум: Пер с англ./Под ред. В.Л.Стефанюка. – М.: Мир, 1990. – 240 с.
Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих/Сост. Д.А.Поспелов. – М.: Педагогика-Пресс, 1994. – 352 с.
Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. – М.: Высш. шк., 1999. – 511 с.

Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты

Сайт "Искусственный интеллект"
http://www.ai.obrazec.ru/history.htm
История развития искусственного интеллекта до 21 века
Сайт "Нейроинформатика 2002"
http://treeofknowledge.narod.ru/aihist.htm
Сибирский государственный университет путей сообщения. История развития искусственного интеллекта http://www.ssti.ru/kpi/informatika/Content/biblio/b1/inform_man/gl_16_1.htm
Виртуальный компьютерный музей
http://www.computer-museum.ru/index.php
Нейросети и проблемы искусственного интеллекта http://www.inventors.ru/index.asp?mode=4729

Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

Возможно ли построить искусственный интеллект. - http://www.ocrai.narod.ru/buildai.html (10.11.2000)
Искусственный интеллект. – Энциклопедия «Кругосвет». http://www.krugosvet.ru/articles/12/1001235/1001235a1.htm
Осипов Г. Искусственный интеллект: основные направления и состояние исследований. - http://www.computerra.ru/offline/ 2002/455/19246/ (2.8.2002)

Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.

Посещение креативной зоны Всероссийского форума «Образовательная среда-2008», где представлены достижения вузов по исследованию и внедрению средств высокопроизводительных вычислений на основе грид-технологий, решение актуальных задач науки и техники на основе использования суперкомпьютеров.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название проекта iconПрезентация не должна быть меньше 10 слайдов
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;...
Название проекта iconНазвание проекта
Возраст школьников, участников проекта: 10 лет (выпускной класс начальной школы)
Название проекта iconНазвание проекта. «Царствование Ивана Грозного»
Сведения об авторе проекта (ф и о учащихся условно): Воротников А. С., Ажигулова А. И
Название проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,...
Название проекта iconНазвание проекта. «Гордость Каталонии»
...
Название проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Название учебного проекта, раскрывающее его содержание: «Курение дань моде, привычка или болезнь»
Название проекта iconКонкурс на лучший инновационный проект бизнес-инкубатора тгу название...
Программы развития деятельности студенческих объединений Национального исследовательского Томского государственного университета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск