Скачать 52.19 Kb.
|
Бланк планирования проекта 1. Название проекта. «Царствование Ивана Грозного » 2. Сведения об авторе проекта (ф.и.о. учащихся условно): Воротников А.С., Ажигулова А.И. 3. Учебный предмет. «История России» 4. Учебные дисциплины, близкие к изучаемому вопросу. Литература, право и политика, обществознание и т.д.
1)Учебные цели:
2)Дидактические цели:
6. Вопросы, на которые должны ответить школьники в результате проектной деятельности (основополагающий, проблемные и учебные).Русская литература, обществознание, географические открытия.
- - В чем специфика абсолютизма в России? - Проблемный вопрос: - Каким образом Боярская Дума повлияла на введение опричнины? - А могла ли опричная политика быть следствием личных качеств царя? - Причина в личном окружении или в чем были виноваты родственники?
12-13 лет 9. Тип проекта (нужное подчеркнуть):
- Учащиеся должны:
- Краткая лекция с использованием вводной презентации по теме «Царствование Ивана Грозного» - Короткие вопросы на получение информации о начальных знаниях ученика об Иване Грозном, не подразумевающие развернутого ответа. Например:
Результаты ответов записываются учителем на доске в виде таблицы. - предложение желающим создать самостоятельные работы в виде: докладов, рефератов, презентаций, рисунков; заслушать идеи учащихся. например:
2)Аналитический этап: - Распределение самостоятельной работы между учащимися в зависимости от желания и трудности; Например:
( этап предполагает направление учителем по теме, инициативность, творчество и коллективная работа приветствуется) 3)Этап обощения информации.
4) Представление полученных результатов работы (презентация)
I Введение (цели, задачи, актуальность, краткое знакомство) II Учителем развешиваются в классе копии портретов Ивана Грозного, а также ( по наличию) его сподвижников и т.д. III Защита реферата: - текущие вопросы по реферату — от каждой подгруппы по 5-6 вопросов ( если возникает больше — приветствуется). - узкий доклад, в целях получения более подробной информации. - дискусирование между группами ( в том числе поиск схожей политики в истории). IV Небольшое тестирование ( письменное) для закрепления материала ( 10-15 вопросов) . V Учитель показывает презентацию. VI Краткая лекция учителя о личной жизни царя. VII Совместное подведение итогов урока и создание словесного портрета царя ( психологического, внешнего, нахождение аналогов личности в истории). |
Тема урока: Эпоха Ивана Грозного в «Песне про царя Ивана Васильевича,... Обогатить знания учащихся об эпохе Ивана Грозного через раскрытие образов главных героев | Читайте не торопясь… Знакомство с учебником-хрестоматией Предания. Образы Ивана Грозного и Петра «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» | ||
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: объяснить сущность опричнины, ее цели и последствия; охарактеризовать главные направления внешнеполитической деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Решение по делу о виновности Ивана Грозного… Адвокат: Защитник… Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки | ||
Тип работы Сравнителтьная характеристика внешней политики Ивана Грозного 30-80гг 17 в Трудились на благо России ( на выбор: Левитан, Косыгин... | Контрольный тест «Россия в эпоху Ивана Грозного». 10 класс Что из названного было результатом внешней политики Российского государства во второй половине XVI в.? | ||
Административная контрольная работа по истории. Первое полугодие. 10 класс Можно ли сравнить методы и цели Петра I с деятельностью Ивана Грозного? Свою позицию обоснуйте | Тема: Опричнина последние годы Грозного царя С. В. Веселовский, А. А. Зимин); Борьба удельного и централизованного порядка (В. Б. Кобрин); Следствие душевной болезни Ивана IV... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает священный трепет. Когда-то здесь обитали стрельцы Ивана Грозного! | История России История как наука, ее предмет, принципы изучения и значения Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного Опричнина и ее социальные послндствия | ||
Сайт цифровых учебно-методических материалов вгуэс // abc vvsu ru Вооруженных Сил Российского государства, а также разъяснить им основное содержание военных реформ Ивана Грозного и Петра I | Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И Оборудование: выставка книг, побор видеофильмов и электронных учебных пособий, повествующих о царствовании Ивана Грозного, рисунки... | ||
План-конспект для проведения лекции по дисциплине «Общественно-государственная подготовка» Вооруженных Сил Российского государства, а также разъяснить им основное содержание военных реформ Ивана Грозного и Петра I | Урок истории в 10 классе по теме: «Внутренняя политика Ивана Грозного» «История России с древнейших времен до конца XVII века»: учебник для оу: базовый уровень, под редакцией Н. С. Борисова. – М.: Просвещение,... |