Скачать 32.43 Kb.
|
Конспект урока. Цели: Закрепить и угублить знания, полученные учащимися при изучении темы, воспитать негативное отношение террору, как способу решения политических проблем (сегодня!), к деспотизму и тирании, научить давать собственную оценку неоднозначным историческим явлениям и процессам, аргументировано и логично вести дискуссию, познакомить учащихся с основным принципами российского судопроизводства. Метод:Урок – суд. Тип: нестандартный. Оборудование: Карта, учебники, картина, УК РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки. Ход урока:
Судья – учитель открывает суд- урок. Оглашает цели урока и ознакомляет с той эпохой, при которой прошло царствование Ивана Грозного. Ставится познавательное задание: «Представьте, что некая образовательная фирма заказала вам, как крупному специалисту той эпохи подбор кадров к учебному диафильму «Россия в царствование Ивана IV”. Используя материалы нашего судебного процесса, определите, какие именно кадры должны войти в этот диафильм?» Слово для начала процесса предоставляется прокурору государственному обвинителю. Прокурор: Уважаемый суд! Господа присяжные! Вам предстоит сегодня рассмотреть и вынести свое решение по делу о виновности Ивана Грозного… Адвокат: Защитник… Судья: Подсудимый, Вы вызываетесь для допроса судом. Что Вы можете сказать по сути предъявленных Вам обвинений? Иван: Подсудимый… Судья: Господин прокурор, Вы можете приступать к перекрестному допросу. Прокурор: Скажите, сколько лет было Вам, когда умерла Ваша мать? Иван: 8 лет. Прокурор: Вы настаиваете на том, что бояре старались Вас отстранить от управления государством? Иван: Да, они совершенно не давали мне управлять. Прокурор: Как Вы думаете, способен ли 8-летний ребенок управлять государством? Протест адвоката. Уважаемый суд, я протестую против этого вопроса. Прокурор: Я поставлю вопрос по-другому: Вы могли бы в 1538 году взять на себя управление государством? Иван: Нет. Прокурор: Вы отдали приказ о казни Андрея Шуйского? Иван: Да. Прокурор: Почему Вы решили принять царский титул. Для того, чтобы по примеру Византии сосредоточить в своих руках не только светскую власть, но и возглавлять церковь? Иван: Я хотел показать полную независимость Руси от Золотой Орды и её величие. Прокурор: Расскажите о пожаре 1547 года в Москве. Где Вы находились во время пожара? Иван: Я был со свитой на Воробьевых горах. Прокурор: Это правда, что пожар устроил Ваша бабка. Анна Глин. Иван: Это клевета. Это слухи, которые распространял Скопин –Шуйский. Прокурор: Вы пытались объяснить это тем людям, которые пришли к Вам на Воробьевы горы? Иван: Я царь! Я не обязан оправдываться перед чернью. Прокурор: И поэтому Вы отдали приказ стрелять в народ? Протест адвоката. Иван: Я велел стрелять в бунтовщиков. Прокурор: У меня больше нет вопросов. Судья: Господин адвокат. Вы, можете приступить к перекрестному допросу. Адвокат: Господин объвиняемый, скажите, как часто бояре давали Вам уроки на которых Вас учили управлять государством? Иван: Какие там уроки, если меня порой даже забывали накормить. Со мною играли в различные игры, да и только. Адвокат: Как Вы думаете, это бояре отравили вашу мать? Протест прокурора. Адвокат: сколько было лет Вашей матери, когда она умерла? Иван: 30 лет. Адвокат: она была здорова? Иван: Да, вполне. Протест прокурора. Адвокат: За что Вы отдали приказ казнить Андрея Шуйского? Иван:… Адвокат: Почему Вы не отдали приказ о казни Скопина-Шуйского, который распространял слухи о виновности Вашей бабки в пожаре 1547 году в Москве и подстрекал чернь на бунт? Иван: Как истинно верующий человек я решил передать это дело суду Божьему,а не людскому. Адвокат: У меня больше нет вопросов. III Допрос свидетелей. - Свидетели обвинения: Андрей Курбский, свидетель Сильвестр, крестьянин из чувашской деревни. - свидетели со стороны защиты: ЕленаГлинская, Малюта Скуратов, Ермак. IV. 1). Обвинительное заключение прокурора. 2). Заключение адвоката.
1). Со стороны обвинения. 2). Со стороны защиты.
( остальные учащиеся голосуют, выносят вердикты «виновен», «не виновен».)
|
Тема урока: Эпоха Ивана Грозного в «Песне про царя Ивана Васильевича,... Обогатить знания учащихся об эпохе Ивана Грозного через раскрытие образов главных героев | Читайте не торопясь… Знакомство с учебником-хрестоматией Предания. Образы Ивана Грозного и Петра «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» | ||
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Моя будущая профессия адвокат Любимому делу человек должен отдать все силы, все знания. Выбор профессии – ответственный шаг, определяющий дальнейшую жизнь. Я сделал... | Тип работы Сравнителтьная характеристика внешней политики Ивана Грозного 30-80гг 17 в Трудились на благо России ( на выбор: Левитан, Косыгин... | ||
Название проекта. «Царствование Ивана Грозного» Сведения об авторе проекта (ф и о учащихся условно): Воротников А. С., Ажигулова А. И | Контрольный тест «Россия в эпоху Ивана Грозного». 10 класс Что из названного было результатом внешней политики Российского государства во второй половине XVI в.? | ||
Тема: Опричнина последние годы Грозного царя С. В. Веселовский, А. А. Зимин); Борьба удельного и централизованного порядка (В. Б. Кобрин); Следствие душевной болезни Ивана IV... | Административная контрольная работа по истории. Первое полугодие. 10 класс Можно ли сравнить методы и цели Петра I с деятельностью Ивана Грозного? Свою позицию обоснуйте | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает священный трепет. Когда-то здесь обитали стрельцы Ивана Грозного! | История России История как наука, ее предмет, принципы изучения и значения Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного Опричнина и ее социальные послндствия | ||
Отзыв педагогов на урок учителя истории и обществознания Камышной Е. И Оборудование: выставка книг, побор видеофильмов и электронных учебных пособий, повествующих о царствовании Ивана Грозного, рисунки... | Сайт цифровых учебно-методических материалов вгуэс // abc vvsu ru Вооруженных Сил Российского государства, а также разъяснить им основное содержание военных реформ Ивана Грозного и Петра I | ||
План-конспект для проведения лекции по дисциплине «Общественно-государственная подготовка» Вооруженных Сил Российского государства, а также разъяснить им основное содержание военных реформ Ивана Грозного и Петра I | Урок истории в 10 классе по теме: «Внутренняя политика Ивана Грозного» «История России с древнейших времен до конца XVII века»: учебник для оу: базовый уровень, под редакцией Н. С. Борисова. – М.: Просвещение,... |