Скачать 179.03 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 4 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений и федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и ориентирована на использование учебника М.И.Моро. В результате обучения математике реализуются следующие цели: -развитие образного и логического мышления, воображения; -формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; -освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; -воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Содержание курса обучения Числа от 1 до1000 Арифметические действия Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, умножения и деления на однозначное число. Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч. Величины. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание(обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0, переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х+312=654+79, 729-х=217+163, х-137=500-140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах100, и письменное- в остальных случаях. Сложение и вычитание величин. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Умножение и деление умножение и деление ( обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление 0 и невозможность деления на нуль, переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение. Решение уравнений вида 6 х=429+120, х:18=270-50, 360: х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, умножение и деление на 10.100,1000. Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа( в пределах миллиона). Умножение и деление величины на однозначное число. Примеры взаимосвязей между величинами( время, скорость, путь при равномерном движении и др.) Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямоугольника(квадрата). В течение всего года проводится : -вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия( со скобками и без них), требующие применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; -решение задач в 1 действие, раскрывающих: а)смысл арифметических действий; б)нахождение неизвестных компонентов действий; в) отношения больше, меньше, равно; г)взаимосвязь между величинами; -решение задач в 2-4 действия; - решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3ее частей; изображение изученных фигур на клетчатой и на нелинованной бумаге с помощью линейки, чертежного треугольника и циркуля. Систематизация и обобщение всего изученного Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе. Нумерация . Знать: -названия и последовательность чисел в натуральном ряду ( с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); -как образуется каждая следующая счетная единица(сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше), (меньше), =(равно); -представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Арифметические действия Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия. Знать: –названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; -правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; - таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. Уметь: -записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия(со скобками и без них); -находить числовые значения буквенных выражений вида а+-3,8 к при заданных числовых значениях входящих в них букв; -выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; -выполнять письменные вычисления( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначные числа), проверку вычислений; - решать уравнения вида х+-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х 12=2400,х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; -решать задачи в 1-3 действия. Величины Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений. Знать: -единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; -связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др. Уметь: -находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника(квадрата); -находить площадь прямоугольника(квадрата), зная длины его сторон; -узнавать время по часам; -выполнять арифметические действия с величинами( сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число); -применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами. Геометрические фигуры. Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия(прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы(вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник(квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус. Знать: -виды углов: прямой, острый, тупой; -определение прямоугольника(квадрата); -свойство противоположных сторон прямоугольника. Уметь: -строить заданный отрезок; -строить на клетчатой бумаге прямоугольник(квадрат) по заданным длинам сторон. Основные требования к знаниям и умениям К концу 4 класса обучающиеся должны знать: -названия и последовательность чисел в натуральном ряду( с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); -как образуется каждая следующая счетная единица( сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов. Обучающиеся должны уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; записывать результат сравнения, используя знаки >(больше), <(меньше), =(равно); -представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. По разделу «Арифметические действия» Обучающиеся должны знать: : - названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого дйствия; -свя Тематическое планирование учебного материала в 4 классе
|