Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М.





Скачать 371.9 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М.
страница1/6
Дата публикации14.09.2014
Размер371.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ковылкинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1 от 30.08.2012 г.

Руководитель МО

Кудиевская Л.В.


Согласовано с метод. советом школы

Протокол №1 от 31.08.12 г.

Председатель

Подобина О.В.

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от 31.08.12 г.

«Утверждаю»

Директор школы

______________ Басенко Н.А.
Приказ №___ от 01.09.2012 г.



Рабочая программа

по математике
3 класс
Составитель: учитель начальных классов

Кудиевская Л.В.
2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М.И. Моро) и требований к уровню подготовки учащихся 3 класса и особенностей школы.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Курс математики 3 класса - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Основу курса математики 3 класса составляют представления о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе математики занимает ознакомление с величинами и их измерениями.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Изучение курса математики 3 класса должно создать прочную основу для дальнейшего изучения этого предмета в последующих классах.

Содержание курса математики позволяет осуществлять неразрывную его связь с другими учебными предметами (русский язык, окружающий мир, технология, информатика). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

Курс математики в 3 классе ставит перед собой выполнение следующих задач:

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ:

  1. Твердо усвоить таблицы умножения и деления (на уровне автоматизма). Знать правила умножения и деления с числами 1 и 0 и уметь применять их в вычислениях.

  2. Знать переместительное свойство умножения и применять его на практике.

  3. Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также названия соответствующих выражений.

  4. Знать и уметь применять при выполнении упражнений связи между компонентами и результатами действий умножения и деления.

  5. Знать правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.

  6. Научиться решать задачи на нахождение числа, которое больше или меньше данного в несколько раз; на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; на нахождение доли числа и числа по его доле, задачи на нахождение четвертого пропорционального; уметь составлять и решать задачи, обратные данной простой задаче.

  7. Уметь решать составные задачи в 2-3 действия.

  8. Уметь находить периметр геометрических фигур, а также площадь прямоугольника и квадрата.

  9. Научиться распознавать окружность и круг, знать элементы окружности и уметь строить окружность с заданным радиусом.


ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ:

  1. Навыки табличного умножения должны быть доведены до автоматизма.

  2. Учащиеся должны знать переместительное свойство умножения, а также различные способы умножения и деления суммы на число, применять их на практике.

  3. Учащиеся должны овладеть приемами внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100:

а) для случаев вида 20*3; 3*20; 60:3 – на основе действий над десятками;

б) для умножения (деления) двузначного числа на однозначное- на основе применения правил умножения (деления);

в) для случаев деления двузначного числа на двузначное – способом подбора частного.

  1. Учащиеся должны овладеть умением выполнять проверку действий умножения и деления на основе знания связи между компонентами и результатом этих действий.

  2. Учащиеся должны овладеть умением записывать и читать выражения с буквами вида: а+с; с +d; c:d, находить их значения при числовых значениях входящих в них букв.

ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ:

  1. Умение выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100.

  2. Раскрытие и доведение до сознания детей конкретного смысла деления с остатком (дети должны понимать, в каком случае решение задачи требует выполнения деления с остатком, уметь давать правильный ответ на поставленный вопрос).

  3. Раскрытие и доведение до сознания детей связи между рассматривавшимися ранее случаями табличного деления и делением с остатком (случаи, в которых делимое нацело делится на делитель, должны быть осознаны как частный случай деления с остатком, когда остаток равен нулю).

  4. Сознательно и прочно должно быть усвоено, что остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

  5. Дети должны овладеть приемами деления с остатком и уметь применять их при решении сюжетных задач и примеров.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО1000.

НУМЕРАЦИЯ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ(ПРИЕМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ):

        1. Учащиеся должны осознанно усвоить нумерацию чисел в пределах 1000; понять, как образуется из десятков и единиц новая счетная единица – сотня; научиться считать их, усвоить образование и обозначение (устное и письменное) чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, знать их десятичный состав, уметь заменять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить и обобщить знания о порядке следования чисел при счете; научиться применять знания по нумерации при решении примеров вида 539+1; 300-1; 200+40+8; 248-200; 248-40-8, а также при замене крупных единиц счета и измерения мелкими, наоборот, мелких – крупными.

        2. Учащиеся должны повторить известные им единицы длины и массы; познакомиться с новой единицей массы – граммом.

        3. Учащиеся должны познакомиться с приемами устных вычислений и овладеть вычислительными навыками применительно к случаям вида :300+(-)200; 400*2; 600:3; 70+60; 120-50; 40*3; 180:2; 430*2; 480:4.

4. В результате систематических упражнений у детей должны быть закреплены навыки табличного и внетабличного умножения и деления, умения выполнять деление с остатком и решать простые и составные задачи рассмотренных видов.

ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ:

  1. Усвоить алгоритмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел и уверенно применять их.

  2. Усвоить алгоритм письменного умножения на однозначное число и уверенно применять его при умножении без перехода и с одним переходом через разряд.

  3. Усвоить алгоритм письменного деления на однозначное число и уверенно применять его во всех случаях, за исключением случая с нулем в частном.

  4. Уметь выполнять проверку письменных вычислений.

  5. Повторить изученные в течение года вопросы в соответствии с основными требованиями к знаниям, умениям, навыкам, сформулированными в программе.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ТРЕБОВАНИЯ К ЗУН.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел до 1000;

  • Названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  • Правила порядка выполнения действий в 2-3 действия (со скобками и без скобок)

Обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100.

  • Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • Выполнять проверку вычислений;

  • Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия ( со скобками и без них);

  • Решать задачи в 1-3 действия;

  • Находить периметр многоугольника и квадрата (прямоугольника).

Планирование уроков составлено из расчёта 4 часа в неделю. Всего за год – 140. Контрольных работ – 10.

В связи с тем, что 1 мая, 2 мая, 9 мая являются праздничными днями, в рабочую программу внесены изменения:

Тема

Дата по календарю

Дата фактического проведения урока

Уроки №123 «Решение задач», №124 «Умножение иделение (720:4)

01.05.2013г, 2.05.13г

06.05.2013г (Уроки №123, №124 и Урок №125 объединить)

Урок№128 «Умножение на однозначное число. Закрепление».

09.05.2013г

08.05.2013г (за счет уменьшения часов на закрепление)

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconРабочая программа по математике для 3-б класса 4 часа в неделю (всего...
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconРабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии...
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconРабочая программа по математике к учебнику Л. Г петерсон для 3-а класса
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Сямженского муниципального района «Гремячинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconРабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconРабочая программа по математике составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconРабочая программа по математике начальное общее образование
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconПояснительная записка Составлено на основе федерального компонента...
Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса геометрии 9 класса автора А. В. Погорелова
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconСтихотворение Державина
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconРабочая программа по математике 3 класс(М. И. Моро) Учитель Хубиева Т. С
Планирование составлено на основе программы федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconРабочая программа по математике составлена на основе Федерального...
В. Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы по математике (автор М. iconРабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень»...
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск