Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов





Скачать 190.32 Kb.
НазваниеПояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов
Дата публикации15.09.2014
Размер190.32 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка





Пояснительная записка

Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике.

Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

1. Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса геометрии 9 класса автора А. В. Погорелова.

2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004 г.

3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,

5. Программа по геометрии. А.В. Погорелов. //Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2010 г.

Рабочая программа составлена для изучения курса геометрии в 9 классе по учебнику «Геометрия 7 -9» автора А.В. Погорелова. и рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

Цели программы:

  • формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса.

Задачи программы:


  1. Усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

  2. Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

  3. Расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

  4. Сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

  5. Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

Контроль освоения знаний

Для проведения текущего контроля предусмотрено 6 контрольных работ по основным темам курса. Кроме того, отслеживание результативности усвоения учебного материалы осуществляется в ходе проведения тематических самостоятельных и тестовых работ.
Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Содержание учебного курса

1. Подобие фигур

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольни­ков. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель — усвоить признаки подобия треугольни­ков и отработать навыки их применения.

Данная тема фактически завершает изучение главнейших во­просов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сум­ма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подо­бие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

В данной теме разбирается вопрос об углах, вписанных в окружность.
2. Решение треугольников

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В данной теме знания учащихся о признаках равенства тре­угольников, о построении треугольника по трем элементам до­полняются сведениями о методах вычисления всех элементов тре­угольника, если заданы три его определенных элемента. Таким образом обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элементами.

В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составля­ют аппарат решения треугольников.

Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в реше­нии задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать.

Среди задач на решение треугольников основными являются три, соответствующие признакам равенства треугольников: реше­ние треугольника по двум сторонам и углу между ними, по сторо­не и двум углам, по трем сторонам. При их решении в первую очередь следует уделить внимание формированию умений приме­нять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными. При этом широко привлекаются алгебраи­ческий аппарат, методы приближенных вычислений, использова­ние тригонометрических таблиц или калькуляторов. Тем самым важные практические умения учащихся получают дальнейшее развитие.
3. Многоугольники

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпукло­го многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описан­ная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель — расширить и систематизировать сведе­ния о многоугольниках и окружностях.

Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника — обобщение теоремы о сумме углов тре­угольника, равносторонний треугольник и квадрат — частные случаи правильных многоугольников. Изучение формул, связы­вающих стороны правильных многоугольников с радиусами впи­санных в них и описанных около них окружностей, решение за­дач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в стереомет­рии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правиль­ному шестиугольнику.
4. Площади фигур

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треуголь­ника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель — сформировать у учащихся общее пред­ставление о площади и умение вычислять площади фигур.

Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это доказательство от учащих­ся можно не требовать.

Вычисление площадей многоугольников и круга является со­ставной частью решения задач на многогранники и тела враще­ния в курсе стереометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практиче­ских навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе ре­шения соответствующих задач.


  1. Элементы стереометрии

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикуляр­ность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плос­костей в пространстве.

В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказатель­ства с их помощью теорем.

Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоскостей в пространстве. Определение простейших многогран­ников и тел вращения проводится на основе наглядных пред­ставлений.
6. Обобщающее повторение курса планиметрии

Требования к уровню подготовки учащихся
Уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки простран­ственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и коор­динаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по задан­ным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окруж­ности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополни­тельные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач,
    используя известные теоремы, обнаруживая возможности
    для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;


Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические фор­мулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригономет­рии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости справоч­ники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, уголь­ник, циркуль, транспортир).


Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема

Тип урока

Вид, форма контроля

Домашнее задание

1.Повторение –( 2 ч. )

1-2

Повторение

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, устный счет

Задание в тетради

2. Подобие фигур (13 часов)

3-4

Преобразование подобия.Свойства преобразования подобия.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

П.100, 101

5-6

Подобие фигур.

Признак подобия треугольников по двум углам.

Урок изучения нового материала

Устный опрос

П.102, №6

7

Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними..

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

П.104, №31

8

Признак подобия треугольников по трем сторонам.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

П.105, №35, 38

9-10

Подобие прямоугольных треугольников.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

П.106, №41, 45

11

Контрольная работа № 1 «Подобие треугольников.».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

К/р №1

Анализ к/р. Работа над ошибками

12

Углы, вписанные в окружность.

Урок изучения нового материала

Устный опрос, устный счет

П.107, №54, 55

13-14

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

Урок изучения нового материала

 

П.108, №61

15

Контрольная работа № 2 «Пропорциональность отрезков и хорд.».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

К/р №2

Анализ к/р. Работа над ошибками

3. Решение треугольников (10 часов)

17-18

Теорема косинусов.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

П.109, №1, 6

19

Теорема синусов.

Урок изучения нового материала

Устный счет

П.110, №12

20-21

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

Урок изучения нового материала

Устный опрос

П.111, №23

22-24

Решение треугольников.

Урок изучения нового материала

Устный счет

П.112, №28

25

Урок-зачет (теоретический)

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Зачет по теории

Коррекция знаний.

26

Контрольная работа № 3«Решение треугольников».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

К/р №3

Анализ к/р. Работа над ошибками

4. Многоугольники (14 часов)

27

Ломанная.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

П.113, №6

28

Выпуклые многоугольники.

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа

П.114, №10

29

Правильные многоугольники.

Урок изучения нового материала

Устный счет, тест

П.115, №13

30-32

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, самост. работа

П.116, №19, 20

33

Построение некоторых правильных многоугольников.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

П.117, №31

34

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

П.118, №33

35-36

Длина окружности.

Урок изучения нового материала

Устный опрос

П.119, №40

37-38

Радианная мера угла.

Урок изучения нового материала

 

П.120, №50, 51

39

Урок-зачет (теоретический)

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Зачет по теории

Коррекция знаний.

40

Контрольная работа № 4«Многоугольники».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

К/р №4

Анализ к/р. Работа над ошибками

5. Площади фигур (6 часов)

41-42

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

П.121-123, №7, 8.

43-44

Площадь параллелограмма.

Урок изучения нового материала

Устный опрос

П. 123, №12

45-46

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

П.124, 125, №17, 34

47

Площадь трапеции.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос, устный счет

П.126, №39

48-49

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос, устный счет

П.127, №46

50-51

Площади подобных фигур

Комбинированный урок

Устный счет

П.128, №52

52

Площадь круга.

Комбинированный урок

Устный счет

П. 129, № 57

53

Урок-зачет (теоретический)

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Зачет по теории

Коррекция знаний.

54

Контрольная работа №5 «Площади фигур».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

К/р №5

Анализ к/р. Работа над ошибками

6.Повторение (8ч.)

55

Углы. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовые задания

Задания по записи в тетради

56

Треугольники.

Равнобедренный треугольник.

Прямоугольный треугольник.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовые задания

Задания по записи в тетради

57

Четырехугольники.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовые задания

Задания по записи в тетради

58

Многоугольники. Окружность. круг.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовые задания

Задания по записи в тетради

59

Преобразование фигур. Векторы на плоскости.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовые задания

Задания по записи в тетради

60

Итоговый тест.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Тестовые задания ГИА

Индивидуальные задания

(тест ГИА)

7. Элементы стереометрии (6часов)

61

Аксиомы стереометрии.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

П.130

62

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

П.131, №5

63

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

П.132, №13

64-66

Многогранники. Тела вращения.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа «Элементы стереометрии»

П.133, 134, №32, 46
















67-68

Итоговый урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Консультация

Готовиться к ГИА


Средства контроля и учебно - методические средства обучения.
Для проведения контрольных работ используется сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9». Составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008

Для проведения текущих проверочных работ:

- «Математика. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 9 класс». А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. – М.: Илекса, 2005;

- Геометрия. Дидактические материалы для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. И.Б.Мельников и др. – М.: Мнемозина, 1998;

* Тематическиее тесты по геометрии 9 к учебнику А.В.Погорелова Т. М..Мищенко – М.: Просвещение, 2010

Цифровые образовательные ресурсы:

1.Открытая математика. Планиметрия. « Физикон »

2.Дидактический и раздаточный материал. Геометрия 7 – 9 классы. Издательство « Учитель».

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 9 класс.

4. Математика 5 – 11. Практикум. Издательство « Дрофа»

5. Интерактивная математика. 5-9 класс. Издательство «Дрофа»


Литература



  1. Погорелов В.А Учебник «Геометрия 7-9 класс» - М.: Просвещение,2006.

  2. Бурмистрова Т.А.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9. – М.: Просвещение, 2008

  3. Ершова А.П.,Голобородько В.В, Ершова А.С. Математика. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 9 класс – М.: Илекса, 2005;

  4. Мельников И.Б. и др. Геометрия. Дидактические материалы для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 1998;

  5. Мищенко Т.М. Тематическиее тесты по геометрии 9 к учебнику А.В.Погорелова – М.: Просвещение, 2010

  6. Смирнов В.А Геометрия. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.:МЦНМО, 2009



Для заметок


~ ~

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...
Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса следующих документов
Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по географии составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка статус документа рабочая программа основного...
Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении...
Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по геометрии ориентирована...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconПрограмма по истории составлена на основе федерального компонента...
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа
Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента...
Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен»
Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
Пояснительная записка Составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск