Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного





Скачать 153.36 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного
Дата публикации05.09.2014
Размер153.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Новожилкинская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель ШМО зам.директора по УР директор школы

_____Л А.Воробьёва _______И.В.Шаламова ________Т.С. Вайвада

___ _______2013 год ___ _______2013 год ___ ___2013 год

Рабочая программа

по технологии для 5 класса

(Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта образования на основе Программы общеобразовательной области «Технология» под редакцией Ю.Л. Хотунцев, В.Д Симоненко, 2008 г.)

68 часов

Разработана учителем технологии:

Л.Т. Буйловой

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Для изучения предмета «Технология» в 5 классе предусматривается 68 часов по 2 часа в неделю. Программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы» Москва «Просвещение» 2008г. Учебник «Технология» для 5 класса» Под ред. В.Д.Симоненко. М:Вентана-Граф, 2003

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Для этого учащиеся должны быть способны: находить и использовать необходимую информацию, планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования); оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность. 1. Главная идея курса.

Изучение образовательной области «Технология» включает в себя базовые и перспективные технологии, предполагающие творческое развитие — обучающихся, приобретение обще трудовых и частично специальных знаний и умений, а также обеспечение интеллектуального, эстетического, этического развития и адаптацию к социально-экономическим условиям. Технологическое образование направлено на развитие каждого учащегося как сознательного, открытого к изменениям, творческого, критически мыслящего человека, умеющего принимать обоснованные решения, разрабатывать и изготавливать объекты и системы, способные наиболее полно удовлетворять потребности людей. Ведущими видами деятельности учащихся на уроках является дизайн — анализ изделий и услуг, творческие проекты. Сердцевиной технологического образования является проектный метод обучения.

2. Цели и задачи. Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Для достижения данной цели необходимо уделять внимание политехническому, экономическому и экологическому образованию, самообразованию, сохранению национальных и семейных традиций.

Задачи:

формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов; развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательные задачи; воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности и порядочности. Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» можно выделить разделы: 1.Материаловедение. 2.Машиноведение. 3. Конструирование и моделирование. 4. Ручные работы. 5.Технология изготовления фартука. 6.Декоративно-прикладное искусство: «Работа с бисером». «Лоскутная техника». 7.Творческий проект

Учащиеся должны знать:

правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, свойства нитей. Способы получения, хранения, поиска информации. Источники и носители информации; правила техники безопасности на швейной машине, с ручными инструментами ; назначения основных узлов швейной машины;

- принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, свойства нитей; виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;

- правила снятие мерок для построения изделия;

- понятие об одежде, виды отделок, способы моделирования изделия; технологию выполнения машинных швов;

- способы ремонта одежды, правила ухода за одеждой; выполнение творческого проекта.

Учащиеся должны уметь:

осуществлять поиск необходимой информации; определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани. Читать и снимать мерки, выполнять моделирование изделия; подготавливать выкройку к раскрою. Обрабатывать отдельные узлы изделия; выполнить творческий проект.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: появление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Содержание курса

Введение ( 2 ч)

Введение в предмет «Технология».

Правила поведения в кабинете «Технология», правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

Материаловедение (4ч.)

Классификация волокон. Краткие сведения о тканях. Натуральные волокна. Общие понятие о пряже процессе прядения. Основная и уточная нити в ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных волокон. Краткие сведения об ассортименте тканей. Практическая работа. 1.Изучение свойств нитей основы и утка. 2. определение лицевой и изнаночной стороны, направления долевой нити в ткани. 3.Определение тканей из натуральных волокон.

Машиноведение (4 ч.)

Приёмы безопасной работы на универсальной швейной машине. Виды машин. Виды приводов швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Намотка нитки на шпульку. Заправка швейной машины. Упражнения швейной машины без ниток.

Практическая работа.1 Намотка нитки на шпульку. 2 Заправка швейной машины. Упражнения швейной машины без ниток.

Ручные работы (2 ч.)

Прямые стежки. Строчки. Размер стежков. Практическая работа: Изготовление образцов из ткани со строчками.

Моделирование и конструирование (6 ч.)

Краткие сведения из истории одежды. Ткани, применяемые для изготовления рабочей одежды. Типы линий. Инструменты и приспособления. Условные обозначения. Мерки. Правила снятия мерок. Конструирование фартука. Моделирование фартука.

Виды отделки швейных изделий ( вышивка, аппликация, тесьма, сочетание тканей по цвету). Выбор модели и моделирование фартука.

Технология изготовления фартука (20 ч.)

Обработка накладных карманов и бретелей. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. Подготовка к сметыванию. Обработка накладного кармана. Обработка нагрудника. Обработка бретелей. Соединение бретелей с нагрудником. Обработка нижней части фартука.

Соединение накладного кармана и нагрудника с нижней частью фартука. Окончательная обработка изделия.

Практическая работа:1.Снятие мерок и запись результатов измерений. 2.Выполнение эскизных зарисовок фартуков. 3.Моделирование фартука выбранного фасона. 5.Подготовка выкройки фартука к раскрою. 6 Изготовление образцов поузловой обработки фартука. 7.Обработка деталей кроя. 8.Обработка карманов и бретелей. 9.Выполнять отделочные работы. 10.Влажно-тепловая обработка изделия.

Декоративно-прикладное искусство

Работа с бисером. (16 ч.)Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства. Инструменты и приспособления для плетения бисером. Техника низания бисера. Объемный способ плетения бисера. Поделка из бисера (бабочка). Соединение и оформление работы. Практическая работа: 1 Техника низания бисера 2. Изготовление поделки из бисера. 3. Соединение и оформление работы.

Работа с бумагой (10 ч.) Работа с бумагой. Технология изготовления деталей. Техника соединения деталей. Сборка деталей. Изготовление изделия из бумаги. Оформление работы.

Творческий проект (4 ч.) Этапы творческого проекта. Изготовление проекта. Защита творческого проекта.

Календарно – тематический план


Кол-

во

часов

Тема урока

Раздел

№ Урока

по

порядку

Дата

проведения

Коррекция


2 ч.


1 четверть

Введение в предмет «Технология».

Вводный инструктаж по технике безопасности.





1

2


1неделя

1неделя





4 ч.

Классификация волокон. Краткие сведения о тканях.

Материаловедение

3-4

2 неделя







Свойства и х /б тканей




5-6

3 неделя




2 ч.

Ручные швы. Инструменты и приспособления. Выполнение ручных стежков.

Ручные работы

7-8

4 неделя




4 ч.

Швейная машина. История создания

швейной машины.

Машиноведение


9-10

5 неделя





6 ч.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ

Моделирование и конструирование

11-12


6 неделя





Снятие мерок.



13-14


7 неделя




Конструирование фартука.

15-16

8 неделя




Моделирование фартука


17-18

9 неделя




20 ч.

Подготовка ткани к раскрою.

(фартук с нагрудником)

Раскрой.

Технология изготовления фартука


19-20

10 неделя







Подготовка к сметыванию

Обработка накладного кармана.



21-22
23-24

11 неделя
12 неделя







Обработка нагрудника.




25-26

13 неделя













Обработка бретелей.




27-28

14 неделя






Соединение бретелей с нагрудником.




29-30



15 неделя







Обработка нижней части фартука.

Соединение накладного кармана с нижней частью фартука.




31-32
33-34

16 неделя
17 неделя







Соединение нагрудника с нижней частью фартука.




35-36


18 неделя







Окончательная обработка изделия




37-38

19 неделя




16 ч.

Поделка из бисера (бабочка)

Рукоделие.

Работа с бисером

39-40

20 неделя







Техника низания бисера.

.

41-42

21 неделя







Плетение туловища (бабочки)




43-44

22 неделя







Схема деталей изделия

Плетение маленьких крыльев

Плетение больших крыльев бабочки




45-46

47-48
49-50

23 неделя

24 неделя
25 неделя







Соединение деталей изделия




51-52

26 неделя







Оформление работы




53-54

27 неделя




10 ч.

Работа с бумагой

Работа с бумагой

55-56

28 неделя







Технология изготовления изделия




57-58

29 неделя







Техника соединения деталей




59-60

30 неделя







Сборка деталей




61-62

31 неделя







Оформление работы




63-64

32 неделя




4 ч.

Творческий проект.

Творческий проект

65-66

33 неделя







Защита проекта.




67-68

34 неделя




Требования к подготовке обучающихся 5 -9 классов соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

Основные критерии оценки трудовой деятельности обучающихся.

1. Качественное выполнение задания в полном объёме.

2. Осознанное выполнение задания.

3. Рациональное расходование материалов, выбор инструментов и безопасная работа с

ними.

4. Трудолюбие, самостоятельность, самоконтроль, творчество.

Учащиеся должны знать:

правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, свойства нитей. Способы получения, хранения, поиска информации. Источники и носители информации; правила техники безопасности на швейной машине, с ручными инструментами ; назначения основных узлов швейной машины;

- принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, свойства нитей; виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;

- правила снятие мерок для построения изделия;

- понятие об одежде, виды отделок, способы моделирования изделия; технологию выполнения машинных швов;

- способы ремонта одежды, правила ухода за одеждой; выполнение творческого проекта.

Учащиеся должны уметь:

осуществлять поиск необходимой информации; определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани. Читать и снимать мерки, выполнять моделирование изделия; подготавливать выкройку к раскрою. Обрабатывать отдельные узлы изделия; выполнить творческий проект.

Перечень практических работ.

5 класс

Практическая работа : «Образцы стежков»

Изучение отличительных признаков нитей основы и утка.

Пробные строчки.

Машинные швы. Построение чертежа.

Раскрой фартука. Обработка пояса Обработка бретелей .

Обработка боковых сторон и низа фартука.

Обработка карманов.

Соединение нагрудника и нижней части фартука.

Изготовление изделий из бисера, бумаги.

Список литературы

1. Барыкина Л.П., Соколова С.Е..Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс. М.:5 за здания, 2006 г.

2. Бобунова И.В. Технология. 5 класс: Поурочные планы. Волгоград. Издательство "Учитель" 2004 г.

4. Бондарева Н.И. Цветы из бисера. Ростов н/Д, 2006 г.

5. Виноградова Е.Г. Цветы из бисера. М., Издательство "Сова" 2007 г.

6. Крупская Ю.В.,Кизеева Н.И.,Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология 5 класс. Москва. Вентана-Графф, 2003 г.

7. Маркуцкая С.Е. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы, Москва. Издательство "Экзамен", 2009

8. Маркуцкая С.Е. Технология в схемах, таблицах, рисунках. Москва. Издательство "Экзамен", 2009 г.

9. Петрова Е.Н.Уроки по курсу "Технология"-5-9 класс (девочки). Москва., 5 за знания, 2008

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconРабочая программа по технологии для 10 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconРабочая программа по технологии (девочки) 5, 6, 7 классы
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по технологии с учетом требований федерального компонента...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconРабочая программа по технологии для 5- 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconРабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на...
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconРабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconУчебник для общеобразоват учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков,...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconАнализ работы кафедры математики моу «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» за 2011-2012 учебный год
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconРабочая программа по литературе 6 класс
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по литературе с учетом требований федерального компонента...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconРабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconРабочая программа по русскому языку 5 класс
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального...
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного  iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск