Рабочая программа по физической культуре 7 класс





Скачать 306.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре 7 класс
страница1/2
Дата публикации30.08.2014
Размер306.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»


Рабочая программа по физической культуре

7 класс



Учитель: Силинский Федор Николаевич
Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От « » ___________________2013 г

_____________________

Подпись руководителя МО

Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова

Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев

Приказ № ________

От «___» _____________ 2013г

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений /составитель В.И.Лях, А.А.Зданевич - М. Просвещение, 2011,

Основные цели и задачи




Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • Обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • Дальнейшее развитие координационных ( ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных ( скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • Выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

  • Углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.




Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета физическая культура в 7 классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю. Из них на легкую атлетику -36 часов, на гимнастику - 21 час, спортивные игры - 21 час, лыжную подготовку- 24 часа.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
П о с о б и е д л я у ч и т е л я :

«Физическое воспитание учащихся 5-7 классов» В.И.Лях, Г.Б. Мейксон. Москва «Просвещение»1997г.

«Физкультурно-оздоровительная работа в школе» В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Москва «Изд-во НЦЭНАС» 2006г.

«Настольная книга учителя физической культуры» М. «Физкультура и спорт» 2000г.
И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я и И н т е р н е т п о д д е р ж к а :

1. Журнал «Физическая культура в школе»

2. Интернет-школа сайт www.Просвещение.ru.


Тематический план


Тема

Количество часов

Цель изучения

Обязательные результаты обучения



Контрольные нормативы, упражнения.

Легкая атлетика

36










Овладение техникой спринтерского бега




Низкий старт 20–40 м. Бег по дистанции (50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.


Знать: инструкцию по ТБ на занятиях л/а.

Уметь: пробегать с максимальной скоростью 30 м.

Уметь: пробегать с максимальной скоростью 60 м.

Учет: бег на 30м, 60м.

Овладение техникой длительного бега




Бег в равномерном темпе до 20 мин.

Бег на 1000 м и 1500 м.


Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин., преодолевать дистанцию на 1000 м ,1500 м на результат.

Учёт: бег на 1000м ,1500 м.
















Овладение техникой прыжка в длину




Прыжок в длину с 9–11 шагов с разбега.

Терминология прыжков в длину.

Уметь: прыгать в длину с разбега.

Учёт: прыжок в длину с разбега.

Овладение техникой прыжка в высоту




Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Терминология прыжков в высоту.

Уметь: прыгать в высоту с разбега.

Учёт: прыжок в высоту с разбега.

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность




Метания мяча с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель (1x1) с расстояния 10-12 м. Метание мяча с 4-5 м разбега на дальность. Терминология метания.

Уметь: метать мяч с места и с разбега на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель.

Учёт: метание мяча с 4-5 шагов разбега.

Развитие выносливости




Кросс до 20 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Уметь: пробегать кросс до 20 мин.




Развитие скоростно-силовых способностей




Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей.

Уметь: прыгать, метать в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п.



















Развитие скоростных способностей




Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Уметь: бегать с ускорением, с максимальной скоростью из различных стартовых положений.




Развитие координационных способностей




Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками).

Уметь: выполнять различные варианты беговых, прыжковых упражнений, метания снарядов в цель и на дальность.




Знание о физической культуре




Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представление о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.

Знать: влияние упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма, название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения, правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.




Овладение организаторскими умениями




Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.

Уметь: измерять результаты, подавать команды, показывать упражнения, помогать в проведении соревнований.




Самостоятельные занятия




Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.

Уметь: самостоятельно выполнять легкоатлетические упражнения.

Знать: правила самоконтроля и гигиены.




Гимнастика


21









Освоение строевых упражнений




Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!».


Уметь: выполнять строевые упражнения.




Освоение обще-развивающих упражнений без предметов на месте и в движении




Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Упражнения в парах.

Уметь: выполнять упражнения без предметов на месте и в движении.




Освоение обще-развивающих упражнений с предметами




С гимнастическими палками, скакалками, обручами, с малыми и набивными мячами.

Уметь: выполнять упражнения с предметами.




Освоение и совершенствование висов и упоров




Техника безопасности на уроках гимнастики. Подтягивание в висе (мальчики), подтягивание из виса лежа (девочки). Подъем переворотом в упор толком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок (мальчики). Махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь (девочки).

Знать: ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений.

Уметь: выполнять висы.

Учет: подтягивание 8-5-4 (мальчики), 19-15-11 (девочки).

Упражнения (висы) -техника выполнения.

Освоение опорных прыжков




Девочки: Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см). Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 100-115).

Уметь: выполнять опорный прыжок.

Опорный прыжок – техника выполнения.

Освоение акробатических упражнений




Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полу-шпагат.

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации


Акробатические упражнения - техника выполнения

Развитие координационных способностей




Обще-развивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Уметь: выполнять упражнения с предметами и без предметов, акробатические упражнения, упражнения в равновесии, висы, упоры, прыжки.

Упражнения в равновесии – техника выполнения (девочки)

Развитие силовых способностей и силовой выносливости




Лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, упражнения в висах и упорах, набивными мячами.

Уметь: лазать по канату, подтягиваться; выполнять упражнения в висах и упорах.

Лазание по канату на расстояние 4м, 5м, 6м.

Развитие скоросто-силовых способностей




Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

Уметь: выполнять опорные прыжки, прыжки со скакалкой, упражнения с набивными мячами.




Развитие гибкости




Обще-развивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

Уметь: выполнять обще-развивающие упражнения, акробатические упражнения.




Знания о физической культуре




Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

Знать: технику безопасности при выполнении упражнений, влияние упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости.




Овладение организаторскими умениями




Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций и упражнений. Правила соревнований.

Уметь: демонстрировать упражнения, устанавливать и убирать снаряды, выполнять страховку, составлять комбинации и упражнения. Помогать в проведении соревнований.




Самостоятельные занятия




Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.

Уметь: самостоятельно выполнять упражнения.

Знать: правила самоконтроля и способы регулирования физической нагрузки.




Лыжная подготовка

24










Освоение техники лыжных ходов




Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Торможение «плугом», «упором». Спуски со склонов в основной стойке. Подъём «ёлочкой». Встречные и круговые эстафеты.

Уметь: правильно выполнять технику лыжных ходов, проходить дистанцию до 4 км, пробегать на время 1; 2 км.

Лыжные хода - техника выполнения,

1 км-6,00-6,30-7,00 мин. (девочки).

5,30-6,00-6,30

(мальчики).

2км -14,00-14,30 -15,00 мин. (девочки).

13,30-14,00-14,30 мин. (мальчики).

Знания о физической культуре




Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Знать: ТБ на уроках лыжной подготовки, правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий, требования к одежде и обуви занимающегося лыжами, первую помощь при обморожениях и травмах.




Спортивные игры

21










Баскетбол













Овладение техникой передвижений, остановок и стоек




Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.




Освоение ловли и передач мяча




Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника в (парах, тройках, квадрате, круге).

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.




Освоение техники ведения мяча




Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.




Овладение техникой бросков мяча




Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием защитника. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.




Освоение индивидуальной техники защиты




Перехват мяча.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.




Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей




Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.




Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей




Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.




Освоение тактики игры




Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1).

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять

тактические приемы.




Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей




Игра по правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические и тактические приемы.




Волейбол













Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек




Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.





Освоение техники приёма и передач мяча




Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.





Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей




Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков ( 2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.





Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму)




Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.





Развитие выносливости




Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игра длительностью от 20 с до 12 мин.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.





Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей




Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.





Освоение техники нижней прямой подачи




Нижняя прямая подача мяча через сетку.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.





Освоение техники прямого нападающего удара




Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.





Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей




Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.





Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей




Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.





Освоение тактикой игры




Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций игроков (6:0).

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.





Знания о физической культуре




Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча и броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.

Знать: ТБ при занятиях спортивными играми, терминологию избранной спортивной игры, технику и тактику игры, правила и организацию избранной игры.





Овладение организаторскими умениями




Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Уметь: организовывать и проводить подвижные игры, помогать в судействе соревнований.




Самостоятельные занятия




Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приёмов). Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.

Уметь: самостоятельно играть в волейбол по упрощённым правилам.

Знать: правила самоконтроля.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconРабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconПрограмма по физической культуре (основное общее образование) Учитель:...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconРабочая программа по физической культуре 9 класс Пояснительная записка
Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2008, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов
Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconРабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II...
Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconРабочая учебная программа по «Физической культуре» 9 11 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 4
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основании документов
Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов разработана на основании документов
Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconРабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconРабочая программа по Физической культуре учителя Ковалёва Виктора Анатольевича
Программа предназначена для двух учебных занятий в неделю на 70 часо в и её содержание ориентировано, на выполнение базовой части...
Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физической культуре для 10,11 классов разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором...
Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для
Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconРабочая программа по физической культуре в 9 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных
Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconРабочая программа по физической культуре в 6 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных
Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Рабочая программа по физической культуре 7 класс iconРабочая программа по физической культуре 1 класс
Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск