Тема
| Количество часов
| Цель изучения
| Обязательные результаты обучения
| Контрольные нормативы, упражнения.
|
Легкая атлетика
| 36
|
|
|
|
Овладение техникой спринтерского бега
|
| Низкий старт 20–40 м. Бег по дистанции (50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.
| Знать: инструкцию по ТБ на занятиях л/а.
Уметь: пробегать с максимальной скоростью 30 м.
Уметь: пробегать с максимальной скоростью 60 м.
| Учет: бег на 30м, 60м.
|
Овладение техникой длительного бега
|
| Бег в равномерном темпе до 20 мин.
Бег на 1000 м и 1500 м.
| Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин., преодолевать дистанцию на 1000 м ,1500 м на результат.
| Учёт: бег на 1000м ,1500 м.
|
|
|
|
|
|
Овладение техникой прыжка в длину
|
| Прыжок в длину с 9–11 шагов с разбега.
Терминология прыжков в длину.
| Уметь: прыгать в длину с разбега.
| Учёт: прыжок в длину с разбега.
|
Овладение техникой прыжка в высоту
|
| Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Терминология прыжков в высоту.
| Уметь: прыгать в высоту с разбега.
| Учёт: прыжок в высоту с разбега.
|
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность
|
| Метания мяча с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель (1x1) с расстояния 10-12 м. Метание мяча с 4-5 м разбега на дальность. Терминология метания.
| Уметь: метать мяч с места и с разбега на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель.
| Учёт: метание мяча с 4-5 шагов разбега.
|
Развитие выносливости
|
| Кросс до 20 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
| Уметь: пробегать кросс до 20 мин.
|
|
Развитие скоростно-силовых способностей
|
| Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей.
| Уметь: прыгать, метать в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п.
|
|
|
|
|
|
|
Развитие скоростных способностей
|
| Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью.
| Уметь: бегать с ускорением, с максимальной скоростью из различных стартовых положений.
|
|
Развитие координационных способностей
|
| Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками).
| Уметь: выполнять различные варианты беговых, прыжковых упражнений, метания снарядов в цель и на дальность.
|
|
Знание о физической культуре
|
| Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представление о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.
| Знать: влияние упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма, название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения, правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
|
|
Овладение организаторскими умениями
|
| Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.
| Уметь: измерять результаты, подавать команды, показывать упражнения, помогать в проведении соревнований.
|
|
Самостоятельные занятия
|
| Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.
| Уметь: самостоятельно выполнять легкоатлетические упражнения.
Знать: правила самоконтроля и гигиены.
|
|
Гимнастика
| 21
|
|
|
|
Освоение строевых упражнений
|
|
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!».
|
Уметь: выполнять строевые упражнения.
|
|
Освоение обще-развивающих упражнений без предметов на месте и в движении
|
| Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Упражнения в парах.
| Уметь: выполнять упражнения без предметов на месте и в движении.
|
|
Освоение обще-развивающих упражнений с предметами
|
| С гимнастическими палками, скакалками, обручами, с малыми и набивными мячами.
| Уметь: выполнять упражнения с предметами.
|
|
Освоение и совершенствование висов и упоров
|
| Техника безопасности на уроках гимнастики. Подтягивание в висе (мальчики), подтягивание из виса лежа (девочки). Подъем переворотом в упор толком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок (мальчики). Махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь (девочки).
| Знать: ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений.
Уметь: выполнять висы.
| Учет: подтягивание 8-5-4 (мальчики), 19-15-11 (девочки).
Упражнения (висы) -техника выполнения.
|
Освоение опорных прыжков
|
| Девочки: Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см). Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 100-115).
| Уметь: выполнять опорный прыжок.
| Опорный прыжок – техника выполнения.
|
Освоение акробатических упражнений
|
| Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полу-шпагат.
| Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
| Акробатические упражнения - техника выполнения
|
Развитие координационных способностей
|
| Обще-развивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
| Уметь: выполнять упражнения с предметами и без предметов, акробатические упражнения, упражнения в равновесии, висы, упоры, прыжки.
| Упражнения в равновесии – техника выполнения (девочки)
|
Развитие силовых способностей и силовой выносливости
|
| Лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, упражнения в висах и упорах, набивными мячами.
| Уметь: лазать по канату, подтягиваться; выполнять упражнения в висах и упорах.
| Лазание по канату на расстояние 4м, 5м, 6м.
|
Развитие скоросто-силовых способностей
|
| Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.
| Уметь: выполнять опорные прыжки, прыжки со скакалкой, упражнения с набивными мячами.
|
|
Развитие гибкости
|
| Обще-развивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.
| Уметь: выполнять обще-развивающие упражнения, акробатические упражнения.
|
|
Знания о физической культуре
|
| Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.
| Знать: технику безопасности при выполнении упражнений, влияние упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости.
|
|
Овладение организаторскими умениями
|
| Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций и упражнений. Правила соревнований.
| Уметь: демонстрировать упражнения, устанавливать и убирать снаряды, выполнять страховку, составлять комбинации и упражнения. Помогать в проведении соревнований.
|
|
Самостоятельные занятия
|
| Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.
| Уметь: самостоятельно выполнять упражнения.
Знать: правила самоконтроля и способы регулирования физической нагрузки.
|
|
Лыжная подготовка
| 24
|
|
|
|
Освоение техники лыжных ходов
|
| Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Торможение «плугом», «упором». Спуски со склонов в основной стойке. Подъём «ёлочкой». Встречные и круговые эстафеты.
| Уметь: правильно выполнять технику лыжных ходов, проходить дистанцию до 4 км, пробегать на время 1; 2 км.
| Лыжные хода - техника выполнения,
1 км-6,00-6,30-7,00 мин. (девочки).
5,30-6,00-6,30
(мальчики).
2км -14,00-14,30 -15,00 мин. (девочки).
13,30-14,00-14,30 мин. (мальчики).
|
Знания о физической культуре
|
| Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
| Знать: ТБ на уроках лыжной подготовки, правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий, требования к одежде и обуви занимающегося лыжами, первую помощь при обморожениях и травмах.
|
|
Спортивные игры
| 21
|
|
|
|
Баскетбол
|
|
|
|
|
Овладение техникой передвижений, остановок и стоек
|
| Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.
|
|
Освоение ловли и передач мяча
|
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника в (парах, тройках, квадрате, круге).
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.
|
|
Освоение техники ведения мяча
|
| Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.
|
|
Овладение техникой бросков мяча
|
| Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием защитника. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке.
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.
|
|
Освоение индивидуальной техники защиты
|
| Перехват мяча.
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.
|
|
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей
|
| Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.
|
|
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей
|
| Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы.
|
|
Освоение тактики игры
|
| Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1).
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять
тактические приемы.
|
|
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
|
| Игра по правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические и тактические приемы.
|
|
Волейбол
|
|
|
|
|
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек
|
| Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)
| Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.
|
|
Освоение техники приёма и передач мяча
|
| Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
| Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.
|
|
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
|
| Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков ( 2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
| Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.
|
|
Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму)
|
| Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
| Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.
|
|
Развитие выносливости
|
| Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игра длительностью от 20 с до 12 мин.
| Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.
|
|
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей
|
| Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
| Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.
|
|
Освоение техники нижней прямой подачи
|
| Нижняя прямая подача мяча через сетку.
| Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.
|
|
Освоение техники прямого нападающего удара
|
| Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.
| Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.
|
|
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей
|
| Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар.
| Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.
|
|
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей
|
| Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
| Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.
|
|
Освоение тактикой игры
|
| Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций игроков (6:0).
| Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам.
|
|
Знания о физической культуре
|
| Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча и броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.
| Знать: ТБ при занятиях спортивными играми, терминологию избранной спортивной игры, технику и тактику игры, правила и организацию избранной игры.
|
|
Овладение организаторскими умениями
|
| Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.
| Уметь: организовывать и проводить подвижные игры, помогать в судействе соревнований.
|
|
Самостоятельные занятия
|
| Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приёмов). Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.
| Уметь: самостоятельно играть в волейбол по упрощённым правилам.
Знать: правила самоконтроля.
|
|