Скачать 487.37 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан Патрикеева Ирина Геннадьевна учитель физической культуры первой категории ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9 КЛАСС Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 33 от 31 августа 2013 г. 2013-2014 учебный год Учебно - тематическое планирование по физической культуре Класс: 9 Учитель: Патрикеева Ирина Геннадьевна Количество часов за год: 102 часа Количество часов в неделю: 3 часа Плановых зачетов: 12 Учебно – методический комплект: Учебник «Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений» под общ. редакцией В. И. Ляха. - 6-е изд. М.: Просвещение,2010г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность. Рабочая программа по физической культуре в 9 классе разработана на основе: * федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089); * авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2005); * учебного плана МБОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа на 2013/2014 учебный год; * инструктивного письма МО и Н РФ от 8 октября 2010 г. N ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; * письма МО и Н России от 30.05 2012 №МД – 583/9 “О методических рекомендациях “ Медико – педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья”; * письма МО РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123»Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; * СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); * федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. №329-Ф3 (ред.от 21.04.2011г). Программа разработана на 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю. Для реализации рабочей программы используется УМК: Учебник «Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений» под общ. редакцией В. И. Ляха. - 6-е изд. М.: Просвещение,2010г. Преобладающие формы текущего контроля знаний – тестирование по ОФП в начале и конце учебного года, сдача учебных нормативов по разделам программы. Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и местных особенностей (включает в себя программный материал по баскетболу). Цели и задачи курса: 1. Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию. 2. Обучение жизненно – важным двигательным умениям и навыкам. 3. Развитие основных физических качеств. 4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. 5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни. 6. Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности. 7. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время. 8. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности. Знания, умения, навыки. Содержание программного материала Раздел I Основы физической культуры и здорового образа жизни Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини - футболу), баскетболу (мини -баскетболу), волейболу. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов Раздел II Физкультурно-оздоровительная деятельность
Раздел III Спортивно-оздоровительная деятельность
Предполагается выделение времени на уроках на изучение культурно-исторических и национально-родовых традиции Республики Татарстан, воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения, овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из футбола, баскетбола, волейбола, национальных единоборств, а также летних и зимних олимпийских видов спорта и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения физической культуры ученик должен: знать/понимать: • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; Уметь: • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Двигательные умения, навыки и способности В циклических и ациклических локомоциях: спортивная ходьба; с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки), барьерный, эстафетный и кроссовый бег; после быстрого разбега с 9- 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м. Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах,техника выполнения спусков подьемов , поворотов торможений. В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м. В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из восьми элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки)., лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши). В спортивных играх: технические приемы и тактические действия в баскетболе,волейболе, в мини – футболе., играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). Основные способы плавания: кроль на груди, и на спине, брасс. Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Критерии оценок по физкультуре Методика оценки успеваемости по физической культуре. Градация положительной оценки зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. 1. По основам знаний. Оценивая знания учащихся, надо глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения. Умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим действиям. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» - учащиеся получают за ответ, в котором отсутствуют логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своём опыте. Отметка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала. С целью проверки знаний проводятся различные методы: • Метод опроса – применяется в устной и письменной форме, в паузах между выполнения упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных нагрузок. • Программный метод – заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществить опрос фронтально. • Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимся в конкретной деятельности (например: изложение знаний в развитии силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.д.) 2. По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками). Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко. Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведённых к неуверенному или напряжённому выполнению. Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко. Основными методами оценки техники двигательного действия являются: • Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будут оценивать; • Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определёнными видами двигательных действий; • Вызов, как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия; • Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий. • Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий. Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом. 3. По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Оценка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс утренней, атлетической, ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения задания, оценить его. Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности. Оценка «3» - учащиеся допускают грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую, ритмическую гимнастику; испытывают затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролируют ход и итоги выполнения задания. Оценка «2» - учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности. Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методами наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока. 4. По уровню физической подготовленности. Оценивая уровень подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определённый период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определённых физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определённого возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив: при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими. При оценке темпов результатов на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведённых аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить не возможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определённую трудность, но быть выполнимыми. Достижения этих сдвигов даёт основание учителю для выставления учащимся высокой оценки. Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы балов, полученных учащимися за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеет оценка за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу «5» - ставится если: - полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; - есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей; - рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов); - четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины. «4» - выставлена тогда когда: - раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; - в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; - определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов. «3» - ставится если: - усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; - определения понятий не достаточно четкие; - не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; - допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий «2» - получает тот кто: - не раскрыл основное содержание учебного материала; - не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя; - при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов; - допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии. Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: - словесный; - демонстрации; - разучивания упражнений; - совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; - игровой и соревновательный. Формы организации деятельности учащихся урок Примечание:
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств 9 класс Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 9 классе по четвертям
|
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на... Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для | Рабочая программа по физической культуре в 6 классе разработана на... Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных | ||
Рабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана... Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... | Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4–х классов составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Программа по физической культуре составлена на основе Федерального... Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения... Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической... | ||
Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения... Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической... | Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения... Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической... | ||
Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель:... Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и... | Пояснительная записка данная рабочая программа по физической культуре... Данная рабочая программа по физической культуре в 6 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного... | ||
Пояснительная записка данная рабочая программа по физической культуре... Данная рабочая программа по физической культуре в 5 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного... | Конспект lit Список литературы Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и... | ||
Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения... Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической... | Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения... Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической... | ||
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... |