Рассмотрено Утверждаю
на заседании ШМО учителей Директор школы:
гуманитарного цикла ______ Н.Е. Гордиенкова
Протокол № _____ Протокол № ________
от «____» _________ 2011г. от «____» _________ 2011г.
Рук. ШМО
Рабочая программа
по физической культуре в 3 классе
МБОУ Грушевской ООШ
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Маслова В.В..
Согласовано Принято на заседании
на методсовете педагогического совета
Протокол № ________ Протокол № ________
от «____» ____________2011г от «____» ____________2012г
Пояснительная записка. Программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М.Дрофа год стр. 2007) и примерной программы по физической культуре.
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических качеств, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Цели обучения:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому, физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корректирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействие в учебной и игровой деятельности.
Задачи:
В соответствии с целью общеобразовательной области «Физическая культура» формируются задачи учебного предмета:
- совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных заданиях;
- расширение двигательного опыта посредством усложнения роли освоенных движений и овладение навыками с повышенной координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленностью, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией, телосложением, правильной осанкой и культурой движения;
- формирование практических умений, необходимых в организации, самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Сформированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания образования по физической культуре и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
В связи с особенностями годового календарного графика и расписанием уроков на 2011-2012 учебный год будет произведено уплотнение программного материала в количестве_________ часов. По теме__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
При составлении программы использовалась программа для обучающихся, с недостаточной подготовкой.
Порядок и последовательность изучения тем состыкованы с общеобразовательной программой школы из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Содержание программы. Основы знаний:
Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения). Общие представления об осанке, её влияние на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.
Правила поведения в спортивном зале и на площадке; требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.
Гимнастика с основами акробатики:
Организующие команды и приемы.
- Построение, Передвижение по диагоналям, построение в круг колонной и шеренгой.
Акробатические упражнения:
Перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок назад до упора на коленях и до упора присев, «мост» из положения лежа на спине, прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Прикладные гимнастические упражнения.
Упражнения в висе лежа и стоя; в висе спиной к гимнастической стенке; сгибание и разгибание рук, вис на согнутых руках.
Лазание и перелизанные:
Лазание по наклонной скамейке в упор присев; в упоре стоя на коленях; подтягивание на руках, лежа на животе и бедрах, лазание по канату (3м) в два и три приема. Упражнения в равновесии.
Ходьба приставными шагами по бревну (высота 1м.), повороты на носках и на одной ноге.
Танцевальные упражнения.
Шаги галопа в парах, польки, сочетание изученных танцевальных шагов с ходьбой.
Опорные прыжки.
Вскок в упор стоя на коленях и соскок со взмахом рук.
Общеразвивающие упражнения.
Развитие гибкости, развитие координации, формирование осанки, развитие силовых способностей.
Легкая атлетика:
Беговые упражнения:
Высокий старт, бег с высоким подниманием бедра, бег из различных исходных положений бег с преодолением препятствий, бег на 30 и 60 м., медленный бег, челночный бег. Бег 1000 метров, равномерный бег.
Прыжковые упражнения:
Прыжки с поворотами, Прыжки в длину с места, с продвижением вперед, назад, левым, правым боком, прыжок в длину с разбега, многоскоки, прыжки по разметкам, прыжок с места, прыжок в высоту способом «перешагивания».
Метание малого мяча:
Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание большого и малого мяча, метание набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы, метание мяча на дальность с разбега и с места. Подвижные игры с основами спортивных игр:
Игры с большими мячами, ведение мяча в ходьбе и медленном беге, высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя руками (одной), тоже с хлопками, поворотами, и другими заданиями, подбрасывание мяча друг другу на расстояние 6-8 метров, остановка и передача мяча, ловля мяча, ведение мяча в движении вокруг стоек (змейкой), бросок двумя руками от груди после ведения и остановки.
Подвижные игры:
«Играй, играй мяч не теряй», «Поподи в обруч», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу», «Эстафета с ведением», «Быстрая передача», «Мяч ловцу», «Передай ближнему». Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшее наблюдение за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснить правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнение физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена так же группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Требование к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения физической культуры ученик должен знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики; уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающее упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия и подвижных играх; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнение ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм проведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Тематическое планирование программного материала
по физической культуре в 3 классе.
I четверть.
№ п/п
| Раздел и тема. Содержательные линии.
| Кол-во часов.
| Дата
| Задачи.
| Общеучебные умения и навыки.
| знать
| уметь
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
| Основы знаний:
Физкульт паузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушений зрения)
Правила поведения в спортивном зале и на площадке; требования к одежде и обуви для занятия физической культурой.
|
|
|
|
|
|
| Легкая атлетика.
Беговые упражнения:
Высокий старт
С высоким поднимание бедра
|
|
| Обучить техники высокого старта.
Обучит бегу с высоким подниманием бедра.
Обучить бегу с высоким подниманием в быстром и медленном темпе.
Обучить выполнению бега из положения стоя лицом, спиной и боком к линии старта.
Обучить выполнение бега из положения сидя, лежа на животе, спине.
| Основы правильной техники бега на короткие дистанции 30,60 м, П.Т.Б.
| Выполнять бег на короткие дистанции соблюдая основы правильной техники
|
| Бег из разных исходных положений.
|
|
|
| Круговая эстафета. Тестирование.
|
|
|
| Бег с преодолениям препятствий.
|
|
|
| Бег на 30 метров.
Контрольный урок: бег на 30 метров.
|
|
|
| Медленный бег.
Контрольный урок: бег 1000 метров
|
|
|
| Бег до 6 минут (1000 метров)
|
|
|
| Прыжковые упражнения.
Прыжки с поворотами. Прыжки в длину с места, с продвижением вперед, назад, левым, правым боком.
|
|
|
Обучить технике отталкивания и приземления.
Обучить правильному исходному положению, по заданным отметкам.
Учит разбегу в прыжках в длину с разбега.
Освоить согласование движений маховой и толчковой ноги.
Обучить технике отталкивания и приземления при выполнении многоскоков.
Обучить выполнению прыжков по разметкам.
Совершенствовать технику прыжка с места.
| Начальные основы прыжков в длину с разбега, учебные нормативы
| Прыгать в длину с разбега махом одной и толчком другой с приземлением на две ноги.
|
|
Прыжок в длину с разбега. Контрольный урок: прыжок в длину с разбега.
|
|
|
|
Многоскоки.
|
|
|
|
Прыжки по разметкам.
|
|
|
| Прыжки в длину с места.
|
|
|
| Метание малого мяча:
Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
|
|
|
Обучить технике метания малого мяча в вертикальную цель с 6 метров.
Обучить технике метания большого и малого мяча.
Обучить технике метания набивного мяча двумя руками из-за головы по горизонтальной и вертикальной цели.
обучить технике метания мяча с разбега.
Овладеть техникой метания малого мяча с места.
Совершенствовать элементы техники метания.
| Знать начальные основы правильной техники метания мяча, учебные нормативы, правила согреваний
| Уметь метать малые мячи в цель. Уметь метать малый мяч на дальность из-за головы.
|
|
Метание большого и малого мяча.
|
|
|
|
Метание набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы по горизонтальной и вертикальной цели от 4м до 8м.
|
|
|
| Метание мяча на дальность с разбега и с места. Контрольный урок: метание мяча на дальность.
|
|
|
| Подвижные игры:
«Салки с………»
«Кто дальше бросит»
«Мяч среднему»
«Кто обгонит»
«Круговая охота»
«Ловля парами»
«Охотники и утки».
|
|
| Обучить правилам игры.
Обучить самостоятельной организации и проведению подвижных игр.
| Правила подвижных игр, меры предосторожности во время их проведения
| Играть по правилам, соблюдать осторожность
|
| Общеразвивающие упражнения.
Упражнение на развитие координации.
Бег с изменяющимся направлением во время передвижения.
Пробегание коротких отрезков из разных исходных положений.
Прыжки через скалку на месте. На одно, двух ногах, поочередно на правой и левой. Упражнение на развитие быстроты:
Повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью, с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег, бег с горки максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений (боком, спиной по направлению движения, низкого и высокого старта, из положения лежа и сидя); броски в стенку и ловля теннисного мяса в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места и в движении по команде (по заданному сигналу). Упражнения на развитие выносливости: Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повтроный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 метров (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию 400 метров; равномерный 6-ти минутный бег
Упражнения на развитие силовых способностей:
Повторное выполнение многоскоков, прыжки с приоболением препятствий; передача мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных искодных положения; бросок набивных мячей (1-2 Кг) одной и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левм боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.
Пробегание коротких отрезков.
Прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах, поочередно на правой на левой. Упражнения на развитие быстроты.
Повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью.
Челночный бег.
Броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе.
Рывки с места и в движении по команде.
|
|
| Развивать координацию.
Обучить комплексу утренней зарядки.
Развивать быстроту.
Развивать выносливость.
Развивать силовые способности
Развивать быстроту.
|
|
| II четверть
|
| Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы:
-Построение.
- Передвижение по диагоналям.
- Построение в круг колонной и шеренгой.
|
|
|
Упражнять выполнение строевых упражнений.
Учить и воспитывать навыки выполнения строевых команд.
Обучить построению в круг в колонне по разметкам.
Обучить построению в круг в шеренге по разметкам.
Обучить построению в круг при передвижении в колонне.
| Технику строевых упражнений
| Выполнять все изученные команды и требования
|
| Акробатические упражнения.
- перекаты в группировке, кувырок вперед.
- кувырок назад до упора на коленях и до упора присев.
- мост из положения лежа на спине. Акробатические соединения. Контрольный урок.
- прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
|
|
| Объяснять, что такое группировка.
Обучать выполнять группировку из положения лежа на полу.
Обучить перекатам в группировке лежа на спине, с последующей опорой руками за головой.
Повторить технику выполнения кувырка в сторону, кувырка вперед, стойки на лопатках.
Обучить технике выполнения кувырка назад.
Обучить перекату назад и своевременной постановке рук.
Обучение кувырку назад в упор стоя на коленях.
Развивать гибкость.
Обучить упражнениям на подвижность в плечевых суставах.
Обучить упражнениям на подвижность в тазобедренных суставах.
Обучить упражнению со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Обучить прыжкам со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
|
|
|
| Прикладные гимнастические упражнения:
Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке; сгибание и разгибание рук; вис на согнутых руках.
|
|
| Совершенствовать технику упражнений на гимнастической стенке.
Обучить сгибанию и разгибанию рук.
Обучить вису на согнутых руках.
|
|
|
| Лазание и перелазание:
Лазание по наклонной скамейке в упор присев; упоре стоя на коленях; подтягивание на руках; лежа на животе и бедрах. Лазание по канату (3м) с ведением технике в два и три приема. Контрольный урок.
|
|
|
Учить и определить подготовленность в лазании по наклонной скамейке.
Обучить вису с различными положениями ног (ноги врозь, канат между ног); ноги врозь вперед; ноги вместе, слегка приподнять вперед слева (справа) от каната.
Обучить захвату каната ногами.
Обучить лазанию по канату в два и три приема.
| Технику лазания по канату
| Выполнять лазание по канату в три приема
|
| Упражнения в равновесии.
Ходьба приставными шагами по бревну (высота 1м). Повороты на носках и на одной ноге. Контрольный урок.
|
|
| Добиться освоение навыков четкого выполнения двигательных действий в равновесии.
Довести до сознания понятие о прикладной значимости упражнений в равновесии.
Обучить ходьбе приставными шагами: ходьбе на всей стопе; ходьбе на носках; ходьбе с высоким подниманием ноги; ходьбе со сгибанием и разгибанием опорной ноги; ходьбе с движениями рук; ходьба приставными шагами.
Обучить поворотам на носках: поворотам налево (направо) в стойку продольно;
Обучить стойке поперек одна нога перед другой поворот направо (налево), кругом и вернуться в данное положение, тоже с различными движениями рук из различных исходных положений.
|
|
|
| Танцевальные упражнения.
Шаги галопа в парах, польки. Сочетание изученных танцевальных шагов с ходьбой. Рок-н-ролл
|
|
| Возбудить положительное отношение к элементам танцев.
Совершенствовать танцевальные упражнения6 шаги галопа, польки.
Обучить движениям в танцевальном упражнении «рок-н-ролл»
|
|
|
| Опорные прыжки.
Вскок в упор стоя на коленях и соскок со взмахом рук. Контрольный урок.
|
|
| Учить опорному прыжку через коня с ручками, козла с сохранением устойчивого приземления.
|
|
|
| Подвижные игры:
«Парашютисты»
«Увертывайся от мяча»
«Гонка мячей по кругу»
«Догонялки на марше»
|
|
|
| Правила подвижных игр, меры предосторожности во время их проведения
| Играть по правилам, соблюдать осторожность
|
| Общеразвивающие упражнения.
Упражнения на гибкость, широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, выпадов, в приседе взмахом ногами; наклоны вперед, назад в сторону в стойках на ногах, в седах выпады и полушпагаты, прогибание туловища, индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
|
|
| Обучить упражнениям.
Обучить комплексам упражнений на развитие гибкости.
|
|
|
| Развитие координации.
Преодоление простых препятствий; передвижения с резко изменяющимися направлениями движений с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, гимнастическому бревну поворотами и приседаниями; жонглирование малыми предметами на месте и в передвижении; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическим и последовательным движением руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия положений; жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнение на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнение на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
|
|
| Обучить упражнениям.
Обучить преодолению препятствий
Обучить жонглированию малыми предметами на месте и в передвижении.
Обучить комплексу упражнений на координацию.
|
|
|
| Формирование осанки.
Ходьба на носках. С предметами на голове; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.
|
|
| Обучить упражнениям на формирование правильной осанки.
Обучить комплексам упражнений на развитие осанки: на формирование мышечных ощущений; на развитие мышц туловища.
|
|
|
| Развитие силовых способностей.
Динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительны отягощений (набивные мячи до 1кг, гантели до 100г, гимнастический палки и булавы); Комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанья с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенки и наклонной гимнастической скамейке: в упор на коленях и в упор присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; Подтягивание в висе стоя и лежа; Отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; Прыжки с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ногах, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); прыжки вверх вперед толчками одной и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений с дополнительными отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.
|
|
|
|
|
| III четверть
|
| Подвижные игры с основами спортивных игр.
- освоение элементов игр с большими мячами. - ведение мяча в ходьбе и медленном беге. - высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя руками (одно).
- тоже с хлопками, поворотами и другими заданиями. Закреплять:
- подбрасывание правой рукой и ловля левой и на оборот;
- ведение мяча на месте и в движении, поочередно левой, правой рукой.
- подбрасывание мяча друг другу на расстояние 6-8 м.
- остановка и передача мяча.
- ловля мяча.
- ведение мяча в движении вокруг стоек (змейкой); Бросок двумя руками от груди после ведения и остановки. Контрольный урок бросок двумя руками от груди.
|
|
|
Вызвать интерес к овладению техникой ведения мяча.
Добиться осмысливания координационных способностей во время выполнения упражнений с мячом в играх.
Обучить исходному положению стоя на месте при выполнении броска.
Обучить технике броска двумя руками от груди после ведения и остановки.
|
|
|
| Подвижные игры.
«Играй, играй мяч не теряй»
«Попади в обруч»
«Охотники и утки»
«Гонка мячей по кругу»
«Эстафета с ведением»
«Быстрая передача»
«Мяч ловцу»
«Передай ближнему»
|
|
| Развивать игровую ловкость в действиях с мячом.
Ознакомить и закрепить правила и организацию игры и эстафеты с ведением и броском в корзину (ворота)
| Правила подвижных игр, меры предосторожности во время их проведения
| Играть по правилам, соблюдать осторожность
|
| Основы знаний.
Игровые действия и приемы в футболе, волейболе и баскетболе. Спортивные игры, история возникновения футбола, волейбола, баскетбола. Техника безопасности на занятиях спортивными играми.
|
|
|
|
|
| IV четверть
|
| Спортивные и подвижные игры.
«Мяч среднему»
«Мяч ловцу»
«Мяч соседу»
«Порази цель»
«Эстафета парами» Передача и ловля мяча в движении:
«Борьба за мяч»
«Пионербол»
«Эстафета с мячом»
|
|
| Закреплять умения в организации командных действий в игре.
Закрепить передачу и ловлю мяча.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Побудить к самостоятельности в организации игры.
|
|
|
| Легкая атлетика.
Беговые упражнения.
- с преодолением препятствий
- с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра и голени (с захлестыванием)
- равномерный бег
- челночный бег 3-10м.
- бег на скорость 30м, 60м
- высокий старт
- бег до 6-ти минут
|
|
| Добиться осознанного отношения к упражнениям «школы» бега.
Сформировать понятие о пространственных характеристиках рук и ног.
Содействовать развитию координационных способностей и точности движений в пространстве.
Освоение технике высокого старта.
Формировать требования к выполнению высокого старта.
|
|
|
| Прыжковые упражнения.
- эстафеты с прыжками на одной наге (до 10 прыжков);
- прыжки через различные препятствия в парах;
- с продвижением вперед, назад, левым, правым боком;
- прыжок с места;
- прыжок в длину с разбега, «согнув ноги»;
- - прыжок в высоту способом «перешагивания»
|
|
| Развивать скоростно-координационные способности.
Научить приемам точного определения длины разбега в прыжках.
Научить выполнять прыжки с небольшого разбега с доставанием полной маховой ноги, мяча, укрепленного на палке, технике прыжка в длину.
Научить выполнению махов свободной ногой, слегка поднимаясь на толчковой.
Наусить разбегу по разметкам и постановки стопы на пятку.
Разучивание перехода через планку с приземлением.
|
|
|
| Броски.
- броски мяча из-за головы;
- от груди;
- снизу из положения сидя и стоя.
|
|
|
|
|
|
| Метание малого мяча.
- метание мяча на дальность с разбега и с места.
- метание мяча в цель (4-8)
|
|
| Учить двигательным действиям метаний и развивать способность дифференцировать пространственные и силовые параметры движений.
Закреплять технику метания малого мяча в цель и на дальность с разбега и с места.
|
|
|
| Основы знаний.
Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений, разработка правил соревнования для самостоятельных форм занятий физической культурой. Общие требования об осанке, её влияние на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.
|
|
|
|
|
| |