Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература»





Скачать 170.44 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература»
Дата публикации05.10.2014
Размер170.44 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе

составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература»

с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в

соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В.Я.Коровиной

Срок реализации программы

2013-2014 учебный год

Реквизиты программы:

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. - М.: «Просвещение», 2008

Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник:

Литература: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2012.Тетради с печатной основой:

Коровина В. Я., Меркин Г. С. Рабочая тетрадь по литературе для учащихся 7 класса. – М.: РОСТ, Скрин, 2008

Дополнительные пособия:

Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим…: Вопросы, задания по лит.: Учеб. Пособ. По литер. Для уч-ся 7 кл. – М.: Просвещение,

2005

Учебно-методический комплект учителя:

1. Золотарёва И. В., Аникнина С. М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. М.: «ВАКО», 2005

2. Турьянская Б. И., Комиссарова Е. В., Холодкова Л. А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. – М.: Русское слово, 1997

3. Материалы газеты «Литература» за 2005-2008 год

4. Материалы фестиваля «Открытый урок» ИД «Первое сентября»

5. Материалы журнала «Литература в школе» за 2003-2008 год

6. Справочник по литературе для школьников и абитуриентов

7. Рабочие программы по литературе по программе под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 кл.Пояснительная записка к рабочей программе

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл. под ред.

Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2008 г.

Программа реализована в учебнике-хрестоматии:

«Литература». Ч.1,2. 7 кл., автор Коровина В.Я.

Программа рассчитана на 102 часа, что соответствует рекомендациям авторов программы.

Способы развёртывания материала

Количество часов по программе – 102, что соответствует количеству часов по учебному плану школы.

В программу добавлены следующие дидактические единицы: Повесть А. С. Пушкина «Дубровский». Включение данного произведения в

программу обосновано тем, что это произведение, кроме своих несомненных художественных достоинств, имеет и дидактические

достоинства, как- то:

1. Вызывает неподдельный интерес 7-классников, что повышает и интерес к литературе как учебной дисциплине

2. Интересно с точки зрения работы над разными видами характеристики (сопоставительной, одного героя, групповой)

3. Является пропедевтическим материалом для изучения в 8-ом классе повести Пушкина «Капитанская дочка»

4. Демонстрирует отношение Пушкина к крестьянскому бунту

5. Развивает мыслительные способности учащихся и креативность мышления при обсуждении образа Марии Кирилловны

6. Даёт возможность для различных форм пересказа (выборочного, от лица героя)

Данное произведение традиционно было включено в программу, и мы не видим причин исключать его.

Специфика предмета.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически

осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой

воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Значение данного предмета для решения общих задач образования, определённых в образовательной программе данной ступени

обучения.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихсясредствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Цели обучения в 7 классе:

 воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства

патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

 развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения,

читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду

других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи

учащихся;

 освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и

теоретико-литературных понятий;

 овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и

необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого

содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных

высказываний.

Для достижения поставленных целей используются личностно-ориентированный, деятельностный подходы.Требования к уровню образованности и компетентности учащихся по данной параллели:

 сравнение и сопоставление;

 умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

 самостоятельное выполнение различных творческих работ;

 способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

 осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

 владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств

языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

 составление плана, тезиса, конспекта;

 подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая

энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

Основные методы, используемые на уроках.В 7 общеобразовательном классе предполагается детальное изучение программных произведений, определённые методы и

приёмы, используемые на уроках. Так, на комментирование и чтение произведений отводится большее время на уроках. Используются

такие виды работ, как разные виды пересказа, чтение, говорение, написание более простых видов творческих работ, таких как: отзыв,

сочинение-характеристика одного персонажа, меньше проблемных вопросов включается в содержание урока. Самостоятельность

учащихся на уроке меньшая, чем на уроках в классах гуманитарной направленности. Проектные технологии мало используются, но

используются игровые технологии, повышающие интерес к урокам у слабомотивированных детей.

Межпредметные связи

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин

обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его

функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных

наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как

национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе

человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой,

изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к

окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с

общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только

способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к

природе, ко всему окружающему миру.

Ресурсное обеспечение курса

На уроках предполагается использовать компьютерные презентации при изучении биографий писателей, при изучении и анализе

произведений, выполнении тестов, написании сочинений. Также предлагается просмотр видеосюжетов из экранизаций произведений для

сравнения интерпретаций писателя и режиссёра. Проектная деятельность также предполагает использование компьютера

Соотношение теоретической и практической части программы в общем объёме часов по курсу.

6 уроков написания классного сочинения (кроме домашних и сочинений-миниатюр) и подготовки к нему, что соответствует

рекомендациям общего орфографического режима.Учебно- тематический план

Содержание Кол-во часов по

планированию

На развитие речи

Введение 1

Устное народное творчество 3

Из древнерусской литературы 5 1

Из литературы XVIII века 3

Из литературы XIX века 48 5

Из литературы XX века 24

Из зарубежной литературы 7

Повторение 5

Итого 102

Тематическое планирование учебного материала по литературе в 7 классе (102 часа)№

урок

а

Тема урока Материал

учебника

Вид урока. Основные виды

деятельности

Формы контроля

1 Введение. Изображение человека как важнейшая

идейно-нравственная проблема литературы.

Стр. 3-6 Беседа. Тестирование

2 Былина.«Вольга и Микула». Нравственные идеалы

русского народа .

Стр. 11-23 Лекция. Эвристическая беседа.

Составление плана. Анализ

языковых средств

3 .Карело-финский эпос «Калевала» Стр 36-41

4

в/ч

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие

былины. Поэтичность языка.

Стр. 24-35 Урок внеклассного чтения. Беседа

по видеосюжету

Тестирование.

5 Древнерусская литература. «Поучение» Владимира

Мономаха.

Стр. 53-54 Рассказ учителя. Эвристическая

беседа.

«Поучение

младшему брату».

6 Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг». Стр. 50-52 Работа над выразительным

чтением.

7 «Повесть о Петре и Февронии». Стр. 54-63 Комментированное чтение

8 «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

Составление плана рассказа.

Обучение устному рассказу.

9 Высокий моральный облик главной героини.

Прославление любви и верности.

Стр. 54-63 Эвристическая беседа.

Составление плана

характеристики

Рассказ по плану.

10К Контрольная работа по теме «Русский фольклор и

древнерусская литература»

Урок контроля

11 М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе

Петра Великого».

Стр. 64-66 Лекция. Практикум анализа

стихотворения.

12 М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок) Стр. 67-68 Обучение устному рассказу и

выразительному чтению.

13 Г. Р. Державин. «Река времён в своём течении», «На

птичку», «Признание».

Стр. 68-71 Эвристическая беседа. Работа над

выразительным чтением.

Выразительное

чтение наизусть

14 А. С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к

истории.

Стр. 72-76 Лекция

15 «Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении

Полтавской битвы

Анализ изобразительных средств.16 Пётр 1 и Карл 12. Сравнительная характеристика. Эвристическая беседа. Выразительное

чтение наизусть

17Р Подготовка к домашнему сочинению «Сравнительная

характеристика Петра 1 и Карла 12»

Составление плана. Подбор

цитатного материала.

18 А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок).

Выражение чувства любви к родине.

Стр. 77-80 Рассказ учителя. Эвристическая

беседа.

19 Образ автора в отрывке из поэмы. Стр. 77-80 Эвристическая беседа. Выразительное

чтение наизусть

20 А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный

источник

Стр. 80-87 Лекция. Беседа по иллюстрациям.

21 Смысл сопоставление Олега и волхва. Стр. 80-87 Эвристическая беседа.

22 Развитие понятия о балладе. Особенности содержания

и формы баллады.

Стр. 80-87 Практикум. Работа над

выразительным чтением.

Выразительное

чтение наизусть

23 А. С. Пушкин «Борис Годунов». Сцена в Чудовом

монастыре.

Стр. 87-97 Эвристическая беседа.

24

** А. С. Пушкин «Дубровский». Тема крестьянского

восстания в творчестве Пушкина. Спор Троекурова и

Дубровского.

Слово учителя. Эвристическая

беседа. Беседа по иллюстрациям.

25** Сравнительная характеристика Троекурова и

Дубровского

Составление плана сравнительной

характеристики

Рассказ от 1-ого и 3-

его лица

26

** А. С. Пушкин «Дубровский». История жизни

Владимира Дубровского.

Обучение устному рассказу от

лица персонажа.

Рассказ по плану

27** Образы крестьян в повести Эвристическая беседа

28** Образ Марии Кирилловны. Идеал женщины, по

Пушкину

Диспут. Слово учителя. Рассказ по

картине.

Рассказ о Маше

Троекуровой

29Р Сочинение по повести «Дубровский» Урок развития речи

30 М. Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова».

Картины быта 16 века и их роль в понимании

характеров и идеи поэмы.

Стр. 114-136 Беседа по иллюстрациям.

Обучение устному рассказу.

31 Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем

и Иваном Грозным.

Стр. 114-136 Эвристическая беседа32 Фольклорные начала в «Песне про купца

Калашникова».. Образ гусляров и автора.

Стр. 114-136 Практикум. «Кулачный бой на

Москва-реке»

33 Особенности сюжета и художественной формы поэмы Стр. 114-136 Практикум

34-35

в/ч

А. Толстой «Князь Серебряный» Урок внеклассного чтения Контрольные ответы

на проблемные

вопросы

36 М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива».

Проблема гармонии человека и природы.

Стр. 139 Практикум анализа

стихотворения.

37 М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел». Стр. 138-139 Практикум анализ стихотворения.

38 Урок выразительного чтения стихотворения

Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»

Стр. 139 Отработка выразительного чтения. Выразительное

чтение наизусть

39 Урок первичного восприятия повести Гоголя «Тарас

Бульба»

Стр. 141-144 Эвристическая беседа Письменные

развёрнутые ответы

на вопросы

40 Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический

комментарий.

Стр. 144-162 Лекция. Рассказ «Жизнь на

Сечи»

41 Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-

запорожцев.

Стр. 162-175 Эвристическая беседа.

Составление плана

характеристики

рассказ об Остапе и

Андрии

42 Смысл противопоставления Остапа и Андрия.

Патриотический пафос повести.

Стр. 175-185 Эвристическая беседа.

43 Трагедия Тараса Бульбы Стр. 185-210 Диспут Биография Тараса

44 Особенности изображения природы и людей в повести

Гоголя. Развитие понятия о литературном герое.

Стр. 210-211 Слово учителя. Эвристическая

беседа.

45-

46Р

Сочинение «Смысл сопоставления Остапа и Андрия в

повести Гоголя».

Стр. 210-211 Урок развития речи.

47К Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова и

Гоголя.

Урок контроля

48 И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника». Стр. 212-214 Рассказ учителя.

49 «Бирюк» как произведение о бесправных и

обездоленных

Стр. 214-223 Просмотр фрагмента фильма и

обсуждение

Тестирование

50 Мастерство Тургенева в изображении картин природы и

внутреннего состояния человека.

Стр. 214-223 Практикум анализа эпизода.51 И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Стр. 224-226 Эвристическая беседа Отзыв на

стихотворение в

прозе

52 Урок выразительного чтения стихотворения в прозе

Тургенева «Русский язык»

Стр. 224 Обучение выразительному чтению Выразительное

чтение наизусть

53 Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая

основа поэмы. Величие духа русской женщины.

Стр. 227-245 Рассказ учителя.

54 Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с

губернатором Иркутска»

Стр. 227-245 Практикум анализа эпизода

55 Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда».

Боль поэта за судьбу народа.

Стр. 245-250 Эвристическая беседа.

Составление плана.

Устный рассказ о

героине

56 М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один

мужик двух генералов прокормил». Сатирическое

изображение нравственных пороков общества.

Стр. 261-274 Эвристическая беседа

57 Смысл противопоставления генералов и мужика. Стр. 274-276 Эвристическая беседа Художественный

пересказ эпизодов

58 М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл

названия сказки. Понятие о гротеске.

Эвристическая беседа; пересказ

эпизодов

59К Тестирование по произведениям Гоголя, Тургенева,

Некрасова и Салтыкова-Щедрина

Урок контроля

60 Л. Н. Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический

характер повести

Стр. 276-295 Эвристическая беседа. Пересказ эпизодов

от 1-ого лица

61 Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его

чувства, поступки, духовный мир.

Стр. 276-295 Беседа, обучение устному

рассказу.

Устный рассказ о

героях

62 И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания

детей и взрослых.

Эвристическая беседа

63 И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смыл рассказа. Эвристическая беседа

64 А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Стр. 297-304 Эвристическая беседа

65 Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова

«Хамелеон».

Стр. 297-304 Практикум

66 Стихи русских поэтов 19 века о родной природе Стр. 312-316 Урок-концерт. Выразительное

чтение наизусть

67 М. Горький. Биография писателя. «Детство» (главы).

Автобиографический характер повести.

Стр. 19-83 Лекция учителя. Художественный

пересказ эпизодов.68 Изображение «свинцовых мерзостей жизни» Стр. 19-83 Составление плана

характеристики

Рассказ «Дед

Каширин»

69 «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» Стр. 19-83 Беседа с элементами пересказа Художественный

пересказ

70 «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха

Изергиль». Романтический характер легенды.

Стр. 84-88 Урок внеклассного чтения. Рассказ по плану

71 В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее

с Владимиром Маяковским летом на даче».

Стр. 100-109 Анализ художественной формы

стихотворения.

72 В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Стр. 110-111 Эвристическая беседа. Выразительное

чтение наизусть

73 Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как

критерии нравственности человека.

Стр. 89-99 Эвристическая беседа

74 А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя. Стр. 113-123 Эвристическая беседа. Ответы на

проблемные вопросы.

75 А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Стр. 123-138 Урок внеклассного чтения. Тестирование

76-

77Р

Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и

сострадание?»

Урок развития речи

78 Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет дома…» Стр. 139-143 Практикум

79 Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной

войны.

Проектная деятельность

80 Трудности и радости грозных лет войны в

стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова,

Твардовского, Тихонова

Стр. 150-158 Урок-концерт Выразительное

чтение

стихотворения

наизусть

81 Ф. Абрамов «О чём плачут лошади». Стр. 159-167 Эвристическая беседа

82 Понятие о литературной традиции. Литературные

традиции в рассказе.

Рассказ учителя. Беседа

83 Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. Стр. 168-176 Эвристическая беседа Фронтальный опрос

84 Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу

эпического произведения.

Стр. 176-179 Урок развития речи

85 Герои рассказа и их поступки. Стр. 180-198 Ответы на проблемные вопросы

86 Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе. Стр. 212-220 Урок-концерт Выразительное

чтениестихотворения

наизусть

87 Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского.

Развитие понятия о лирическом герое.

Стр. 144-149 Практикум анализа лирического

произведения

88 М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах

писателя.

Стр. 205-211 Эвристическая беседа Выразительное

чтение наизусть

89 Песни на слова русских поэтов 20 века Стр. 220-227 Урок внеклассного чтения Сообщения

90 Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об

истоках и основах жизни.

Стр. 225-227 Практикум. Слово учителя.

91 Р. Бернс «Честная бедность». Стр. 228-232 Эвристическая беседа. Слово

учителя.

Устное выступление

92 Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь,

герой…» как прославление подвига во имя свободы

Родины.

Стр. 233-234 Анализ поэтических интонаций.

93-94 Японские хокку. Особенности жанра. Стр. 235-240 Анализ хокку. Написание отзыва.

Сочинение хокку.

95-96 О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность

во имя любви.

Стр. 241-248 Семинар

97 Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». Стр. 249-262 Урок внеклассного чтения

98 Итоговое тестирование Урок контроля

99 Подведение итогов. Рекомендации на лето.

100 Повторение

101 Повторение

102 ПовторениеПеречень учебно-методического обеспечения

7 класс

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

Программа Базовый учебник Методическое обеспечение Дидактическое

обеспечение

Программа

общеобразовательны

х

учреждений

5 – 9 классы

Под редакцией

В.Я.Коровиной – М.:

, «Просвещение»,

2004

Литература. 7 кл.

Учеб. Для общеоб-

разоват. учрежде-

ний. В 2 ч. / авт.-сост.

В.Я.Коровина. – 15-е

изд., пере-раб. – М. :

Просвещение, 2007

1) Аникина С.М., Золотарева И.В. Поурочные

разработки по лит-ре. 7 кл..

2) Рабочие программы по литературе по

программе под редакцией В.Я.Коровиной 5-9

кл.

3) Фонохрестоматия к учебнику «Литература»

7 класс

1) КИМ Литература 7

класс. Е.Н.Зубова. –

М.: ВАКО, 2010Перечень литературы

Основная литература:

1) Коровина В. Я. Литература: 7 класс: Учебник: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2007

2) Коровина В. Я. Литература: 7 кл.: Метод. Советы. – М.: Просвещение, 2003

Дополнительная литература:

1) Учителя:

 Золотарёва И. В., Аникина С. М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. Программы 68 и 102 часа. М.: «ВАКО», 2005

 Интернет-ресурсы. Материалы «Открытый урок», 2006-2007

 Рабочие программы по литературе по программе под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 кл.

2) Ученика:

Коровина В. Я.. .В.П. Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс»

КИМ . Литература : 7 класс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconРабочая учебная программа для 5 класса по литературе составлена в...
Руководитель шмо филологов Заместитель директора по увр директор мбоу «Токаевская сош»
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconРабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии...
Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования...
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных...
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Кулаковой Натальи Александровны по учебнику «Литература 7 класс» под редакцией В. Я. Коровин
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена с использованием...
Фгос, на основе Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект М.: Просвещение, 2011г и в соответствии...
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных...
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерной...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ, автор В. Я. Коровина, Москва, «Просвещение»,...
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconРабочая программа по литературе для 5 классаосновной школы составлена...
Приказом Министерства образования и науки РФ №1897/, в соответствии с рекомендациями Примернойпрограммы по литературе (Примерные...
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconРабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной...
Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена...
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений национальных школ и авторской программы...
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconЛитература для 6 класса основное общее образование
Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, программой...
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconРабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе...
Коровина В. Я. Учебник Литература 10 класс учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ю. В. Лебедев – М....
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе (9 класс) составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования (2004), Примерной...
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Авторы составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Количество часов 102, в неделю 3 часа. Учебник: Г. С. Меркин, Литература....
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconРабочая программа по литературе (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Литература» iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Фундаментального...
Г. С. Меркина – М.: «Русское слово», 2012 г. Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск