Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе»,





НазваниеРабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе»,
страница1/4
Дата публикации21.05.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4


Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», а также Программой по литературе под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение», 2010.

Место предмета в учебном плане.

В учебном плане МБОУ «Нестеровский лицей» на изучение литературы в 11 классе выделено 3 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом. За год отведено 102 часа.

В рабочей программе определены часы на проведение уроков внеклассного чтения (9), которые имеют целью не только расширение круга чтения, но и формирование читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков. Особое внимание обращается на совершенствование речи учащихся на уроках развития речи (16).

Программа по литературе для 11 класса под редакцией В. Я. Коровиной отводит на изучение материала 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

Реализация данной рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта, в который входят: авторская программа под редакцией В. Я.Коровиной. М., «Просвещение», 2010; учебник «Литература. 11 класс» в 2 частях. В.П. Журавлёв. М. «Просвещение», 2012г; методическое пособие «Поурочные разработки по русской литературе. XX век». И.В. Золотарёва, Т.И. Михайлова. М. «Вако», 2011.
Обоснование актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы.

Программа под редакцией В. Я. Коровиной основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений; усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Курс литературы в 10-11 классах сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Программа сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы.

Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания помогают постижению произведения искусства.

Осваивая программу В.Я. Коровиной, учащиеся накапливают читательский багаж, формируют представление о литературе как виде искусства, постигают ее специфические внутренние законы, знакомятся с литературным процессом, учатся понимать связь литературного процесса с процессом историческим. Обучение на уроках литературы идет одновременно с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

Цели изучения литературы в 11 классе:

-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

-формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

-освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

-совершенствованиеумений анализа и интерпретации литературногопроизведения как художественного целого в историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Цели литературного образования определяютхарактер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики должны:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

-сформироватьспособность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

-овладеть монологической и диалогической речью, умением выбирать и использовать выразительные средстваязыка, перефразировать мысль в соответствии с коммуникативной задачей;

-научиться составлять планы, тезисы, конспекты;

- подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

-использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

-самостоятельно организовывать учебную деятельность, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

-использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

Решение названных задач будет способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Содержание дисциплины.

В 11-ом классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Программа предполагает изучение литературы на базовом уровне. Такое изучение сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы. Программастроится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При изучении произведений художественной литературы обращается внимание на вопросы традиций и новаторства в русской литературе, на историю создания произведений, на литературные и фольклорные истоки художественных образов, на вопросы теории литературы. Предусматривается весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Важным принципом изучения литературы в 11-ом классе является рассмотрение творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом.

Программа по литературе для 11 класса под редакцией В.Я. Коровиной отводит на изучение материала 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Так как в авторской программе отсутствует распределение часов по темам, то оно вынесено самостоятельно учителем в данной рабочей программе.

Учебно-тематический план



Наименование

разделов и тем

Всего часов

Из них на развитиеречи

Из них на внеклассное чтение

1.

Введение

1

-

-

2.

Литература начала XX века. Писатели - реалисты.

9

2




3.

Серебряный век русской поэзии.

7

1

-

4.

Творчество А. М. Горького

5

1

-

5

Творчество А. А. Блока

5

-

-

6.

Новокрестьянские поэты.

1

-

-

7.

Творчество С. А. Есенина

5

1

-

8

Литература 20-х годовXX века.

4

-

-

9

Творчество В. В. Маяковского

4

1

-

10

Литература 30-ых годов XX века.

1

-

-

11

Творчество М.А. Булгакова

6

2

-

12

А.П. Платонов

2

-

-

13

Творчество А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой и О.Э. Мандельштама.

7

1

-

14

Творчество М.А. Шолохова.

8

2

-

15

Литература периода Великой Отечественной войны (Обзор)

1

-

-

16

Литература 50-х-90-х годов (Обзор)

8

2

-

17

Б.Л. Пастернак (Обзор)

3

-

1

18

А.И. Солженицын(Обзор)

3

-

-

19

В.Т. Шаламов (Обзор)

1

-

1

20

Н.М. Рубцов

2

1

-

21

Нравственные проблемы в произведениях писателей второй половины 20 века

10

2

2

22

Из литературы народов России. М. Карим.

1

-

1

23

Литература конца ХХ - начала ХХI века

2

-

-

24

Из зарубежной литературы.

5

-

4

25

Подведение итогов

1

-

-




Итого

102

16

9

Содержание обучения.

Перечень авторов и произведений для изучения, данный в рабочей программе, в полном объеме совпадает с содержанием авторской программы по литературе для 11 класса под редакцией В.Я. Коровиной.

Введение 1 ч.

Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия. Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в XX веке. Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья. Различное и общее: что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы. Основные темы и проблемы. Проблема нравственного выбора человека и проблема ответственности. Тема исторической памяти, национального самосознания. Поиск нравственного и эстетического идеалов.

Литература начала XX века-9ч.

Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала XX века. Человек и эпоха - основная проблема искусства. Направления философской мысли начала столетия, сложность отражения этих направлений в различных видах искусства. Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconРабочая программа по литературе в 10 классе пояснительная записка
Базовый уровень», сохраняя преемственность с «Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного (общего)...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconПрограмма по литературе для 11 класса создана в соответствии с: Законом...
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004,утвержденным приказом мо РФ «Об утверждении федерального...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconРабочая программа по литературе для 5 класса Разработана: Коваленко Л. А
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев М., «Русское слово», 2010 и в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconРабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным...
Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 5-11 класс». М.: «Русское...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconРабочая программа по литературе 6 класс
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по литературе с учетом требований федерального компонента...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconЛитература в современных условиях является одним из столпов, стоящих...
Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и «Примерной программой среднего (полного) общего...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconРабочая программа ориентирована на использование учебника «Литература»
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта среднего(полного) общего образования, примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах. Изучение литературы на ступени основного общего образования...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconСогласовано утверждено
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconРабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии...
Министерства образования РФ №1089 от 05. 05. 2004 ) и программой основного общего образования по биологии авторов Н. И. Сонина, В....
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconРабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии...
Министерства образования РФ №1089 от 05. 05. 2004 ) и программой основного общего образования по биологии авторов Н. И. Сонина, В....
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconРабочая программа по литературе в 10 классе Переславль-Залесский
«Примерной программы основного общего образования» (Базовый уровень), «Программы по литературе для 10-11 классов» (авторы-составители...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе», iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск