Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса,





Скачать 152.51 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса,
Дата публикации14.01.2015
Размер152.51 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2010) предлагают для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах. Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,

гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Общее количество часов: 68 Количество часов в неделю: 2

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Важнейшими умениями в 8 классе являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс. (1ч.)

Теория литературы: литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы.

Из устного народного творчества(3ч.)

Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на выбор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

Теория литературы: песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач.

Развитие речи: различные виды чтения, составление словаря одной из исторических песен.

Связь с другими искусствами: прослушивание музыкальных записей песен.

Краеведение: запись музыкального фольклора региона.

Возможные виды внеурочной деятельности: встреча с фольклорным коллективом, вечер народной песни.

Из древнерусской литературы (4 ч.)

«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении), «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы.

Теория литературы: житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировки и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений,

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Из литературы XVIII века

Г.Р. Державин (2ч.)

Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

Теория литературы: традиции классицизма в лирическом тексте.

Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний.

Н.М. Карамзин (2ч.)

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

Теория литературы: сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировка и запись выводов, похвальное слово историку и писателю. Защита реферата «Карамзин на страницах романа Ю.Н.Тынянова «Пушкин».

Из литературы XIX века (1ч)

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники

В.А. Жуковский. «.Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище».

К.Н. Батюшков. «Судьба Одиссея», «Мойгений»: Е. А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...». А.А. Дельвиг. «Русская песня» ( «Соловей мой, соловей...»).

Н.М. Языков. «Пловец ».

Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).

Теория литературы: баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм.

Развитие речи: составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.

Связь с другими искусствами: работа с музыкальными произведениями.

Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литературной гостиной «Песни и романсы на стихи поэтов начала XIX века».

А.С. Пушкин ( 7ч.+Р.Р.1ч. + Вн.чт.2ч.)

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И.И. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине». «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. «Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану.«Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов повести. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.

Теория литературы: послание, песня, художественно-выразительная роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, историческая повесть.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, составление планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями. «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино.

Краеведение: дорогами Гринева и Пугачева

Возможные виды внеурочной деятельности: встреча в литературной гостиной «Адресаты лирики А.С. Пушкина».

М.Ю. Лермонтов (3ч.+Р.Р.1ч.)

Кавказ в жизни и творчестве. «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).

Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, составление цитатного плана, устное сочинение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «М.Ю. Лермонтов на Кавказе».

Возможные виды внеурочной деятельности: час эстетического воспитания «М.Ю. Лермонтов — художник».

Н.В. Гоголь (6ч.+Р.Р.1ч.)

Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

Теория литературы: драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации, комический рассказ.

Развитие речи: различные виды чтения и комментирования, цитатный план, сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, инсценировка, сценическая история пьесы.

Краеведение: Петербург в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.

Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной «Долго ли смеяться над тем, над чем смеялся еще Н.В. Гоголь?»;
ТЕСТИРОВАНИЕ за 1 полугодие 1ч.
И.С. Тургенев (2ч.)

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.

Теория литературы: лирическая повесть, тропы и фигуры в художественной стилистике повести.

Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном.

Связь с другими искусствами: подбор музыкальных фрагментов для возможной инсценировки, рисунки учащихся.

Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной (тема дискуссии формулируется учащимися).

Н.А. Некрасов ( 1ч.)

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Тройка». Судьба крестьянки — одна из постоянных тем поэта; своеобразие раскрытия лирического переживания героини.

Теория литературы: фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных форм.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа.

Связь с другими искусствами: использование музыкальных записей.

А.А. Фет (1ч.)

Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.

Развитие речи: выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос.

Возможные виды внеурочной деятельности: литературный вечер «Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века:

Н.И. Гнедич. «Осень»;

П.А.Вяземский. «Береза», «Осень»;

А.Н. Плещеев. «Отчизна»;

Н.П.Огарев. «Весною», «Осенью»;

И.З. Суриков. «После дождя»;

И.Ф. Анненский.«Сентябрь», «Зимний романс» и др.

А.Н. Островский (3ч. )

Краткие сведения о писателе. «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

Теория литературы: драма.

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к сочинению.

Связь с другими искусствами: прослушивание грамзаписи, музыкальная версия «Снегурочки». А.Н. Островский и Н.А. Римский-Корсаков.

Л.Н. Толстой (3ч. + Р.Р.1ч.)

Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа.Приемы создания образов.Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

Теория литературы: автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа.

Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, сочинение-рассуждение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; рисунки учащихся.

Из литературы XX века

М.Горький (2ч.)

Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М- Горького: «Песня о Соколе», «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.

Теория литературы: традиции романтизма, жанровое своеобразие (песня, сказка), образ-символ.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, цитатный план, сочинение с элементами рассуждения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, кинематографические версии ранних рассказов М. Горького.

В. В. Маяковский (1ч.)

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

Теория литературы: неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литературной гостиной «В.В. Маяковский — художник и актер».

О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века)

Н.А. Тэффи.(1ч.) «Сбои и чужие»,

М.М. Зощенко.(1ч.) «Счастливый случай», «Аристократка». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.

Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики персонажа.

Д.Б. Кедрин (1 ч.)

Краткие сведения о поэте. «Зодчие»: труд, творчество, талант, власть — основные мотивы стихотворения. Художественная идея.

Теория литературы: баллада (расширение представлений о жанре), символ, многоплановость, подтекст.

Развитие речи: составление тезисов, письменная формулировка выводов.

Н.А. Заболоцкий (1 ч.)

Краткие сведения о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, сочинение-рассуждение.

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Что есть красота?..».

А.Грин (Вн.чт.1ч.)

Основные вехи биографии. Вопросы любви, добра и доброты, человечности в повести «Алые паруса». Язык и стиль произведения.

Теория литературы: романтическое движение в повести.

Развитие речи: сочинение-рассуждение, диспут, дискуссия.

Связь с другими искусствами: «Алые паруса» в кино и на балетной сцене.

М.В. Исаковский.(1ч.)Основные вехи биографии поэта. «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы».

В.П. Астафьев ( 3ч.+Р.Р.1ч.)

Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

Развитие речи: различные виды чтения, сложный план к сочинению, подбор эпиграфа.

Возможные виды внеурочной деятельности: литературный вечер «Музы не молчали»:

А.А. Ахматова. «Нежно с девочками простились...»;

Д .С. Самойлов. «Перебирая наши даты...»;

М.В. Исаковский. «Враги сожгли родную хату»;

К.М. Симонов. «Жди меня»;

П.Г. Антокольский. «Сын» (отрывки из поэмы);

О.Ф. Берггольц. «Памяти защитников»;

М. Д ж а л и л ь. «Мои песни», «Дуб»;

Е.А. Евтушенко. «Свадьбы»;

Р.Г. Гамзатов. «Журавли» и др.

А.Т. Твардовский (2ч.)

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью даль» (главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной — один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.

Теория литературы: дорога и путешествие в эпосе Твардовского.

Развитие речи: различные виды чтения, цитатный план.

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Судьба Отчизны»:

А.А. Блок. «Есть минуты, когда не тревожит...»;

В.В. Хлебников. «Мне мало нужно...»;

Б.Л. Пастернак. «После вьюги»;

М.В. Исаковский. «Катюша»;

М.А. Светлов. «Веселая песня»;

А.А. Вознесенский. «Слеги»;

Р.И. Рождественский. «Мне такою нравится земля...»;

B.C. Высоцкий. «Я не люблю» и др.

В.Г. Распутин (3ч. + Р.Р. 1ч.)

Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новый поворот темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.

Теория литературы: развитие представлений о типах рассказчика в художественной прозе.

Развитие речи: составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления, подготовка тезисов к уроку-диспуту.

Связь с другими искусствами: повесть В. Распутина на киноэкране.
ТЕСТИРОВАНИЕ за 2 полугодие 1ч.
Из зарубежной литературы

У. Шекспир ( 1ч. )

Краткие сведения о писателе. «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене.

Теория литературы: трагедия (основные признаки жанра).

Связь с другими искусствами: история театра.

М. Сервантес (1ч.) .

Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

Теория литературы: роман, романный герой.

Развитие речи: дискуссия, различные формы пересказа, сообщения учащихся.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы // Авт.-сост.: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. – 6-е изд.,М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

2. Литература. 8 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Авторсост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

3. Соловьева Ф.Е. Уроки литературы в 8 классе. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. –М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2010 к умк для 5-9 классов /Авторы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconПояснительная записка Данная программа по литературе составлена на...
Данная программа по литературе составлена на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2013г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconПояснительная записка. Статус документа
Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconРабочая программа по литературе 5-6 класс пояснительная записка рабочая...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconПояснительная записка Программа составлена на основе федерального...
Рф к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учётом требований к оснащению...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, примерной...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconРабочая программа по литературе (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Кулаковой Натальи Александровны по учебнику «Литература 7 класс» под редакцией В. Я. Коровин
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск