Литература для 6 класса основное общее образование





Скачать 219.29 Kb.
НазваниеЛитература для 6 класса основное общее образование
Дата публикации11.10.2014
Размер219.29 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература


Управление образования администрации МО «Коношский муниципальный район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Коношеозерская средняя общеобразовательная школа»



Рекомендована Утверждена

методическим объединением приказом директора

учителей гуманитарного цикла. № от « »__________2013 г.

Протокол № от « »___________ 2013 г.

Рабочая программа

учебного курса «Литература» для 6 класса
основное общее образование

(уровень, ступень образования)
на 2013-2014 учебный год

(срок реализации программы

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, программой по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева.
Составитель программы:

учитель русского языка

и литературы

Зюняева Ольга Анатольевна


п. Коноша

2013 г.

  1. Пояснительная записка.



Цели обучения литературе:

  • формирование гуманистического мировоззрения;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и авторской позиции;

  • формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств;

  • развитие устной и письменной речи обучающихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных познаний.


Достижение указанных целей осуществляется в процессе решения следующих задач:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

  • научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.


Концепция, заложенная в содержании учебного материала:
Изучение художественной литературы в школе предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.

В тех случаях, когда произведения писателя изучаются с 5 по 9 класс, как правило, последовательно даются сведения о детстве (5 класс), годах учения (6 класс), образе писателя (7 класс), своеобразии личности (8 класс), основных вехах творческой биографии (9 класс). При этом всегда подобраны сведения о творческой истории изучаемого произведения и о фактах жизни, связанных с созданием данного текста. Тогда же, когда имя писателя появляется в одном из классов, приводятся материалы и сведения, которые помогают школьникам лучше представить себе писателя, приблизить к себе образ автора.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Поэтому в содержание рабочей программы для 6 класса введён региональный компонент, на который отводится 10% учебного времени программы по литературе. Следовательно, в 6 классе региональный компонент занимает 7 часов.

Структура рабочей программы:

  • титульный лист;

  • пояснительная записка;

  • учебно-тематический план;

  • содержание тем учебного курса;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • календарно-тематическое планирование;

  • перечень учебно-методического обеспечения;

  • контрольно-измерительные материалы.


Сведения об учебной программе:

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в авторской программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово», 2009.
Особенности рабочей программы по сравнению примерной программой.

Существенных отличий от авторской программы в данной рабочей программе нет. Содержание тем и количество часов соответствует авторской программе. Введено (согласно методическим рекомендациям по преподаванию литературы в ОУ Архангельской области) 8 часов внеклассного чтения, 7 часов на реализацию регионального компонента, 4 часа развития речи на написание сочинений.

Срок реализации рабочей программы:

Рабочая программа рассчитана на один учебный год с 02.09.2013 по 31.05.2014г. Количество часов в неделю – 2. Количество часов в год – 68.

Предполагаемые формы и методы работы:

Данная рабочая программа реализуется посредством следующих методов и приемов преподавания литературы:
-метод творческого чтения (выразительное чтение, комментированное чтение, творческие задания по личным впечатлениям и т.д.);

-объяснительно-иллюстративный (лекция учителя, подготовка доклада на готовом материале и т.д.);

-репродуктивный (работа по учебнику, запись плана и др.);

-эвристический (эвристическая беседа, пересказ с элементами анализа текста, анализ эпизода, анализ образа-персонажа и др.);

-исследовательский (сопоставление литературных героев).
Формы работы: урок, внеклассное мероприятия, экскурсии (заочные).
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УСВОЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

  • Анализ и интерпретация произведений.

  • Составление планов и написание отзывов о произведениях.

  • Написание изложений с элементами сочинения.

  • Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

  • Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Условия реализации рабочей программы:
Рабочая программа будет успешно реализована при соблюдении следующих условий:

-наличие УМК, соответствующего ФГОС, примерной программе по учебному предмету;

-проведение запланированного количества уроков в установленных объемах (100%);

-наличие дополнительного оборудования (иллюстрации, дидактические материалы, аудиовизуальные средства и др.).
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:
Для отслеживания результатов обучения используется текущий, рубежный и итоговый контроль.




Тема

Форма контроля

1

Контрольная работа «Из русской литературы 19 века»

Тестирование

2

Контрольная работа «Из русской литературы 20 века»

Тестирование


Текущая проверка результатов обучения осуществляется в форме различных видов опроса пересказа, тестов, викторин и т.д.

Учебно-методический комплект для реализации рабочей программы:

Преподавание осуществляется по учебнику «Литература. 6 класс» (Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово», 2009.)


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:
• выделение характерных причинно-следственных связей;
• сравнение и сопоставление;
• умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• составление плана, тезиса, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;
• обогащение словарного запаса;
• владение монологической и диалогической речью.

2.Учебно-тематический план по предмету «Литература».

Класс - 6.

Учитель – Зюняева Ольга Анатольевна.

Количество часов: всего – 68 часов; в неделю – 2 часа.

Контрольных работ – 2, развития речи – 4 часов, внеклассного чтения – 8 часов, регионального компонента – 7 часов.

Планирование составлено на основе программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово», 2009.
Учебник «Литература. 6 класс» (Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово», 2009.)


Раздел

Кол-во часов

Практические виды занятий

Региональный компонент

Внеклассное

чтение

Развитие речи

Контрольные работы




Введение

1













Из мифологии

3

1










Из устного народного творчества

3










1

Из древнерусской литературы

2

1










Из литературы

18 века

1










1

Из литературы

19 века

25

2

3

1




Из литературы

20 века

7

3

1

1

5

Из зарубежной литературы

3

1










Итоговый урок

1













Итого:

47

8

4

2

7

Всего – 68 часов



3.Содержание тем учебного курса.
Введение

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни общества; человек и литература

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: уметь работать с книгой — необходимым элементом в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).

Из греческой мифологии -

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид».Стремление познать мир и реализовать свою мечту. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме

Теория литературы: мифологический сюжет.

Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения

Связь с другими искусствами: произведения живописи, скульптуры, кино на мотивы древнегреческих мифов. Произведения на мотивы мифов о Прометее, Дедале и Икаре в русском искусстве.

Из устного народного творчества

Предания, легенды, сказки.

Предания: «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять её художественные особенности сказки: сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели., понимать народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.

Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.

Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино.

Из древнерусской литературы

«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: понимать поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.), понимать нравственную проблематику житийной литературы.

Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.

Развитие речи: различные виды пересказа, простой план.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Из литературы XVIII века

М.В. ЛОМОНОСОВ

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф ». Тема и ее реализация; независимость

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: понимать отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; определять основные мотивы стихотворения; идею стихотворения.

Теория литературы: иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение.

Развитие речи: выразительное чтение.

Из литературы XIX века

В.А. ЖУКОВСКИЙ

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: Новое явление в русской поэзии. Тема любви в балладе

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа, особенности языка и образов.

Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада.

Развитие речи: выразительное чтение.

А.С. ПУШКИН

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро».

Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.

Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.

Связь с другими искусствами: конкурс рисунков, работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных записей, роман «Дубровский» в русском искусстве.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть.: «Тучи», (Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость)

Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, прослушивание музыкальных записей.

Для заучивания наизусть

М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор
Н.В. Гоголь

Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания. Лирическое и эпическое в повести

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь), видеть своеобразие стиля.

Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).

Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; подбор музыкальных фрагментов к отдельным сценам и эпизодам.

И.С. ТУРГЕНЕВ

«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позицию писателя, самостоятельно характеризовать темы и центральных персонажей произведения

Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).

Развитие речи: сложный план, цитатный план.

Связь с другими искусствами: конкурс рисунков или подбор музыкальных фрагментов к отдельным эпизодам сцены (часть сценарного плана), устное рисование.
Н.А. НЕКРАСОВ

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости.

Умения и навыки: определять образно-изобразительные средства, раскрывающие тему, способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери, понимать отношение автора к героям и событиям.

Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; Н.А. Некрасов и художники-передвижники.

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять проблематику рассказа и внутреннюю связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

Теория литературы: автобиографическая проза.

Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана.

В.Г. КОРОЛЕНКО

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять систему образов, понимать авторское отношение к героям.

Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер.

Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, устное рисование.

А.П. ЧЕХОВ

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим»:

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять темы, приемы создания характеров персонажей, понимать отношение автора к героям.

Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, составление кадров для диафильма.

Из литературы XX века

И.А. БУНИН

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти».

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: видеть душу крестьянина в изображении писателя.

Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа.

Развитие речи: составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде.

А.И. КУПРИН

Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзыв об эпизоде.

Связь с другими искусствами: подбор музыкальных произведений, созвучных рассказам А.И. Куприна.
C.A. ЕСЕНИН

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять пафос и тему стихотворения.

Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.

Развитие речи: чтение наизусть, устный отзыв о стихотворении, словарь тропов и фигур стихотворения.

Для заучивания наизусть

С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор.

Урок внеклассного чтения

«Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»:

А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»;

Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»;

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;

Б.Л. Пастернак. «После дождя»;

Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»;

А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»;

А.А. Вознесенский. «Снег в сентябре», стихотворения других поэтов — по выбору.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения

Контрольное тестирование за 3 четверть

М.М. ПРИШВИН -2ч.

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: понимать отношение автора к природе.

Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).

Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.

Связь с другими искусствами: иллюстрации к эпизоду, устное рисование.

Н.М. РУБЦОВ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: понимать отношение автора к природе, характеризовать образный строй стихотворения

Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.
Из поэзии о Великой Отечественной войне-2ч.

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С. О р л о в. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Си м о н о в. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Га м з а т о в. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять темы и проблематику стихотворений о Великой Отечественной войне, выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Связь с другими искусствами: подбор иллюстраций и музыкальных записей к литературно-музыкальному вечеру.

В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказ Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять тему и проблематику рассказа

Из зарубежной литературы

Восточные сказки

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять тему и проблематику сказки Связь с другими искусствами: создание иллюстрации к произведению.

БРАТЬЯ ГРИММ

Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять тему и проблематику сказки

О. ГЕНРИ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих »: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе).

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять тему и проблематику рассказа

Развитие речи: рассказ от другого лица.

ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: понимать воспитательный смысл произведения.

Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.

Контрольное тестирование за год


4.Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся за курс 6 класса.

В результате изучения литературы в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений;

- такие теоретико-литературные понятия, как: мифологический сюжет, иносказание, аллегория, риторическое обращение, писатель и автор, автор и рассказчик, основные жанры фольклора, виды сказок, сказка народная и литературная, сюжет, жанр романа, сказания, древнерусской повести, баллады, лирика и драма как роды литературы, лирическое стихотворение как жанр, рифма, фигуры поэтической речи – эпитет, метафора, цветообраз, олицетворение, аллегория, драма как род и жанр литературы; прием кольцевой композиции.

уметь:

  1. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

  2. Определять род и жанр произведений на основе изученных теоретических понятий.

  3. Сопоставлять авторские и фольклорные произведения, рассказ и сказку, рассказ и повесть, повесть и роман.

  4. Создавать собственный текст с указанными жанровыми признаками.

  5. Создавать характеристику эпизода, давать письменный отзыв.

  6. Давать сравнительную характеристику героев.

  7. Составлять цитатный план.

  8. Грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть навыками диалога.

  9. Выполнять элементарные исследовательские работы и презентовать их результаты.

  10. Определять трехсложные размеры стиха

Устно:

  • Правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных текстов, в том числе и чтение наизусть.

  • Устный пересказ - подробный, выборочный, сжатый от другого лица, художественный - небольшого отрывка, главы повести и т.д.

  • Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя (в том числе групповая, сравнительная).

  • Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, иллюстрацию и т.д.

  • Подготовка сообщения, доклада на литературную тему. Создание собственного текста.

  • Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений (в процессе докладов, сообщений)

  • Использование словарей.

Письменно:

  • Письменный развернутый и точный ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-зарисовка, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы.

  • Создание письменного рассказа-характеристики одного из героев (групповая), двух (сравнительная).

  • Создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, эпизод.

  • Создание письменного плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

  • Создание письменного оригинального произведения.

  • Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого в 6 классе.


6. Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Основная литература:

  1. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией Г.Меркина . - М.: Русское слово, 2011.

  2. «Литература». 6класс. Учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под общей редакцией Г.С.Меркина. - М.: Русское слово, 2009 .

2.Дополнительная литература:

  1. Планирование и материалы к уроку «Литература.6 класс» Авторы – составители: Г.С.Меркин, Б.Г.Меркин. – М.: Русское слово, 2008.

  2. Региональный компонент в преподавании литературы в 6 классе образовательной школы: метод. пособие. Сост. Т.Ю.Артюгина, Г.Г.Бутакова. - Архангельск, 2010.

  3. Соловьёва .Ф.Е. Уроки литературы 6 класс. Методическое пособие. - М.: Русское слово, 2010.

  4. Презентационный материал. Ресурсы интернета.



7.Контрольно-измерительные материалы.

  • -индивидуальный устный опрос;

  • -фронтальный опрос;

  • - опрос с помощью ИКТ (ОМС)

  • - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

  • - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

  • - составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

  • - наблюдение за авторским стилем писателя, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • -различные виды пересказа,

  • - тестирование

  • - написание сочинений; киносценария, басни и т.п.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература для 6 класса основное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Литература для 6 класса основное общее образование iconФедерации основное общее образование является обязательным и общедоступным....
Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование...
Литература для 6 класса основное общее образование iconОсновное общее образование общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Литература для 6 класса основное общее образование iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Литература для 6 класса основное общее образование iconРабочая программа по литературе для 8 класса Основное общее образование
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Збарский И. С., Полухина В. П., Москва, «Просвещение», 2010
Литература для 6 класса основное общее образование iconРабочая учебная программа по биологии для 7 класса (наименование...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, Е....
Литература для 6 класса основное общее образование iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Литература для 6 класса основное общее образование iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Литература для 6 класса основное общее образование iconРабочая программа учебного предмета «Литература» Ступень обучения:...
Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы...
Литература для 6 класса основное общее образование iconПеречень учебников по предметам согласно учебным планам по ступеням...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Литература для 6 класса основное общее образование iconИсследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г....
При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)...
Литература для 6 класса основное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Литература для 6 класса основное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Литература для 6 класса основное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Литература для 6 класса основное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Литература для 6 класса основное общее образование iconПриказ федеральный компонент государственного стандарта общего образования...
Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск