Скачать 219.29 Kb.
|
Управление образования администрации МО «Коношский муниципальный район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Коношеозерская средняя общеобразовательная школа» Рекомендована Утверждена методическим объединением приказом директора учителей гуманитарного цикла. № от « »__________2013 г. Протокол № от « »___________ 2013 г. Рабочая программа учебного курса «Литература» для 6 класса основное общее образование (уровень, ступень образования) на 2013-2014 учебный год (срок реализации программы Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, программой по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева. Составитель программы: учитель русского языка и литературы Зюняева Ольга Анатольевна п. Коноша 2013 г.
Цели обучения литературе:
Достижение указанных целей осуществляется в процессе решения следующих задач:
Концепция, заложенная в содержании учебного материала: Изучение художественной литературы в школе предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия. В тех случаях, когда произведения писателя изучаются с 5 по 9 класс, как правило, последовательно даются сведения о детстве (5 класс), годах учения (6 класс), образе писателя (7 класс), своеобразии личности (8 класс), основных вехах творческой биографии (9 класс). При этом всегда подобраны сведения о творческой истории изучаемого произведения и о фактах жизни, связанных с созданием данного текста. Тогда же, когда имя писателя появляется в одном из классов, приводятся материалы и сведения, которые помогают школьникам лучше представить себе писателя, приблизить к себе образ автора. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Поэтому в содержание рабочей программы для 6 класса введён региональный компонент, на который отводится 10% учебного времени программы по литературе. Следовательно, в 6 классе региональный компонент занимает 7 часов. Структура рабочей программы:
Сведения об учебной программе: Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в авторской программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово», 2009. Особенности рабочей программы по сравнению примерной программой. Существенных отличий от авторской программы в данной рабочей программе нет. Содержание тем и количество часов соответствует авторской программе. Введено (согласно методическим рекомендациям по преподаванию литературы в ОУ Архангельской области) 8 часов внеклассного чтения, 7 часов на реализацию регионального компонента, 4 часа развития речи на написание сочинений. Срок реализации рабочей программы: Рабочая программа рассчитана на один учебный год с 02.09.2013 по 31.05.2014г. Количество часов в неделю – 2. Количество часов в год – 68. Предполагаемые формы и методы работы: Данная рабочая программа реализуется посредством следующих методов и приемов преподавания литературы: -метод творческого чтения (выразительное чтение, комментированное чтение, творческие задания по личным впечатлениям и т.д.); -объяснительно-иллюстративный (лекция учителя, подготовка доклада на готовом материале и т.д.); -репродуктивный (работа по учебнику, запись плана и др.); -эвристический (эвристическая беседа, пересказ с элементами анализа текста, анализ эпизода, анализ образа-персонажа и др.); -исследовательский (сопоставление литературных героев). Формы работы: урок, внеклассное мероприятия, экскурсии (заочные). ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УСВОЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
Условия реализации рабочей программы: Рабочая программа будет успешно реализована при соблюдении следующих условий: -наличие УМК, соответствующего ФГОС, примерной программе по учебному предмету; -проведение запланированного количества уроков в установленных объемах (100%); -наличие дополнительного оборудования (иллюстрации, дидактические материалы, аудиовизуальные средства и др.). Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе: Для отслеживания результатов обучения используется текущий, рубежный и итоговый контроль.
Текущая проверка результатов обучения осуществляется в форме различных видов опроса пересказа, тестов, викторин и т.д. Учебно-методический комплект для реализации рабочей программы: Преподавание осуществляется по учебнику «Литература. 6 класс» (Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово», 2009.) Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков: • выделение характерных причинно-следственных связей; • сравнение и сопоставление; • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома; • самостоятельное выполнение различных творческих работ; • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; • составление плана, тезиса, конспекта; • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; • обогащение словарного запаса; • владение монологической и диалогической речью. 2.Учебно-тематический план по предмету «Литература». Класс - 6. Учитель – Зюняева Ольга Анатольевна. Количество часов: всего – 68 часов; в неделю – 2 часа. Контрольных работ – 2, развития речи – 4 часов, внеклассного чтения – 8 часов, регионального компонента – 7 часов. Планирование составлено на основе программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово», 2009. Учебник «Литература. 6 класс» (Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово», 2009.)
3.Содержание тем учебного курса. Введение Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино). Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни общества; человек и литература Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: уметь работать с книгой — необходимым элементом в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.). Из греческой мифологии - Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид».Стремление познать мир и реализовать свою мечту. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме Теория литературы: мифологический сюжет. Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения Связь с другими искусствами: произведения живописи, скульптуры, кино на мотивы древнегреческих мифов. Произведения на мотивы мифов о Прометее, Дедале и Икаре в русском искусстве. Из устного народного творчества Предания, легенды, сказки. Предания: «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять её художественные особенности сказки: сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели., понимать народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность. Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке. Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино. Из древнерусской литературы «Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: понимать поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.), понимать нравственную проблематику житийной литературы. Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой. Развитие речи: различные виды пересказа, простой план. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся. Из литературы XVIII века М.В. ЛОМОНОСОВ Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф ». Тема и ее реализация; независимость Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: понимать отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; определять основные мотивы стихотворения; идею стихотворения. Теория литературы: иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение. Развитие речи: выразительное чтение. Из литературы XIX века В.А. ЖУКОВСКИЙ Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: Новое явление в русской поэзии. Тема любви в балладе Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа, особенности языка и образов. Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада. Развитие речи: выразительное чтение. А.С. ПУШКИН Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи. Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям. Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения. Связь с другими искусствами: конкурс рисунков, работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных записей, роман «Дубровский» в русском искусстве. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть.: «Тучи», (Парус», «Листок». Многозначность художественного образа. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость) Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия. Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, прослушивание музыкальных записей. Для заучивания наизусть М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор Н.В. Гоголь Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания. Лирическое и эпическое в повести Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь), видеть своеобразие стиля. Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры). Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; подбор музыкальных фрагментов к отдельным сценам и эпизодам. И.С. ТУРГЕНЕВ «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позицию писателя, самостоятельно характеризовать темы и центральных персонажей произведения Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет). Развитие речи: сложный план, цитатный план. Связь с другими искусствами: конкурс рисунков или подбор музыкальных фрагментов к отдельным эпизодам сцены (часть сценарного плана), устное рисование. Н.А. НЕКРАСОВ Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Умения и навыки: определять образно-изобразительные средства, раскрывающие тему, способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери, понимать отношение автора к героям и событиям. Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет. Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом). Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; Н.А. Некрасов и художники-передвижники. Л.Н. ТОЛСТОЙ Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять проблематику рассказа и внутреннюю связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание). Теория литературы: автобиографическая проза. Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана. В.Г. КОРОЛЕНКО Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять систему образов, понимать авторское отношение к героям. Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер. Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа. Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, устное рисование. А.П. ЧЕХОВ Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим»: Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять темы, приемы создания характеров персонажей, понимать отношение автора к героям. Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении. Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма). Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, составление кадров для диафильма. Из литературы XX века И.А. БУНИН Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: видеть душу крестьянина в изображении писателя. Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа. Развитие речи: составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде. А.И. КУПРИН Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзыв об эпизоде. Связь с другими искусствами: подбор музыкальных произведений, созвучных рассказам А.И. Куприна. C.A. ЕСЕНИН Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять пафос и тему стихотворения. Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора. Развитие речи: чтение наизусть, устный отзыв о стихотворении, словарь тропов и фигур стихотворения. Для заучивания наизусть С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор. Урок внеклассного чтения «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»: А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»; Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»; А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»; Б.Л. Пастернак. «После дождя»; Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»; А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»; А.А. Вознесенский. «Снег в сентябре», стихотворения других поэтов — по выбору. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения Контрольное тестирование за 3 четверть М.М. ПРИШВИН -2ч. Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: понимать отношение автора к природе. Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений). Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа. Связь с другими искусствами: иллюстрации к эпизоду, устное рисование. Н.М. РУБЦОВ Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: понимать отношение автора к природе, характеризовать образный строй стихотворения Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция. Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть. Из поэзии о Великой Отечественной войне-2ч. Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С. О р л о в. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Си м о н о в. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Га м з а т о в. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу» Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять темы и проблематику стихотворений о Великой Отечественной войне, выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть. Связь с другими искусствами: подбор иллюстраций и музыкальных записей к литературно-музыкальному вечеру. В.П. АСТАФЬЕВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказ Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять тему и проблематику рассказа Из зарубежной литературы Восточные сказки «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять тему и проблематику сказки Связь с другими искусствами: создание иллюстрации к произведению. БРАТЬЯ ГРИММ Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять тему и проблематику сказки О. ГЕНРИ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих »: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: определять тему и проблематику рассказа Развитие речи: рассказ от другого лица. ДЖ. ЛОНДОН Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: понимать воспитательный смысл произведения. Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения. Контрольное тестирование за год 4.Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся за курс 6 класса. В результате изучения литературы в 6 классе учащиеся должны знать/понимать: - содержание изученных литературных произведений; - такие теоретико-литературные понятия, как: мифологический сюжет, иносказание, аллегория, риторическое обращение, писатель и автор, автор и рассказчик, основные жанры фольклора, виды сказок, сказка народная и литературная, сюжет, жанр романа, сказания, древнерусской повести, баллады, лирика и драма как роды литературы, лирическое стихотворение как жанр, рифма, фигуры поэтической речи – эпитет, метафора, цветообраз, олицетворение, аллегория, драма как род и жанр литературы; прием кольцевой композиции. уметь:
Устно:
Письменно:
6. Перечень учебно-методического обеспечения. 1.Основная литература:
2.Дополнительная литература:
7.Контрольно-измерительные материалы.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование... | Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.... Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование... | ||
Основное общее образование общие положения В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным | Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием... Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский... | ||
Рабочая программа по литературе для 8 класса Основное общее образование Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Збарский И. С., Полухина В. П., Москва, «Просвещение», 2010 | Рабочая учебная программа по биологии для 7 класса (наименование... Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, Е.... | ||
Протокол №5 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | Протокол №5 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Литература» Ступень обучения:... Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы... | Перечень учебников по предметам согласно учебным планам по ступеням... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г.... При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | Приказ федеральный компонент государственного стандарта общего образования... Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения |