Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 338.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации21.05.2014
Размер338.57 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Право > Программа курса
  1   2



Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды.


«Согласовано»

Руководитель МО

_________/Н.А. Кузнецова/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/Л.Н. Гусева/

ФИО

«__»____________2013г.


«Утверждаю»

Директор школы

___________/Н.Г. Коршак/

ФИО

Приказ № ______

от «__»__________2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

обществознание

Класс(ы)/очно-заочная группа (ы)

9а,б,в,1

Уровень

базовый

Количество часов

35

Срок освоения

1 год

Ступень

II, основное общее образование

Учитель

Гусева Л.Н.

Должность

учитель

Категория

ВКК

Рабочая программа составлена

Гусева Л.Н., учитель истории и обществознания


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______

от «__»_______2013 г.


2013 - 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Нормативно-правовые и методические документы

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.

- Кравченко А.И. Обществознание: программа курса для 8—9 и 10—11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Кравченко. — 8-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2012.

Образовательная область

Обществознание

Учебно-методический комплекс

Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 9 класса. Ч.2.- М.: «ТИД «Русское слово-РС»,2010.

Особенности организации учебного процесса

Количество часов в неделю - 1 час

Количество годовых часов – 35 часов

Цели и задачи учебного предмета

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Межпредметные связи, преемственность

Изучения обществознания основывается

на выделении четырех самостоятельных, связанных между собой этапов.

9 класс – это третий этап (8—9 кл.), который не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся.

Последовательность изучения учебного

материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения

социального статуса (расширение дееспособности), социального

опыта, познавательных возможностей учащихся.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории, математики, биологии и другими учебными дисциплинами.

Используемые технологии, методы, формы работы.

Личностно-деятельностное и дифференцированное обучение.

Игровые процедуры (разыгрывание ролей, игры различного типа); исследовательские (игровое проектирование, анализ конкретных ситуаций, исследовательская работа) и т. д.

Формы контроля знаний, умений и навыков

Тесты, творческий практикум, контрольные и самостоятельные работы, практические работы, контрольные срезы знаний, решение задач.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной/авторской

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов

для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в 6, 7, 8 и 9 классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Изменения по сравнению с авторской программой:




По программе

По планированию

Повторение

2

2

Раздел 1 Политическая сфера

9

11

Раздел 2 Человек и его права

9

12

Раздел 3 Духовная сфера

8

10

Повторение

3




Итоговый контроль

1




Резерв

4




ВСЕГО

36

35




  1. В разделе № №1 добавлено 2 урока: повторение и зачёт.

  2. В разделе №2 добавлен 1 урок на тему «Преступление» для дополнительного закрепления.

  3. В раздел №2 добавлен 2 урока: – повторение и зачёт.

  4. В разделе №3 добавлено 2 урока: закрепление и зачёт.

Согласно уставу МОУ «Вечерняя школа №1» для выпускных классов учебный год составляет 35 недель.

Содержание учебного материала

1)ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Сфера политики и социального управления. Власть. Роль политики в жизни общества. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.

Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.

Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
2) ПРОГРАММА

Раздел

часы

Содержание

Повторение

(2 часа)


Человек и общество. Экономическая сфера. Социальная

сфера.


РАЗДЕЛ I

Политическая сфера

(11 часов)

Власть. Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Государство. Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства: формы правления, территориально государственное устройство. Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество

и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

РАЗДЕЛ II

Человек и его права

(12 часов)


Право и его роль в жизни общества и государства. Функции права. Правовая культура личности. Понятие нормы права. Понятие юридической ответственности. Отрасли права. Иерархия норм права. Основные понятия: право, обязанность, норма права, правовая культура личности, отрасли права.

Основы конституционного строя Российской Федерации.

Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации. Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Полиция.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав

человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Право и имущественные отношения. Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников

гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Преступление. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Основания привлечения

и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная

ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний.

РАЗДЕЛ III

Духовная сфера

10


Что такое культура. Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Культурный комплекс. Культурное наследие.

Культурные универсалии.

Нормы и формы культуры. Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Формы культуры.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.

Искусство. Художественная культура. Функции искусства. Признаки произведения искусства.

Образование. Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.


Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Предмет

обществознание

Класс (ы)/очно-заочные группа(ы)

9а,б,в,1

Учитель

Гусева Л.Н.

Количество часов:

всего

в неделю


35

1


Планирование составлено на основе рабочей программы

Гусева Л.Н.,

протокол заседания МО №__от_________2013,

протокол пед. совета №___от_______2013,

приказ №____ от ___________2013


Раздел № 1 Повторение (2 урока)

Дата группа

Дата класс

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

03.09


05.09

1



Повторение


Основные понятия: человек, индивид, личность, общество,

сферы общественной жизни, экономическая сфера, социальная

сфера, политическая сфера, духовная сфера, социальная стратификация,

социализация, обмен, распределение, производство,

потребление, ресурсы, труд, деньги, предпринимательство,

рынок.

Урок повторения







10.09


12.09

2



Повторение

Урок повторения








Раздел № 2 Политическая сфера (11 часов)

Дата группа

Дата класс

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

17.09


19.09

3

1

Власть


Основные понятия: сила, власть, разделение властей, авторитет,

иерархия власти.

Урок изучения нового материала




П. 1 вопросы, задания

24.09


26.09

4

2

Государство



Основные понятия: государство, суверенитет, функции

государства.

Урок изучения нового материала

Рабочий лист, тест

П. 2 вопросы, задания

01.10


03.10

5

3

Какие бывают государства формы правления.


Основные понятия:

монархия, республика.


Комбинированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 2 вопросы, задания творческое задание (н-р, коллаж, рисунок)

08.10


10.10

6

4

Какие бывают государства: национально-государственное устройство.

Основные понятия: унитарное государство, федеративное

государство, конфедерация.

Комбинированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест




15.10


17.10

7

5

Политический режим.

Основные понятия:

демократия,

авторитаризм, тоталитаризм,


Комбинированный урок

Рабочий лист, тесты

П. 3 вопросы, задания

22.10


24.10

8

6

Гражданское общество

и правовое государство.

Основные понятия: унитарное государство, федеративное

государство, конфедерация, монархия, республика, демократия,

авторитаризм, тоталитаризм, гражданское общество, правовое

государство

Урок изучения нового материала.

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 4 вопросы, задания

29.10


31.10

9

7

Участие граждан в политической жизни


Основные понятия: избирательное право, электорат, референдум,

политическая партия, политическая программа.

Урок изучения нового материала

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 5 вопросы, задания

05.11


07.11



10

8

Участие граждан в политической жизни

Урок обобщения и закрепления

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 6 вопросы, задания

12.11


14.11

11

9

Политическая сфера




Урок повторения и обобщения

Выполнение проблемных тестовых заданий,

П. 6 вопросы, задания

19.11


21.11

12

10

Политическая сфера




Урок повторения и обобщения







20.11 (группа)


28.11


13

11

Зачёт «Политическая сфера»




Урок-зачёт








Раздел № 3 Человек и его права (12 часов)

Дата группа

Дата класс

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

26.11

05.12

14

1

Право


Основные понятия: право, обязанность, норма права, правовая

культура личности, отрасли права.

Урок изучения нового материала

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 9 вопросы, задания

03.12

12.12

15

2

Закон и власть


Основные понятия: Федеральное собрание, правительство,

Президент Российской Федерации, суд, прокуратура, адвокатура,

полиция, гражданин, гражданство, гражданские права и

обязанности.

Урок изучения нового материала

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 10 вопросы, задания

10.12

19.12

16

3

Закон и власть

Урок обобщения и закрепления

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 11 вопросы, задания

17.12

26.12

17

4

Право и имущественные отношения



Основные понятия: имущественные отношения, право

собственности, договор, сделка, иск, потребитель, изготовитель,

исполнитель.

Урок изучения нового материала

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 11 вопросы, задания

24.12

16.01

18

5

Право и имущественные отношения

Урок обобщения и закрепления

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 12

вопросы, задания

31.12

23.01

19

6

Труд и право


Основные понятия: трудовое право, трудовые правоотношения.

Комбинированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 13 вопросы, задания

14.01

30.01

20

7

Право, семья, ребенок



Основные понятия: правоспособность, дееспособность.

Комбинированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 14 вопросы, задания

21.01

06.02

21

8

Преступление

Основные понятия: правонарушение, административный

проступок, уголовное преступление, уголовное наказание.

Урок изучения нового материала

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 15 вопросы, задания

28.01

13.02

22

9

Преступление

Урок повторения и закрепления

Практические задания, рабочий лист, тест




04.02

20.02

23

10

Человек и его права




Урок повторения и обобщения

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 16 вопросы, задания

11.02

27.02

24

11

Человек и его права




Урок повторения и обобщения

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 16 вопросы, задания

12.02

06.03

25

12

Зачёт №2 «Человек и его права»







Тестирование с разными уровнями сложности






Раздел № 3 Духовная сфера _(10 часов)

Дата группа

Дата класс

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

18.02

13.03

26

1

Что такое культура



Основные понятия: культура, культурный комплекс, культурное

наследие, культурные универсалии.

Урок изучения нового материала

тест

П. 17 вопросы, задания

25.02

20.03

27

2

Нормы и формы культуры


Основные понятия: манеры, обычаи, традиции, привычки,

мода, нравы, мораль, обычное право, санкции, элитарная культура,

народная культура, массовая культура.


Комбинированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 18 вопросы, задания

04.03

03.04

28

3

Нормы и формы культуры

Комбинированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 19 вопросы, задания

11.03

10.04

29

4

Религия


Основные понятия: религия, архаические религии, мировые

религии.

Комбинированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 20 вопросы, задания

18.03

17.04

30

5

Искусство



Основные понятия: искусство, художественная культура.

Комбинированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 21 вопросы, задания

01.04

24.04

31

6

Образование


Основные понятия: образование, ученик.

Комбинированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 22 вопросы, задания

08.04

08.05

32

7

Наука


Основные понятия: наука, ученый.

Комбинированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 23 вопросы, задания

15.04

15.05

33

8

Духовная сфера




Урок обобщения и закрепления

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 24 вопросы, задания

22.04

22.05

34

9

Духовная сфера

Зачёт №3 «Духовная сфера»




Урок обобщения и закрепления

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 24 вопросы, задания

23.04




35

10

Зачёт №3 «Духовная сфера»




Урок повторения и обобщения







29.04

























06.05

























13.05

























20.05
























  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск