Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 184.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер184.69 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды.

«Согласовано»

Руководитель МО

_______/Кузнецова Н.А./

Протокол № 5

от «28»августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/ Гусева Л.Н./

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________/Коршак Н.Г./

Приказ № 93

от «30» августа 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

История России

Класс

9 группа

Уровень

базовый

Количество часов

18

Срок освоения

1год (2полугодие)

Ступень

2 ступень

Учитель

Хачирова Ольга Полиэктовна

Должность

Учитель истории

Категория

высшая

Рабочая программа составлена

Хачирова О.П.



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 24

от «29» августа 2013 г.


2013- 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:



  1. Нормативно-правовые и методические документы

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.

- Программы общеобразовательных учреждений АА Данилов, ЛГ Косулина «История» 6-11классы 3-изд. М., «Просвещение», 2008г.

  1. Образовательная область

обществознание

  1. Учебно-методический комплекс

Учебник:

Данилов А.А, Косулина Л.Г., М.Ю.Брандт «История России XX-началоXXIв.»

М., «Просвещение», 2010г.( 7-е издание)

  1. Особенности организации учебного процесса

1 час в неделю

18 часов

  1. Цели и задачи учебного предмета

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

6.Межпредметные связи, преемственность

С географией, обществознанием, литературой, искусством

7.Используемые технологии, методы, формы работы.



Индивидуальная, групповая, коллективная работа, диалог, беседа, работа с документами, учебником, использование ТСО: фильмы, презентации; выступление с сообщениями.

Технологии: традиционная, критического мышления, компьютерные, проблемная, развивающая, дифференцированного, игровая

8.Формы контроля знаний, умений и навыков

тесты, самостоятельные работы, устные ответы

9.Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной/авторской

Количество часов сокращено, исходя из учебного плана школы.


Содержание учебного материала


Раздел

часы

Содержание

Россия в 1917-1927гг.

3часа


От Февраля к Октябрю. Становление советской власти. Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм». Гражданская война. Развитие политического процесса в 20-е гг. Новая экономическая политика. Внешняя политика в 20-е гг. Духовная жизнь.

Россия в 1928-1938гг.

3часа


Экономическое развитие. Политическая система. «Спецконтингент». Внешняя политика. Духовная жизнь

Великая Отечественная война

4часа



СССР накануне войны. Советско-германские отношения. Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой-летом 1942г. Тыл в годы войны.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Завершающий период Великой Отечественной войны.

СССР в 1945-1952гг.

1час

Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие страны. Идеология и культура. Внешняя политика.

СССР в 1953-середине 60-х гг.

2часа

Изменения политической системы. Экономическое и социальное развитие. Развитие науки и образования. Внешняя политика.

СССР в середине 60-х-середине 80-хгг.

2часа

Политическое развитие. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь. Общественная жизнь.

Перестройка в СССР 1985-1991гг.

1час

Реформа политической системы. Экономические реформы 1985-1991гг. Общественная жизнь. Внешняя политика.

Новая Россия 1991-современный период

2час

Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь. Духовная жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXIв.


Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет

История России

Класс

9

Учитель

Хачирова О.П.

Количество часов:

всего

в неделю


18

1

Планирование составлено на основе рабочей программы

Хачирова О.П.

протокол заседания МО № 5

от28.08.2013г.,

протокол пед. совета № 24 от 29.08.2013г.,

приказ № 93 от 30.08.2013г.


Раздел 1- Россия в 1917-1927гг.



Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание







1

1

От Февраля к Октябрю. Становление советской власти

Причины рев. двоевластие коалиционное правительство

Учредительное собрание

Сепаратный мир декреты советской .власти

СНК ВЦИК ВЧК

Гражданская война красный белый террор

Однопартийная система авторитарный режим

Федерация



Урок изучения нового

Практическая работа тест

П.10-12 П.13 вопросы и задания







2

2

Гражданская война

Урок с исп. презентации

Составить таблицу «Интервенция»

П.14-15 вопросы







3

3

Экономическая политика белых и красных. Экономический кризис нач.20-хгг.

Чрезвычайная продовольственная политика «военный коммунизм» продразверстка


Урок с исп. ТСО

Работа по карточкам

П.16-17





Раздел № 2- Россия в 1928-1938гг








Повторение и обобщение «Россия на крутом переломе»

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание







4

1

НЭП .Внешняя политика 20-30-егг.

НЭП Система коллективной безопасности
Номенклатура, привилегии ГУЛАГ, культ личности репресси
Идеология, соц.реализм культурная рев. Форсированная индустриализация, пятилетка, стахано-вцы, соц. соревнование коллективизация


Комбинированный исп.ТСО

Работа с карточкой

П.18-20вопросы







5

2

Становление сталинской диктатуры. Конституция 1936гг.

лекция

Заполнение таблицы

П. 21,22,25,27







6

3

Индустриализация,, коллективизация, культурная революция

Комбинированный

Карточка-задание

П.23,24,26 подготовиться к зачету





Консультация: Зачёт№2 «Россия в 1917-1938гг»








Раздел № 3- Великая Отечественная война

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




7

1

Хроника военных действий

Коренной перелом
Оккупация, эвакуация

Изучение нового материала

Заполнение таблицы

П.28,29,30,32




8

2

Тыл в годы войны

Комбинир с использованием ТСО

Фронтальный опрос

П.31-33




9

3

Антигитлеровская конференция. Завершающий период Великой Отечественной войны.

Антигитлеровская коалиция капитуляция

Комбинир с использованием ТСО


Фронтальный опрос

П.34 повторить




10

4

Родной край в Великой Отечественной войне Повторение и обобщение по теме «Итоги и уроки великой войны»




Систематизация полученных знаний

Работа с картой


Записи в тетради

Раздел № 4- СССР в 1945-1952гг

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




11

1

СССР в послевоенный период до сер. 50-хгг.

Конверсия, репарации
Генетика, биологи-менделисты, кибернетика «холодная война» «железный занавес»

Изучение нового материала

Работа с карточкой

П.35-38 определения

Раздел № 5- СССР в 1953-середине 60-х гг.

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




12

1

Изменения политической системы. Внешняя политика.

Волюнтаризм, субъективизм реабилитация, десталинизация военно-промышленный комплекс, мирное сосуще-ствование

Демократизация, интенсификация экономики, научно-техническая рев.

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

П.39,42определения




13

2

Экономическое и социальное развитие. Развитие науки и образования.

Комбинир

Работа с карточкой

П.40-41


Раздел № 6- СССР в середине 60-х-середине 80-хгг.

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




14

1

Политическое развитие. Общественная жизнь. Внешняя политика

«развитой социализм» военно-стратегический паритет, биполярная сис. м/н отн., доктрина Брежнева разрядка м/н напряжен-ности
хорасчет, самоокупаемость

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника, практическое задание

П.43, 45,46 вопросы




15

2

Экономика «развитого социализма»

Комбинир

Работа с карточкой

П.44 задания

Раздел № 7 - Перестройка в СССР 1985-1991гг.

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




16

1

Перестройка: внутренняя политика и новое политическое мышление

«кадровая революция» гласность, свобода слова многопартийность «новое пол. мышление»

Ускорение соц-экон. развития, рыночная экономика

Изучение нового материала

Прктическое задание

П.47-50 подготовиться к зачету




консультация

Зачет №3«СССР в 1939-1991гг


Раздел № 8- Новая Россия 1991 – современный период

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




17

1

Внутренняя и внешняя политика БН Ельцина и её последствия.

Либерализация цен приватизация, акционирование, банковская система

Федерация, конфедерация демократизация Суверенитет, национальная независимость, национальные интересы

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

П.51 -53




18

2

Россия на современном этапе развития.

Комбинир

Фронтальный опрос

П.54-56

Тематический план (выполнение программы):



Тема

План

группа


Факт



9-1

1

Россия в 1917-1927гг.

3




2

Россия в 1928-1938гг

3




3

Великая Отечественная война

4




4

СССР в 1945-1952гг.

1




5

СССР в 1953-середине 60-х гг.

2




6

СССР в середине 60-х-середине 80-хгг.

2




7

Перестройка в СССР 1985-1991гг.

1




8

Новая Россия 1991-современный период

2




Всего часов 2 пол

18




Всего часов год







Выполнение программы 2 пол







Выполнение программы ГОД







Тема зачетов







Зачет №2 «Россия в 1917-1938гг»







Зачет № 3 «СССР в 1939-1991гг.»








Требование к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса ученики должны:

— знать основные даты и ключевые события истории России и мира с 1917г до начала 21в.

— рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;

— составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры;

— соотносить общие исторические процессы и отдельные факты (явления), выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий (явлений), определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

— называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России с 1917г.

— объяснять значение понятий: индустриализация, коллективизация, нэп, «холодная война»;

— объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры;

— приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.


Учебно-методическое обеспечения

  1. основная литература

Учебник:

Данилов А.А, Косулина Л.Г., М.Ю.Брантд «История России XX-началоXXIв.»

М., «Просвещение», 2010г.( 7-е издание)

Программа: Программы общеобразовательных учреждений АА Данилов, ЛГ Косулина «История» 6-11классы 3-изд. М., «Просвещение», 2008г.


  1. дополнительная литература

Материально-технического и информационно-техническое обеспечения

Презентации:
Самостоятельные работы:
Раздаточный материал:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск