Муниципальное образовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды.
«Согласовано»
Руководитель МО
_______/Кузнецова Н.А./
Протокол № 5
от «28»августа 2013г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________/ Гусева Л.Н./
«__»____________20___г.
| «Утверждаю»
Директор школы
__________/Коршак Н.Г./
Приказ № 93
от «30» августа 2013г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
| История России
| Класс
| 9 группа
| Уровень
| базовый
| Количество часов
| 18
| Срок освоения
| 1год (2полугодие)
| Ступень
| 2 ступень
| Учитель
| Хачирова Ольга Полиэктовна
| Должность
| Учитель истории
| Категория
| высшая
| Рабочая программа составлена
| Хачирова О.П.
|
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 24
от «29» августа 2013 г.
2013- 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Нормативно-правовые и методические документы
| - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.
- Программы общеобразовательных учреждений АА Данилов, ЛГ Косулина «История» 6-11классы 3-изд. М., «Просвещение», 2008г.
| Образовательная область
| обществознание
| Учебно-методический комплекс
| Учебник:
Данилов А.А, Косулина Л.Г., М.Ю.Брандт «История России XX-началоXXIв.»
М., «Просвещение», 2010г.( 7-е издание)
| Особенности организации учебного процесса
| 1 час в неделю
18 часов
| Цели и задачи учебного предмета
| воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран
| 6.Межпредметные связи, преемственность
| С географией, обществознанием, литературой, искусством
| 7.Используемые технологии, методы, формы работы.
| Индивидуальная, групповая, коллективная работа, диалог, беседа, работа с документами, учебником, использование ТСО: фильмы, презентации; выступление с сообщениями.
Технологии: традиционная, критического мышления, компьютерные, проблемная, развивающая, дифференцированного, игровая
| 8.Формы контроля знаний, умений и навыков
| тесты, самостоятельные работы, устные ответы
| 9.Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной/авторской
| Количество часов сокращено, исходя из учебного плана школы.
|
Содержание учебного материала
Раздел
| часы
| Содержание
| Россия в 1917-1927гг.
| 3часа
| От Февраля к Октябрю. Становление советской власти. Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм». Гражданская война. Развитие политического процесса в 20-е гг. Новая экономическая политика. Внешняя политика в 20-е гг. Духовная жизнь.
| Россия в 1928-1938гг.
| 3часа
| Экономическое развитие. Политическая система. «Спецконтингент». Внешняя политика. Духовная жизнь
| Великая Отечественная война
| 4часа
| СССР накануне войны. Советско-германские отношения. Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой-летом 1942г. Тыл в годы войны.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Завершающий период Великой Отечественной войны.
| СССР в 1945-1952гг.
| 1час
| Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие страны. Идеология и культура. Внешняя политика.
| СССР в 1953-середине 60-х гг.
| 2часа
| Изменения политической системы. Экономическое и социальное развитие. Развитие науки и образования. Внешняя политика.
| СССР в середине 60-х-середине 80-хгг.
| 2часа
| Политическое развитие. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь. Общественная жизнь.
| Перестройка в СССР 1985-1991гг.
| 1час
| Реформа политической системы. Экономические реформы 1985-1991гг. Общественная жизнь. Внешняя политика.
| Новая Россия 1991-современный период
| 2час
| Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь. Духовная жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXIв.
|
Муниципальное образовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
| История России
| Класс
| 9
| Учитель
| Хачирова О.П.
| Количество часов:
всего
в неделю
|
18
| 1
| Планирование составлено на основе рабочей программы
| Хачирова О.П.
протокол заседания МО № 5
от28.08.2013г.,
протокол пед. совета № 24 от 29.08.2013г.,
приказ № 93 от 30.08.2013г.
|
Раздел 1- Россия в 1917-1927гг.
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятие, термины и т. д.
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
|
| 1
| 1
| От Февраля к Октябрю. Становление советской власти
| Причины рев. двоевластие коалиционное правительство
Учредительное собрание
Сепаратный мир декреты советской .власти
СНК ВЦИК ВЧК
Гражданская война красный белый террор
Однопартийная система авторитарный режим
Федерация
| Урок изучения нового
| Практическая работа тест
| П.10-12 П.13 вопросы и задания
|
|
| 2
| 2
| Гражданская война
| Урок с исп. презентации
| Составить таблицу «Интервенция»
| П.14-15 вопросы
|
|
| 3
| 3
| Экономическая политика белых и красных. Экономический кризис нач.20-хгг.
| Чрезвычайная продовольственная политика «военный коммунизм» продразверстка
| Урок с исп. ТСО
| Работа по карточкам
| П.16-17
|
|
Раздел № 2- Россия в 1928-1938гг
|
|
| Повторение и обобщение «Россия на крутом переломе»
| Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятие, термины и т. д.
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
|
| 4
| 1
| НЭП .Внешняя политика 20-30-егг.
| НЭП Система коллективной безопасности Номенклатура, привилегии ГУЛАГ, культ личности репресси Идеология, соц.реализм культурная рев. Форсированная индустриализация, пятилетка, стахано-вцы, соц. соревнование коллективизация
| Комбинированный исп.ТСО
| Работа с карточкой
| П.18-20вопросы
|
|
| 5
| 2
| Становление сталинской диктатуры. Конституция 1936гг.
| лекция
| Заполнение таблицы
| П. 21,22,25,27
|
|
| 6
| 3
| Индустриализация,, коллективизация, культурная революция
| Комбинированный
| Карточка-задание
| П.23,24,26 подготовиться к зачету
|
|
Консультация: Зачёт№2 «Россия в 1917-1938гг»
|
|
|
Раздел № 3- Великая Отечественная война
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятия термины
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 7
| 1
| Хроника военных действий
| Коренной перелом Оккупация, эвакуация
| Изучение нового материала
| Заполнение таблицы
| П.28,29,30,32
|
| 8
| 2
| Тыл в годы войны
| Комбинир с использованием ТСО
| Фронтальный опрос
| П.31-33
|
| 9
| 3
| Антигитлеровская конференция. Завершающий период Великой Отечественной войны.
| Антигитлеровская коалиция капитуляция
| Комбинир с использованием ТСО
|
Фронтальный опрос
| П.34 повторить
|
| 10
| 4
| Родной край в Великой Отечественной войне Повторение и обобщение по теме «Итоги и уроки великой войны»
|
| Систематизация полученных знаний
| Работа с картой
| Записи в тетради
| Раздел № 4- СССР в 1945-1952гг
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятия термины
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 11
| 1
| СССР в послевоенный период до сер. 50-хгг.
| Конверсия, репарации Генетика, биологи-менделисты, кибернетика «холодная война» «железный занавес»
| Изучение нового материала
| Работа с карточкой
| П.35-38 определения
| Раздел № 5- СССР в 1953-середине 60-х гг.
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятия термины
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 12
| 1
| Изменения политической системы. Внешняя политика.
| Волюнтаризм, субъективизм реабилитация, десталинизация военно-промышленный комплекс, мирное сосуще-ствование
Демократизация, интенсификация экономики, научно-техническая рев.
| Изучение нового материала
| Работа с текстом учебника
| П.39,42определения
|
| 13
| 2
| Экономическое и социальное развитие. Развитие науки и образования.
| Комбинир
| Работа с карточкой
| П.40-41
|
Раздел № 6- СССР в середине 60-х-середине 80-хгг.
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятия термины
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 14
| 1
| Политическое развитие. Общественная жизнь. Внешняя политика
| «развитой социализм» военно-стратегический паритет, биполярная сис. м/н отн., доктрина Брежнева разрядка м/н напряжен-ности хорасчет, самоокупаемость
| Изучение нового материала
| Работа с текстом учебника, практическое задание
| П.43, 45,46 вопросы
|
| 15
| 2
| Экономика «развитого социализма»
| Комбинир
| Работа с карточкой
| П.44 задания
| Раздел № 7 - Перестройка в СССР 1985-1991гг.
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятия термины
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 16
| 1
| Перестройка: внутренняя политика и новое политическое мышление
| «кадровая революция» гласность, свобода слова многопартийность «новое пол. мышление»
Ускорение соц-экон. развития, рыночная экономика
| Изучение нового материала
| Прктическое задание
| П.47-50 подготовиться к зачету
|
| консультация
| Зачет №3«СССР в 1939-1991гг
|
Раздел № 8- Новая Россия 1991 – современный период
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятия термины
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 17
| 1
| Внутренняя и внешняя политика БН Ельцина и её последствия.
| Либерализация цен приватизация, акционирование, банковская система
Федерация, конфедерация демократизация Суверенитет, национальная независимость, национальные интересы
| Изучение нового материала
| Работа с текстом учебника
| П.51 -53
|
| 18
| 2
| Россия на современном этапе развития.
| Комбинир
| Фронтальный опрос
| П.54-56
| Тематический план (выполнение программы):
№
| Тема
| План
группа
|
Факт
| 9-1
| 1
| Россия в 1917-1927гг.
| 3
|
| 2
| Россия в 1928-1938гг
| 3
|
| 3
| Великая Отечественная война
| 4
|
| 4
| СССР в 1945-1952гг.
| 1
|
| 5
| СССР в 1953-середине 60-х гг.
| 2
|
| 6
| СССР в середине 60-х-середине 80-хгг.
| 2
|
| 7
| Перестройка в СССР 1985-1991гг.
| 1
|
| 8
| Новая Россия 1991-современный период
| 2
|
| Всего часов 2 пол
| 18
|
| Всего часов год
|
|
| Выполнение программы 2 пол
|
|
| Выполнение программы ГОД
|
|
| Тема зачетов
|
|
| Зачет №2 «Россия в 1917-1938гг»
|
|
| Зачет № 3 «СССР в 1939-1991гг.»
|
|
|
Требование к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса ученики должны:
— знать основные даты и ключевые события истории России и мира с 1917г до начала 21в.
— рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;
— составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры;
— соотносить общие исторические процессы и отдельные факты (явления), выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий (явлений), определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
— называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России с 1917г.
— объяснять значение понятий: индустриализация, коллективизация, нэп, «холодная война»;
— объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры;
— приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Учебно-методическое обеспечения
основная литература
Учебник:
Данилов А.А, Косулина Л.Г., М.Ю.Брантд «История России XX-началоXXIв.»
М., «Просвещение», 2010г.( 7-е издание)
Программа: Программы общеобразовательных учреждений АА Данилов, ЛГ Косулина «История» 6-11классы 3-изд. М., «Просвещение», 2008г.
дополнительная литература
Материально-технического и информационно-техническое обеспечения
Презентации: Самостоятельные работы: Раздаточный материал: |