Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 210.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер210.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды.


«Согласовано»

Руководитель МО

_______/Кузнецова Н.А./

Протокол № 5

от «28»августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/ Гусева Л.Н./

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________/Коршак Н.Г./

Приказ № 93

от «30» августа 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

Всеобщая история

Класс

8а,б класс

Уровень

базовый

Количество часов

26

Срок освоения

1год(1полугодие)

Ступень

2 ступень

Учитель

Хачирова Ольга Полиэктовна

Должность

Учитель истории

Категория

высшая

Рабочая программа составлена

Хачирова О.П.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 24

от «29» августа 2013 г.

2013- 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

  1. Нормативно-правовые и методические документы

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.

- Программы курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. История нового времени» Москва, «Русское слово», 2007г.

  1. Образовательная область

обществознание

  1. Учебно-методический комплекс

-Учебник:

Н.В. Загладин «Всеобщая история. История нового времени» Москва, «Русское слово», 2010г.

  1. Особенности организации учебного процесса

2 часа в неделю

26часов

  1. Цели и задачи учебного предмета

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  1. Межпредметные связи, преемственность

С географией, обществознанием, литературой, искусством

  1. Используемые технологии, методы, формы работы.

Индивидуальная, групповая, коллективная работа, диалог, беседа, работа с документами, учебником, использование ТСО: фильмы, презентации; выступление с сообщениями.

Технологии: традиционная, критического мышления, компьютерные, проблемная, развивающая, дифференцированного, игровая

  1. Формы контроля знаний, умений и навыков

тесты, самостоятельные работы, устные ответы

  1. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной/авторской

Количество часов сокращено по сравнению с программой на 4 часа, с целью увеличения количества часов на историю России, т.к. в 8 классе начинаем изучать 20 век.



Содержание учебного материала

Раздел

часы

Содержание

1. Реакция и революция в европейском и мировом развитии


5 часов

В разделе рассматривается становление, возвышение и падение империи Наполеона 1, особенности развития государств Европы и Америки после Наполеоновских войн, связанные с борьбой сил реакции и революции

2.Становление национальных государств в Европе



2 часа

Раздел посвящен подъему национальных движений в Центральной Европе, важнейшими из которых были революции 1ё848-1849гг., становлению независимых национальных государств- Италии и Германии

3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги

3 часа

Раздел посвящен переменам в социальном и идейно-политическом развитии стран, вступивших на путь индустриального развития

4.Ведущие страны мира в середине XIX –начале XX вв


5 часов

Раздел посвящен странам, которые играли наибольшую роль в европейской и мировой политике - Великобритании, США, Германии, Франции, Австро-Венгрии, Италии, Испании, Балканским государствам, Японии

5.Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX- начале XX вв.


5 часов

Раздел посвящен колониальной экспансии индустриальных стран. Завершению раздела мира и превращению большинства государств Азии и Африки в колонии и полуколонии, зарождению в них национально-освободительного движения

6.Обострение противоречий на международной арене в конце XIX -начале XX вв. и первая мировая война 1914-1918гг


4 часа

Раздел посвящен формированию причин и предпосылок начала. Первой мировой войны, складыванию двух военно-политических блоков, формированию идей пацифизма и реваншизма. Рассматриваются основные этапы и итоги мировой войны.

7.Наука, культура и искусство в XIX-начале

XX в.


2 часа

Раздел знакомит учащихся с основными направлениями развития научной и технической мысли, культурном наследии изучаемого периода


Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет

Всеобщая история

Класс

8а,б

Учитель

Хачирова О.П.

Количество часов:

всего

в неделю


26

2

Планирование составлено на основе рабочей программы:

Хачирова О.П.

протокол заседания МО № 5

от28.08.2013г.,

протокол пед. совета № 24 от 29.08.2013г.,

приказ № 93 от 30.08.2013г.



Раздел №1 «Реакция и революция в европейском и мировом развитии»

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




1

1

Европа в годы становления империи Наполеона I во Франции

Империя реставрация коалиция контрибуция

Континентальная блокада
Оккупация карбонарии

комбинир

Работа на понимание определений

П.1 определения




2

2

Борьба народов Европы против французского господства

комбинир

Самостоятельная работа

П.2 даты




3

3

Поход в Россию и крушение империи

Наполеона I

нац.сознание

комбинир

Заполнение таблицы «Территориальные изменения»

П.3 вопр.с.33




4

4

Священный союз и революционное движение в Европе

«битва народов»

Изучение нового материала

Составление таблицы

П.4 табл.с.42 в.6




5

5

Победа освободительного движения в Латинской Америке

Реакция интервенция

Экспансия резервация

комбинир

Заполнение таблицы «Осв.движение в испанских колониях»

П.5

Раздел 2 «Становление национальных государств в Европе»

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




6

1

Революции 1848-1849гг в Европе

Федерация самоопределение

Австро-прусская война

Групповая работа

Развернутая хар-ка революций по группам

П.6 таб.с.64




7

2

Становление национальных государств в Италии и Германии. Франко- прусская война и создание Германской империи

комбинир

Работа с датами «Франко-прусская война»

П.7-8

Раздел 3 «Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги»

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




8

1

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в Европе первой половины XIXв.

Профсоюзы «гнилые местечки» тори виги

Капитал монополия акционерное общество вывоз капитала рабочая аристократия

Консерватизм либерализм анархизм марксизм ревизионизм фракция

комбинир

Составление таблицы

П.9зад.5




9

2

Индустриальные страны во второй половине XIX-начале XXв.

комбинир

Работа с определениями

П.10 отв. на вопр. опред.




10

3

Общественная мысль Европы в XIX в.

Изучение нового материала

Заполнение таблицы с.111-112

П.11 в.6 с.116

Раздел 4 «Ведущие страны мира в середине XIX –начале XX вв.»

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




11

1

Великобритания и ее доминионы

Доминион конфедерация

Аболиционизм гомстед олигарх

Комбинир

Групповая работа

Составление развернутой характеристики страны

П.12 прочит.




12

2

Гражданская война в США

комбинир

События гражданской войны в США

П.13 воп. и зад с.141




13

3

Страны Западной и Центральной Европы

Экстремизм протекционизм

Комбинир

Групповая работа

Характеристика одной из стран

П.14 пересказ




14

4

Государства Южной и Юго-Восточной Европы. Япония-первое индустриальное государство Азии

Автономия аннексия самурай сёгунат синтоизм

комбинир

Фронтальный опрос

П.15 воп. С.16

Повт.

П.16




15

5

Урок повторения. Зачет № 1. Страны Европы и Азии в I половине XIX в.




Повторительно-обобщающий

Сам.работа

Зап. тет.

Раздел .5 «Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX- начале XX вв.»

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




16

1

Индия под властью Британской империи

Сипаи

«опиумные войны» тайпины гоминьдан

комбинир

Характеристика восстания сипаев

П.17 воп. С.170-171




17

2

Закабаление Китая иностранными державами

комбинир

опрос

П.18 выучить даты




18

3

Османская империя и Иран в XI- начале

XX в.


Младотурецкая революция

комбинир

Работа с датами

П.19 вопр.




19

4

Завершение колониального раздела мира. Колониализм: последствия для метрополий и колоний.

Метрополия колония полуколония расизм традиционализм

комбинир

Составление таблиц

П.20 -21 опред.




20

5

Латинская Америка к началу XXв.

латифундия

Урок-презентация




П.22

Раздел. 6 «Обострение противоречий на международной арене в конце XIX –начале XX вв. и первая мировая война 1914-1918гг.»

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




21

1

Международные конфликты и военно-политические союзы к началу XX в.

Военно-политический блок пацифизм реваншизм милитаризм

Ультиматум морская блокада

комбинир

Работа с таблицами

П.23 табл.




22

2


Начало Первой мировой войны

комбинир

Фронтальный опрос

П.24 в.1-3




23

3

На фронтах Первой мировой войны.


сражения

Комбинир


Фронтальный опрос работа с картой

П.25 даты




24

4

Кризис в воюющих странах и завершение военных действий.


Итоги войны

комбинир

Фронтальный опрос

П.26



Раздел.7 «Наука, культура и искусство в XIX-начале XX в.»

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




25

1

Развитие науки и техники в XIX –начале XX в. Художественная культура XIX-начала XX в.

Атеизм диалектика классицизм романтизм реализм

комбинир

Заполнение таблицы

П.27-28 повт.




26

2

Урок повторения. Зачет №2 История стран Запада и Востока во II половине XIX –начале XX вв.

комбинир

Заполнение таблицы

Зап.в тет.



Тематический план (выполнение программы):



Тема

План

класс

Факт





1

1.Реакция и революция в европейском и мировом развитии

5







2

2.Становление национальных государств в Европе

2







3

3.Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги»-

3







4

4.Ведущие страны мира в середине XIX –начале XX вв.

5







5

5.Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX- начале XX вв.

5







6

6.Обострение противоречий на международной арене в конце XIX -начале XX вв. и первая мировая война 1914-1918гг.


4







7

Наука, культура и искусство в XIX-начале XX в

2







Всего часов 1 пол

26







Всего часов год










Выполнение программы 1пол










Выполнение программы ГОД










Тема зачетов

дата







З.№1.Страны Европы и Азии в I половине XIX в.










З.№ 2.История стран Запада и Востока во II половине XIX –начале XX вв.












Требование к уровню подготовки обучающихся
Основные цели курса:

В результате изучения курса истории Нового времени учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX — начала XX в.

— периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; ход индустриальной революции, поставившей народы различных стран и континентов перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса — формирование исторического мышления, позволяющего учащимся самостоятельно истолковывать факты и события; выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

— определять и объяснять понятия;

— выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

— рассматривать общественные явления в развитии, применяя принципы историзма;

— раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

— анализировать исторические явления, процессы, факты;

— обобщать и систематизировать полученную информацию;

— давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

— осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

— определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

— обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

— участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

— определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

— выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

— осуществлять самоконтроль и самооценку.

Учебно-методическое обеспечения

  1. основная литература

Учебник: Н.В.Загладин «Всеобщая история.История нового времени» Москва, «Русское слово», 2010г.

Программа: - Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история.История нового времени» Москва, «Русское слово», 2007г.

  1. дополнительная литература


Материально-технического и информационно-техническое обеспечения

Презентации:
Самостоятельные работы:
Раздаточный материал:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск