Муниципальное образовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды.
«Согласовано»
Руководитель МО
_______/Кузнецова Н.А./
Протокол № 5
от «28»августа 2013г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________/ Гусева Л.Н./
«__»____________20___г.
| «Утверждаю»
Директор школы
__________/Коршак Н.Г./
Приказ № 93
от «30» августа 2013г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
| Всеобщая история
| Класс
| 8а,б класс
| Уровень
| базовый
| Количество часов
| 26
| Срок освоения
| 1год(1полугодие)
| Ступень
| 2 ступень
| Учитель
| Хачирова Ольга Полиэктовна
| Должность
| Учитель истории
| Категория
| высшая
| Рабочая программа составлена
| Хачирова О.П.
| Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 24
от «29» августа 2013 г.
2013- 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Нормативно-правовые и методические документы
| - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.
- Программы курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. История нового времени» Москва, «Русское слово», 2007г.
| Образовательная область
| обществознание
| Учебно-методический комплекс
| -Учебник:
Н.В. Загладин «Всеобщая история. История нового времени» Москва, «Русское слово», 2010г.
| Особенности организации учебного процесса
| 2 часа в неделю
26часов
| Цели и задачи учебного предмета
| воспитание патриотизма, уважения к истории, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
| Межпредметные связи, преемственность
| С географией, обществознанием, литературой, искусством
| Используемые технологии, методы, формы работы.
| Индивидуальная, групповая, коллективная работа, диалог, беседа, работа с документами, учебником, использование ТСО: фильмы, презентации; выступление с сообщениями.
Технологии: традиционная, критического мышления, компьютерные, проблемная, развивающая, дифференцированного, игровая
| Формы контроля знаний, умений и навыков
| тесты, самостоятельные работы, устные ответы
| Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной/авторской
| Количество часов сокращено по сравнению с программой на 4 часа, с целью увеличения количества часов на историю России, т.к. в 8 классе начинаем изучать 20 век.
|
Содержание учебного материала
-
Раздел
| часы
| Содержание
| 1. Реакция и революция в европейском и мировом развитии
| 5 часов
| В разделе рассматривается становление, возвышение и падение империи Наполеона 1, особенности развития государств Европы и Америки после Наполеоновских войн, связанные с борьбой сил реакции и революции
| 2.Становление национальных государств в Европе
| 2 часа
| Раздел посвящен подъему национальных движений в Центральной Европе, важнейшими из которых были революции 1ё848-1849гг., становлению независимых национальных государств- Италии и Германии
| 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги
| 3 часа
| Раздел посвящен переменам в социальном и идейно-политическом развитии стран, вступивших на путь индустриального развития
| 4.Ведущие страны мира в середине XIX –начале XX вв
| 5 часов
| Раздел посвящен странам, которые играли наибольшую роль в европейской и мировой политике - Великобритании, США, Германии, Франции, Австро-Венгрии, Италии, Испании, Балканским государствам, Японии
| 5.Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX- начале XX вв.
| 5 часов
| Раздел посвящен колониальной экспансии индустриальных стран. Завершению раздела мира и превращению большинства государств Азии и Африки в колонии и полуколонии, зарождению в них национально-освободительного движения
| 6.Обострение противоречий на международной арене в конце XIX -начале XX вв. и первая мировая война 1914-1918гг
| 4 часа
| Раздел посвящен формированию причин и предпосылок начала. Первой мировой войны, складыванию двух военно-политических блоков, формированию идей пацифизма и реваншизма. Рассматриваются основные этапы и итоги мировой войны.
| 7.Наука, культура и искусство в XIX-начале
XX в.
| 2 часа
| Раздел знакомит учащихся с основными направлениями развития научной и технической мысли, культурном наследии изучаемого периода
|
Муниципальное образовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
-
Предмет
| Всеобщая история
| Класс
| 8а,б
| Учитель
| Хачирова О.П.
| Количество часов:
всего
в неделю
|
26
| 2
| Планирование составлено на основе рабочей программы:
| Хачирова О.П.
протокол заседания МО № 5
от28.08.2013г.,
протокол пед. совета № 24 от 29.08.2013г.,
приказ № 93 от 30.08.2013г.
|
Раздел №1 «Реакция и революция в европейском и мировом развитии»
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятия термины
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 1
| 1
| Европа в годы становления империи Наполеона I во Франции
| Империя реставрация коалиция контрибуция
Континентальная блокада Оккупация карбонарии
| комбинир
| Работа на понимание определений
| П.1 определения
|
| 2
| 2
| Борьба народов Европы против французского господства
| комбинир
| Самостоятельная работа
| П.2 даты
|
| 3
| 3
| Поход в Россию и крушение империи
Наполеона I
| нац.сознание
| комбинир
| Заполнение таблицы «Территориальные изменения»
| П.3 вопр.с.33
|
| 4
| 4
| Священный союз и революционное движение в Европе
| «битва народов»
| Изучение нового материала
| Составление таблицы
| П.4 табл.с.42 в.6
|
| 5
| 5
| Победа освободительного движения в Латинской Америке
| Реакция интервенция
Экспансия резервация
| комбинир
| Заполнение таблицы «Осв.движение в испанских колониях»
| П.5
| Раздел 2 «Становление национальных государств в Европе»
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятие, термины и т. д.
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 6
| 1
| Революции 1848-1849гг в Европе
| Федерация самоопределение
Австро-прусская война
| Групповая работа
| Развернутая хар-ка революций по группам
| П.6 таб.с.64
|
| 7
| 2
| Становление национальных государств в Италии и Германии. Франко- прусская война и создание Германской империи
| комбинир
| Работа с датами «Франко-прусская война»
| П.7-8
| Раздел 3 «Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги»
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятие, термины и т. д.
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 8
| 1
| Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в Европе первой половины XIXв.
| Профсоюзы «гнилые местечки» тори виги
Капитал монополия акционерное общество вывоз капитала рабочая аристократия
Консерватизм либерализм анархизм марксизм ревизионизм фракция
| комбинир
| Составление таблицы
| П.9зад.5
|
| 9
| 2
| Индустриальные страны во второй половине XIX-начале XXв.
| комбинир
| Работа с определениями
| П.10 отв. на вопр. опред.
|
| 10
| 3
| Общественная мысль Европы в XIX в.
| Изучение нового материала
| Заполнение таблицы с.111-112
| П.11 в.6 с.116
| Раздел 4 «Ведущие страны мира в середине XIX –начале XX вв.»
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятия термины
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 11
| 1
| Великобритания и ее доминионы
| Доминион конфедерация
Аболиционизм гомстед олигарх
| Комбинир
Групповая работа
| Составление развернутой характеристики страны
| П.12 прочит.
|
| 12
| 2
| Гражданская война в США
| комбинир
| События гражданской войны в США
| П.13 воп. и зад с.141
|
| 13
| 3
| Страны Западной и Центральной Европы
| Экстремизм протекционизм
| Комбинир
Групповая работа
| Характеристика одной из стран
| П.14 пересказ
|
| 14
| 4
| Государства Южной и Юго-Восточной Европы. Япония-первое индустриальное государство Азии
| Автономия аннексия самурай сёгунат синтоизм
| комбинир
| Фронтальный опрос
| П.15 воп. С.16
Повт.
П.16
|
| 15
| 5
| Урок повторения. Зачет № 1. Страны Европы и Азии в I половине XIX в.
|
| Повторительно-обобщающий
| Сам.работа
| Зап. тет.
| Раздел .5 «Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX- начале XX вв.»
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятия термины
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 16
| 1
| Индия под властью Британской империи
| Сипаи
«опиумные войны» тайпины гоминьдан
| комбинир
| Характеристика восстания сипаев
| П.17 воп. С.170-171
|
| 17
| 2
| Закабаление Китая иностранными державами
| комбинир
| опрос
| П.18 выучить даты
|
| 18
| 3
| Османская империя и Иран в XI- начале
XX в.
| Младотурецкая революция
| комбинир
| Работа с датами
| П.19 вопр.
|
| 19
| 4
| Завершение колониального раздела мира. Колониализм: последствия для метрополий и колоний.
| Метрополия колония полуколония расизм традиционализм
| комбинир
| Составление таблиц
| П.20 -21 опред.
|
| 20
| 5
| Латинская Америка к началу XXв.
| латифундия
| Урок-презентация
|
| П.22
| Раздел. 6 «Обострение противоречий на международной арене в конце XIX –начале XX вв. и первая мировая война 1914-1918гг.»
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятие, термины и т. д.
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 21
| 1
| Международные конфликты и военно-политические союзы к началу XX в.
| Военно-политический блок пацифизм реваншизм милитаризм
Ультиматум морская блокада
| комбинир
| Работа с таблицами
| П.23 табл.
|
| 22
| 2
| Начало Первой мировой войны
| комбинир
| Фронтальный опрос
| П.24 в.1-3
|
| 23
| 3
| На фронтах Первой мировой войны.
| сражения
| Комбинир
| Фронтальный опрос работа с картой
| П.25 даты
|
| 24
| 4
| Кризис в воюющих странах и завершение военных действий.
| Итоги войны
| комбинир
| Фронтальный опрос
| П.26
|
Раздел.7 «Наука, культура и искусство в XIX-начале XX в.»
Дата
| № урока
| № в разделе
| Тема урока
| Элементы содержания: понятие, термины и т. д.
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
| 25
| 1
| Развитие науки и техники в XIX –начале XX в. Художественная культура XIX-начала XX в.
| Атеизм диалектика классицизм романтизм реализм
| комбинир
| Заполнение таблицы
| П.27-28 повт.
|
| 26
| 2
| Урок повторения. Зачет №2 История стран Запада и Востока во II половине XIX –начале XX вв.
| комбинир
| Заполнение таблицы
| Зап.в тет.
|
Тематический план (выполнение программы):
№
| Тема
| План
класс
| Факт
| 8а
| 8б
| 1
| 1.Реакция и революция в европейском и мировом развитии
| 5
|
|
| 2
| 2.Становление национальных государств в Европе
| 2
|
|
| 3
| 3.Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги»-
| 3
|
|
| 4
| 4.Ведущие страны мира в середине XIX –начале XX вв.
| 5
|
|
| 5
| 5.Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX- начале XX вв.
| 5
|
|
| 6
| 6.Обострение противоречий на международной арене в конце XIX -начале XX вв. и первая мировая война 1914-1918гг.
| 4
|
|
| 7
| Наука, культура и искусство в XIX-начале XX в
| 2
|
|
| Всего часов 1 пол
| 26
|
|
| Всего часов год
|
|
|
| Выполнение программы 1пол
|
|
|
| Выполнение программы ГОД
|
|
|
| Тема зачетов
| дата
|
|
| З.№1.Страны Европы и Азии в I половине XIX в.
|
|
|
| З.№ 2.История стран Запада и Востока во II половине XIX –начале XX вв.
|
|
|
|
Требование к уровню подготовки обучающихся Основные цели курса:
В результате изучения курса истории Нового времени учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX — начала XX в.
— периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; ход индустриальной революции, поставившей народы различных стран и континентов перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;
использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности; изменения в повседневной жизни человека. Основная функция курса — формирование исторического мышления, позволяющего учащимся самостоятельно истолковывать факты и события; выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
— определять и объяснять понятия;
— выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
— рассматривать общественные явления в развитии, применяя принципы историзма;
— раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
— анализировать исторические явления, процессы, факты;
— обобщать и систематизировать полученную информацию;
— давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
— осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
— определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
— обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
— участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
— определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
— выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
— осуществлять самоконтроль и самооценку.
Учебно-методическое обеспечения
основная литература
Учебник: Н.В.Загладин «Всеобщая история.История нового времени» Москва, «Русское слово», 2010г.
Программа: - Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история.История нового времени» Москва, «Русское слово», 2007г.
дополнительная литература
Материально-технического и информационно-техническое обеспечения
Презентации: Самостоятельные работы: Раздаточный материал: |