Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 305.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации05.03.2014
Размер305.82 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Право > Программа курса
  1   2



Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды


«Согласовано»

Руководитель МО

_________/Н.А. Кузнецова/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/Л.Н. Гусева/

ФИО

«__»____________2013г.


«Утверждаю»

Директор школы

___________/Н.Г. Коршак/

ФИО

Приказ № ______

от «__»__________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

обществознание

Класс(ы)/очно-заочная группа (ы)

8

Уровень

базовый

Количество часов

36

Срок освоения

1 год

Ступень

II, основное общее образование

Учитель

Гусева Л.Н.

Должность

учитель

Категория

ВКК

Рабочая программа составлена

Гусева Л.Н., учитель истории и обществознания


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______

от «__»_______2013 г.

2013 - 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Нормативно-правовые и методические документы

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.

- Кравченко А.И. Обществознание: программа курса для 8—9 и 10—11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Кравченко. — 8-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2012.

Образовательная область

Обществознание

Учебно-методический комплекс

Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 8 класса. Ч.1.- М.: «ТИД «Русское слово-РС»,2010.

Особенности организации учебного процесса

Количество часов в неделю - 1 час

Количество годовых часов – 36 часов

Цели и задачи учебного предмета

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Межпредметные связи, преемственность

Изучения обществознания основывается

на выделении четырех самостоятельных, связанных между собой этапов.

8 класс – это третий этап (8—9 кл.), который не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся.

Последовательность изучения учебного

материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения

социального статуса (расширение дееспособности), социального

опыта, познавательных возможностей учащихся.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории, математики, биологии и другими учебными дисциплинами.

Используемые технологии, методы, формы работы.

Личностно-деятельностное и дифференцированное обучение. Игровые процедуры (разыгрывание ролей, игры различного типа)

Формы контроля знаний, умений и навыков

Тесты, творческий практикум, контрольные и самостоятельные работы, практические работы, контрольные срезы знаний, решение задач.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной/авторской

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов

для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в 6, 7, 8 и 9 классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Изменения по сравнению с авторской программой:




По программе

По планированию

Введение

1

1

Раздел 1

9

13

Раздел 2

9

12

Раздел 3

9

10

ВСЕГО

28

36




  1. В разделе №1 на 1 час увеличена тема «Что такое общество?» для изучения понятия «социальный институт».

  2. В разделе №1 на 1 час увеличена тема «Потребности человека. Деятельность и ей основные формы».

  3. В разделе №1 добавлено 2 урока: повторение.

  4. В разделе №2 добавлен 1 урок на тему «Спрос и предложение» для практического закрепления.

  5. В раздел №2 добавлен 2 урока: – повторение.

  6. В разделе №3 добавлен 1 урок – повторение.

Содержание учебного материала

1)ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Человек и общество.

Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мышление и речь. Личность. Социализация индивида1. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономические основы прав потребителя.

Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица. Профсоюз.

Экономические цели и функции государства. Международная торговля. Обменные курсы валют.

Социальная сфера. Социальная структура общества. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Большие и малые социальные группы. Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения.

Формальные и неформальные группы. Социальный статус. Социальная мобильность.

Социальная ответственность.

Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальные изменения и его формы. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями.

Социальная значимость здорового образа жизни. Социальное страхование.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.
2) ПРОГРАММА

Раздел

часы

Содержание

Введение

(1 час)


Основы обществознания.

Основные понятия: обществознание, общество.

РАЗДЕЛ I

Общество и человек

(13часов)

Что такое общество. Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей.

Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Глобализация. Основные понятия: общество, политическая сфера, экономическая

сфера, социальная сфера, духовная сфера, глобализация.

Человек, природа, общество. Взаимодействие общества и природы. Современный мир и

его проблемы. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Экологические программы. Охрана природы в России и за рубежом. Основные понятия: природа, глобальные проблемы человечества, экологические программы. Типологии обществ. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества. Социальный прогресс и развитие общества. Эволюция обществ. Закон ускорения истории. Социальные изменения и его формы. Социальный прогресс и регресс. Реформы и революция. Личность и социальная среда. Личность и факторы ее формирования. Биологическое и социальное в человеке. Соотношение понятий личность, индивид, человек.

Потребности человека. Потребности человека. Удовлетворение потребностей. Классификация и иерархия потребностей.

Социализация и воспитание. Социализация. Социальная роль. Культурные нормы. Стадии

жизненного цикла человека как этапы социализации. Воспитание

как двусторонний процесс. Основные понятия: социализация, социальная роль, культурные нормы, воспитание.

Общение. Социальная среда. Общение и его виды. Деловое общение. Убеждающее общение. Досуговое общение. Ритуальное общение (этикет).

РАЗДЕЛ II

Экономика

(12 часов)


Что такое экономика. Экономика и ее роль в жизни общества. Деньги. Ресурсы и

потребности. Ограниченность ресурсов. Структура экономики. Производство.

Товар и деньги. Товар. Деньги. Свойства и функции денег. Инфляция. Основной

закон бизнеса. Конечная стоимость товара.

Спрос и предложение. Понятия «спрос» и «предложение». Факторы, влияющие на

спрос и предложение. Маркетинг. Закон спроса.

Рынок, цена, конкуренция. Обмен и рынок. Цена и ее функции. Равновесная цена. Конкуренция. Олигополия. Монополия.

Предпринимательство. Предприниматель. Формы предпринимательства. Малый бизнес.

Роль государства в экономике. Экономические функции государства. Реализация экономических функций государства в различных экономических системах.

Способы воздействия государства на экономику. Налоги и их виды. Социальная политика государства.

Бюджет государства и семьи. Бюджет. Составление бюджета. Государственный бюджет.

Семейный бюджет. Профицит и дефицит бюджета.

Труд. Труд и его виды. Работа. Заработная плата. Досуг. Безработица

и ее причины.

РАЗДЕЛ III

Социальная сфера

(10 часов)


Социальная структура. Страта и стратификация. Социальные группы. Социальные и межличностные отношения. Статус. Социальная роль.

Социальная стратификация и социальное неравенство. Класс как основной элемент современной социальной стратификации. Критерии социальной стратификации. Богатые. Средний класс. Бедные.

Этнос: нации и народности. Этнические группы и межнациональные отношения. Признаки этноса. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Взаимодействие людей в многонациональном обществе.

Конфликты в обществе. Конфликты в обществе: причины, поводы, формы, виды. Способы

разрешения конфликтов в обществе.

Семья. Жизненный цикл семьи. Нуклеарная семья. Причины распада семьи.


Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Предмет

обществознание

Класс (ы)/очно-заочные группа(ы)

8

Учитель

Гусева Л.Н.

Количество часов:

всего

в неделю


36

1


Планирование составлено на основе рабочей программы

Гусева Л.Н.,

протокол заседания МО №__от_________2013,

протокол пед. совета №__________2013,

приказ №____ от ___________2013


Раздел № 1 Введение(1 урок)

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

02.09

03.09

1



Введение


Основы обществознания.

Основные понятия: обществознание, общество

Вводный урок








Раздел № 2 Общество и человек (13 часов)

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

09.09

10.09

2

1

Что такое общество


Основные понятия: общество, политическая сфера, экономическая

сфера, социальная сфера, духовная сфера, глобализация.

Урок изучения нового материала

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 1 вопросы, задания

16.09

17.06

3

2

Социальный институт

Основные социальные институты

Комбинированный урок

таблица

П. 1 вопросы, задания

23.09

24.09

4

3

Человек, природа, общество.


Основные понятия: природа, глобальные проблемы человечества,

экологические программы.

Комбинированный урок

Тест, составить схему «способы защиты природы»

П. 2 вопросы, задания творческое задание (н-р, коллаж, рисунок)

30.09

01.10

5

4

Типология обществ.


Основные понятия: типология, дописьменные общества,

письменные общества, простые общества, сложные общества,

общественно-экономическая формация, традиционное 08.0общество,

индустриальное общество, постиндустриальное общество

Комбинированный урок

Рабочий лист, тесты

П. 3 вопросы, задания

07.10

08.10


6

5

Социальный прогресс и развитие общества

Основные понятия: закон ускорения истории, закон неравномерности

развития, прогресс, регресс, реформа, революция,

неолитическая революция, промышленная революция.

Урок изучения нового материала

Практические задания, рабочий лист, тест,

П. 4 вопросы, задания

14.10

15.10

7

6

Личность и социальная среда


Основные понятия: личность, индивид, человек.

Комбинированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 5 вопросы, задания

21.10

22.10

8

7

Потребности человека. Деятельность и ей основные формы.



Основные понятия: потребности человека, удовлетворение

потребностей, иерархия потребностей, физиологические потребности,

потребности в безопасности, социальные потребности,

престижные потребности, духовные потребности.


Урок - игра




П. 6 вопросы, задания

28.10

29.10

9

8

Потребности человека. Деятельность и ей основные формы.

Виды деятельности: труд, игра, учение; структура деятельности

Комбинированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 6 вопросы, задания

04.11

05.11

10

9

Социализация и воспитание.



Основные понятия: социализация, социальная роль, культурные

нормы, воспитание.


Урок изучения нового материала.

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 7 вопросы, задания

11.11

12.11

11

10

Общение


Основные понятия: социальная среда, общение, этикет

Урок игра

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 8 вопросы, задания

18.11

19.11

12

11

Человек в обществе




Урок повторения и подготовки к зачёту

Практические задания, рабочий лист, тест




25.11

26.11

13

12

Человек в обществе




Урок повторения и подготовки к зачёту

Практические задания, рабочий лист, тест




02.12

03.12

14

13

Человек в обществе. Подготовка к зачёту.













05.12







Зачёт №1 «Общество и человек»




Урок-зачёт









Раздел № 3 Экономика (12 часов)

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

09.12

10.12

15

1

Что такое экономика


Основные понятия: экономика, ресурсы, производство,

распределение, потребление, предприятие, отрасль.

Урок

изучения нового материала

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 9 вопросы, задания

16.12

17.12


16

2

Товар и деньги.


Основные понятия: товар, деньги, свойства денег, функции

денег, инфляция, основной закон бизнеса, конечная стоимость

товара, прибыль.

Урок изучения нового материала

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 10 вопросы, задания

23.12

24.12

17

3

Спрос и предложение



Основные понятия: спрос, предложение, маркетинг, закон

спроса.


Урок изучения нового материала

Практические задания

П. 11 вопросы, задания

30.12

31.12

18

4

Спрос и предложение




Урок практикум

Решение задач

П. 11 вопросы, задания

1 полугодие

13.01

14.01

19

5

Рынок, цена, конкуренция



Основные понятия: обмен, рынок, цена, конкуренция, олигополия,

монополия.

Комби-

нированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 12

вопросы, задания

20.01

21.01

20

6

Предпринимательство


Основные понятия: предпринимательство, прибыль, предприниматель,

корпорации, индивидуальное предпринимательство,

товарищество, малый бизнес.


Комби-

нированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 13 вопросы, задания

27.01

28.01

21

7

Роль государства в экономике.



Основные понятия: традиционная система экономики,

административно-командная система экономики, рыночная

система экономики, налоги.

Комби-

нированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 14 вопросы, задания

03.02

04.02

22

8

Бюджет государства и семьи.


Основные понятия: бюджет, профицит бюджета, дефицит

бюджета

Комби-

нированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 15 вопросы, задания

10.02

11.02

23

9

Труд, занятость, безработица.

Основные понятия: труд, производительный труд, непроизводительный

труд, работа, заработная плата, безработица, безработный

Комби-

нированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 16 вопросы, задания

17.02

18.02

24

10

Экономическая сфера




Урок повторения и обобщения







24.02

25.02

25

11

Экономическая сфера




Урок повторения и обобщения







03.03

04.03

26

12

Экономическая сфера




Урок повторения и обобщения







06.03







Зачёт №2 «Экономическая сфера»















Раздел № 3 Социальная сфера_(10 часов)

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

10.03

11.03

27

1

Социальная структура


Основные понятия: социальная структура, социальная

стратификация, страта, социальная группа, социальные и межличностные

отношения, статус, социальная роль.

Урок изучения нового материала

тест

П. 17 вопросы, задания

17.03

18.03

28

2

Социальная стратификация


Основные понятия: класс, критерии социальной стратификации,

богатые, средний класс, бедные.

Комби-

нированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 18 вопросы, задания

31.03

01.04

29

3

Социальная стратификация

Основные понятия:

богатые, средний класс, бедные.

Комби-

нированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 19 вопросы, задания

07.04

08.04

30

4

Социальная стратификация


Основные понятия:

богатые, средний класс, бедные.

Комби-

нированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест Практические задания, рабочий лист, тест

П. 20 вопросы, задания

14.04

15.04

31

5

Этнос: нации и народности


Основные понятия: этнос, племя, народность, нация, межнациональные

отношения, межнациональные конфликты.

Комби-

нированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 21 вопросы, задания

21.04

22.04

32

6

Этнос: нации и народности


Основные понятия: этнос, племя, народность, нация, межнациональные отношения, межнациональные конфликты.

Комби-

нированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 22 вопросы, задания

28.04

29.04

33

7

Конфликты в обществе

Основные понятия: конфликт.

Урок игра




П. 23 вопросы, задания

05.05

06.05

34

8

Семья


Основные понятия: семья, нуклеарная семья.


Комби-

нированный урок

Практические задания, рабочий лист, тест

П. 24 вопросы, задания

12.05

13.05

35

9

Социальная сфера




Урок повторения и обобщения

П




19.05

20.05

36

10

Социальная сфера




Урок повторения и обобщения







22.05







Зачёт №3 «Социальная сфера»




Урок повторения и обобщения







26.05

27.05





















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск