Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 158.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер158.2 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > География > Решение
Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 60

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30.08.2013 года

Председатель педсовета

_____________ Толок Н.В.

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 ВИДА



По географии

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 68 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Бован Наталья Ивановна
Программа разработана на основе
авторской программы И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение. География: программа. 6–10 классы общеобразовательных учреждений / (А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др.). Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2008.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

1. Пояснительная записка

Данная программа 1 вида составлена на основе авторской программы авторской программы И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение. География: программа. 6–10 классы общеобразовательных учреждений / (А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др.). Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2008.
Таблица тематического распределения количества часов





п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская

программа

Рабочая программа




Введение

2

2




Раздел I

Современный облик планеты Земля

Темы:

8

8

1

Геологическая история Земли.

2

2

2

Географическая среда и человек.

3

3

3

Освоение Земли человеком.

3

3




Раздел II

Главные особенности природы Земли.

Темы:

13

13

1

Рельеф.

4

4

2

Климат и воды.

6

6

3

Природные зоны.

3

3

4

Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны.

5

5




Раздел III

Континенты и страны

Темы:

38

38

1

Способы накопления страноведческих знаний.

1

1

2

Африка

6

6

3

Австралия и Океания

3

3

4

Южная Америка

5

5

5

Антарктида

2

2

6

Северная Америка

5

5

7

Евразия

17

17

Раздел IV

Природа Земли и человек 3 3

1

Географическая оболочка как среда жизни человека

1

1

2

Взаимодействие природы и человека

1

1

3

Роль географической науки в рациональном использовании человеком

1

1


Итого: 68 часов 68 часов

2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по географии,

перечень практической части в полном объеме совпадают с авторской программой по географии

3. Список рекомендуемой учебно – методической литературы
1.Авторская программа по географии для 6–10 классов общеобразовательных учреждений, допущено Министерством образования и науки Российской федерации, Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2008.

2. И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. Материки, океаны, народы и страны.

Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.
3. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011.
4. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. – М.: Дрофа, 2008.
5. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. – М.: Дрофа,

2008.
6. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005
7. Интернет – ресурсы.
8. По материкам и странам. Сост. Н.П.Смирнова, А.А.Шибанова. Книга для

Чтения, 1988.

9. Б.А.Кондратьев, П.М.Метревели. Уроки географии. Москва «Просвещение»

1985.

10. О.В.Крылова. Уроки географии 7 класс. Москва «Просвещение», 1990.









СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественных наук от 29.08.2013 № 1

____________ Бован Н.И.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________ Тархова Е.Ю.

«29» августа 2013 года





Согласовано

заместитель директора по УВР

___________ Тархова Е.Ю.

«29» августа 2013 года


Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 60

(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии

(указать предмет, курс, модуль)
Класс 7 А


Учитель Бован Наталья Ивановна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Бован Натальи Ивановны, учителя географии МБОУ СОШ № 60 г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2013 г., протокол № 1


(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)


Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс на 2013-2014 учебный год, 68 часов (2 часа в неделю)




урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Домашнее

задание

план

факт



Введение (2 часа)



I четверть (18 уроков)


1

Что такое страноведение. Страноведение прошлого и настоящего времени.

1

2.09-6.09

2.09

Физическая карта мира и полушарий, атлас, портреты географов, политическая карта мира

Стр.3-5

2

Источники географических знаний. Практическая работа № 1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».

1

2.09-6.09

4.09

§1,стр8 (в )

Раздел I

Современный облик планеты Земля (8 часов)
Тема: Геологическая история Земли (2 часа)


3

Происхождение материков и впадин океанов

1

9.09-13.09

9.09

Физическая карта полушарий, карта «Строение земной коры», образцы горных пород

§2,стр.9-12

4

Понятие «географическое положение».

1

9.09-13.09

11.09

§2, стр.12-13



Тема: Географическая среда и человек (3 часа)


5

Понятие «географическая оболочка» и «географическая среда».

1

16.09-20.09


16.09

Физическая карта полушарий, глобусы, физическая и климатическая карты мира, карта природных зон мира, схема высотной поясности, мультимедиа

§3,воп.с.17

6

Разнообразие природы Земли.

1

16.09-20.09


18.09

§4, стр17-20

7

Широтная зональность и вертикальная поясность на суше и в океане.

1

23.09-27.09

23.09

§4, стр.20-23



Тема: Освоение Земли человеком (3 часа)


8

Территории наиболее древнего освоения человеком Земли.



1

23.09-27.09

25.09

Физическая карта мира, карта населения мира, глобусы, мультимедиа

§5, воп. с. 26

9

Главные области расселения.

1

30.09-4.10

30.09

§6, в. Стр. 29

10


Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека.


1

30.09-4.10

2.10

§7, в. стр.33



Раздел II

Главные особенности природы Земли (13 часов)
Тема: Рельеф (3 часа)


11

Планетарные формы рельефа.

1

7.10-11.10

7.10

Физическая карта полушарий, картины гор, образцы

§8,

12

Равнины и горы материков, закономерности их размещения. Закономерности размещения на материках месторождений полезных ископаемых.

1

7.10-11.10

9.10

горных пород, карта «Строение земной коры», мультимедиа, DVD/

§9,

13

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности. Практическая работа № 2 «Сравнение рельефа двух материков с выявлением причин сходства и различий».


1

14.10-18.10

14.10

§10, в. стр.43



Тема: Климат и воды (5 часов)


14

Климатообразующие факторы.

1

14.10-18.10

16.10

Физическая карта полушарий, климатические карты, глобус, схемы, таблицы, схема перемещения воздушных масс, мультимедиа, DVD

§11, воп. стр.47

15

Климатические пояса.

1

21.10-25.10

21.10

§12,

16

Климат и человек.

1

21.10-25.10

23.10

§13

17

Мировой океан – главная часть гидросферы.

1

28.10-1.11

28.10

§14

18

Воды суши. Закономерности питания и режима вод суши. Изменение вод под влиянием хозяйственной деятельности. Практическая работа № 3 «Чтение климатических карт для характеристики климата».


1

28.10-1.11

30.10

§§15,16


II четверть ( 14 уроков)



Тема: Природные зоны (3 часа)



19


Проявление закона географической зональности в размещении живых организмов на Земле.

1

11.11-15.11

11.11

Физическая карта мира, карта природных зон, почвенная карта мира, рисунки растительного и животного мира разных областей, мультимедиа, презентации

§17,

20

Особенности растительности, почв и животного мира природных зон.

1

11.11-15.11

13.11

§18

21


Своеобразие органического мира материков.



1

18.11-22.11

18.11

§19



Тема: Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны (5 часов)


22


Особенности природы и населения «южных» материков.

1

18.11-22.11

20.11

Карта океанов, физическая карта мира, карта полушарий физическая, представители органического мира океанов, DVD, мультимедиа

§20,в. Стр. 80

23

Особенности природы и населения «северных» материков.

1

25.11-29.11

25.11

§21, воп. стр.85

24

Особенности органического мира океанов.

1

25.11-29.11

27.11

§22,воп. стр. 90

25

Особенности органического мира океанов.

1

2.12-6.12

2.12

§23, стр.94

26

Подведение итогов изучения раздела «Главные особенности природы Земли».

1

2.12-6.12

4.12

Повторить §§8-23



Раздел III
Континенты и страны (38 часов)


27

Способы накопления страноведческих знаний.

1

9.12-13.12

9.12




Стр. 96



Тема: Африка (6 часов)


28

Особенности природы Африки.

1

9.12-13.12

11.12

Физическая карта полушарий и Африки, глобус, картины гор и равнин Африки, образцы полезных ископаемых, условные знаки полезных ископаемых, климатическая карта Африки, климатические диаграммы, карта природных зон Африки, политическая карта, фотографии и картины народов Африки, иллюстрации

§24,воп. в конце §

29

Население. Политическая карта материка и её изменения во времени.

1

16.12-20.12

16.12

§25. Воп. стр.104

30

Страны Северной Африки. Египет.

1

16.12-20.12

18.12

§ 26, с.108

31

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

1

23.12-27.12

23.12

§27

32

Восточная Африка. Эфиопия.

1

23.12-27.12

25.12

§28,воп.стр.116


III четверть (20 уроков)








33



Страны Южной Африки. ЮАР.

1

13.01-17.01

13.01

§29,в, с.122



Тема: Австралия и Океания (3 часа)


34

Особенности природы Австралии.

1

13.01-17.01

15.01

Физическая карта полушарий, физическая карта Австралии, карта «Строение земной коры», климатическая карта, карта природных зон, фото растительного и животного мира Австралии, DVD

§30,в. стр. 126

35

Австралия – страна – материк.

1

20.01-24.01

20.01

§31, в. стр.132

36

Океания. Практическая работа № 4 «Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии».

1

20.01-24.01

22.01

§32, в. стр.136



Тема: Южная Америка (5 часов)


37

Особенности природы Южной Америки.

1

27.01-31.01

27.01

Глобус, физическая карта полушарий, карта Юж-

ной Америки, картины рельефа материка, климатическая карта, климатические диаграммы, атласы, карта природных зон, DVD, мультимедиа

§33,в. стр.142

38

Население континента.

1

27.01-31.01

29.01

§34

39

Страны востока материка. Бразилия.

1

3.02-7.02

3.02

§35,воп.стр.149

40

Аргентина.

1

3.02-7.02

5.02

§36,воп.стр.151

41


Страны Анд. Венесуэла. Перу. Чили

1

10.02-14.02

10.02

§37,в.стр.157



Тема: Антарктида (2 часа)


42

Особенности природы Антарктиды.



1

10.02-14.02

12.02

Физическая карта полушарий, карта Антарктиды, атласы, иллюстрации о работе ученых в Антарктиде, презентации, DVD, мультимедиа

§38,стр.158-160

43


Международный статус материка.

1

17.02-21.02

17.02

§38,стр.160-162



Тема: Северная Америка (5 часов)


44

Особенности природы Северной Америки.

1

17.02-21.02

19.02

Глобус, физическая карта полушарий, карты Северной и Южной Америки, картины рельефа материка, образцы полезных ископаемых, климатическая карта мира, карта природных зон, политическая карта мира, DVD, мультимедиа

§39,

45

Особенности природы Северной Америки. Практическая работа № 5 « Установление по картам основных видов природных богатств Канады, США и Мексики».

1

24.02-28.02

24.02

§39,

46

Соединенные Штаты Америки.

1

24.02-28.02

26.02

§40

47

Канада.

1

3.03-7.03

3.03

§41.с.176

48

Страны Средней Америки. Мексика.

1

3.03-7.03

5.03

§42,. с.181



Тема: Евразия (17 часов)


49

Особенности природы. Население Евразии.

1

10.03-14.03

10.03

Физическая карта полушарий, Евразии, глобусы, атласы, картины о материке, фото рельефа материка, DVD, мультимедиа, презентации, образцы полезных

ископаемых, климатическая карта Евразии, климатические диаграммы, картины с изображением рек и озер материка, карта природных зон, рисунки представителей органического мира, политическая карта мира и Евразии

§43,в. с.187

50

Страны Северной Европы. Норвегия и Швеция

1

10.03-14.03

12.03

§44

51

Страны Восточной Европы.

1

17.03-21.03

17.03

§45, в. с.197 (у)

52

Страны Западной Европы.

1

17.03-21.03

19.03

§46


IV четверть








53


Бельгия. Германия. Австрия.

1

31.03-4.04

31.03

§47

54

Франция. Швейцария. Практическая работа № 6 «Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии».

1

31.03-4.04

2.04

§48, в. с.209 (у)

55

Страны Восточной Европы. Польша. Страны Балтии.

1

7.04-11.04

7.04

§49, в. с.214 (у)

56

Белоруссия. Молдова. Украина.

1

7.04-11.04

9.04

§50, в. с.220 (у)

57

Дунайские страны. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария.

1

14.04-18.04

14.04

§51, в. с.225 (у)

58

Страны Южной Европы. Испания. Португалия. Италия.

1

14.04-18.04

16.04

§52, в. с.230 (у)

59

Балканские страны и Греция.

1

21.04-25.04

21.04

§53, в. с.233 (у)

60

Страны Юго – Западной Азии.

1

21.04-25.04

23.04

§54,воп. в конце §

61

Страны Юго-Западной и Южной Азии. Индия.

1

28.04-2.05

28.04

§55, в. с.242

62

Страны Центральной Азии.

1

28.04-2.05

30.04

§56, в.с. 247 (у)

63

Страны Восточной Азии. Китай.

1

5.05-9.05

5.05

§57,с.252

64

Япония.



1

5.05-9.05

7.05

§58

65

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Практическая работа № 7

«Описание географического положения крупных городов Китая»

1

12.05-16.05

12.05

§59, в.с. 262 (у)



Раздел IV

Природа Земли и человек (3 часа)

Тема: Географическая оболочка как среда жизни человека (1 час)



66

Природные условия и ресурсы. Виды природных ресурсов.

1

12.05-16.05

14.05

Физическая карта мира, атлас

§60, в. с.270 (у)


Тема: Взаимодействие природы и человека (1 час)


67

Рациональное и нерациональное природопользование.

1

19.05-23.05

19.05




§61, в. с.274 (у)



Тема: Роль географической науки в рациональном использовании природы (1 час)


68

Методы географической науки.

1

19.05-23.05

21.05




§62, в.с. 277(у)


Итого: 68 часов, практических работ - 7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск