Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 60
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2013 года
Председатель педсовета
_____________ Толок Н.В.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 ВИДА
По географии
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) Количество часов 68 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Бован Наталья Ивановна Программа разработана на основе авторской программы И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение. География: программа. 6–10 классы общеобразовательных учреждений / (А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др.). Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2008.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1. Пояснительная записка
Данная программа 1 вида составлена на основе авторской программы авторской программы И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение. География: программа. 6–10 классы общеобразовательных учреждений / (А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др.). Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2008. Таблица тематического распределения количества часов
№
п/п
| Разделы, темы
| Количество часов
| Примерная или авторская
программа
| Рабочая программа
|
| Введение
| 2
| 2
|
| Раздел I
Современный облик планеты Земля
Темы:
| 8
| 8
| 1
| Геологическая история Земли.
| 2
| 2
| 2
| Географическая среда и человек.
| 3
| 3
| 3
| Освоение Земли человеком.
| 3
| 3
|
| Раздел II
Главные особенности природы Земли.
Темы:
| 13
| 13
| 1
| Рельеф.
| 4
| 4
| 2
| Климат и воды.
| 6
| 6
| 3
| Природные зоны.
| 3
| 3
| 4
| Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны.
| 5
| 5
|
| Раздел III
Континенты и страны
Темы:
| 38
| 38
| 1
| Способы накопления страноведческих знаний.
| 1
| 1
| 2
| Африка
| 6
| 6
| 3
| Австралия и Океания
| 3
| 3
| 4
| Южная Америка
| 5
| 5
| 5
| Антарктида
| 2
| 2
| 6
| Северная Америка
| 5
| 5
| 7
| Евразия
| 17
| 17
| Раздел IV
Природа Земли и человек 3 3
| 1
| Географическая оболочка как среда жизни человека
| 1
| 1
| 2
| Взаимодействие природы и человека
| 1
| 1
| 3
| Роль географической науки в рациональном использовании человеком
| 1
| 1
|
Итого: 68 часов 68 часов
2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по географии,
перечень практической части в полном объеме совпадают с авторской программой по географии
3. Список рекомендуемой учебно – методической литературы 1.Авторская программа по географии для 6–10 классов общеобразовательных учреждений, допущено Министерством образования и науки Российской федерации, Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2008.
2. И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. Материки, океаны, народы и страны.
Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2011. 3. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011. 4. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. – М.: Дрофа, 2008. 5. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. – М.: Дрофа,
2008. 6. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005 7. Интернет – ресурсы. 8. По материкам и странам. Сост. Н.П.Смирнова, А.А.Шибанова. Книга для
Чтения, 1988.
9. Б.А.Кондратьев, П.М.Метревели. Уроки географии. Москва «Просвещение»
1985.
10. О.В.Крылова. Уроки географии 7 класс. Москва «Просвещение», 1990.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей естественных наук от 29.08.2013 № 1
____________ Бован Н.И.
| СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________ Тархова Е.Ю.
«29» августа 2013 года
|
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________ Тархова Е.Ю.
«29» августа 2013 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 60
(полное наименование образовательного учреждения) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ по географии
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 7 А
Учитель Бован Наталья Ивановна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы Бован Натальи Ивановны, учителя географии МБОУ СОШ № 60 г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2013 г., протокол № 1 (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс на 2013-2014 учебный год, 68 часов (2 часа в неделю)
№
урока
| Содержание
(разделы, темы)
| Кол-во часов
| Даты проведения
| Оборудование
| Домашнее
задание
| план
| факт
|
Введение (2 часа)
|
I четверть (18 уроков)
| 1
| Что такое страноведение. Страноведение прошлого и настоящего времени.
| 1
| 2.09-6.09
| 2.09
| Физическая карта мира и полушарий, атлас, портреты географов, политическая карта мира
| Стр.3-5
| 2
| Источники географических знаний. Практическая работа № 1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам».
| 1
| 2.09-6.09
| 4.09
| §1,стр8 (в )
| Раздел I
Современный облик планеты Земля (8 часов) Тема: Геологическая история Земли (2 часа)
| 3
| Происхождение материков и впадин океанов
| 1
| 9.09-13.09
| 9.09
| Физическая карта полушарий, карта «Строение земной коры», образцы горных пород
| §2,стр.9-12
| 4
| Понятие «географическое положение».
| 1
| 9.09-13.09
| 11.09
| §2, стр.12-13
|
Тема: Географическая среда и человек (3 часа)
| 5
| Понятие «географическая оболочка» и «географическая среда».
| 1
| 16.09-20.09
| 16.09
| Физическая карта полушарий, глобусы, физическая и климатическая карты мира, карта природных зон мира, схема высотной поясности, мультимедиа
| §3,воп.с.17
| 6
| Разнообразие природы Земли.
| 1
| 16.09-20.09
| 18.09
| §4, стр17-20
| 7
| Широтная зональность и вертикальная поясность на суше и в океане.
| 1
| 23.09-27.09
| 23.09
| §4, стр.20-23
|
Тема: Освоение Земли человеком (3 часа)
| 8
| Территории наиболее древнего освоения человеком Земли.
| 1
| 23.09-27.09
| 25.09
| Физическая карта мира, карта населения мира, глобусы, мультимедиа
| §5, воп. с. 26
| 9
| Главные области расселения.
| 1
| 30.09-4.10
| 30.09
| §6, в. Стр. 29
| 10
| Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека.
| 1
| 30.09-4.10
| 2.10
| §7, в. стр.33
|
Раздел II
Главные особенности природы Земли (13 часов) Тема: Рельеф (3 часа)
| 11
| Планетарные формы рельефа.
| 1
| 7.10-11.10
| 7.10
| Физическая карта полушарий, картины гор, образцы
| §8,
| 12
| Равнины и горы материков, закономерности их размещения. Закономерности размещения на материках месторождений полезных ископаемых.
| 1
| 7.10-11.10
| 9.10
| горных пород, карта «Строение земной коры», мультимедиа, DVD/
| §9,
| 13
| Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности. Практическая работа № 2 «Сравнение рельефа двух материков с выявлением причин сходства и различий».
| 1
| 14.10-18.10
| 14.10
| §10, в. стр.43
|
Тема: Климат и воды (5 часов)
| 14
| Климатообразующие факторы.
| 1
| 14.10-18.10
| 16.10
| Физическая карта полушарий, климатические карты, глобус, схемы, таблицы, схема перемещения воздушных масс, мультимедиа, DVD
| §11, воп. стр.47
| 15
| Климатические пояса.
| 1
| 21.10-25.10
| 21.10
| §12,
| 16
| Климат и человек.
| 1
| 21.10-25.10
| 23.10
| §13
| 17
| Мировой океан – главная часть гидросферы.
| 1
| 28.10-1.11
| 28.10
| §14
| 18
| Воды суши. Закономерности питания и режима вод суши. Изменение вод под влиянием хозяйственной деятельности. Практическая работа № 3 «Чтение климатических карт для характеристики климата».
| 1
| 28.10-1.11
| 30.10
| §§15,16
|
II четверть ( 14 уроков)
|
Тема: Природные зоны (3 часа)
|
19
|
Проявление закона географической зональности в размещении живых организмов на Земле.
| 1
| 11.11-15.11
| 11.11
| Физическая карта мира, карта природных зон, почвенная карта мира, рисунки растительного и животного мира разных областей, мультимедиа, презентации
| §17,
| 20
| Особенности растительности, почв и животного мира природных зон.
| 1
| 11.11-15.11
| 13.11
| §18
| 21
| Своеобразие органического мира материков.
| 1
| 18.11-22.11
| 18.11
| §19
|
Тема: Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны (5 часов)
| 22
| Особенности природы и населения «южных» материков.
| 1
| 18.11-22.11
| 20.11
| Карта океанов, физическая карта мира, карта полушарий физическая, представители органического мира океанов, DVD, мультимедиа
| §20,в. Стр. 80
| 23
| Особенности природы и населения «северных» материков.
| 1
| 25.11-29.11
| 25.11
| §21, воп. стр.85
| 24
| Особенности органического мира океанов.
| 1
| 25.11-29.11
| 27.11
| §22,воп. стр. 90
| 25
| Особенности органического мира океанов.
| 1
| 2.12-6.12
| 2.12
| §23, стр.94
| 26
| Подведение итогов изучения раздела «Главные особенности природы Земли».
| 1
| 2.12-6.12
| 4.12
| Повторить §§8-23
|
Раздел III Континенты и страны (38 часов)
| 27
| Способы накопления страноведческих знаний.
| 1
| 9.12-13.12
| 9.12
|
| Стр. 96
|
Тема: Африка (6 часов)
| 28
| Особенности природы Африки.
| 1
| 9.12-13.12
| 11.12
| Физическая карта полушарий и Африки, глобус, картины гор и равнин Африки, образцы полезных ископаемых, условные знаки полезных ископаемых, климатическая карта Африки, климатические диаграммы, карта природных зон Африки, политическая карта, фотографии и картины народов Африки, иллюстрации
| §24,воп. в конце §
| 29
| Население. Политическая карта материка и её изменения во времени.
| 1
| 16.12-20.12
| 16.12
| §25. Воп. стр.104
| 30
| Страны Северной Африки. Египет.
| 1
| 16.12-20.12
| 18.12
| § 26, с.108
| 31
| Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.
| 1
| 23.12-27.12
| 23.12
| §27
| 32
| Восточная Африка. Эфиопия.
| 1
| 23.12-27.12
| 25.12
| §28,воп.стр.116
|
III четверть (20 уроков)
|
|
| 33
| Страны Южной Африки. ЮАР.
| 1
| 13.01-17.01
| 13.01
| §29,в, с.122
|
Тема: Австралия и Океания (3 часа)
| 34
| Особенности природы Австралии.
| 1
| 13.01-17.01
| 15.01
| Физическая карта полушарий, физическая карта Австралии, карта «Строение земной коры», климатическая карта, карта природных зон, фото растительного и животного мира Австралии, DVD
| §30,в. стр. 126
| 35
| Австралия – страна – материк.
| 1
| 20.01-24.01
| 20.01
| §31, в. стр.132
| 36
| Океания. Практическая работа № 4 «Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии».
| 1
| 20.01-24.01
| 22.01
| §32, в. стр.136
|
Тема: Южная Америка (5 часов)
| 37
| Особенности природы Южной Америки.
| 1
| 27.01-31.01
| 27.01
| Глобус, физическая карта полушарий, карта Юж-
ной Америки, картины рельефа материка, климатическая карта, климатические диаграммы, атласы, карта природных зон, DVD, мультимедиа
| §33,в. стр.142
| 38
| Население континента.
| 1
| 27.01-31.01
| 29.01
| §34
| 39
| Страны востока материка. Бразилия.
| 1
| 3.02-7.02
| 3.02
| §35,воп.стр.149
| 40
| Аргентина.
| 1
| 3.02-7.02
| 5.02
| §36,воп.стр.151
| 41
| Страны Анд. Венесуэла. Перу. Чили
| 1
| 10.02-14.02
| 10.02
| §37,в.стр.157
|
Тема: Антарктида (2 часа)
| 42
| Особенности природы Антарктиды.
| 1
| 10.02-14.02
| 12.02
| Физическая карта полушарий, карта Антарктиды, атласы, иллюстрации о работе ученых в Антарктиде, презентации, DVD, мультимедиа
| §38,стр.158-160
| 43
| Международный статус материка.
| 1
| 17.02-21.02
| 17.02
| §38,стр.160-162
|
Тема: Северная Америка (5 часов)
| 44
| Особенности природы Северной Америки.
| 1
| 17.02-21.02
| 19.02
| Глобус, физическая карта полушарий, карты Северной и Южной Америки, картины рельефа материка, образцы полезных ископаемых, климатическая карта мира, карта природных зон, политическая карта мира, DVD, мультимедиа
| §39,
| 45
| Особенности природы Северной Америки. Практическая работа № 5 « Установление по картам основных видов природных богатств Канады, США и Мексики».
| 1
| 24.02-28.02
| 24.02
| §39,
| 46
| Соединенные Штаты Америки.
| 1
| 24.02-28.02
| 26.02
| §40
| 47
| Канада.
| 1
| 3.03-7.03
| 3.03
| §41.с.176
| 48
| Страны Средней Америки. Мексика.
| 1
| 3.03-7.03
| 5.03
| §42,. с.181
|
Тема: Евразия (17 часов)
| 49
| Особенности природы. Население Евразии.
| 1
| 10.03-14.03
| 10.03
| Физическая карта полушарий, Евразии, глобусы, атласы, картины о материке, фото рельефа материка, DVD, мультимедиа, презентации, образцы полезных
ископаемых, климатическая карта Евразии, климатические диаграммы, картины с изображением рек и озер материка, карта природных зон, рисунки представителей органического мира, политическая карта мира и Евразии
| §43,в. с.187
| 50
| Страны Северной Европы. Норвегия и Швеция
| 1
| 10.03-14.03
| 12.03
| §44
| 51
| Страны Восточной Европы.
| 1
| 17.03-21.03
| 17.03
| §45, в. с.197 (у)
| 52
| Страны Западной Европы.
| 1
| 17.03-21.03
| 19.03
| §46
|
IV четверть
|
|
| 53
| Бельгия. Германия. Австрия.
| 1
| 31.03-4.04
| 31.03
| §47
| 54
| Франция. Швейцария. Практическая работа № 6 «Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии».
| 1
| 31.03-4.04
| 2.04
| §48, в. с.209 (у)
| 55
| Страны Восточной Европы. Польша. Страны Балтии.
| 1
| 7.04-11.04
| 7.04
| §49, в. с.214 (у)
| 56
| Белоруссия. Молдова. Украина.
| 1
| 7.04-11.04
| 9.04
| §50, в. с.220 (у)
| 57
| Дунайские страны. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария.
| 1
| 14.04-18.04
| 14.04
| §51, в. с.225 (у)
| 58
| Страны Южной Европы. Испания. Португалия. Италия.
| 1
| 14.04-18.04
| 16.04
| §52, в. с.230 (у)
| 59
| Балканские страны и Греция.
| 1
| 21.04-25.04
| 21.04
| §53, в. с.233 (у)
| 60
| Страны Юго – Западной Азии.
| 1
| 21.04-25.04
| 23.04
| §54,воп. в конце §
| 61
| Страны Юго-Западной и Южной Азии. Индия.
| 1
| 28.04-2.05
| 28.04
| §55, в. с.242
| 62
| Страны Центральной Азии.
| 1
| 28.04-2.05
| 30.04
| §56, в.с. 247 (у)
| 63
| Страны Восточной Азии. Китай.
| 1
| 5.05-9.05
| 5.05
| §57,с.252
| 64
| Япония.
| 1
| 5.05-9.05
| 7.05
| §58
| 65
| Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Практическая работа № 7
«Описание географического положения крупных городов Китая»
| 1
| 12.05-16.05
| 12.05
| §59, в.с. 262 (у)
|
Раздел IV
Природа Земли и человек (3 часа)
Тема: Географическая оболочка как среда жизни человека (1 час)
| 66
| Природные условия и ресурсы. Виды природных ресурсов.
| 1
| 12.05-16.05
| 14.05
| Физическая карта мира, атлас
| §60, в. с.270 (у)
|
Тема: Взаимодействие природы и человека (1 час)
| 67
| Рациональное и нерациональное природопользование.
| 1
| 19.05-23.05
| 19.05
|
| §61, в. с.274 (у)
|
Тема: Роль географической науки в рациональном использовании природы (1 час)
| 68
| Методы географической науки.
| 1
| 19.05-23.05
| 21.05
|
| §62, в.с. 277(у)
|
Итого: 68 часов, практических работ - 7 |