Протокол №5





Скачать 233.8 Kb.
НазваниеПротокол №5
Дата публикации11.08.2014
Размер233.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды.



«Согласовано»

Руководитель МО

_______/Кузнецова Н.А./

Протокол № 5

от «28»августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/ Гусева Л.Н./

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________/Коршак Н.Г./

Приказ № 93

от «30» августа 2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

История России

Класс

9а,б,в класс

Уровень

базовый

Количество часов

36

Срок освоения

1год (2полугодие)

Ступень

2 ступень

Учитель

Хачирова Ольга Полиэктовна

Должность

Учитель истории

Категория

высшая

Рабочая программа составлена

Хачирова О.П.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 24

от «29» августа 2013 г.


2013- 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:


  1. Нормативно-правовые и методические документы

- - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.

- Программы общеобразовательных учреждений АА Данилов, ЛГ Косулина «История» 6-11классы 3-изд. М., «Просвещение», 2008г.

  1. Образовательная область

обществознание

  1. Учебно-методический комплекс

Учебник:

Данилов А.А, Косулина Л.Г., М.Ю.Брандт «История России XX-началоXXIв.»

М., «Просвещение», 2010г.( 7-е издание)

  1. Особенности организации учебного процесса

2 часа в неделю

36 часов

  1. Цели и задачи учебного предмета

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  1. Межпредметные связи, преемственность

С географией, обществознанием, литературой, искусством

  1. Используемые технологии, методы, формы работы.

Индивидуальная, групповая, коллективная работа, диалог, беседа, работа с документами, учебником, использование ТСО: фильмы, презентации; выступление с сообщениями.

Технологии: традиционная, критического мышления, компьютерные, проблемная, развивающая, дифференцированного обучения, игровая

  1. Формы контроля знаний, умений и навыков

тесты, самостоятельные работы, устные ответы

  1. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной/авторской

Программа сокращена в связи с переходом на новый базисный план, т.к. по старому истории было 3 часа в неделю по новому -2 часа в неделю.


Содержание учебного материала

Раздел

часы

Содержание

Россия в 1917-1927гг.

9часов


От Февраля к Октябрю. Становление советской власти. Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм». Гражданская война. Развитие политического процесса в 20-е гг. Новая экономическая политика. Внешняя политика в 20-е гг.. Духовная жизнь.

Россия в 1928-1938гг

5часов

Экономическое развитие. Политическая система. «Спецконтингент». Внешняя политика. Духовная жизнь

Великая Отечественная война

6часов



СССР накануне войны. Советско-германские отношения. Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой-летом 1942г. Тыл в годы войны.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Завершающий период Великой Отечественной войны.

СССР в 1945-1952гг.

3часа

Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие страны. Идеология и культура. Внешняя политика.

СССР в 1953-середине 60-х гг.

3часа

Изменения политической системы. Экономическое и социальное развитие. Развитие науки и образования. Внешняя политика.

СССР в середине 60-х-середине 80-хгг.

3часа

Политическое развитие. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь. Общественная жизнь.

Перестройка в СССР 1985-1991гг.

4часа

Реформа политической системы. Экономические реформы 1985-1991гг. Общественная жизнь. Внешняя политика.

Новая Россия 1991-современный период

3часа

Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь. Духовная жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXIв.


Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет

История России

Класс

9а,б,в

Учитель

Хачирова О.П.

Количество часов:

всего

в неделю


36

2

Планирование составлено на основе рабочей программы

Хачирова О.П.

протокол заседания МО № 5

от28.08.2013г.,

протокол пед. совета № 24 от 29.08.2013г.,

приказ № 93 от 30.08.2013г.


Раздел 1- Россия в 1917-1927гг.

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание







1

1

От Февраля к Октябрю

Причины рев. двоевластие коалиционное правительство
Учредительное собрание

Сепаратный мир декреты советской .власти

СНК ВЦИК ВЧК

Чрезвычайная продовольственная политика «военный коммунизм» продразверстка

Гражданская война красный белый террор
Однопартийная система авторитарный режим

Федерация
НЭП продналог концессия
Коминтерн эмиграция

сменовеховство

Урок изучения нового

Практическая работа

П.10-12







2

2

Становление советской власти

Комбинированный

тест

П.13 вопросы и задания







3

3

Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм»

Комбинированный

Работа по карточкам

П.16







4

4

Гражданская война

Урок с исп.презентации

Составить таблицу «Интервенция»

П.14-15 вопросы







5

5

Развитие политического процесса в 20-е гг.

лекция

Фронтальный опрос

П.19,21







6

6

Новая экономическая политика

комбинир

Практическое задание

П.18







7

7

Внешняя политика в 20-е гг.

комбинир

Конпект основных событий

П.20







8

8

Духовная жизнь.

комбинир

Заполнить таблицу

П.22подготовиться к тесту







9

9

Родной край в первой трети XXв. Повторение и обобщение «Россия на крутом переломе»

Проверка знаний

тест







Раздел № 2- Россия в 1928-1938гг







Повторение и обобщение «Россия на крутом переломе»

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятие, термины и т. д.

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание







10

1

Экономическое развитие

Форсированная индустриализация, пятилетка, стахано-вцы, соц. соревнование коллективизация

Номенклатура, привилегии ГУЛАГ, культ личности репрессии

Система коллективной безопасности
Идеология, соц.реализм культурная рев.

Комбинированный исп.ТСО

Работа с карточкой

П.23-24 вопросы







11

2

Политическая система. «Спецконтингент»

лекция

Заполнение таблицы

П. 25 подготовиться

к тесту







12

3

Внешняя политика

Комбинированный

тест

П.27 выучить даты







13

4

Духовная жизнь

Изучение нового материала

Знание дат и понятий

П.26 повторить материал







14

5

Родной край в 30-е гг. Повторение и обобщение «Накануне суровых испытаний» Зачёт№2 «Россия в 1917-1938гг»

Закрепление и систематизация знаний

Сам.работа








Раздел № 3- Великая Отечественная война

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




15

1

СССР накануне войны. Советско-германские отношения

Секретные протоколы

Оккупация, эвакуация

Изучение нового материала

Работа с документами

П.28 вопрсы и задания




16

2

Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой-летом 1942г.

Комбинир с использованием ТСО

Заполнение таблицы

П.29-30

Выучить даты




17

3

Тыл в годы войны




Комбинир с использованием ТСО


Фронтальный опрос

П.31 задания




18

4

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Коренной перелом

Формирование новых знаний с использованием ТСО

Работа с картой


П.32-33




19

5

Завершающий период Великой Отечественной войны.

Антигитлеровская коалиция капитуляция

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

П.34 подготовиться к с/р




20

6

Родной край в Великой Отечественной войне Повторение и обобщение по теме «Итоги и уроки великой войны»




Систематизация полученных знаний

Самостоятельная работа




Раздел № 4- СССР в 1945-1952гг

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




21

1

Послевоенное восстановление хозяйства.

Конверсия, репарации
Генетика, биологи-менделисты, кибернетика

Изучение нового материала

Работа с карточкой

П.35 определения




22

2

Политическое развитие страны. Идеология и культура.

Комбинир

Фронтальный опрос

П.36-37




23

3

Внешняя политика.

«холодная война» «железный занавес»

Комбинир


тест

П.38

Раздел № 5- СССР в 1953-середине 60-х гг.

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




24

1

Изменения политической системы.

Волюнтаризм, субъективизм реабилитация, десталини-зация

Демократизация, интенсификация экономики, научно-техническая рев.

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

П.39определения




25

2

Экономическое и социальное развитие. Развитие науки и образования.

Комбинир

Работа с карточкой

П.40-41




26

3

Внешняя политика.

Военно-промышленный комплекс, мирное сосуще-ствование

Комбинир


Практическое задание

П.42

Раздел № 6- СССР в середине 60-х-середине 80-хгг.

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




27

1

Политическое развитие

«развитой социализм»
хорасчет, самоокупаемость

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

П.43 вопросы




28

2

Экономика «развитого социализма»

Комбинир

Работа с карточкой

П.44 задания




29

3

Общественная жизнь. Внешняя политика

военно-стратегический паритет, биполярная сис. м/н отн., доктрина Брежнева разрядка м/н напряжен-ности

Комбинир


Практическое задание

П.45-46

Раздел № 7 - Перестройка в СССР 1985-1991гг.

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




30

1

Реформа политической системы

«кадровая революция» гласность, свобода слова многопартийность

Ускорение соц-экон. развития, рыночная экономика

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

П.47вопросы




31

2

Экономические реформы 1985-1991гг. Общественная жизнь

Комбинир

Работа с карточкой

П.48-49




32

3

Внешняя политика. Родной край во второй половине XXв.

«новое пол. мышление»

Комбинир


Практическое задание

П.50 подготовиться к зачету




33

4

Повторение и обобщение. Зачет №3 «СССР в 1939-1991гг




Урок закрепления знаний

тест




Раздел № 8- Новая Россия 1991 – современный период

Дата

№ урока

№ в разделе

Тема урока

Элементы содержания: понятия термины

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание




34

1

Российская экономика на пути к рынку

Либерализация цен приватизация, акционирова-ние, банковская система

Федерация, конфедерация демократизация

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

П.51




35

2

Политическая жизнь. Духовная жизнь

Комбинир

Фронтальный опрос

П.52 -53




36

3

Национальная политика и межнациональные отношения. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXIв

Суверенитет, национальная независимость, национальные интересы

Комбинир


Фронтальный опрос

П.54-56


Тематический план (выполнение программы):



Тема

План

класс

Факт






1

Россия в 1917-1927гг.

9часов







2

Россия в 1928-1938гг

5часов







3

Великая Отечественная война

6часов







4

СССР в 1945-1952гг.

3часа







5

СССР в 1953-середине 60-х гг.

3часа







6

СССР в середине 60-х-середине 80-хгг.

3часа







7

Перестройка в СССР 1985-1991гг.

4часа







8

Новая Россия 1991-современный период

3часа







Всего часов 2 пол

36часов







Всего часов год










Выполнение программы 2 пол










Выполнение программы ГОД










Тема зачетов

дата







Зачет №2 «Россия в 1917-1938гг»










Зачет № 3 «СССР в 1939-1991гг.»











Требование к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса ученики должны:

— знать основные даты и ключевые события истории России и мира с 1917г до начала 21в.

— рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;

— составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры;

— соотносить общие исторические процессы и отдельные факты (явления), выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий (явлений), определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

— называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России с 1917г.

— объяснять значение понятий: индустриализация, коллективизация, нэп, «холодная война»;

— объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры;

— приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Учебно-методическое обеспечения

  1. основная литература

Учебник:

Данилов А.А, Косулина Л.Г., М.Ю.Брантд «История России XX-началоXXIв.»

М., «Просвещение», 2010г.( 7-е издание)

Программа: Программы общеобразовательных учреждений АА Данилов, ЛГ Косулина «История» 6-11классы 3-изд. М., «Просвещение», 2008г.


  1. дополнительная литература

Материально-технического и информационно-техническое обеспечения

Презентации:
Самостоятельные работы:
Раздаточный материал:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №5 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №5 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №5 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №5 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №5 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №5 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №5 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №5 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №5 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №5 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №5 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №5 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №5 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №5 iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №5 iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №5 iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск