№
| Наименование раздела программы
| Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
| Количество часов
| Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля .Измерители
| Элементы дополнительного (необязательного содержания)
| Домашнее задание
| Дата проведения (по плану )
| Дата проведения (фактически)
|
1
| Охрана труда
| Вводный инструктаж по охране труда.
| 1
| Систематизация и обобщение знаний, фронтальная форма, конспектирование.
| Закрепление правил поведения в школьных мастерских. С правилами внутреннего распорядка. Требованиями безопасности труда.
| Правила пожарной и электро-безопасности. Поведение в мастерских и кабинетах обслуживающего труда.
| Опрос.
| Поведение во время террористического акта.
| Конспект урока.
|
|
|
II
| Организация производства
|
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
| 1. Сферы профессиональной деятельности
| 1
| Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование
| Материальные производства и нематериальная сфера. Сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия.
| Знать региональную структуру производственной сферы.
| Опрос.
| Виды предприятий и их объединения.
| Параграф 3 стр. 119-124 конспект урока (10-11 кл.)
|
|
|
3
|
| 2. Формы собственности.
| 1
| Комбинированный урок, групповая форма, конспектирование.
| Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности. Цели и функции производственных предприятий.
| Анализ форм разделения труда в организации. Умение описать цель деятельности, особенности производства и характер продукции предприятия.
| Опрос.
| Цели и функции предприятий сервиса.
| Стр. 42 (10 кл.) конспект урока
|
|
|
4
|
| 3. Формы руководства предприятиями.
| 1
| Комбинированный урок, групповая форма, конспектирование.
| Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона. Характеристика массовых профессий сферы производства.
| Требования к образовательному уровню и квалификации работников.
| Опрос.
| Характеристика массовых профессий сервиса.
| Конспект урока.
Стр.56 (10 кл.)
|
|
|
5
|
| 4. Формы разделения труда.
| 1
| Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование
| Понятие о разделении и специализации труда. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Основные виды работ и профессий.
| Составление схемы структуры предприятия и органов управления.
| Опрос.
| Составить вертикальную схему управление предприятия (на выбор).
| Стр. 114-119 (10-11 кл.).
|
|
|
6
|
| 5. Нормирование труда.
| 1
| Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование
| Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоёмкостью процессов производства.
| Уметь устанавливать формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения.
| Опрос.
| Методика установления и пересмотра норм.
| Конспект урока стр. 47 (10 кл.)
|
|
|
7
|
|
6. Оплата труда.
| 1
| Комбинированный урок, групповая форма, конспектирование.
| Зависимость форм оплаты труда от вида предприятий и форм собственности на средства производства. Повременная оплата, сдельная, аккордно-премиальная форма оплаты.
| Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда.
| Опрос.
| Контрактные формы.
| Конспект урока.
Стр. 22 (10 кл.)
|
|
|
8
|
| 7. Научная организация труда.
| 1
| Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование
| Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Составляющие культуры труда.
| Проектирование рабочего места учащегося.
| Практическая работа. Опрос.
| Формы творчества в труде.
| Стр. 50 (10 кл.)
|
|
|
9
|
| 8. Профессиональная деятельность
| 1
| Комбинированный урок, групповая форма.
| Материальные производства и нематериальная сфера. Сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия.
| Знать региональную структуру производственной сферы.
| Опрос.
| Виды предприятий и их объединения.
| Параграф 1 стр. 111-114 (10-11 кл.)
|
|
|
10
|
| 9. Предпринимательство как сфера проф. деятельности.
| 1
| Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование
| Предпринимательство, предпринимательская деятельность. Формы предпринимательской деятельности.
| Составление схемы структуры предприятия и органов управления.
| Опрос.
| Составить вертикальную схему управление предприятия (на выбор).
| Параграф 4 стр. 125-127 (10-11 кл.)
|
|
|
III
| Технологии проектирования и создание материальных объектов и услуг.
|
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
| 1. Функционально-стоимостный анализ.
| 1
| Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование
| Цели и задачи анализа. ФСА как комплексный метод технического творчества.
| Применение элементов ФСА для нахождения различных вариантов выполняемых проектов.
| Опрос.
| Решение задач.
| Параграф 11 стр. 55-59 (11 класс)
|
|
|
12
|
| 2. Этапы ФСА.
| 1
| Практическая работа, индивидуальная форма.
| Подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский и др. этапы ФСА.
| Проектные задания школьников.
| Практическая работа.
| Решение задач.
| Вопросы на стр. 60 (11 кл.)
|
|
|
13
|
| 3. Понятие об искусственной системе.
Технические открытия.
| 1
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.
Систематизация знаний, групповая форма, конспектирование.
| Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем.
История развития техники с точки зрения законов развития технических систем.
| Уметь выявлять противоречия в требованиях к частям искусственных систем.
Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы.
| Опрос.
Реферат.
| Системы начала и конца XX века.
Рефераты.
| Конспект урока. Реферат «Великие открытия XIX века».
№ 1 (11 кл.)
Конспект урока.
№ 2 (11кл.)
|
|
|
14
|
| Человек, среда, машины и автоматы.
|
| Систематизация знаний, групповая форма, конспектирование.
| Инженерная психология. Виды операторской деятельности. Ориентация техники и человека.
| Анализ взаимосвязи человека и машины, на примере принтера и оператора.
| Опрос.
| Эргономика.
| Конспект урока.
№ 4 (11кл.)
|
|
|
16
|
| 4. Решение научно-технических проблем в современном мире.
Интеллектуальная собственность.
| 1
| Систематизация и обобщение знаний, групповая форма, практическая работа.
Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование, практическая работа.
| Перспективы развития науки и техники. Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического процесса.
Понятие «Интеллектуальная собственность». Способы защиты авторских прав.
| Спроектировать рабочее место водителя автомобиля. Перечислите факторы, которые учтёте с позиций инженерной психологии.
Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы).
| Практическая работа.
Практическая работа.
| Спроектировать рабочее место ученика.
Учебные задачи.
| Конспект урока.
№ 5 (11кл.)
Конспект урока.
№8 (11кл.)
|
|
|
|
| 5. Публикации.
| 1
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование, практическая работа.
| Научный и технический отчеты. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение.
| Разработка различных форм защиты проектных предложений (доклады).
| Практическая работа.
| Учебные задачи.
| Конспект урока.
№ 9 (11кл.)
|
|
|
17
|
| 6. Патент.
| 1
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование, практическая работа.
| Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретения , промышленный образец и полезная модель. Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.
| Разработка различных форм защиты проектных предложений (краткие сообщения).
| Практическая работа.
| Учебные задачи.
| Конспект урока.
№ 13 (11 кл.)
|
|
|
18
|
| 7. Товарные знаки.
| 1
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование, практическая работа.
| . Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.
| Разработка различных форм защиты проектных предложений (Заявка на модель или промышленный образец).
| Практическая работа.
| Учебные задачи.
| Конспект урока.
Стр.95-96 №9 (предпринимательство)
|
|
|
19
|
| 8. Презентация результатов проектной деятельности.
| 1
| Систематизация и обобщение знаний, фронтальная форма, конспектирование.
| Определение целей, выбор формы, использование технических средств в процессе презентации.
| Уметь определять цели и выбирать формы презентации.
| Опрос.
| _______
| _________
|
|
|
IV
| Профессиональное самоопределение и карьера.
|
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
| 1.Рынок труда.
| 1
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.
| Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура, спрос, средства и пути образования.
| Знать, где можно получить сведения о рынке труда.
| Опрос.
| Изучение проспектов.
| Конспект урока.
Стр. 143 (10-11 кл.)
|
|
|
21
|
| 2. Региональный рынок образовательных услуг и труда.
| 1
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.
| Виды и формы получения проф. образования. Региональный рынок труда. Методы поиска источников информации о рынке труда и услуг.
| Знакомство с районным ЦЗ населения.
| Опрос.
| Рынок труда района и области.
| Конспект урока.
Стр. 147 (10-11 кл.)
|
|
|
22
|
| 3. Ярмарка профессий.
| 1
| Усвоение изученного, практическая работа.
| Центры профконсультационной помощи.
| Практическая работа «Выбор профессии».
| Практическая работа.
| ______
| Стр. 153 (10-11 кл.)
|
|
|
23
|
| 4. Профессиональная карьера.
| 1
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.
| Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста.
| Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями.
| Практическая работа.
| Имидж для служебного роста.
| Конспект урока.
Стр.139 (10-11 кл.)
|
|
|
24
|
| 5.Резюме.
| 1
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.
| Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Формы самопрезентации. Содержание резюме.
| Подготовка резюме и формы самопрезентации. План построения профессиональной карьеры.
| Практическая работа.
| Написание резюме.
| дописать
|
|
|
25
|
| 6. Принятие решения о проф. выборе.
| 1
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.
| Система проф .подготовки в России. Виды вузов.
| Уметь разбираться в проф. пригодности.
|
Опрос
| Работа с таблицей на стр. 167
| Стр.166 (10-11 кл.)
|
|
|
V
| Проектная деятельность.
|
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26
|
| 1. Выбор проекта.
| 1
| Систематизация знаний, индивидуальная форма, работа с таблицей.
| Выбор и обоснование проекта, проблемы, определение дизайнерской задачи, выбор материала.
| Работа в тетради, каждый индивидуально.
| Практическая работа.
|
| Доделать работу.
|
|
|
27
|
| 2. Технология изготовления.
| 1
| Систематизация знаний, индивидуальная форма, работа с таблицей.
| Экономические расчёты. Описание работы. Технологическая карта.
| Работа в тетради.
| Практическая работа.
|
| Доделать работу.
|
|
|
28
|
| 2. Технология изготовления.
| 1
| Систематизация знаний, индивидуальная форма, работа с таблицей.
| Экономические расчёты. Описание работы. Технологическая карта.
| Работа в тетради.
| Практическая работа.
|
| Доделать работу.
|
|
|
29
|
| 2. Технология изготовления.
| 1
| Систематизация знаний, индивидуальная форма, работа с таблицей.
| Экономические расчёты. Описание работы. Технологическая карта.
| Работа в тетради.
| Практическая работа.
|
| Доделать работу.
|
|
|
30
|
| 3. Выполнение изделия.
| 1
| Практическая работа.
| Работа над изделием.
| Работа над изделием.
| Практическая работа.
|
| __________
|
|
|
31
|
| 3. Выполнение изделия.
| 1
| Практическая работа.
| Работа над изделием.
| Работа над изделием.
| Практическая работа.
|
| __________
|
|
|
32
|
| 3. Выполнение изделия.
| 1
| Практическая работа.
| Работа над изделием.
| Работа над изделием.
| Практическая работа.
|
| __________
|
|
|
33
|
| 4. Защита проекта.
| 1
| Проверка и оценка работы.
| Защита и оценка качества.
| Защита и оценка качества.
| Практическая работа.
|
| ________
|
|
|
34
|
| 4. Защита проекта.
| 1
| Проверка и оценка работы.
| Защита и оценка качества.
| Защита и оценка качества.
| Практическая работа.
|
| ________
|
|
|