Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.





Скачать 208.77 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.
Дата публикации22.03.2015
Размер208.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология».

Данная программа предназначена для изучения технологии в 11 классе средней общеобразовательной школы.

В соответствии с Федеральным базисным планом в рамках основного общего образования данная программа предполагает преподавание курса технологии в 11 классе в объёме 34 часа из федерального компонента: организация производства – 9, технология проектирования и создания материальных объектов и услуг -8, профессиональное самоопределение и карьера-6, охраны труда – 1 час и 10 часов – проектная деятельность.

Отбор содержания проведен с учётом требований государственного стандарта общего образования по технологии.
Цели программы:
Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личного или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
Воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров, услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект и дополнительная литература:

учебник: «Основы технологической культуры 10-11класс» В.Д.Симоненко «Технология 11 класс» В.Д.Симоненко.

журнал «школьный психолог» 2003год. «Экономика и бизнес»Е.Ю.Фрейкман, справочные пособия, «Технология профессионального успеха 10-11 класса»С.Н.Чистяковой.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Знать\понимать: влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
Уметь: оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой успеваемости».




Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля .Измерители

Элементы дополнительного (необязательного содержания)

Домашнее задание

Дата проведения (по плану )

Дата проведения (фактически)

1

Охрана труда

Вводный инструктаж по охране труда.

1

Систематизация и обобщение знаний, фронтальная форма, конспектирование.

Закрепление правил поведения в школьных мастерских. С правилами внутреннего распорядка. Требованиями безопасности труда.


Правила пожарной и электро-безопасности. Поведение в мастерских и кабинетах обслуживающего труда.

Опрос.

Поведение во время террористического акта.

Конспект урока.







II

Организация производства


9

























2




1. Сферы профессиональной деятельности

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Материальные производства и нематериальная сфера. Сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия.

Знать региональную структуру производственной сферы.

Опрос.

Виды предприятий и их объединения.

Параграф 3 стр. 119-124 конспект урока (10-11 кл.)







3




2. Формы собственности.

1

Комбинированный урок, групповая форма, конспектирование.

Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности. Цели и функции производственных предприятий.

Анализ форм разделения труда в организации. Умение описать цель деятельности, особенности производства и характер продукции предприятия.

Опрос.

Цели и функции предприятий сервиса.

Стр. 42 (10 кл.) конспект урока







4




3. Формы руководства предприятиями.

1

Комбинированный урок, групповая форма, конспектирование.

Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона. Характеристика массовых профессий сферы производства.

Требования к образовательному уровню и квалификации работников.

Опрос.

Характеристика массовых профессий сервиса.

Конспект урока.

Стр.56 (10 кл.)







5




4. Формы разделения труда.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Понятие о разделении и специализации труда. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Основные виды работ и профессий.

Составление схемы структуры предприятия и органов управления.

Опрос.

Составить вертикальную схему управление предприятия (на выбор).

Стр. 114-119 (10-11 кл.).







6




5. Нормирование труда.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоёмкостью процессов
производства.

Уметь устанавливать формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения.

Опрос.

Методика установления и пересмотра норм.

Конспект урока стр. 47 (10 кл.)








7





6. Оплата труда.

1

Комбинированный урок, групповая форма, конспектирование.

Зависимость форм оплаты труда от вида предприятий и форм собственности на средства производства. Повременная оплата, сдельная, аккордно-премиальная форма оплаты.

Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда.

Опрос.

Контрактные формы.

Конспект урока.

Стр. 22 (10 кл.)







8




7. Научная организация труда.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Составляющие культуры труда.

Проектирование рабочего места учащегося.

Практическая работа. Опрос.

Формы творчества в труде.

Стр. 50 (10 кл.)







9




8. Профессиональная деятельность

1

Комбинированный урок, групповая форма.

Материальные производства и нематериальная сфера. Сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия.

Знать региональную структуру производственной сферы.

Опрос.

Виды предприятий и их объединения.

Параграф 1 стр. 111-114 (10-11 кл.)







10




9. Предпринимательство как сфера проф. деятельности.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Предпринимательство, предпринимательская деятельность. Формы предпринимательской деятельности.

Составление схемы структуры предприятия и органов управления.

Опрос.

Составить вертикальную схему управление предприятия (на выбор).

Параграф 4 стр. 125-127 (10-11 кл.)







III

Технологии проектирования и создание материальных объектов и услуг.




8

























11




1. Функционально-стоимостный анализ.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Цели и задачи анализа. ФСА как комплексный метод технического творчества.

Применение элементов ФСА для нахождения различных вариантов выполняемых проектов.

Опрос.

Решение задач.

Параграф 11 стр. 55-59 (11 класс)







12




2. Этапы ФСА.

1

Практическая работа, индивидуальная форма.

Подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский и др. этапы ФСА.

Проектные задания школьников.

Практическая работа.

Решение задач.

Вопросы на стр. 60 (11 кл.)







13




3. Понятие об искусственной системе.

Технические открытия.

1


Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Систематизация знаний, групповая форма, конспектирование.

Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем.

История развития техники с точки зрения законов развития технических систем.

Уметь выявлять противоречия в требованиях к частям искусственных систем.

Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы.

Опрос.

Реферат.

Системы начала и конца XX века.

Рефераты.

Конспект урока. Реферат «Великие открытия XIX века».

№ 1 (11 кл.)

Конспект урока.

№ 2 (11кл.)







14




Человек, среда, машины и автоматы.




Систематизация знаний, групповая форма, конспектирование.

Инженерная психология. Виды операторской деятельности. Ориентация техники и человека.

Анализ взаимосвязи человека и машины, на примере принтера и оператора.

Опрос.

Эргономика.

Конспект урока.

№ 4 (11кл.)







16




4. Решение научно-технических проблем в современном мире.

Интеллектуальная собственность.

1

Систематизация и обобщение знаний, групповая форма, практическая работа.

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование, практическая работа.

Перспективы развития науки и техники. Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического процесса.

Понятие «Интеллектуальная собственность». Способы защиты авторских прав.

Спроектировать рабочее место водителя автомобиля. Перечислите факторы, которые учтёте с позиций инженерной психологии.

Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы).

Практическая работа.

Практическая работа.

Спроектировать рабочее место ученика.

Учебные задачи.

Конспект урока.

№ 5 (11кл.)

Конспект урока.

№8 (11кл.)












5. Публикации.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование, практическая работа.

Научный и технический отчеты. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение.

Разработка различных форм защиты проектных предложений (доклады).

Практическая работа.

Учебные задачи.

Конспект урока.

№ 9 (11кл.)







17




6. Патент.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование, практическая работа.

Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретения , промышленный образец и полезная модель. Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.

Разработка различных форм защиты проектных предложений (краткие сообщения).

Практическая работа.

Учебные задачи.

Конспект урока.

№ 13 (11 кл.)







18




7. Товарные знаки.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование, практическая работа.

. Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.

Разработка различных форм защиты проектных предложений (Заявка на модель или промышленный образец).

Практическая работа.

Учебные задачи.

Конспект урока.

Стр.95-96 №9 (предпринимательство)







19




8. Презентация результатов проектной деятельности.

1

Систематизация и обобщение знаний, фронтальная форма, конспектирование.

Определение целей, выбор формы, использование технических средств в процессе презентации.

Уметь определять цели и выбирать формы презентации.

Опрос.

_______

_________







IV

Профессиональное самоопределение и карьера.




6

























20




1.Рынок труда.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура, спрос, средства и пути образования.

Знать, где можно получить сведения о рынке труда.

Опрос.

Изучение проспектов.

Конспект урока.

Стр. 143 (10-11 кл.)







21




2. Региональный рынок образовательных услуг и труда.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Виды и формы получения проф. образования. Региональный рынок труда. Методы поиска источников информации о рынке труда и услуг.

Знакомство с районным ЦЗ населения.

Опрос.

Рынок труда района и области.

Конспект урока.

Стр. 147 (10-11 кл.)







22




3. Ярмарка профессий.

1

Усвоение изученного, практическая работа.

Центры профконсультационной помощи.

Практическая работа «Выбор профессии».

Практическая работа.

______

Стр. 153 (10-11 кл.)







23




4. Профессиональная карьера.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста.

Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями.

Практическая работа.

Имидж для служебного роста.

Конспект урока.

Стр.139 (10-11 кл.)







24




5.Резюме.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Формы самопрезентации. Содержание резюме.

Подготовка резюме и формы самопрезентации. План построения профессиональной карьеры.

Практическая работа.

Написание резюме.

дописать







25




6. Принятие решения о проф. выборе.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Система проф .подготовки в России. Виды вузов.

Уметь разбираться в проф. пригодности.


Опрос

Работа с таблицей на стр. 167

Стр.166 (10-11 кл.)







V

Проектная деятельность.




10

























26




1. Выбор проекта.

1

Систематизация знаний, индивидуальная форма, работа с таблицей.

Выбор и обоснование проекта, проблемы, определение дизайнерской задачи, выбор материала.

Работа в тетради, каждый индивидуально.

Практическая работа.




Доделать работу.







27




2. Технология изготовления.

1

Систематизация знаний, индивидуальная форма, работа с таблицей.

Экономические расчёты. Описание работы. Технологическая карта.

Работа в тетради.

Практическая работа.




Доделать работу.







28




2. Технология изготовления.

1

Систематизация знаний, индивидуальная форма, работа с таблицей.

Экономические расчёты. Описание работы. Технологическая карта.

Работа в тетради.

Практическая работа.




Доделать работу.







29




2. Технология изготовления.

1

Систематизация знаний, индивидуальная форма, работа с таблицей.

Экономические расчёты. Описание работы. Технологическая карта.

Работа в тетради.

Практическая работа.




Доделать работу.







30




3. Выполнение изделия.

1

Практическая работа.

Работа над изделием.

Работа над изделием.

Практическая работа.




__________







31




3. Выполнение изделия.

1

Практическая работа.

Работа над изделием.

Работа над изделием.

Практическая работа.




__________







32




3. Выполнение изделия.

1

Практическая работа.

Работа над изделием.

Работа над изделием.

Практическая работа.




__________







33




4. Защита проекта.

1

Проверка и оценка работы.

Защита и оценка качества.

Защита и оценка качества.

Практическая работа.




________







34




4. Защита проекта.

1

Проверка и оценка работы.

Защита и оценка качества.

Защита и оценка качества.

Практическая работа.




________







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе...
Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся: -научиться приёмам работы на универсальной швейной машине;...
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко
Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного...
Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования, среднего...
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по технологии
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск