Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.





Скачать 169.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.
Дата публикации30.09.2013
Размер169.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология».

Данная программа предназначена для изучения технологии в 10 классе средней общеобразовательной школы.

В соответствии с Федеральным базисным планом в рамках основного общего образования данная программа предполагает преподавание курса технологии в 10 классе в объёме 38 часов : производство, труд и технологии -15 часов, технология проектирования и создания материальных объектов и услуг -18 часов, 1 час на изучение охраны труда, проектная деятельность – 5 часов.

Отбор содержания проведен с учётом требований государственного стандарта общего образования по технологии.

Цели программы:

Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личного или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

Воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров, услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект и дополнительная литература:

учебник: «Основы технологической культуры 10-11класс» В.Д.Симоненко «Технология 10 класс» В.Д.Симоненко.

журнал «школьный психолог» 2003год. «Экономика и бизнес» Е.Ю.Фрейкман, справочные пособия. Требования к уровню подготовки учащихся Знать \ понимать: влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

Уметь: оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой успеваемости».




урока

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности).

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий).

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Элементы дополнительного (необязательного) содержания.

Домашнее задание

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (фактически)




1

1.Охрана труда.

Вводный инструктаж по охране труда.

1

Систематизация и обобщение материала, фронтальная форма, конспектирование.

Закрепление правил поведения в школьных мастерских. С правилами внутреннего распорядка. Требованиями безопасности труда.


Правила пожарной и электро-безопасности. Поведение в мастерских и кабинетах обслуживающего труда.

Опрос.

Поведение во время террористического акта.

Конспект урока.

16.01








2

2.Производство, труд и технологии-15

1.Технологическая культура.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура производства. Формы технологической культуры

Уметь оценить уровень технологической культуры на предприятии.

Опрос

Оценить уровень своего рабочего места.

Конспектирование урока. Параграф1, 3 (10-11 кл.) стр.7- 11, 21-24.

16.01








3




2.Структура технологической культуры.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование, работа с таблицами.

Компоненты культуры, ее роль в общей культуре, цели и задачи образовательной области «Технология».

Уметь разбираться в технологических терминах.

Опрос.

Работа с информационными материалами.

Конспектирование урока. Параграф2(10-11кл.) стр. 12-20

23.01.








4-5




3. Современные технологии материального производства.

2

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Электротехнического и радиоэлектронного производства, сельскохозяйственной продукции, легкой промышленности и пищевых производств.

Знать современные технологии в промышленности, уметь описывать новые технологии, оборудования, материалы.

Опрос.

Описание технологии производства сельскохозяйственной продукции.

Конспектирование урока. Параграф4-5(10-11 кл.) стр. 62-69

23.01.

30.01








6-7




4.Архаичные и универсальные перспективные технологии.

2

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Современная обработка металла, стекла, фарфора, древесины. Технологии появившиеся в последнее время –универсальные.

Знать современные универсальныетехнологии и их применение.

Опрос.

Доклад о любой универсальной технологии.

Конспектирование урока. Параграф 1, 6 (10-11 кл.) стр. 46-50, 74-81

30.01.

6.02







8-9




5.Современные технологии социальной сферы.

2

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

Знать и уметь описать технологии социальной сферы.

Опрос.

Дать (описать) характеристику технологии здравоохранения.

Конспектирование урока. Параграф.7(10-11 кл.) стр. 74-82

6.02.

13.02







10-11




6. Способы преобразовательной деятельности.

2

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Уровни преобразовательной деятельности, способы. Технологический процесс, операция, переходы, документация.

Знать способы преобразовательной деятельности, структурные компоненты технологического процесса.

Опрос.

Работа с таблицей стр. 30.

Конспектирование урока. Параграф4. (10-11 класс) стр. 62-65

13.02

20.02







12




7. Культура труда.

1

Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.

Основные составляющие культуры труда. Научная организация и основные направления научной организации труда

Уметь характеризовать основные составляющие научной организации труда учащихся.

Опрос.

Памятка составляющих культуры труда.

Конспектирование урока. Параграф.3 (11 класс) стр. 129-131

20.02.







13




8.Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.

Мораль, нравственность, культура общения, этикет, профессиональная этика.

Различать мораль и нравственность, знать основные положения профессиональной этики работников разных профессий.

Опрос.

Работа с таблицей на стр. 138.

Параграф 6 стр. 132-138

27.02







14-15




9. Технологический процесс

2

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.

Преобразовательная деятельность, уровни, способы технологической деятельности, технологический процесс, переход, документация.

Знать уровни преобразовательной, структурные компоненты технологического процесса.

Опрос.

Работа с таблицей на стр. 30

Параграф 4 стр. 25-30 (10-11 кл.)

27.02

5.03







16




10. Объекты технологических процессов.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.

Энергия, вещества, материалы, информация.

Знать виды и характеристику веществ. Разбираться в процессе преобразования.

Опрос.

Кроссворд на стр. 39

Параграф 5 стр. 30-39 (10-11 кл.)

5.03







III Технологии проектирования и создание материальных объектов или услуг-17




17-18




1. Проектирование в профессиональной деятельности. Учебный дизайн-проект.

2

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.

Значение инновационной деятельности. Основные стадии проектирования.

Знать основные направления инновационной деятельности для удовлетворения собственных потребностей.

Опрос.

Инновационные продукты и технологии.

Конспектирование урока. Параграф.35-48 (10 кл.)

12.03

12.03







19-20




2.Выполнение дизайн-проекта.

2

Практическая работа, индивидуальная форма.

Расчёт себестоимости изделия.

Защита и оценка проекта.

Практическая работа.




Параграф 49(10 кл.)

19.03

19.03








21-22




3. Информационное обеспечение процесса проектирования.

2

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки.

Уметь составлять опросник для анкетирования.

Практическая работа.

Правильное оформление.

Параграф 39(10кл.)

2.04

2.04








23




4. Научный подход в проектировании изделий.

1

Комбинированный, групповая форма, конспектирование.

Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации.

Знать с какими трудностями можно столкнуться при работе над проектом.

Опрос.

Оценка достоверности информации.

Параграф 40(10кл.) конспект урока.

9.04







24




5. Выбор материаловСпецификация.

1

Практическая работа, индивидуальная форма.

Работа над факторами при подборе материалов. Составление описания с которым придется работать.

Знать какие факторы влияют на выбор материалов, для чего пишется резюме.

Практическая работа.

Практическая работа на стр. 262

Параграф 44-45 (10 кл.) стр. 261-267

9.04







25-26




6.Составление чертежей и технологической карты.

2

Практическая работа, индивидуальная форма.

Подсчет себестоимости, оформление карты.

Уметь чертить в отдельности составные части изделия и подсчитать первоначальный расход материалов.

Практическая работа.

Проведение обзор дизайна изделия и продумать технологию его изготовления

Параграф 47-48 (10 кл.) стр. 271-279

16.04

16.04







27-28




7. Бизнес-план.

2

Систематизация знаний, фронтальная форма, конспектирование.

Бизнес-план как способ экономического обоснование проекта. Технические требования и экономические показатели.

Знать стадии и этапы разработки.

Опрос.

Порядок контроля и приёмки.

Параграф 13-15(10кл.)

23.04

23.04







29-30




8. Нормативные документы. Проектная документация.

2

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.

Виды нормативной документации. Унификация и стандартизация в проектировании.

Уметь определять ограничения, накладываемые на предлагаемое решение норм. документами.

Опрос.

Иметь перечень нормативных документов.

Конспект урока.

30.04

30.04







31-33




9. Анализ проектной деятельности.

Экспертная оценка. Презентация результатов проектной деятельности.

3

Систематизация полученных знаний, фронтальная форма, конспектирование

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности.

Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.

Анализ учебных заданий.

План анализ собственной проектной деятельности.

Практическая работа.

Опрос.

Провести грамотный анализ своего проекта.

Конспект урока


7.05

7.05

14.05










Проектная деятельность-5




34-35




Вводный инструктаж. Знакомство с курсом. Технология изготовленияЭкономические расчеты.

  1. Выполнение изделия.

2


Комбинированный.

Конспектирование в тетради.

Индивидуальная работа в тетрадях.

Практическая работа.

Выбор и обоснование проблемы. Определение дизайнерской задачи.

Описание работы.

__________

Работа в тетради, эскизы изделий.

Работа над технологической картой.

__________

Объяснение работы.
Самостоятельная работа над технологическими расчетами.

Самостоятельная работа.

________

Закончить работу..

14.05

21.05

















36-38




  1. Защита проекта.

3

Отчет.

___________

Представление теоретической и практической части своей работы.

________

__________

________

21.05

28.05

28.05










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе...
Программа предназначена для изучения технологии в 11 классе средней общеобразовательной школы
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко
Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного...
Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования, среднего...
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по технологии
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В. iconРабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск