№
урока
| Наименование раздела программы
| Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности).
| Количество часов
| Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий).
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля. Измерители.
| Элементы дополнительного (необязательного) содержания.
| Домашнее задание
| Дата проведения (по плану)
| Дата проведения (фактически)
|
|
1
| 1.Охрана труда.
| Вводный инструктаж по охране труда.
| 1
| Систематизация и обобщение материала, фронтальная форма, конспектирование.
| Закрепление правил поведения в школьных мастерских. С правилами внутреннего распорядка. Требованиями безопасности труда.
| Правила пожарной и электро-безопасности. Поведение в мастерских и кабинетах обслуживающего труда.
| Опрос.
| Поведение во время террористического акта.
| Конспект урока.
| 16.01
|
|
|
2
| 2.Производство, труд и технологии-15
| 1.Технологическая культура.
| 1
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.
| Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура производства. Формы технологической культуры
| Уметь оценить уровень технологической культуры на предприятии.
| Опрос
| Оценить уровень своего рабочего места.
| Конспектирование урока. Параграф1, 3 (10-11 кл.) стр.7- 11, 21-24.
| 16.01
|
|
|
3
|
| 2.Структура технологической культуры.
| 1
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование, работа с таблицами.
| Компоненты культуры, ее роль в общей культуре, цели и задачи образовательной области «Технология».
| Уметь разбираться в технологических терминах.
| Опрос.
| Работа с информационными материалами.
| Конспектирование урока. Параграф2(10-11кл.) стр. 12-20
| 23.01.
|
|
|
4-5
|
| 3. Современные технологии материального производства.
| 2
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.
| Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Электротехнического и радиоэлектронного производства, сельскохозяйственной продукции, легкой промышленности и пищевых производств.
| Знать современные технологии в промышленности, уметь описывать новые технологии, оборудования, материалы.
| Опрос.
| Описание технологии производства сельскохозяйственной продукции.
| Конспектирование урока. Параграф4-5(10-11 кл.) стр. 62-69
| 23.01.
30.01
|
|
|
6-7
|
| 4.Архаичные и универсальные перспективные технологии.
| 2
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.
| Современная обработка металла, стекла, фарфора, древесины. Технологии появившиеся в последнее время –универсальные.
| Знать современные универсальныетехнологии и их применение.
| Опрос.
| Доклад о любой универсальной технологии.
| Конспектирование урока. Параграф 1, 6 (10-11 кл.) стр. 46-50, 74-81
| 30.01.
6.02
|
|
|
8-9
|
| 5.Современные технологии социальной сферы.
| 2
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.
| Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.
| Знать и уметь описать технологии социальной сферы.
| Опрос.
| Дать (описать) характеристику технологии здравоохранения.
| Конспектирование урока. Параграф.7(10-11 кл.) стр. 74-82
| 6.02.
13.02
|
|
|
10-11
|
| 6. Способы преобразовательной деятельности.
| 2
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.
| Уровни преобразовательной деятельности, способы. Технологический процесс, операция, переходы, документация.
| Знать способы преобразовательной деятельности, структурные компоненты технологического процесса.
| Опрос.
| Работа с таблицей стр. 30.
| Конспектирование урока. Параграф4. (10-11 класс) стр. 62-65
| 13.02
20.02
|
|
|
12
|
| 7. Культура труда.
| 1
| Объяснение нового материала, индивидуальная форма, конспектирование.
| Основные составляющие культуры труда. Научная организация и основные направления научной организации труда
| Уметь характеризовать основные составляющие научной организации труда учащихся.
| Опрос.
| Памятка составляющих культуры труда.
| Конспектирование урока. Параграф.3 (11 класс) стр. 129-131
| 20.02.
|
|
|
13
|
| 8.Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений
| 1
| Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.
| Мораль, нравственность, культура общения, этикет, профессиональная этика.
| Различать мораль и нравственность, знать основные положения профессиональной этики работников разных профессий.
| Опрос.
| Работа с таблицей на стр. 138.
| Параграф 6 стр. 132-138
| 27.02
|
|
|
14-15
|
| 9. Технологический процесс
| 2
| Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.
| Преобразовательная деятельность, уровни, способы технологической деятельности, технологический процесс, переход, документация.
| Знать уровни преобразовательной, структурные компоненты технологического процесса.
| Опрос.
| Работа с таблицей на стр. 30
| Параграф 4 стр. 25-30 (10-11 кл.)
| 27.02
5.03
|
|
|
16
|
| 10. Объекты технологических процессов.
| 1
| Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.
| Энергия, вещества, материалы, информация.
| Знать виды и характеристику веществ. Разбираться в процессе преобразования.
| Опрос.
| Кроссворд на стр. 39
| Параграф 5 стр. 30-39 (10-11 кл.)
| 5.03
|
|
|
III Технологии проектирования и создание материальных объектов или услуг-17
|
|
17-18
|
| 1. Проектирование в профессиональной деятельности. Учебный дизайн-проект.
| 2
| Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.
| Значение инновационной деятельности. Основные стадии проектирования.
| Знать основные направления инновационной деятельности для удовлетворения собственных потребностей.
| Опрос.
| Инновационные продукты и технологии.
| Конспектирование урока. Параграф.35-48 (10 кл.)
| 12.03
12.03
|
|
|
19-20
|
| 2.Выполнение дизайн-проекта.
| 2
| Практическая работа, индивидуальная форма.
| Расчёт себестоимости изделия.
| Защита и оценка проекта.
| Практическая работа.
|
| Параграф 49(10 кл.)
| 19.03
19.03
|
|
|
21-22
|
| 3. Информационное обеспечение процесса проектирования.
| 2
| Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.
| Определение цели проектирования. Источники информации для разработки.
| Уметь составлять опросник для анкетирования.
| Практическая работа.
| Правильное оформление.
| Параграф 39(10кл.)
| 2.04
2.04
|
|
|
23
|
| 4. Научный подход в проектировании изделий.
| 1
| Комбинированный, групповая форма, конспектирование.
| Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации.
| Знать с какими трудностями можно столкнуться при работе над проектом.
| Опрос.
| Оценка достоверности информации.
| Параграф 40(10кл.) конспект урока.
| 9.04
|
|
|
24
|
| 5. Выбор материаловСпецификация.
| 1
| Практическая работа, индивидуальная форма.
| Работа над факторами при подборе материалов. Составление описания с которым придется работать.
| Знать какие факторы влияют на выбор материалов, для чего пишется резюме.
| Практическая работа.
| Практическая работа на стр. 262
| Параграф 44-45 (10 кл.) стр. 261-267
| 9.04
|
|
|
25-26
|
| 6.Составление чертежей и технологической карты.
| 2
| Практическая работа, индивидуальная форма.
| Подсчет себестоимости, оформление карты.
| Уметь чертить в отдельности составные части изделия и подсчитать первоначальный расход материалов.
| Практическая работа.
| Проведение обзор дизайна изделия и продумать технологию его изготовления
| Параграф 47-48 (10 кл.) стр. 271-279
| 16.04
16.04
|
|
|
27-28
|
| 7. Бизнес-план.
| 2
| Систематизация знаний, фронтальная форма, конспектирование.
| Бизнес-план как способ экономического обоснование проекта. Технические требования и экономические показатели.
| Знать стадии и этапы разработки.
| Опрос.
| Порядок контроля и приёмки.
| Параграф 13-15(10кл.)
| 23.04
23.04
|
|
|
29-30
|
| 8. Нормативные документы. Проектная документация.
| 2
| Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование.
| Виды нормативной документации. Унификация и стандартизация в проектировании.
| Уметь определять ограничения, накладываемые на предлагаемое решение норм. документами.
| Опрос.
| Иметь перечень нормативных документов.
| Конспект урока.
| 30.04
30.04
|
|
|
31-33
|
| 9. Анализ проектной деятельности.
Экспертная оценка. Презентация результатов проектной деятельности.
| 3
| Систематизация полученных знаний, фронтальная форма, конспектирование
| Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности.
Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.
| Анализ учебных заданий.
План анализ собственной проектной деятельности.
| Практическая работа.
Опрос.
| Провести грамотный анализ своего проекта.
| Конспект урока
|
7.05
7.05
14.05
|
|
|
|
Проектная деятельность-5
|
|