Скачать 0.58 Mb.
|
МОУ « Никольская средняя общеобразовательная школа». Принято на заседании Утверждаю. педагогического совета Директор МОУ «Никольская протокол № средняя общеобразовательная школа» Л.Б.Белоусова. Рабочая программа по химии 8-11 класс. Составлена учителем Райской Г.Н. 2013г д. Никола Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования, среднего (полного) общего образования, Примерной программы основного общего образования, среднего (полного) образования, авторской программы О.С. Габриеляна. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна. Общая характеристика курса. В авторской программе О.С. Габриеляна весь теоретический курс рассматривается в первый год обучения (8 класс). В 9 классе продолжается изучение химии элементов и вводится краткий курс органической химии. В 10 классе изучаются важнейшие органические соединения. В 11 классе обобщаются и углубляются знания по общей химии. Изучение химии направлено на достижение следующих задач:
Место предмета в учебном плане. Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ, учебному плану МОУ « Никольская средняя общеобразовательная школа» на изучение химии в 8, 9, 10 и 11 классе отводится по 2 часа в неделю в каждом классе (68 учебных часов в год). Основной формой организации учебного процесса является классно – урочная система Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение контрольных, практических работ, самостоятельных и тестовых заданий, а также устный опрос. Требования к уровню подготовки выпускников. Предметные результаты ( выпускников 9 класса) Соблюдать правила: техники безопасности при обращении с химической посудой и лабораторным оборудованием, растворами кислот и щелочей, водородом. Проводить: нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание, опыты по получению и собиранию кислорода, углекислого газа и водорода, распознавание кислорода, водорода, углекислого газа, растворов кислот и щелочей, хлорид - сульфат-, карбонат – ионов, вычисления массовой доли химического элемента, количества вещества, массовой доли растворённого вещества. Называть: химический элемент по его символу, вещества по их химической формуле, свойства неорганических и органических веществ, функциональные группы органических веществ, признаки и условия осуществления химических реакций, факторы, влияющие на скорость химических реакций, биологически важные органические соединения. Определять: простые и сложные вещества, принадлежность веществ к определённому классу, степень окисления химических элементов, виды химической связи, типы химических реакций. Составлять: формулы неорганических соединений по степени окисления, схемы распределения электронов в атомах, уравнения химических реакций различных типов, уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей, полные и сокращенные ионные уравнения и реакции обмена. Характеризовать: качественный и количественный состав вещества, химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе и строению атомов, свойства важнейших оксидов, элементов с порядковым номером от 1 до 20 и соответствующих им кислот или оснований, химические свойства неорганических и органических веществ, строение и свойства металлов, связь между составом, строением, свойством веществ и их применением, области применения металлов и сплавов, круговорот углерода, кислорода, азота в природе Земли (по схемам) Объяснять: Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода, закономерности изменения свойств химических элементов малых периодов и главных подгрупп, причины сходства и различия в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы ПСХЭ, причины многообразия веществ, сущность процессов окисления и восстановления, условия горения и способы его прекращения, сущность реакции ионного обмена, зависимость свойств веществ от вида химической связи. Предметные результаты (выпускников 11 класса) Знать: Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроны, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещество молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект химической реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомеры, гомологи, Основные законы химии: Сохранение массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон, строения органических соединений Важнейшие вещества и материалы: Основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, уксусная кислоты, щелочи,,аммиак, минеральные удобрения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы. Уметь называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре. Определять: Валентность и степень окисления, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, Объяснять: Зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов. Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ. Метапредметные результаты. навык самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств её осуществления. планирование, контроль и оценивание учебных действий, понимание классифицировать и структурировать материал, аргументировать, формулировать выводы и заключения умения извлекать информацию из различных источников умение воспринимать, систематизировать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленной задачей, умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей Личностные результаты. Формирование гордости за российскую химическую науку Воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды. Стремление к здоровому образу жизни Умение управлять своей познавательной деятельностью Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями Формирование химико - экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры и научного мировозрения. Тематическое планирование 8 класс.
|