Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.02.2014
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4
МОУ « Никольская средняя общеобразовательная школа».

Принято на заседании Утверждаю.

педагогического совета Директор МОУ «Никольская

протокол № средняя

общеобразовательная

школа»

Л.Б.Белоусова.

Рабочая программа

по химии 8-11 класс.

Составлена учителем

Райской Г.Н.

2013г

д. Никола
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования, среднего (полного) общего образования, Примерной программы основного общего образования, среднего (полного) образования, авторской программы О.С. Габриеляна.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна.

Общая характеристика курса.

В авторской программе О.С. Габриеляна весь теоретический курс рассматривается в первый год обучения (8 класс). В 9 классе продолжается изучение химии элементов и вводится краткий курс органической химии. В 10 классе изучаются важнейшие органические соединения. В 11 классе обобщаются и углубляются знания по общей химии.

Изучение химии направлено на достижение следующих задач:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • умение наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решении практических задач в повседневной жизни, предупреждений явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде.

Место предмета в учебном плане.

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ, учебному плану МОУ « Никольская средняя общеобразовательная школа» на изучение химии в 8, 9, 10 и 11 классе отводится по 2 часа в неделю в каждом классе (68 учебных часов в год).

Основной формой организации учебного процесса является классно – урочная система

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение контрольных, практических работ, самостоятельных и тестовых заданий, а также устный опрос.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Предметные результаты ( выпускников 9 класса)

Соблюдать правила:

техники безопасности при обращении с химической посудой и лабораторным оборудованием, растворами кислот и щелочей, водородом.

Проводить:

нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание, опыты по получению и собиранию кислорода, углекислого газа и водорода, распознавание кислорода, водорода, углекислого газа, растворов кислот и щелочей, хлорид - сульфат-, карбонат – ионов, вычисления массовой доли химического элемента, количества вещества, массовой доли растворённого вещества.

Называть:

химический элемент по его символу, вещества по их химической формуле, свойства неорганических и органических веществ, функциональные группы органических веществ, признаки и условия осуществления химических реакций, факторы, влияющие на скорость химических реакций, биологически важные органические соединения.
Определять:

простые и сложные вещества, принадлежность веществ к определённому классу, степень окисления химических элементов, виды химической связи, типы химических реакций.

Составлять:

формулы неорганических соединений по степени окисления, схемы распределения электронов в атомах, уравнения химических реакций различных типов, уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей, полные и сокращенные ионные уравнения и реакции обмена.

Характеризовать:

качественный и количественный состав вещества, химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе и строению атомов, свойства важнейших оксидов, элементов с порядковым номером от 1 до 20 и соответствующих им кислот или оснований, химические свойства неорганических и органических веществ, строение и свойства металлов, связь между составом, строением, свойством веществ и их применением, области применения металлов и сплавов, круговорот углерода, кислорода, азота в природе Земли (по схемам)

Объяснять:

Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода, закономерности изменения свойств химических элементов малых периодов и главных подгрупп, причины сходства и различия в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы ПСХЭ, причины многообразия веществ, сущность процессов окисления и восстановления, условия горения и способы его прекращения, сущность реакции ионного обмена, зависимость свойств веществ от вида химической связи.

Предметные результаты (выпускников 11 класса)

Знать:

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроны, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещество молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект химической реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомеры, гомологи,

Основные законы химии:

Сохранение массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон, строения органических соединений

Важнейшие вещества и материалы:

Основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, уксусная кислоты, щелочи,,аммиак, минеральные удобрения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.

Определять:

Валентность и степень окисления, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений,

Объяснять:

Зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов.

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ.

Метапредметные результаты.

навык самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

планирование, контроль и оценивание учебных действий,

понимание классифицировать и структурировать материал, аргументировать, формулировать выводы и заключения

умения извлекать информацию из различных источников

умение воспринимать, систематизировать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленной задачей,

умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую,

умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей

Личностные результаты.

Формирование гордости за российскую химическую науку

Воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды.

Стремление к здоровому образу жизни

Умение управлять своей познавательной деятельностью

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями

Формирование химико - экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры и научного мировозрения.

Тематическое планирование 8 класс.



п\ п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Эксперимент

Д демонстрация

Л лабораторный опыт




Введение – 6 час.










1.

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Химия как часть естествознания. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент.

Знать понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы.

Д. Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул.

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Химическая реакция. Растворение веществ в различных растворителях.

Знать понятие: химическая

реакция.

Уметь отличать химические реакции от физических явлений.

Д. Горение магния. Л. Прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с соляной кислотой.

3

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.

Химический элемент. Знаки химических элементов. ПСХЭ. Группы и периоды.

Знать знаки первых 20 химических элементов.

Уметь называть химические элементы, определять положение химического элемента в ПСХЭ.




4.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

Химические формулы. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Знать: определение химической формулы вещества

Понимать и записывать химические формулы веществ.

Уметь определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.




5.

Массовая доля элементов в соединении.

Вычисление массовой доли элемента, установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении.




6

Практическая работа №1. Знакомство с

лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.







Атомы химических элементов – 6 час.










7.

Основные сведения о строении ядра

Строение ядра. Ядро ( протоны, нейтроны, электроны)

Уметь объяснять физический смысл атомного номера.




8

Изотопы как разновидности атома химического элемента.

Изотопы

Знать определение: химический элемент.




9

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

Строение электронных оболочек атомов 1- 20 элементов ПСХЭ.

Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, составлять схемы строения атомов 1 – 20 элементов.




10

Периодическая система химических элементов и строение атомов.

Периодический закон и периодическая система. Группы и периоды. Простые вещества: металлы и неметаллы.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.




11.

Ионная связь

Ионная химическая связь.

Знать понятие: ионы, химическая связь, определять тип химической связи в соединении.




12.

Ковалентная неполярная химическая связь.

Ковалентная неполярная химическая связь.

Уметь определять тип химической связи в соединении.




13.

Ковалентная полярная химическая связь.

Ковалентная полярная химическая связь.

Уметь определять тип химической связи в соединениях.




14.

Металлическая связь.

Металлическая связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях.




15.

Обобщение и систематизация знаний по теме: « Атомы химических элементов»

Периодический закон и строение атомов. Типы химической связи.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, определять тип химической связи.




16.

Контрольная работа №1 по теме: « Атомы химических элементов».













Простые вещества- 7 час.










17.

Простые вещества – металлы.

Простые вещества – металлы.

Уметь характеризовать химические элементы на основании положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.

Д. Коллекция металлов.

18.

Простые вещества – неметаллы.

Простые вещества – неметаллы.

Уметь характеризовать химические элементы на основании положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.

Д. Образцы неметаллов.

19.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Знать понятия: моль, молярная масса.

Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества.

Д Химические соединения количеством вещества 1 моль.

20

Молярный объём газообразных веществ.

Молярный объём.

Знать понятие: молярный объём.

Уметь вычислять объём по количеству вещества или массе.

Д. Модель молярного объёма газов.

21.

Расчётные задачи. Вычисление молярной массы, молярного объёма.

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объём.

Знать изученные понятия.

Уметь производить вычисления.




22.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества»

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объём

Знать изученные понятия. Уметь производить вычисления.




23.

Контрольная работа №2 по теме: « Простые вещества»













Соединения химических элементов – 14 час.










24.

Степень окисления. Бинарные соединения.

Понятие степени окисления. Составление формул по степени окисления.

Уметь определять степень окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения.




25.

Оксиды. Летучие водородные соединения.

Оксиды

Уметь называть оксиды, определять состав веществ по их формулам, степень окисления.

Д. Образцы оксидов.

Л. Взаимодействие оксида магния с кислородом.

26.

Основания, их состав и названия. Таблица растворимости. Представители щелочей.

Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы.

Уметь называть основания, определять состав вещества по их формулам, степень окисления, распознавать опытным путём растворы щелочей.

Д .Образцы оснований.

Л. Получение осадка нерастворимых гидроксидов. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

27.

Кислоты, их состав и названия. Классификация. Представители кислот.

Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы.

Знать формулы кислот.

Уметь называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении, распознавать опытным путём растворы кислот.

Д. Образцы кислот, нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикаторов.

28- 29

Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей.

Соли. Составление солей по степени окисления.

Уметь называть соли, составлять формулы солей.

Д. Образцы солей.

30

Основные классы неорганических веществ.

Основные классы неорганических соединений.

Знать формулы кислот

Уметь называть соединения изученных классов, определять принадлежность вещества к определённому классу, составлять формулы веществ.




31

Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решёток.

Вещества в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Закон постоянства состава.

Знать классификацию веществ.


Д. Возгонка йода.

32.

Чистые вещества и смеси.

Чистые вещества и смеси веществ.

Уметь использовать знания для оценки информации о веществах, применяемых в быту.

Д. Примеры чистых веществ и смесей.

33

Разделение смесей. Очистка веществ. Физические явления в химии.

Разделение смеси. Очистка веществ.

Знать способы разделения смесей

Л Разделение смесей.

34.

Массовая и объёмная доля компонентов смеси.

Массовая доля растворённого вещества.

Уметь вычислять массовую долю.




35.

Расчётные задачи. Вычисление массовой доли вещества. Вычисление массы растворённого вещества и растворителя.

Массовая доля растворённого вещества

Уметь решать задачи.




36.

Практическая работа №2. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества.

Взвешивание. Приготовление растворов.

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием.




37.

Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»













Изменения, происходящие с веществами.










38.

Химические реакции.

Химическая реакция. Условия и признаки химической реакции. Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии.

Знать понятия: химическая реакция, классификация химических реакций.

Д. Примеры химических реакций.

39.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление уравнений химических реакций.

Сохранение массы веществ при химических реакциях Уравнение и схема химической реакции.

Знать закон сохранения массы веществ.

Уметь составлять уравнения химических реакций.




40.

Расчёты по химическим уравнениям.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по

количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.




41

Реакции разложения.

Реакции разложения. Получение кислорода.

Уметь составлять уравнения химических реакций.

Д. Разложение перманганата калия.

42.

Реакции соединения

Реакции соединения.

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакций.

Д. Горение магния.

43

Реакции замещения.

Реакции замещения. Общие химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризовать химические свойства металлов.

Л Взаимодействие железа с сульфатом меди.

44.

Реакции обмена

Реакции обмена

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакций, возможность протекания реакций ионного обмена.

Д Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

45.

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Классификация химических реакций. Вода и её свойства.

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, характеризовать химические свойства воды.




46.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Классификация химических реакций. Уравнения химических реакций

Уметь определять принадлежность веществ к определённому классу соединений, составлять формулы веществ, уравнения химических реакций, определять тип реакции, решать расчётные задачи.




47.

Контрольная работа №4 по теме « Изменения, происходящие с веществами»













Практикум. Простейшие операции с веществами.- 3 час.










48.

Практическая работа №3

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание.




Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием.




49.

Практическая работа №4.

Анализ почвы и воды.




Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием.




50.

Практическая работа №5. Признаки химических реакций.




Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием.







Растворение. Растворы. Свойства растворов элементов.-14 час.










51.

Растворение как физико – химический процесс. Растворимость.

Растворимость веществ в воде.

Знать классификацию веществ по растворимости.




52

Электролиты и неэлектролиты. Основные положения теории ЭД

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Катионы и анионы.

Знать понятия: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация.




53.

Ионные уравнения

Реакции ионного обмена

Уметь составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций ионного обмена




54

Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства.

Кислоты.

Электролитическая диссоциация кислот. Реакции ионного обмена Определение характера среды. Индикаторы. Ряд напряжений металлов.

Знать формулы кислот.

Уметь называть кислоты, характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путём растворы кислот.

Л. Взаимодействие оксида магния с кислотами.

55.

Основания в свете ТЭД, их классификация, свойства

Основания. ЭД щелочей. Определение характера среды. Индикатор. Реакции ионного обмена.

Уметь называть основания, характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путём растворы щелочей

Л Взаимодействие углекислого газа с известковой водой. Получение осадков нерастворимых гидроксидов.

56.

Соли в свете ТЭД, их свойства.

Соли. ЭД солей в водных растворах Ряд напряжений металлов.







57.

Оксиды, их классификация, свойства.

Оксиды.

Уметь называть оксиды, составлять формулы уравнений реакций.

Д. Образцы оксидов.

58.

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Основные классы неорганических веществ.

Уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических реакций.




59.

Окислительно - восстановительные реакции

Классификация реакций по изменению степени окисления

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций.




60.

Упражнения в составлении окислительно - восстановительных реакций.










61.

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ТЭД.

Классификация реакций по изменению степени окисления.

Уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций.




62.

Практическая работа №6

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.










63.

Практическая работа №7

Решение экспериментальных задач.










64.

Контрольная работа №5 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»










65.

Обобщение и систематизация знаний -2 час.

Классы неорганических соединений. Типы химических реакций.










66.

Обобщение и систематизация знаний.

Решение расчётных задач.










67.

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.










68.

Анализ контрольной работы. Подведение итогов работы за год.









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск