Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко





Скачать 342.19 Kb.
НазваниеУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко
страница1/4
Дата публикации30.09.2013
Размер342.19 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии для базового уровня, с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии.

Данная программа ориентирована на учебники:

1. «Технология» учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко.

2. «Технология» учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко

По базисному учебному плану на изучение технологии на ступени среднего (полного) общего образования отводится 70 часов в год: в 10 классе 1 час в неделю (36 часов в год), в 11 классе 1 час в неделю (34 часа в год).

Для реализации программы «Технология. Технический труд» в сельской школе, с учётом сезонных работ в сельском хозяйстве, в неё включены разделы агротехнологии «Эстетика приусадебного участка, осенний и весенний периоды».

Изучение технологии в старшей школе на базисном уровне направлено на достижение следующих целей:

1. Освоение составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры.

  1. Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовление личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда.

3. Развитие творческого мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности.

4. Воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда.

Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Основными задачами образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне являются:

а) продолжение формирования культуры труда школьника;

б) развитие системы технологических знаний и трудовых умений;

в) воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности;

г) уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программа включает в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность»

Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использование материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

1. культура и эстетика труда;

2. получение, обработка, хранение и использование информации;

3. знакомство с миром профессий, выбор жизненных и профессиональных планов;

4. влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

5. перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

а) распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

б) возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

в) выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

г) возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических прогрессов;

д) возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области « Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

  1. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  2. Творческое решение учебных и практических задач (умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения); самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  3. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.

  4. Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта) в соответствии с коммуникативной задачей.

  5. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

  6. Владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими участниками); объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

В результате изучения технологии ученик должен:

Знать / понимать

  • Влияние технологий на общественное развитие;

  • Составляющие современного производства товаров или услуг;

  • Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

  • Основные этапы проектной деятельности;

  • Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь

  • оценивать потребительские качества товаров и услуг;

  • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

  • использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

  • проектировать материальный объект или услугу;

  • оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

  • выбирать средства и методы реализации проекта;

  • выполнять изученные технологические операции;

  • планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения;

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:

  • проектирования материальных объектов или услуг;

  • повышения эффективности своей практической деятельности;

  • организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

  • решение практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

  • самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

  • рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • составление резюме и проведения самопрезентации.


Учебно- тематическое планирование 10 класс

№ п/п

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Количество часов

1

Эстетика приусадебного участка. Осенний период.

4

2

Технологии и труд как части общечеловеческой культуры.

12

3

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.

16

4

Эстетика приусадебного участка. Весенний период.

4
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconРабочая программа по технологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год
Технология: технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В....
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconУчебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. 2-е...
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconСимоненко В. Д., Очинин О. П., Матяш Н. В. Технология: Учебник для...
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой для общеобразовательных школ «Технология. Обслуживающий труд»...
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconПлан-конспект урока по учебнику «Технология» Авторы: В. Д. Симоненко
Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д....
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconПлан-конспект урока технологии Учитель: Карцева Галина Николаевна...
Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д....
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconРабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе
Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров и др];...
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconРабочая программа «Технология» В. Д. Симоненко «Технология.»
Умк технология: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconРабочая программа по технологии уровень: базовый
Учебник: Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconКонспект урока по русскому языку
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconУрок семинар в 6 классе (90 минут)
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconКонспект открытого предметного учебно
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconКонспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconКонспект урока русского языка в 5 классе по теме «Имя прилагательное»
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconУрок русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа ХХI века»
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном»
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко iconУрок русского языка с применением информационных технологий тема: Повторяем имя прилагательное
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск