Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном»





Скачать 35.93 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном»
Дата публикации18.09.2013
Размер35.93 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном»

Учитель Веденеева Е.Л.

Цели: - обобщить изученное о морфологических признаках , правописании

прилагательных;

-повторить виды разбора, связанные с именем прилагательным;

- развивать коммуникативную компетентность учащихся;

- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Ход урока:

  1. Оргмомент, объявление целей урока.

  2. Проверка домашнего задания.

На дом были заданы упр.441, 442. Устно определены тип и стиль отрывков. Поверка нахождения и обозначения орфограмм по теме «Имя прилагательное», разборы осуществляется с помощью компьютера.

  1. Индивидуальное задание у доски.

Задание 1.

Превосходна3 отзывчивость животного.4

Задание 2.

Определить морфемный состав прилагательных и записать в 4 группы: 1) без окончаний; 2) с нулевым окончанием; 3) с окончаниями полной формы; 4) с окончаниями краткой формы.

Огромная, могуч, лисий, красива, дядина, красивее, удобен, лисьего, нежен, добрейший2, легче.

  1. Коллективная работа с текстом. (Одновременно с п.3)

У.446

В детстве казалось: лошадь – нет ничего проще. Милое заблуждение минувших лет!..

Трудолюбие лошади стало для человека своего рода эталоном. Превосходна отзывчивость животного. Сказал ей хозяин что-то повышенным тоном, а тем более грубо, - у лошади сразу учащается пульс.

Лошадь чрезвычайно чистоплотна. Вынеси ей попить, и, если вода мутная, отвернется от ведра. Не зря прежде говорили, что ребенка надо купать в той воде, которую конь отпил.

Оратай и ратоборец. Друг человека во все времена и у всех народов. Прирученный людьми, он их вывез к цивилизации.

А теперь человек у коня в долгу.

Задания.

1) Объяснение лексического значения слов оратай (пахарь) и ратоборец (воин).

2) Тема текста – роль лошади в жизни человека.

3 ) Идея текста – лошадь вывела человека к цивилизации. Друг человека во все времена и у всех народов.

4) Заглавие.

Друг человека. Оратай и ратоборец.

5) Выписать качественные прилагательные из текста.

Милое, превосходна, чистоплотна, мутная.

6) Работа в группах.

Как вы понимаете последние два абзаца текста? Приведите примеры из литературы, доказывающие преданность лошади.

  1. Проверка индивидуальных заданий.

  2. Обобщение изученного о морфологических признаках прилагательных.

Презентация «Имя прилагательное как часть речи».

  1. Тест «Правописание имен прилагательных». Работа в парах. При проверке ученики обмениваются тетрадями. Ответы проецируются на экран.

  1. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется е:

А) в колюч…м кустарнике

Б) колюч…м кустарником

В) о колюч…м кустарнике

Г) колюч…й кустарник

2) Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:

А) в заснежен…м лесу, молод…м человеком, светл…м образом

Б) хорош…м другом, о хорош…м друге, хорош…ми друзьями

В) о лучш…й доле, лучш…м результатом, в худш…м свете

Г) близк…м другом, низк…м потолком, весен…й день

3) Укажите правильный вариант постановки ударения

А) красИвее

Б) красивеЕ

В) красивЕйший

4) В каком из указанных случаев не- - приставка:

А) (не)взрачный кустарник

Б) (не)знакомый маршрут

В) (не)здоровый, а больной человек

Г) дом ничуть (не)большой

5) Укажите прилагательное с суффиксом –ов-

А) плюш…вый

Б) ситц…вый

В) ключ…вой

Г) свинц…вый

6) Найдите прилагательное, которое пишется слитно:

А) (юго) западный

Б) (ярко) красный

В) (средне) вековый

Г) (научно) фантастический

7) Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах суффиксам:

А б в г д

Немец…ий ск к к ск к

Киргиз…ий ск к ск ск к

Матрос…ий ск к ск к к

Близ…ий ск к к к к

Ответы: 1) а,в; 2) г; 3) а; 4) б; 5) г; 6) в; 7) в.

  1. Винегрет. Обозначь орфограммы.

Под раскидистой сосной, воздух горяч, свежего хлеба, душевая кабина, бойцовский характер, русский бунт, немецкая пунктуальность, далеко не красивый поступок, неглубокий, но рыбный пруд, восточноевропейский.

  1. Исправь ошибки. Проверка в парах с помощью компьютера.

По пустынной дороге, деревянная ветряная мельница, в каменных домах, со стеклянными окнами, в пристанционном буфете, временных трудностей, что-то змеиное, серебряная шкурка, румяные пирожки, клюквенный сок.



10.Составление текста по цепочке «В тридевятом царстве». Коллективная работа. На доске записаны существительные, которые часто встречаются в народных сказках. Надо подобрать к ним постоянные эпитеты и составить предложения так, чтобы получился текст. Каждый составляет 1 предложение.( Получаются интересные сюжеты).

Солнце ( красное)

Ночка (темная)

Конь (добрый)

Лес (дремучий)

Вода (ключевая)

Травушка ( шелковая)

Ветер ( буйный)

  1. Выставление оценок.

  2. Подведение итогов.

Мы повторили изученное об имени прилагательном, выявили наши слабые места, показали, как развиты у нас коммуникативные умения и навыки: индивидуальная работа, работа в парах, групповая и коллективная работа.

На дом: повторить обозначения орфограмм, упр.447, 451, 455

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconКонспект открытого урока в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconУрок русского языка в 6 классе на тему: «учимся употреблять прилагательные в речи»
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconКонспект урока русского языка в 6 классе Тема: Повторение изученного...
Развивающая создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития...
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconУрок русского языка. Название информационного блока, к которому относится...
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная тема занимает №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения имени существительного....
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Упр 368, 371, 365
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconЛайкова Елена Анатольевна Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урок
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Упр 359, 360, 363, 361
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconРуководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение...
Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении»
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconКонспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка по теме «Повторение и систематизация изученного по разделу «Синтаксис и пунктуация»
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconКонспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей»)
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск