Скачать 35.93 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» Учитель Веденеева Е.Л. Цели: - обобщить изученное о морфологических признаках , правописании прилагательных; -повторить виды разбора, связанные с именем прилагательным; - развивать коммуникативную компетентность учащихся; - воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. Ход урока:
На дом были заданы упр.441, 442. Устно определены тип и стиль отрывков. Поверка нахождения и обозначения орфограмм по теме «Имя прилагательное», разборы осуществляется с помощью компьютера.
Задание 1. Превосходна3 отзывчивость животного.4 Задание 2. Определить морфемный состав прилагательных и записать в 4 группы: 1) без окончаний; 2) с нулевым окончанием; 3) с окончаниями полной формы; 4) с окончаниями краткой формы. Огромная, могуч, лисий, красива, дядина, красивее, удобен, лисьего, нежен, добрейший2, легче.
У.446 В детстве казалось: лошадь – нет ничего проще. Милое заблуждение минувших лет!.. Трудолюбие лошади стало для человека своего рода эталоном. Превосходна отзывчивость животного. Сказал ей хозяин что-то повышенным тоном, а тем более грубо, - у лошади сразу учащается пульс. Лошадь чрезвычайно чистоплотна. Вынеси ей попить, и, если вода мутная, отвернется от ведра. Не зря прежде говорили, что ребенка надо купать в той воде, которую конь отпил. Оратай и ратоборец. Друг человека во все времена и у всех народов. Прирученный людьми, он их вывез к цивилизации. А теперь человек у коня в долгу. Задания. 1) Объяснение лексического значения слов оратай (пахарь) и ратоборец (воин). 2) Тема текста – роль лошади в жизни человека. 3 ) Идея текста – лошадь вывела человека к цивилизации. Друг человека во все времена и у всех народов. 4) Заглавие. Друг человека. Оратай и ратоборец. 5) Выписать качественные прилагательные из текста. Милое, превосходна, чистоплотна, мутная. 6) Работа в группах. Как вы понимаете последние два абзаца текста? Приведите примеры из литературы, доказывающие преданность лошади.
Презентация «Имя прилагательное как часть речи».
А) в колюч…м кустарнике Б) колюч…м кустарником В) о колюч…м кустарнике Г) колюч…й кустарник 2) Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква: А) в заснежен…м лесу, молод…м человеком, светл…м образом Б) хорош…м другом, о хорош…м друге, хорош…ми друзьями В) о лучш…й доле, лучш…м результатом, в худш…м свете Г) близк…м другом, низк…м потолком, весен…й день 3) Укажите правильный вариант постановки ударения А) красИвее Б) красивеЕ В) красивЕйший 4) В каком из указанных случаев не- - приставка: А) (не)взрачный кустарник Б) (не)знакомый маршрут В) (не)здоровый, а больной человек Г) дом ничуть (не)большой 5) Укажите прилагательное с суффиксом –ов- А) плюш…вый Б) ситц…вый В) ключ…вой Г) свинц…вый 6) Найдите прилагательное, которое пишется слитно: А) (юго) западный Б) (ярко) красный В) (средне) вековый Г) (научно) фантастический 7) Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах суффиксам: А б в г д Немец…ий ск к к ск к Киргиз…ий ск к ск ск к Матрос…ий ск к ск к к Близ…ий ск к к к к Ответы: 1) а,в; 2) г; 3) а; 4) б; 5) г; 6) в; 7) в.
Под раскидистой сосной, воздух горяч, свежего хлеба, душевая кабина, бойцовский характер, русский бунт, немецкая пунктуальность, далеко не красивый поступок, неглубокий, но рыбный пруд, восточноевропейский.
По пустынной дороге, деревянная ветряная мельница, в каменных домах, со стеклянными окнами, в пристанционном буфете, временных трудностей, что-то змеиное, серебряная шкурка, румяные пирожки, клюквенный сок. 10.Составление текста по цепочке «В тридевятом царстве». Коллективная работа. На доске записаны существительные, которые часто встречаются в народных сказках. Надо подобрать к ним постоянные эпитеты и составить предложения так, чтобы получился текст. Каждый составляет 1 предложение.( Получаются интересные сюжеты). Солнце ( красное) Ночка (темная) Конь (добрый) Лес (дремучий) Вода (ключевая) Травушка ( шелковая) Ветер ( буйный)
Мы повторили изученное об имени прилагательном, выявили наши слабые места, показали, как развиты у нас коммуникативные умения и навыки: индивидуальная работа, работа в парах, групповая и коллективная работа. На дом: повторить обозначения орфограмм, упр.447, 451, 455 |
Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | Конспект открытого урока в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | ||
Урок русского языка в 6 классе на тему: «учимся употреблять прилагательные в речи» Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: Повторение изученного... Развивающая создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития... | ||
Урок русского языка. Название информационного блока, к которому относится... Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная тема занимает №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения имени существительного.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Упр 368, 371, 365 | Лайкова Елена Анатольевна Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урок Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Упр 359, 360, 363, 361 | Руководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение... Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении» | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка по теме «Повторение и систематизация изученного по разделу «Синтаксис и пунктуация» | ||
Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей») | Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе |