Урок семинар в 6 классе (90 минут)





Скачать 164.77 Kb.
НазваниеУрок семинар в 6 классе (90 минут)
Дата публикации18.09.2013
Размер164.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Нетрадиционные формы обучения русскому языку

Урок – семинар в 6 классе (90 минут).

Особенности правописания Н – НН в прилагательных, существительных, причастиях.

Учитель русского языка и литературы Горина Людмила Николаевна, МОУ СОШ №23 села Воронцовка МО Ейский район, Краснодарский край.

Тема. Особенности правописания Н – НН в прилагательных, существительных, причастиях.

Тип урока : обобщающий урок.

Вид урока: урок – семинар.

Технология: элементы контекстуального, игрового и дифференцированного обучения.

Оборудование: компьютер, проектор, распечатанные для каждого ученика карточки с разноуровневыми заданиями, мультимедийная презентация.

Цели урока. Образовательные:

-углубление теоретического материала по теме урока;

- выработка практического умения различать условия написания -Н- -НН- в суффиксах различных частей речи.

Развивающие:

- вырабатывать орфографическую зоркость учащихся как в коллективной работе, так и в индивидуальной;

-развивать речь учащихся, мышление, умение анализировать, умение сопоставлять, выделять главное.

Воспитательные:

- используя разные формы работы, прививать интерес к учебе, воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи, умение работать в группах, прививать культуру поведения на уроке;

- активизация познавательной деятельности на уроке.

Формы обучения

 - коллективные

 - групповые

 - индивидуальные

Первый урок. Тема. Особенности правописания Н – НН в прилагательных, существительных.
Ход урока


  1. Организационный момент. Определение темы и цели урока (мотивация)

  2. Актуализация знаний.

Цель: повторить правило написания Н - НН в суффиксах прилагательных и существительных.

1.Сообщение учащихся. Правописание Н - НН в суффиксах прилагательных.

1 ученик. Полные прилагательные юные и конные, зелёный и длинный. Почему в одном случае написано одно – Н, в другом – НН? Разберём слова по составу. (слайд №2)


Юные (юноша, юность)

Зелёные (зелень, зеленеть)

Пряный (пряности)

Конный (конь)

Длинный (длина)

Племенной (племена)


В левом столбике –Н- входит в корень, суффикса в этих словах нет. В правом столбике основа слова оканчивается на -Н- и суффикс –Н- .

Вывод. Прилагательные с суффиксом –н-, образованные от существительных с основой на –н, пишутся с двумя –нн (длинный, конный). Выводим формулу правила:

http://rus.1september.ru/2001/11/ris-6.gif

Прилагательных без суффиксов немного: румяный, юный, свиной, зелёный, синий, пряный, рьяный. Эти слова надо запомнить.
2 ученик. Прилагательные, образованные от существительных при помощи суффиксов – ан, - ян, - ин-, пишутся с одной буквой - н. Исключения: стеклянный, деревянный, оловянный. (слайд №3)

Правило лёгкое, но надо твёрдо помнить, что суффикс – ан, - ян бывает в прилагательных, показывающих, из чего и для чего сделан предмет: обувь кожаная

( сделана из кожи), шкаф платяной ( сделан для того, чтобы вешать платья), мельница ветряная (сделана для того, чтобы было можно использовать силу ветра).

Исключением является слово багряный, в данном слове суффикс не обозначает, из чего сделан предмет.

Суффикс – ин – бывает только в прилагательных, образованных от существительных – названий животных и птиц: ослиные уши, змеиное шипение. Эти прилагательные могут отвечать на вопросы чей? чья? чьи? (соловьиное пение) и на вопросы какой? какая? какие? (мышиный горошек, гусиный лук).

3 ученик. В словах гостиная, гостиница, Гостиный двор тоже пишется одна буква – н , потому что там есть суффикс – ин. Как он сюда попал?

В Древней Руси купцов называли гостями. Иноземные гости торговали с новгородскми купцами. Новгородская былина рассказывает о Садко – богатом купце, который утонул в Ильмень – озере, побывал у Морского царя и опять вернулся в Господин Великий Новгород. Место, где стояли купеческие лавки, называлось Гостиный двор. Комната, где принимали гостей – гостиная. Дом, в котором останавливались приезжие, назывался гостиницей. Правописание этих слов надо запомнить (слайд №4)

4 ученик. Обратите внимание на данные слова:

мужественный
общественный
тыквенный
агитационный

–Какие части речи записаны? (Имена прилагательные.)
– Как образованы данные слова? (От существительных.)

Мужественный - мужество
общественный - общество
тыквенный - тыква
изоляционный –изоляция (слайд №5)

- Что общего в записанных словах? (Все данные слова – прилагательные, они образованы от существительных с помощью суффиксов -енн-, -онн.

Суффикс - онн- всегда ударный и затруднений не вызывает. Сложнее с суффиксом – енн. Здесь не обойтись без правилпомощников.

Прилагательные с суффиксом -енн чаще всего образуются от таких основ существительных, которые оканчиваются на группу согласных. Обратите внимание на слова: мужественный, искусственный, огненный, общественный. Всюду перед суффиксом – енн сочетание двух или трёх согласных.

Правило – помощник. После группы согласных или суффикса – ств – пишется суффикс – енн. (слайд №6)

Вывод оформим в виде таблице.

-НН-

сущ.-Н+ -Н- камень - каменный

–ОНН- агитация - агитационный

–ЕНН- тыква - тыквенный

Слова-исключения с ен –ветреный , но безветренный




–ОНН- всегда ударный

–ЕНН-  определить очень трудно. Справляйтесь в орфографическом словаре.

5 ученик. Н- и -НН- в кратких прилагательных ( слайд №7)

Сравните прилагательные в левом и правом столбиках и сформулируйте правило о написании - н - нн в кратких прилагательных.

Яблоки румяные - они румяны

История интересная – очень интересна

Вещь ценная – ценна

История обыкновенная – совсем обыкновенна

Вывод.

В кратком прилагательном пишется столько Н, сколько в полной форме прилагательного, от которого оно образовано

Утро пасмурное – утро пасмурно.

Речь длинная – речь длинна.

Современный язык – она современна

6 ученик. Есть ещё трудный случай. Когда же писать написать суффикс – ян, когда –ен-( с одной буквой н)?. Помните, если слово показывает, из чего сделан предмет, пишется суффикс – ян. Смотрите: масляная краска. Она сделана из специального масла с примесью красителя. Но масленый блин. Он – то не из масла сделан, а из муки: его только подмаслили, и слово масленый образовано не непосредственно от слова масло, а от глагола маслить. Здесь мы пишем суффикс – ен. Ещё пример: масляная лампа. В старину ею широко пользовались: наливали масло, вставляли в фитиль, и лапа горела. Это специальная лампа, её никто не маслил, поэтому тоже пишется суффикс – ян. Обратите внимание: блин можно больше или меньше подмазать маслом, а краска и лампа просто масляные (слайд№8)

http://www.15min.lt/images/photos/616250/big/1314712373apelsininiai_blynai.jpg

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=327605161-47-72&n=17

http://c1.tis.ru/images/products/original/c/9/a/c9a91c74dbf0446b0bf9465d1ade8d7c.jpg

масленый блин

масляная лампа

масляная краска

Запомните: ветряная оспа (ветрянка), ветряная мельница, ветряной двигатель, но ветреный человек, ветреный день и безветренный ( слайд № 9)

Почему говорят человек ветреный? Что у него ветер в голове? Подумайте.

Учитель. Вопросы есть? Спасибо, ребята. Молодцы. Доступно, логично, интересно изложен вами данный материал.

Предлагаю вам разделиться на группы и выполнить задания.

2. Самостоятельная работа. Работа в группах . (Учащиеся выполняют любое задание на выбор, учитель оценивает работы учащихся)
Задание №1. Используя данные словосочетания, напишите сочинение – фантазию на тему « Необыкновенная история, которая приключилась однажды весенним днём»

Ветреный день, утренний восход, деревянный дом, тополиный пух, весенний месяц, серебряный дождь, зелёный двор, глиняная посуда, необыкновенная история.


Задание №2. Составьте текст, используя слова и словосочетания, данные в рамке


Драгоценности, туманный, сонный

Охранник, чугунный, карманный, Миллионный, картонный, законный


Что случилось? Что произошло?

В доме по ---------улице ----- ------ обнаружил--------утром ------ http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=184256926-64-72&n=17

коробку, в которой оказались --------- часы и ------ сковородка. Владелец этих ----------

разыскивается.
Задание №3. Составьте текст, используя слова и словосочетания, данные в рамке.

Полезные советы.



Кожа…ый диван, серебря…ые ложки, оловя…ые вилки, масля…ые пятна, деревя..ая посуда, деревя..ая мебель, полотня..ная тряпка

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=158779177-16-72&n=17


Задание №4. Исправьте ошибки.

    1. На озере раздавался гусиный крик и гогот.

( Подсказка: тавтология; гогот – это гусиный крик)

Верно. На озере раздавался гусиный крик. На озере раздался гогот.

    1. Невежественный и малообразованный человек не сможет отличить журавлиный крик от курлыканья. ( Невежественный человек не сможет отличить курлыканье от гогота)

    2. В воробьиную ночь выпал снег. (Подсказка: фактическая ошибка - воробьиная ночь – короткая летняя ночь)


3.Сообщение учащихся. Правописание Н или НН в суффиксах существительных

1 ученик. Нетрудно разобраться в написании Н и НН в существительных(слайд №10)

Обратимся к примерам. Что мы видим?

Конный - конник

Нефтяной - нефтяник

Лиственный - лиственница

Песчаный - песчаник

В суффиксах существительных пишется столько - н , сколько в слове, от которого оно образовано. Проведём эксперимент. Возьмём слово родственный. Отбросим окончание – ый, вместо него поставим суффикс – ик, - иц(а), - ость: родственн+ ик – родственник, родственница, родственность. НН остаётся на месте.

Ещё: дровян – ой – дровяник. В слове дровяной одна буква - н, следовательно, и в слове дровяник одна буква –н.

Разберём слово малинник и осинник. Почему мы пишем в них НН? Ведь слов

«малинный» и «осинный» нет, есть прилагательные малиновый и осиновый, в словах малинник и осинник суффикс не – ик , а – ник. Отсюда ракитник, ольшаник, рябинник, черничник, земляничник.

Вывод. Во всех существительных, обозначающих группу кустов, деревьев, ягод как единое целое, суффикс – ник.


    1. Самостоятельная работа с разноурвневыми заданиями (слайды 11 – 14)

Цель: формирование навыка правильного написания н – нн в суффиксах прилагательных и существительных.


Уровень

Вставьте пропущенные буквы

История необыкнове…а; улица пусты…а; герои юн..ы; мысли прекрас..ы; ледя..ые торосы; следстве…ые органы; искусстве..ый шёлк; водя..ая мельница; пле..ые солдаты: песча..ый берег; овчи..ый полушубок; голуби..ое яйцо; петуши..ый характер; стекля..ая ваза




Уровень

Вставьте нужный суффикс. Составьте словосочетания прилагательное + существительное.

Глиня…ая; полотня…ая; масля…ная; утре..ий; кури..ый; станцио…ый; пусты…а; овчи..ый; гости…ый; ветре…ый; телефо…ый; информацио…ый




Уровень

Звериные повадки нашли отражение в сказках, поговорках, образных выражениях. Вспомните данные выражения и составьте с любыми устойчивыми сочетаниями два – три предложения.


Самая большая доля

рисунки львят

Мелкие тайные интриги

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/72/621/72621101_mouse072.png

Последнее проявление таланта, последняя песня

Невероятное упрямство

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=137622845-26-72&n=17

http://www.animated-gifs.eu/phone-240x320-farm/0066.gif

О кротком, тихом, терпеливом человеке

белая голубка

Очень крепкое здоровье

картинка лошадка

О человеке недалёком, ограниченном говорят, что у него

http://www.edu54.ru/sites/default/files/images/2010/07/52813810e8fe68da88cf4b8e46abd021d68bd293.preview.jpg

Некрасивая походка

http://prv0.lori-images.net/utinaya-pohodka-0000954208-preview.jpg







  1. Индивидуальная работа. Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевной. Тест «Имя прилагательное. Буквы Н и НН в именах прилагательных» №1для 6 класса http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test80.xml



Второй урок. Тема. Н - НН в суффиксах причастий и отглаголенных прилагательных.
I. Организационный момент. Определение темы и цели урока (мотивация)

Учитель: Загадаю вам загадку,

Отгадайте – ка отгадку.

Только тише, не шумите!

Быстро руку поднимите.

Вот свойство моё обязательное:

Склоняюсь я, как прилагательное.

На все его вопросы отвечаю.

Глагол по значению напоминаю.
Ученики называют: « Причастие».

Учитель: А почему причастие – это особая форма глагола? (ученики отвечают)

II. Актуализация знаний.

Цель: повторить правило написания Н - НН в суффиксах причастий и отглаголенных прилагательных (слайд №1)

1.Сообщение учащихся. Правописание Н или НН в суффиксах причастий и отглаголенных прилагательных (слайд №2)

1 ученик. Не путайте причастие и имя прилагательное. Причастие, так же как и прилагательное, отвечает на вопрос - какой?, но не всегда показывает действие или состояние, приписываемое лицу или предмету как их признак. Причастие – это особая форма глагола, образовано от глагола.


Сломанный (забор)

Какой?

Что с ним сделали?

Сломали

Развешанное (бельё)

Какое?

Что с ним сделали?

Развесили


Видите, как причастия близки к глаголам. Но обратим внимание на признак. Сравним причастия с прилагательными.

Дом высокий. Он такой и есть и постоянно будет таким, если его таким выстроили. Яблоко сладкое. Сладкое – это тоже постоянный признак яблока, сорт такой. А вот пляшущий человечек может перестать плясать и сесть отдохнуть. Сломанный забор можно починить, развешанное бельё убрать, Это все временные признаки. У причастия, таким образом, признак не постоянный, как у прилагательного, а проявляющийся во времени.
2 ученик. Рассмотрим таблицу. Во всех этих причастиях пишется две буквы - нн. Почему? Обратим внимание на наличие приставки (слайд№3)


Написанное письмо

Какое?

Наклеенная марка

Какая?

Засеянное поле

Какое?

Выкрашенный забор

Какой?

Собранные грибы

Какие?


Вывод. В страдательных причастиях с приставкой ( кроме –не) всегда пишется две буквы – нн.

Обратим теперь внимание на а и я в глаголах и причастиях (слайд№4)

Рассказать – рассказанный

Высыпать – высыпанный

Засеять – засеянный

Обстрелять - обстрелянный

Увидеть – увиденный

Забросить – заброшенный

Увлечь – увлечённый

Принести - принесённый

Вывод. Суффиксы а и я, которые были перед - ть в глаголах, сохраняются перед - нн в причастиях. В остальных случаях пишется суффикс - енн.

Учитель. Почему в учебнике геометрии написано слово ломаная (линия) с одной буквой –н?

Ученик. Посмотрите на эти рисунки: сломанная скамейка и ломаная линия (слайд № 5)

http://www.kurer-sreda.ru/files/2007/11/skameiki.jpg

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=21753907-35-72&n=21

Сломанная скамейка. Кто – то её сломал. Это причастие. В данном слове есть приставка – с, причастие образовано от глагола совершенного вида, поэтому в причастии пишется две буквы – нн.

Ломаная линия. Это отглаголенное прилагательное. Отпала приставка, и сразу исчезла вторая буква – н. Почему? Причастия ( как вы помните) имеют суффиксы – ущ(ющ), - вш ( ш), - им (ем), енн ( -нн), -т и обозначают временный признак, прилагательные – постоянный. Так, скамейка сломанная, но её можно починить, связанные руки можно развязать, а ломаная линия так и останется ломаной, так как так её нарисовали, и изменить нельзя. Вязаную кофточку нельзя распустить, вернее, если распустить, будет не кофточка, а клубок шерсти. Жареную картошку нельзя «разжарить», ничего не выйдет. Поэтому вязаная, ломаная. жареная это прилагательные, образованные от глагола, отглаголенные прилагательные. Отглаголенные прилагательные на – ный без приставки пишутся с одной буквой – н.

Одна буква – н- пишется и тогда, когда есть приставка – не, а другой приставки нет (некрашеные стены). Первая часть сложного слова тоже не влияет на написание - нн (Златотканый, свежемороженый) (слайды №6 - 8)

Учитель. Подумайте, почему в словах недописанная, недоеденная пишется две буквы нн? Какая здесь приставка?

Ученики (отвечают). В данных словах есть приставка – до, которая стоит после приставки – не, поэтому в этих причастиях пишется две буквы – нн.

3 ученик. Перешли прилагательные в причастия, потеряли свою приставку и вторую – н. Но вот тихо подкрадывается к ним зависимое слово. Что же делает – н? Сейчас же, расталкивая другие буквы. Прибегает второе – н, самоуверенное, сильное, и садится на своё место. « Не так- то легко меня выгнать! Ну и что, что у меня нет приставки, я имею товарища – зависимое слово», - говорит Н и прочно устраивается на своё место(слайд №9) Сеянная через сито мука. Кошенная осенью трава.

Вывод. Если есть зависимое слово, отглаголенное прилагательное пишется с двумя - н.

Учитель. Спасибо. Выделили ведущие идеи по теме урока.

Подведём итог. Причастия и отглаголенные прилагательные пишутся с двумя буквами – нн, если есть приставка, зависимое слово, если причастие образовано от глагола совершенного вида. Почему тогда в словах корчёванный, командированный пишется две буквы – нн?

( Ученики отвечают: в прилагательных и причастиях на – ованный (-ёванный) пишется две буквы – нн. В словах кованый, жёваный одна – н. Подбирая родственные слова

( ковать, жевать), мы видим, что – ов (- ев ) входит в корень)

III.Самостоятельная работа «Моя будущая профессия – кулинар» (слайды №10 – 14)

Цель: проверить уровень усвоения темы.

Учитель. Часто к нам неожиданно приходят незваные гости. Хорошо, конечно, когда приходят гости. Но чем их угощать? Каждый из вас получит необыкновенный конверт, в котором вы найдёте всё, что вам необходимо для создания собственного рецепта. Может, кто – нибудь из вас станет известным кулинаром. А пока мы только смоделируем будущее.

Задание №1.

Наша работа состоит из двух этапов:

- выясним содержимое холодильника (пакета);

- составим рецепт вместе с другом

http://stat15.privet.ru/lr/090567f2fcb240f8596b3a64f09dcab4

Румя…ое, нареза…ое кубиками,

мочё…ое, смеша…ое с творогом,

очище..ое


Смета…ый, масле..ый, запечё…ый в духовке, украше..ый фруктами, в виде плетё..ой корзинки, пропита..ый

http://bms.24open.ru/images/e56343efd17fd16cd1998eaf5ab9de4b

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=494259547-59-72&n=21

Консервирова..ый, реза..ый кубиками, обмаза..ый смета..ым кремом, посыпа..ый дроблё..ым орехом, красиво разложе…ый

Реза..ый, пассирова..ый, ошпаре..ый, нареза…ый кольцами, посыпа…ый рубле..ой петрущкой

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=30008412-33-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=347057377-23-72&n=21

Жаре..ая в топлё…ом масле, варё…ая в подсолё…ой воде, реза…ая дли…ыми полосками

Шинкова…ая, тущё..ая с мясом, кваше…ая в воде, солё…ая, приправле..ая майонезом, посечё…ая

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=24104057-41-72&n=17

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45368558-55-72&n=15

Свежемороже…ая, посыпа…ая сахаром, варё..ая, консервирова…ая, использова…ая в качестве украшения для слоё…го пирога

Сушё…ый, реза…ый, заправле…ый сгущё…ым молоком, смеша…ый с лимо…ыми дольками

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=81985665-49-72&n=15

Задание № 2. Вставьте пропущенные буквы. ( На каждого ученика распечатана карточка)

Теперь займёмся мы столом

Он полирова…ый притом.

Крахмале…ая скатерть есть.

А вяза…ых салфеток шесть.

Покраше…ы ещё вчера

Все ножки кресел и стола.

Вилки золочё…ые,

Ножи посеребре…ые.

И вот учё…ый попугай

Гостей зовёт на каравай.

Вот бьют стари…ые часы,

У дам припудре…ы носы.

Вот стёга…ых жилетов ряд

И туфель чище…ых парад

Прошёл торжестве…ый обед.

Обрадова..ы все. Привет!

Пореза…ы вяза…ые салфетки.

Испуга…ая кошка затаилась у соседки – Клее..ые обои разорва…ы.

Парчовые шторы сорва..ы.

Полирова…ый столик поцарапан.

Рассерже…о смотрит папа.

Искусстве….ые цветы подстриже…ы.

Мама плачет обиже…о

Гости разошлись восторже…ые.

Хозяева остались встревоже…ые.

Задание №3. Исправьте ошибки, произведите синтаксический разбор предложения.

На величественные просторы вышли тракторы густо засеянные пшеницей.

(На величественные просторы, густо засеянные пшеницей, вышли тракторы)

  1. Рефлексия.

Учитель. Что у вас получилось? Оцените свою работу на уроке.

V. Домашнее задание. Составить проект « Употребление причастий и прилагательных в речи»

Список использованной литературы.

1. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии 6 класс.- М.: Просвещение, 2000

1. Львова С.И. , В.В. Львов. Учебник / Русский язык. 6 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений .– М.: Мнемозина, 2009.

2. Полежаева Е.А. Дидактические материалы к урокам русского языка в 6 классе. Ростов – на- Дону. Феникс, 2000 

3. Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевной. Тест «Имя прилагательное. Буквы Н и НН в именах прилагательных» №1для 6 класса http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test80.xml

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconО режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников
Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут....
Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconРегламентирование образовательного процесса на 2013-2014 учебный год
Продолжительность у рока в 1 классе в первом полугодии – 35 минут; во втором полугодии 45 минут; во 2 – 9 классах – 45 минут в течение...
Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconПриказ по школе №280 От 30 августа 2013 года
В 1 классе «ступенчатый» режим обучения (сентябрь и октябрь – 3 урока в день по 35 минут; ноябрь и декабрь – 4 урока по 35 минут;...
Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжительность урока в 1 классе составляет в 1 полугодии 35 минут, во 2 полугодии 45 минут
Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconТема урока «Помощь по дому»
Открытый урок в 4-а классе (районный семинар по английскому языку в моу нош №25)
Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconТест для родителей. Говорите ли вы ребенку следующую фразу?
Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут
Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconЗадача A. Конец k -ого урока в школе продолжительность каждого урока...
Московская окружная олимпиада по информатике для старших классов. 6 декабря 2009 года
Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconУрок в 7 классе по теме «Война за независимость 1775-1783 гг. Образование сша»
Семинар практикум «Варианты углубления и расширения знаний в нормативной учебной нагрузки»
Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconУрока, № урока по теме Урок семинар в 9 классе
Подобина В. М. учитель русского языка и литературы мбоу петропавловская сош павинского района
Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconТесты для родителей
Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут
Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжительность уроков: 1 классы – 35 минут; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре...
Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар (семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов, рефератов, семинар-диспут)
Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconУрок-семинар по литературе в 11 классе Добро и зло в художественном...
Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символах и образах. Он не получит её по-другому
Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconУрок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России»
Выявить влияние отраслей топливно-энергетического комплекса на экологию отдельных районов России
Урок семинар в 6 классе (90 минут) iconАнализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен...
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск