Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России»





Скачать 36.27 Kb.
НазваниеУрок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России»
Дата публикации15.09.2014
Размер36.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Проблемный урок-семинар в 9 классе по теме:

« Топливно - энергетический комплекс России».


Учитель географии: Громакова В.И.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.

Цели урока:

Образовательная:

  1. Выявить влияние отраслей топливно-энергетического комплекса на экологию отдельных районов России.

  2. В ходе дискуссии определить экологические проблемы комплекса и предложить возможные пути их решения.

Развивающая:

  1. Формировать умение учащихся вести дискуссию, высказывать свое мнение и отстаивать его.

  2. Умение самостоятельно работать с географическими картами, различными информационными источниками для выбора наиболее правильного ответа на поставленные в ходе дискуссии вопросы.

Воспитательная:

  1. Бережное отношение к окружающей природе;

  2. Воспитание чувства коллективизма.


Оборудование:

    • Атлас «География. Россия. Хозяйство и географические районы» (страница 52 – 53);

    • Слайдовая презентация «Топливно-энергетический комплекс России»;

    • Мультимедийная установка

Ход урока.

Организационный момент.


Приветствие учеников и гостей, присутствующих на уроке.

Разделение класса по группам.

Постановка проблемы:


Учитель: Привести пример последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Вопрос: Давайте вспомним, какие темы по географии мы с вами изучили на последних уроках? И в связи с этим, какие проблемы, по вашему мнению, мы будем сегодня решать на уроке. (ответы детей)
Проблема: Выявить влияние топливно-энергетического комплекса на экологию России.

Осмысление проблемы (решаемые задачи):

  1. Выявить экологические проблемы отраслей топливно-энергетического комплекса.

  2. Изучить информационные листки и географические карты, определить районы России, подвергающиеся наибольшему загрязнению.

  3. Выразить свою точку зрения по определению путей решения экологических проблем.


Учитель: Какие отрасли включает в себя топливно-энергетический комплекс России?

(ответы: нефтяная промышленность, газовая, угольная промышленность и электроэнергетика – ТЭЦ, ГЭС, АЭС).
Учитель: В связи с этим, следующим этапом нашей работы станет работа в группах по выявлению проблем влияния отраслей на экологическую систему отдельных районов России.

1 группа: Нефтяная промышленность.


Рассматриваемые районы: Тюменская область (Ханты-Мансийский округ); Татарстан (Среднее Поволжье и Прикамье).

План работы:

  1. Краткая характеристика нефтяной промышленности в рассматриваемых районах.

  2. Выявление и анализ экологической ситуации на территории данных районов.

  3. Составить схему, отражающую воздействие данной отрасли на экологию.

  4. Определение путей решения экологических проблем.

  5. Сделать вывод.



2 группа: Газовая промышленность.


Рассматриваемые районы: Север Западной Сибири.

План работы:

  1. Краткая характеристика нефтяной промышленности в рассматриваемых районах.

  2. Выявление и анализ экологической ситуации на территории данных районов.

  3. Составить схему, отражающую воздействие данной отрасли на экологию.

  4. Определение путей решения экологических проблем.

  5. Сделать вывод.


3 группа: Угольная промышленность.


Рассматриваемые районы: Район Кузбасса; Центрально – Чернозёмный район.

План работы:

  1. Краткая характеристика нефтяной промышленности в рассматриваемых районах.

  2. Выявление и анализ экологической ситуации на территории данных районов.

  3. Составить схему, отражающую воздействие данной отрасли на экологию.

  4. Определение путей решения экологических проблем.

  5. Сделать вывод.


4 группа: Электроэнергетика.


Рассматриваемые районы: бассейн озера Байкал и Приангарье, Среднее Поволжье и Прикамье.

План работы:

  1. Краткая характеристика нефтяной промышленности в рассматриваемых районах.

  2. Выявление и анализ экологической ситуации на территории данных районов.

  3. Составить схему, отражающую воздействие данной отрасли на экологию.

  4. Определение путей решения экологических проблем.

  5. Сделать вывод.



Учитель: От каждой группы приглашаются учащиеся для выступлений по рассматриваемым вопросам.

После выступлений учитель комментирует ответы учащихся и оценивает их.
Итог урока: Мы определили экологические проблемы, обсудили пути их решения, увидели, какую опасность человечество создало для своей жизни и жизни планеты, используя энергию атома, силу воды и добывая полезные ископаемые.

Мне хотелось бы пожелать вам, чтобы в будущем, когда вы станете взрослыми, то вспомните этот урок и сделаете все от вас зависящее для сохранения экологии нашей планеты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Топливно-энергетический комплекс» Урок №5 в теме: «Главные отрасли и межотраслевые комплексы»
Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconУрок №19 и 20 Тема: Топливно-энергетический комплекс России
Учебно-наглядный комплекс: учебник “Экономическая и социальная география России”, карта, компьютер, медиапроектор, экран, электронный...
Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Топливно-энергетический комплекс: состав и значение. Топливная промышленность (нефтяная и газовая). Урок 1
Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconРеферат отчёта по нир на тему: «Разработка подсистемы ситуационного...
Информационно-аналитическая система, топливно-энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, ситуационное прогнозирование,...
Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconКлючевые слова: энергетическая стратегия России, энергетическая политика,...
Востоке России. Это формирование нефтегазовых комплексов, освоение углеводородного потенциала шельфа арктических морей и Северных...
Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconТема реферата: «Топливно-энергетический комплекс мира»
Стратегия развития газовой промышленности и государственная энергетическая политика до 2020 года стр. 40
Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconРеферат отчёта по нир на тему: «Разработка требований к системе отраслевых...
Моделирование экономических систем, жилищно-коммунальный комплекс, топливно-энергетический комплекс, ситуационное прогнозирование...
Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Топливно-энергетический комплекс (тэк), его значение и проблемы. Состав, место и значение
Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconУрок в 7 классе по теме «Война за независимость 1775-1783 гг. Образование сша»
Семинар практикум «Варианты углубления и расширения знаний в нормативной учебной нагрузки»
Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconУрок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики»
Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием...
Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconМониторинг 08. 10. 2012
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г
Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconУрока, № урока по теме Урок семинар в 9 классе
Подобина В. М. учитель русского языка и литературы мбоу петропавловская сош павинского района
Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconТема Кол-во ча­сов
Состав и значение комплекса в развитии хозяйства. Связь с другими комплексами. Топливно-энергетический баланс. Проблемы тэк
Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconПрограмма производственной практики
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г
Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconУдк 004. 9 Коржик И. А
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г
Урок-семинар в 9 классе по теме: «Топливно энергетический комплекс России» iconУрок в 7- ом классе по теме ” Sorgen wir gemeinsam für unseren
Урок по теме “ Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde” был проведён в 7-ом классе. ( Учебно-методический комплекс под редакцией...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск