Скачать 36.27 Kb.
|
Проблемный урок-семинар в 9 классе по теме:« Топливно - энергетический комплекс России».Учитель географии: Громакова В.И. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей: В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши: Она – твой давний добрый лекарь, Она – союзница души. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую – Нас много, а она одна. Цели урока: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование:
Ход урока.Организационный момент.Приветствие учеников и гостей, присутствующих на уроке. Разделение класса по группам. Постановка проблемы:Учитель: Привести пример последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Вопрос: Давайте вспомним, какие темы по географии мы с вами изучили на последних уроках? И в связи с этим, какие проблемы, по вашему мнению, мы будем сегодня решать на уроке. (ответы детей) Проблема: Выявить влияние топливно-энергетического комплекса на экологию России. Осмысление проблемы (решаемые задачи):
Учитель: Какие отрасли включает в себя топливно-энергетический комплекс России? (ответы: нефтяная промышленность, газовая, угольная промышленность и электроэнергетика – ТЭЦ, ГЭС, АЭС). Учитель: В связи с этим, следующим этапом нашей работы станет работа в группах по выявлению проблем влияния отраслей на экологическую систему отдельных районов России. 1 группа: Нефтяная промышленность.Рассматриваемые районы: Тюменская область (Ханты-Мансийский округ); Татарстан (Среднее Поволжье и Прикамье). План работы:
2 группа: Газовая промышленность.Рассматриваемые районы: Север Западной Сибири. План работы:
3 группа: Угольная промышленность.Рассматриваемые районы: Район Кузбасса; Центрально – Чернозёмный район. План работы:
4 группа: Электроэнергетика.Рассматриваемые районы: бассейн озера Байкал и Приангарье, Среднее Поволжье и Прикамье. План работы:
Учитель: От каждой группы приглашаются учащиеся для выступлений по рассматриваемым вопросам. После выступлений учитель комментирует ответы учащихся и оценивает их. Итог урока: Мы определили экологические проблемы, обсудили пути их решения, увидели, какую опасность человечество создало для своей жизни и жизни планеты, используя энергию атома, силу воды и добывая полезные ископаемые. Мне хотелось бы пожелать вам, чтобы в будущем, когда вы станете взрослыми, то вспомните этот урок и сделаете все от вас зависящее для сохранения экологии нашей планеты. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Топливно-энергетический комплекс» Урок №5 в теме: «Главные отрасли и межотраслевые комплексы» | Урок №19 и 20 Тема: Топливно-энергетический комплекс России Учебно-наглядный комплекс: учебник “Экономическая и социальная география России”, карта, компьютер, медиапроектор, экран, электронный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Топливно-энергетический комплекс: состав и значение. Топливная промышленность (нефтяная и газовая). Урок 1 | Реферат отчёта по нир на тему: «Разработка подсистемы ситуационного... Информационно-аналитическая система, топливно-энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, ситуационное прогнозирование,... | ||
Ключевые слова: энергетическая стратегия России, энергетическая политика,... Востоке России. Это формирование нефтегазовых комплексов, освоение углеводородного потенциала шельфа арктических морей и Северных... | Тема реферата: «Топливно-энергетический комплекс мира» Стратегия развития газовой промышленности и государственная энергетическая политика до 2020 года стр. 40 | ||
Реферат отчёта по нир на тему: «Разработка требований к системе отраслевых... Моделирование экономических систем, жилищно-коммунальный комплекс, топливно-энергетический комплекс, ситуационное прогнозирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Топливно-энергетический комплекс (тэк), его значение и проблемы. Состав, место и значение | ||
Урок в 7 классе по теме «Война за независимость 1775-1783 гг. Образование сша» Семинар практикум «Варианты углубления и расширения знаний в нормативной учебной нагрузки» | Урок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики» Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием... | ||
Мониторинг 08. 10. 2012 Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г | Урока, № урока по теме Урок семинар в 9 классе Подобина В. М. учитель русского языка и литературы мбоу петропавловская сош павинского района | ||
Тема Кол-во часов Состав и значение комплекса в развитии хозяйства. Связь с другими комплексами. Топливно-энергетический баланс. Проблемы тэк | Программа производственной практики Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г | ||
Удк 004. 9 Коржик И. А Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г | Урок в 7- ом классе по теме ” Sorgen wir gemeinsam für unseren Урок по теме “ Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde” был проведён в 7-ом классе. ( Учебно-методический комплекс под редакцией... |