Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер48.37 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1.

ФИО (полностью)

Букатина Елена Степановна

2.

Место работы

МОУ СОЩ №11

3.

Должность

Учитель

4.

Предмет

География

5.

Класс

9

6.

Тема и номер урока в теме

Топливно-энергетический комплекс: состав и значение. Топливная промышленность (нефтяная и газовая). Урок 1.

7.

Базовый учебник

География России: природа, население , хозяйство. В,П, Дронов, Л.Е. Савельева

8. Цель: продолжить формирование основных представлений и знаний об особенностях развития экономики России.

9.Задачи:

- Образовательные: Показать значение ТЭК, его роли в хозяйстве России, отраслевом составе, познакомить с понятием Топливно-энергетического баланса. Рассмотреть проблемы ТЭК: экологические, экономические и социальные. Формировать представление о размещении месторождений нефти и газа, Рассмотреть ведущие отрасли топливной промышленности – нефтяную и газовую, определить их главные черты и особенности. Познакомить школьников с географией этих отраслей.

- Развивающие: Продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, с контурными картами. Развивать умение работать с экономическими картами, со статистическими материалами. Формировать умения составлять характеристику межотраслевого комплекса.

- Воспитательная: В целях экологического воспитания показать влияние нефтяной и газовой промышленности на окружающую среду.

10. Тип урока: ознакомление с новым материалом.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, индивидуально-групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в минутах)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

-

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих.

Приветствие учителя

2

2.

Актуализация знаний

Гипертекст с иллюстрациями.

(ЭОР №1)

Объявление темы урока. Совместное целеполагание. Демонстрация ЭОР № 1. (Определение, комментарий, пояснение)

Восприятие материала (информации). Просмотр ресурса.

5

3.


Ознакомление с новым материалом (передача, усвоения новых знаний)

Мультимедиа.

(ЭОР № 2)

Объяснение нового материала с использованием ЭОР № 2.

Восприятие информации, сообщаемой учителем.

5

4.


Закрепление изученного материала.

ЭОР № 3

Объяснение и комментарий заданий.

Знакомство с заданием. Выполнение задания.

6

5.


Ознакомление с новым материалом (передача усвоения новых знаний)

А) введение нового материала


ЭОР№3

Объяснение нового материала.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

7

Б) формулирование вопросов учащимися


-

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

3

В) ответы учащихся на вопросы учителя

-

Задаёт вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя

4

6.


Первичное осмысление и закрепление изученного материала. (Закрепление- диагностика ЗУН)

Электронное задание-тест. (ЭОР № 4)


ЭОР № 4 П-типа делает необходимые пояснения по выполнению задания.


Знакомятся с заданием. Выполняют задание в группах.


8


7.


Домашнее задание




Определяет домашнее

задание, делает необходимые пояснения и комментарии

Записывают домашнее

задание, задают вопросы по его выполнению.

3

8.

Подведение итогов урока.

-

Задаёт наводящие вопросы.

Подводят итоги

2


ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации ( иллюстративная, презентация, видеофрагменты, тест, и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР

ОМС: И-тип

Презентация теоретического материала в виде текста с иллюстрациями.

Нефтяная, газовая, угольная промышленность России (со специальными возможностями для слабовидящих)

2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Предметные коллекции. География России





Иллюстрированная презентация с текстом и картами

  Топливно-энергетический комплекс России

3

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Цифровые векторные географические карты России

Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли





Цифровые векторные карты месторождений нефти и газа Закрепление теоретического материала.

Слайд 1.

Слайд2,4

Слайд1,2

Районы добычи нефти

Районы добычи газа



Районы Восточной экономической зоны

 

Природно-хозяйственное районирование территории России

Природно-ресурсный потенциал районов Восточной экономической зоны

4

ФЦИОР

ОМС: П-тип

Практическое задание . Закрепление полученных знаний.

Современные проблемы ТЭК. Практические задания

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск