Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер64.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: " Топливно-энергетический комплекс ". Урок с использованием ЭОР.





ФИО (полностью)

Фомина Ольга Львовна



Место работы

МОУ Павловическая СОШ



Должность

Учитель географии



Предмет

география



Класс

9



Тема и номер урока в теме

«Топливно-энергетический комплекс» Урок № 5 в теме: «Главные отрасли и межотраслевые комплексы»



Базовый учебник

«География России. Хозяйство и географические районы». Автор А.И.Алексеев. М.: Дрофа. 2011г.


8.Цель урока: сформировать представление о ТЭК России путем изучения ведущих отраслях топливной промышленности.

9. Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с особенностями ТЭКа России;

  • определить состав топливной отрасли;

  • выявить главные топливные базы, перспективные районы добычи газа, нефти, угля.

Развивающие:

  • формировать коммуникативные умения (составление тезисов лекции);

  • развивать логическое мышление, умение классифицировать характеристику ТЭКа.

Воспитательные:

  • воспитывать сотруднические отношения в работе групп;

  • воспитывать уважительное отношение к национальным богатствам России.


Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:

По источнику передачи и восприятия учебной информации:

  • словесные (рассказ, беседа);

  • наглядные (иллюстрация, демонстрация);

  • практические (работа на ПК, с текстом).

По степени управления учебной работой:

  • учебная работа под руководством учителя;

  • самостоятельная работа учеников;

  • работа на ПК.

Форма организации учебной деятельности учащихся:

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая

  • Необходимое техническое оборудование:

  • Компьютеры и ноутбук (10 шт.);

  • Мультимедийный проектор, интерактивная доска, выход в сеть Интернет;

  • Карточки с вопросами по пройденной теме.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Орг. момент: (тема, содержание урока)

Топливно-энергетический комплекс России

№ 1

Вступительное слово с презентационной поддержкой

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, фиксируют в тетради тему урока

5

2.

Актуализация прежних знаний.




Проверка ранее пройденного материала по карточкам с вопросами

Индивидуальная работа по карточкам с заданиями

10

3.

Формирование новых понятий.

ФизкультминуткаОпределение ТЭК и ТЭБ. Отраслевой состав.

География добычи основных видов топливных ресурсов, нефте- и газопроводов России


Топливно-энергетический комплекс России

№ 2
Топливно-энергетический комплекс России

№ 3

Вступительное слово с презентационной поддержкой.

Беседа по просмотренному ЭОР.

Формулирует вопросы, корректирует ответы.

Индивидуально консультирует учащихся по вопросам, возникающим в ходе составления опорной схемы.

Воспринимают информацию, фиксируют в тетрадях основные моменты.

Самостоятельная работа с ресурсами Интернет (с консультационной поддержкой учителя) для последующего составления опорной схемы.

15

4.

Обобщение и систематизация учебного материала.

Современные проблемы ТЭК. Практические задания № 4

Организация самостоятельной практической работы (тесты)

Выполняют тест


12

5.

Д/З.




Знакомство с параграфом № 8, ответы на вопросы № 1-2 в конце параграфа

Просматривают параграф, читают вопросы, спрашивают, если не понятно

3


Приложение к плану-конспекту урока

" Топливно-энергетический комплекс ". Урок с использованием ЭОР.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Топливно-энергетический комплекс России


информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf


2

Отраслевой состав: Топливная сфера (нефтяная, газовая, угольная, торфяная и сланцевая промышленности, добыча и подготовка ядерного топлива)

информационный

Презентация, иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf


3

География добычи основных видов топливных ресурсов.

География нефте- и газопроводов


информационный

Иллюстрация. Работа с картами

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf

4

Современные проблемы ТЭК. Практические задания

практический

тест

http://fcior.edu.ru/card/22532/sovremennye-problemy-tek-prakticheskie-zadaniya.html



ВЫВОДЫ: Большая часть работы по изучению нового материала основана на ЭОР Топливно-энергетический комплекс России. Ресурс очень хороший, объемный, простой в использовании, интересный для ребят. На работу с данным ресурсом запланировано 15 минут (с физкультминуткой).

Следующий ЭОР Современные проблемы ТЭК. Практические задания используется на уроке для закрепления материала, как практическая часть. На нее отводится от 10 до 12 минут. Этот ресурс прост в работе, но не содержит элементов творчества.

В целом весь урок основан на применении ЭОР: работа учителя, работа учеников, проверочная, самостоятельная и практическая работа. Самое важное, не забывать о времени и месте применения физкультминуток для концентрации внимания ребят и предупреждения утомляемости.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск