Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе





Скачать 366.09 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе
страница1/2
Дата публикации04.09.2014
Размер366.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2
Согласована на педагогическом Утверждена приказом

совете _____________________ № _____ от

___________________________

___________________________
Зам. директора по УВР Директор школы:

____________________________ ___________________
Рабочая программа по курсу

«Технология» в 8 классе

БОУ «Вохтожская СОШ №2»

(базовый уровень)
УМК:

Технология.8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др]; под ред В.Д. Симоненко. .- М.:Вентана-Граф, 2010
Учитель Муравин А.А.

Категория высшая

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8-9 классыс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся: 8 класс: Технология.8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др]; под ред В.Д. Симоненко. .- М.:Вентана-Граф, 2010

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 68 часов в 8 классе.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классе.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

• профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву ...», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);

• межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);

• проектной деятельности по ключевым темам курса.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

• библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

• слайд-лекции по ключевым темам курса;

• редакторы текста;

• графические редакторы (моделирование формы и узора);

• принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

• индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

• схемы, плакаты, таблицы;

• Интернет-ресурсы.






п/п



Наиме-

нование

раздела

программы



Тема урока




Кол-во часов




Тип урока




Элементы содержания




Требования к уровню подготовки обучающихся



Вид

контроля,

измерители


Элементы

дополнительного (необязательного)

содержания


Дата

проведения


план.


факт.


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


1


Вводное занятие

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

Семья как эко-

номическая

ячейка обще-

ства



1


Введение новых

знаний


Содержание курса «Технология. 8 класс».

Правила безопасного поведения в мастерской

Семья, её функции.

Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения

3 н а т ь : цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской

Знать: понятия семья, по-

требности, семейная эконо-

мика; функции семьи, её по-

требности, пути их удовле-

творения


Ответы на вопросы











Домашняя экономика

2

Семья как эко-

номическая

ячейка обще-

ства



1


Введение

новых

знаний


Семья, её функции.

Связи семьи с общест-

вом, государством. Се-

мья как экономическая

ячейка общества. По-

требности семьи и пути их удовлетворения

Знать: понятия семья, по-

требности, семейная эконо-

мика; функции семьи, её по-

требности, пути их удовле-

творения



Ответы

на вопросы











3




Потребности

семьи


1

Введение

новых

знаний



Основные потребности

семьи. Правила поку-

пок. Источники инфор-

мации о товарах. Клас-

сификация вещей с це-

лью покупки


Знать: понятие потреб-

ность; основные потребно-

сти семьи; классификацию

вещей с целью покупки; пра-

вила покупок; источники

информации о товарах.

Уметь: планировать по-

купки; совершать покупки


Ответы

на вопросы.

Тестирование












4




Семейный

бюджет.

Доходная

и расходная

части бюджета

1


Введение

новых

знании


Бюджет семьи, его

структура. Особенности

бюджета в разных семь-

ях. Доход и расход. Ра-

циональное планирова-

ние бюджета семьи.

Ведение учёта


Знать: понятия бюджет

семьи, доход, расход; осо-бенности бюджета в разных

семьях; основы рационально-

го планирования бюджета.

Уметь: вести учёт доходов

и расходов семьи; планиро-

вать расходы семьи с учётом

её состава

Ответы

на вопросы.

Тестирование.

Контроль

выполнения

практической

работы


Ведение учё-

та доходов

и расходов

семьи с помо-

щью компь-

ютерной про-

граммы «До-

машняя бух-

галтерия»







5




Расходы

на питание

1


Введение

новых

знаний


Основы рационального

питания. Распределение

расходов на питание.

Правило покупок ос-

новных продуктов

Знать: основы рациональ-

ного питания; свойства про-

дуктов и их питательную

ценность; распределение

расходов на питание.

Уметь: рационально вести

домашнее хозяйство, плани-

руя расходы на продукты

с учётом их питательной цен-

ности

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы










6

Накопления.

Сбережения.

Расходная

часть бюджета

1


Введение

новых

знаний


Накопления и сбереже-

ния. Способы сбереже-

ния средств. Формы

размещения сбереже-

ний. Структура личного

бюджета школьника



3 н а т ь : сущность понятий

накопление, сбережение;

способы сбережения средств;

формы размещения сбереже-

ний; структуру личного

бюджета.

Уметь: планировать свой

личный бюджет; рациональ-

но вести домашнее хозяйство

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы











7




Маркетинг

в домашней

экономике.

Реклама товара


1


Введение

новых

знаний


Маркетинг и его основ-

ные цели. Торговые

символы. Этикетки.

Штрихкод. Задачи,

стоящие перед рекламой

Знать: понятие маркетинг

и его основные цели; назна-

чение торговых символов,

этикеток, штрихкода; виды

рекламы.

Уметь: разбираться

в информации, заложенной

в этикетках, вкладышах; быть

грамотным покупателем

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы


История

изобретения

штрихкода.

Разработка

торговых

символов.

Разработка

рекламной

кампании

по продвиже-

нию какого-

либо товара

на рынке







8




Трудовые

отношения

в семье

1



Введение

новых

знаний

Основные принципы

взаимоотношений

в семье

Знать: принципы управле-

ния семьёй; цели и задачи

трудовых отношений, орга-

низации труда в семье.

Уметь: строить свои взаи-

моотношения со всеми членами семьи

Ответы

на вопросы.

Анализ

практической

работы












9




Экономика

приусадебного

(дачного)

участка

1


Введение

новых

знании



Значение приусадебно-

го участка в семейном

бюджете. Варианты

использования приуса-

дебного участка

3 н а т ь : о влиянии доходов

с приусадебного участка

на семейный бюджет; значе-

ние приусадебного участка

в организации рационального

питания семьи, её отдыха,

в объединении членов семьи.

Уметь: рассчитывать себе-

стоимость выращенной про-

дукции; количество растений

для обеспечения семьи фрук-

тами и овощами в нужном

количестве

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы












10




Информацион-

ные техноло-

гии в домаш-

ней экономике


1



Введение

новых

знаний

Составление бюджета

семьи с использованием

домашнего компьютера

Знать: последовательность

выполнения операций на

компьютере для составления

семейного бюджета.

Уметь: составлять семей-

ный бюджет с использовани-

ем домашнего компьютера

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы











11




Коммуникации

в домашнем

хозяйстве

1



Введение

новых

знаний

Источники информаци-

онного обеспечения се-

мьи, средства передачи

и приёма информации.

Современные средства

коммуникации


Знать: источники инфор-

мации; современные средст-

ва передачи и приёма инфор-

мации.

Уметь: правильно форму-

лировать информацию

при её обмене с другими

Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы











12


Электротехнические работы

Электричество

в нашем доме



1


Введение

новых

знаний


Электрическая энергия -

основа современного

технического прогресса.

Типы электростанций.

Типы гальванических

элементов. Изображение источников получения и потребления элек-

трической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда

Знать: понятие электриче-

ский ток; область примене-

ния электрической энергии;

источники электрической

энергии; электрические схе-

мы и условные обозначения на них; правила электробезопасности.

Уметь: читать электрические схемы


Ответы

на вопросы.

Контроль

выполнения

практической

работы












13-14




Творческий проект. Све-

тильник с са-

модельными

элементами



2



Практическое

занятие

Тематика творческих проектов. Творческие

методы поиска новых

решений. Дизайнерская

проработка изделия.

Критерии оценки каче-

ства

Знать: технологию изготовления светильников,

электрических элементов;

правил электробезопасности.

Уметь: изготавливать

простейшие источники света

из подручных материалов

Контроль качества из-

готовленного

изделия.

Презентация

изделия










  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе iconПояснительная записка к курсу «Технология»
Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели)...
Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе iconТехнология, трудовое обучение
Рабочая программа по курсу Технология Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение 9 класс 23
Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе iconРабочая программа по курсу «Технология программирования» направления

Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе iconРабочая программа по курсу «Технология»
«Технология. Ступеньки к мастерству» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок проводился в пятом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 90 мин. В классе 12 детей, урок...
Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе iconРабочая программа по курсу «Технология»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе iconМетодическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд»
Место занятия в учебном процессе: раздел программы «Технология обработки металла»
Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе iconРабочая программа курса «Технология» (на основе программы курса «Технология»...
«Школа мастеров» по курсу «Трудовое обучение. 1-4 классы» автор Т. М. Геронимус. Она разработана в целях конкретизации содержания...
Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе iconРабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе iconРабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина...
Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» составлена в соответствии с
Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе iconРабочая программа по курсу «Технология видеопроизводства» составлена...
Рабочая программа по курсу «Технология видеопроизводства» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе icon«Конструирование», разработаны презентации для 5, 6 и 8 классов по...
Количество часов в неделю по предмету «Технология» сократилось с 2002 года при обучении на второй ступени с 4 (2 в восьмых и 2 в...
Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе iconМетодические указания для студентов по курсу «технология смазочных...
Целью лабораторной работы является ознакомление с процессом селективной очистки масляных дистиллятов избирательными растворителями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск