Технология, трудовое обучение





Скачать 474.09 Kb.
НазваниеТехнология, трудовое обучение
страница1/5
Дата публикации12.03.2015
Размер474.09 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

Оглавление


Рабочая программа по курсу Технология (технический труд) 5 класс 1

Рабочая программа по курсу Технология (технический труд) 6 класс 8

Рабочая программа по курсу Технология (технический труд) 7 класс 14

Рабочая программа по курсу Технология (обслуживающий труд) 7 класс 17

Рабочая программа по курсу Технология 8 класс 20

Рабочая программа по курсу Технология Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение 9 класс 23


Рабочая программа по курсу Технология (технический труд) 5 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- На основании Программ общеобразовательных учреждений «Технология, трудовое обучение» издательство Москва «Просвещение» 2008г.

- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2009);
В связи с отсутствием мастерских и отсутствием свободных помещений программа разработана и изменена с учетом направленности классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:



п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Теория/

практика

I.

Элементы машиноведения

4

3/1

II.

Элементы графической грамоты

6

3/3

III.

Культура дома

12

6/6



Информационные технологии

12

6/6



Технология обработки древесины

8

4/4



Ремонтно-строительные работы в доме

14

7/7



Творческий проект.

12

2/10



Итого часов за год

68

31/37


- контрольных работ - 6;

- самостоятельных работ -13;

-проектов -1;

- исследований - 1;

- практических работ - 29;

- экскурсий - 1.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Учебно-методический комплект:

  1. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица; Технология, технический труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 176 с: ил.

  2. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, Н.А.Буглаева Технология. Технический труд: 5 класс ; рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина, Н.А.Буглаева . - М.: Вентана-Граф, 2011. - 80 с: ил.

  3. Павлова, М. Б. Технология: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2009. - 240 с: ил.



Дополнительная литература

1. Боровых В.П. ;Уроки технологии с применением ИКТ. 5-6 класс/Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2011, -384с. – (Современная школа)

1. Карабанов И.А. и др.. Справочник по трудовому обучению 5-7 класс/ под редакцией Карабанова И.А. – М. Просвещение, 1992. – 239с; ил.

2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. - М. : Просвещение, 1988.-144 с.

3. Ворошил, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов,. А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.

4. Дополнительное образование и воспитание : журн. - 2007. - № 3.

5. Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб.пособие для учащихся 5-6 кл. / Б. А. Журав-

Лев. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.


Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

На основании Программ общеобразовательных учреждений «Технология, трудовое обучение» издательство Москва «Просвещение» 2008г., содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 5 классе.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
• проектной деятельности по ключевым темам курса.
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

• библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
• слайд - лекции по ключевым темам курса;
• редакторы текста;
• графические редакторы (моделирование формы и узора);
• схемы, плакаты, таблицы; • интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:

• основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

• что представляет собой текстовая и графическая информация;

• требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;

• общее устройство столярного верстака ;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы пользования ими при выполнения соответствующих операций;

•основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

• виды пиломатериалов;

• возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ* в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

• что такое эстетика и экология жилища; санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям; что такое эстетичность интерьера.

•основные конструктивные элементы зданий.

Учащиеся должны уметь:

• рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

• выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

• графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию;

• осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные работы;

• соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

• владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

• набирать и редактировать текст;

• создавать простые рисунки;

• работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно - смысловой;

• информационно-коммуникативной;

• межкультурной;

• учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Тематическое планирование по курсу: «ТЕХНОЛОГИЯ» 5-й класс



п/п

Изучаемый материал

Кол час

I.

Элементы машиноведения

4

1.

Сведения об истории развития техники

1

2.

Понятие о деталях и изделии

1

3-4.

Элементы материаловедения

2

II.

Элементы графической грамоты

6

5-6

Понятие о техническом рисунке, эскизе, чертеже детали. Виды проекций, нанесение размеров

2

7-8

Понятие инструкционно - технологической карты

2

9

Правила чтения чертежа детали.

1

10

Контрольная работа по темам «Элементы машиноведения и Элементы графической грамоты»

1

III.

Культура дома

12

11-12

Интерьер дома

6.1(Сасова)

2

13-14

Отношение человека к предметам

2

15-16

Гигиена учащегося

2

17-18

Культура поведения в семье

6.2(Сасова)

2

19-20

Семейные праздники

2

21

Подарки и переписка

«Электронное письмо»

1

22

Контрольная работа по теме «Культура дома»

1



Информационные технологии

12

23-24

Информация. Информатика. Представление информации.

2

25-26

Сохранение информации, работа с файловой структурой

2

27 -28

Текстовый редактор

2

29 -30

Графический редактор

2

31-32

Калькулятор

2

33-

34


Контрольно-практическая работа по теме «Информационные технологии»

2



Технология обработки древесины

8

35-

36


Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы деревьев. Инструкции

по технике безопасности

2

37-

38

Ручные

инструменты и приспособления для обработки древесины Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами

2

39-

40

Разметка заготовок из древесины. Соединение деталей из древесины различными способами

2

41

Отделка изделий из древесины

1

42

Контрольная работа по теме «Технология обработки древесины»

1

VI.

Ремонтно-строительные работы в доме

14

43-44

Охрана труда и техника безопасности при выполнении ремонтно-строительных работ.

2

45

Основные конструктивные элементы зданий, помещений.

1

46-47

Инструменты и материалы, применяемые для отделочных работ.

2

48-49

Подготовка поверхности под окраску.

2

50-51

Выполнение работ по окрашиванию поверхности ручным

инструментом с соблюдением требований

техники безопасности

2

52-53

Способы оклеивания поверхностей обоями.

Выполнение работ по оклеиванию поверхностей ручным инструментом с соблюдением требований техники безопасности.

2

54-55

Основы эстетики и цветоведения отделки зданий и помещений

2

56

Контрольная работа по теме «Ремонтно-строительные работы в доме»

1



Творческий проект.

12

57-58

Выбор объекта проектирования.

2

59-60

Оценка своих материальных и профессиональных возможностей в разработке и реализации проекта.

2

61-62

Разработка эскизного варианта изделия.

2

63-64

Изготовление чертежей, изготовление образца изделия в целом и его деталей.

2

65-66

Экономический расчёт, «цена» изделия.

2

67-68

Реализация продукции. Защита творческого проекта.

2

Итого часов за год

68


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технология, трудовое обучение iconПояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки...
Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа:...
Технология, трудовое обучение iconПрограмма Конышевой «Трудовое обучение»
Роговцева Н. И., Богданов Н. В., Фрейтаг И. П., Технология, 1 класс, Москва, Просвещение, 2011 г
Технология, трудовое обучение iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое...
Технология, трудовое обучение iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое...
Технология, трудовое обучение iconРабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология»
А. Кожина; программы «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко; программы «Проекты в образовательной...
Технология, трудовое обучение iconРабочая программа по образовательной области «Технология» для 5-7...
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое...
Технология, трудовое обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: Программы общеобразовательных учреждений. «Технология. Трудовое обучение» 1-4
Технология, трудовое обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: Программы общеобразовательных учреждений. «Технология. Трудовое обучение» 1-4
Технология, трудовое обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. А. Кожина, «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко, «Проекты в образовательной области...
Технология, трудовое обучение iconНауки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района
Рабочая программа по учебной дисциплине «Технология» (8 класс, девочки) составлена в соответствии с фк гс, гост, на основе примерной...
Технология, трудовое обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочие программы учебного курса «Технология» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Технология, трудовое обучение iconРабочая программа курса «Технология» (на основе программы курса «Технология»...
«Школа мастеров» по курсу «Трудовое обучение. 1-4 классы» автор Т. М. Геронимус. Она разработана в целях конкретизации содержания...
Технология, трудовое обучение iconРабочая программа по технологии 5 класс
Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации,...
Технология, трудовое обучение iconРабочая программа разработана в соответствии с программой основного...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шапкинская средняя общеобразовательная школа №11
Технология, трудовое обучение iconХотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений....
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом мо и науки РФ от 05. 03. 2004...
Технология, трудовое обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4кл. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск