Оглавление Рабочая программа по курсу Технология (технический труд) 5 класс 1
Рабочая программа по курсу Технология (технический труд) 6 класс 8
Рабочая программа по курсу Технология (технический труд) 7 класс 14
Рабочая программа по курсу Технология (обслуживающий труд) 7 класс 17
Рабочая программа по курсу Технология 8 класс 20
Рабочая программа по курсу Технология Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение 9 класс 23
Рабочая программа по курсу Технология (технический труд) 5 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- На основании Программ общеобразовательных учреждений «Технология, трудовое обучение» издательство Москва «Просвещение» 2008г.
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2009); В связи с отсутствием мастерских и отсутствием свободных помещений программа разработана и изменена с учетом направленности классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе: №
п/п
| Изучаемый материал
| Кол-во часов
| Теория/
практика
| I.
| Элементы машиноведения
| 4
| 3/1
| II.
| Элементы графической грамоты
| 6
| 3/3
| III.
| Культура дома
| 12
| 6/6
|
| Информационные технологии
| 12
| 6/6
|
| Технология обработки древесины
| 8
| 4/4
|
| Ремонтно-строительные работы в доме
| 14
| 7/7
|
| Творческий проект.
| 12
| 2/10
|
| Итого часов за год
| 68
| 31/37
|
- контрольных работ - 6;
- самостоятельных работ -13;
-проектов -1;
- исследований - 1;
- практических работ - 29;
- экскурсий - 1.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.
Учебно-методический комплект:
А.Т. Тищенко, Н.В. Синица; Технология, технический труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 176 с: ил.
А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, Н.А.Буглаева Технология. Технический труд: 5 класс ; рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина, Н.А.Буглаева . - М.: Вентана-Граф, 2011. - 80 с: ил.
Павлова, М. Б. Технология: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2009. - 240 с: ил.
Дополнительная литература
1. Боровых В.П. ;Уроки технологии с применением ИКТ. 5-6 класс/Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2011, -384с. – (Современная школа)
1. Карабанов И.А. и др.. Справочник по трудовому обучению 5-7 класс/ под редакцией Карабанова И.А. – М. Просвещение, 1992. – 239с; ил.
2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. - М. : Просвещение, 1988.-144 с.
3. Ворошил, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов,. А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.
4. Дополнительное образование и воспитание : журн. - 2007. - № 3.
5. Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб.пособие для учащихся 5-6 кл. / Б. А. Журав-
Лев. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.
На основании Программ общеобразовательных учреждений «Технология, трудовое обучение» издательство Москва «Просвещение» 2008г., содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 5 классе.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики: • проектной деятельности по ключевым темам курса. Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
• библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся); • слайд - лекции по ключевым темам курса; • редакторы текста; • графические редакторы (моделирование формы и узора); • схемы, плакаты, таблицы; • интернет-ресурсы. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень) Учащиеся должны знать:
• основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• что представляет собой текстовая и графическая информация;
• требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;
• общее устройство столярного верстака ;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы пользования ими при выполнения соответствующих операций;
•основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
• виды пиломатериалов;
• возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ* в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
• что такое эстетика и экология жилища; санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям; что такое эстетичность интерьера.
•основные конструктивные элементы зданий.
Учащиеся должны уметь:
• рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
• графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую техническую информацию;
• осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять основные учебно-производственные работы;
• соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
• владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
• набирать и редактировать текст;
• создавать простые рисунки;
• работать на ПЭВМ в режиме калькулятора. Должны владеть компетенциями:
• ценностно-смысловой;
• деятельностной;
• социально-трудовой;
• познавательно - смысловой;
• информационно-коммуникативной;
• межкультурной;
• учебно-познавательной. Способы решать жизненно-практические задачи:
• вести экологически здоровый образ жизни;
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов. Тематическое планирование по курсу: «ТЕХНОЛОГИЯ» 5-й класс
№
п/п
| Изучаемый материал
| Кол час
| I.
| Элементы машиноведения
| 4
| 1.
| Сведения об истории развития техники
| 1
| 2.
| Понятие о деталях и изделии
| 1
| 3-4.
| Элементы материаловедения
| 2
| II.
| Элементы графической грамоты
| 6
| 5-6
| Понятие о техническом рисунке, эскизе, чертеже детали. Виды проекций, нанесение размеров
| 2
| 7-8
| Понятие инструкционно - технологической карты
| 2
| 9
| Правила чтения чертежа детали.
| 1
| 10
| Контрольная работа по темам «Элементы машиноведения и Элементы графической грамоты»
| 1
| III.
| Культура дома
| 12
| 11-12
| Интерьер дома
6.1(Сасова)
| 2
| 13-14
| Отношение человека к предметам
| 2
| 15-16
| Гигиена учащегося
| 2
| 17-18
| Культура поведения в семье
6.2(Сасова)
| 2
| 19-20
| Семейные праздники
| 2
| 21
| Подарки и переписка
«Электронное письмо»
| 1
| 22
| Контрольная работа по теме «Культура дома»
| 1
|
| Информационные технологии
| 12
| 23-24
| Информация. Информатика. Представление информации.
| 2
| 25-26
| Сохранение информации, работа с файловой структурой
| 2
| 27 -28
| Текстовый редактор
| 2
| 29 -30
| Графический редактор
| 2
| 31-32
| Калькулятор
| 2
| 33-
34
| Контрольно-практическая работа по теме «Информационные технологии»
| 2
|
| Технология обработки древесины
| 8
| 35-
36
| Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы деревьев. Инструкции
по технике безопасности
| 2
| 37-
38
| Ручные
инструменты и приспособления для обработки древесины Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами
| 2
| 39-
40
| Разметка заготовок из древесины. Соединение деталей из древесины различными способами
| 2
| 41
| Отделка изделий из древесины
| 1
| 42
| Контрольная работа по теме «Технология обработки древесины»
| 1
| VI.
| Ремонтно-строительные работы в доме
| 14
| 43-44
| Охрана труда и техника безопасности при выполнении ремонтно-строительных работ.
| 2
| 45
| Основные конструктивные элементы зданий, помещений.
| 1
| 46-47
| Инструменты и материалы, применяемые для отделочных работ.
| 2
| 48-49
| Подготовка поверхности под окраску.
| 2
| 50-51
| Выполнение работ по окрашиванию поверхности ручным
инструментом с соблюдением требований
техники безопасности
| 2
| 52-53
| Способы оклеивания поверхностей обоями.
Выполнение работ по оклеиванию поверхностей ручным инструментом с соблюдением требований техники безопасности.
| 2
| 54-55
| Основы эстетики и цветоведения отделки зданий и помещений
| 2
| 56
| Контрольная работа по теме «Ремонтно-строительные работы в доме»
| 1
|
| Творческий проект.
| 12
| 57-58
| Выбор объекта проектирования.
| 2
| 59-60
| Оценка своих материальных и профессиональных возможностей в разработке и реализации проекта.
| 2
| 61-62
| Разработка эскизного варианта изделия.
| 2
| 63-64
| Изготовление чертежей, изготовление образца изделия в целом и его деталей.
| 2
| 65-66
| Экономический расчёт, «цена» изделия.
| 2
| 67-68
| Реализация продукции. Защита творческого проекта.
| 2
| Итого часов за год
| 68
|
|