Скачать 170.83 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шапкинская средняя общеобразовательная школа №11 имени Героя Российской Федерации Боровикова В.В.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА первой квалификационной категории Лузиной Оксаны Николаевны по технологии 11 класса 2013 - 2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко М. «Просвещение»2010 год. Учебно-тематическое планирование 11 класса рассчитано на 34 часов в год 1 час в неделю согласно учебному плану, которое состоит из четырех больших частей: «Вязание на спицах» (10 ч), «Макраме» (4 ч) и «Художественная вышивка на швейной машине»(10 ч), «Аппликация и вышивка» (10 ч). Основная часть учебного времени 29 часов отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками, а на проверку теоретических знаний 1 час в полугодие - тестирование. Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, интересующей нас в данном случае, человек обращает свой взор и к истории, некогда не утрачивающее своей привлекательности художественное изделия, отображенное в народном искусстве. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Цели изучения разделов: способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.
В содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики: профориентационные игры, межпредметные интегрированные уроки, внеклассные интегрированные мероприятия, проектная деятельность по ключевым темам курса. Профессиональная подготовка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности вне школы. Более глубокому освоению содержания программы будут способствовать конкурсы и выставки творческих работ учащихся, участие школьников в школьных, районных и городских олимпиадах по трудовому обучению. Учебно-тематическое планирование 11 класса Количество часов 34 Всего 34 часа; в неделю 1 час. Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, В.Д. Симоненко, М. «Просвещение», 2010 год. Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___ , тестов 2 ч.;
Содержание тем учебного курса Вязание на спицах (10 ч) Материалы и инструменты. Правила начала вязания Краткие сведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц из стали, пластмассы, кости, древесины в зависимости от качества и толщины нити. Правила начала вязания на двух и пяти спицах. Накидывание петель (скрещенное, вязаное, накидка простыми петлями, накидка двойными петлями, накидка с пико). Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель. Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель различными способами. Воздушная петля. Убавление, прибавление и закрывание петель. Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. Последовательность вязания носков. Вывязывание пятки и носка. Штопка вязаных изделий. Соединение петель Соединение петель по лицевой стороне. Соединение петель по изнаночной стороне. Вязание двумя нитками различной толщины. Макраме (4 ч) Материалы и приспособления для выполнения изделий в технике макраме. Краткие сведения из истории макраме. Знакомство с возможностями данной техники. Материалы для плетения (хорошо крученая пеньковая веревка, шелковый, льняной или синтетический шнур, шпагат, сутаж, металлические нити, кожа и др.). Приспособления для плетения (полумягкая подушка, дощечка, струбцины, крючки, швейные булавки с головками, ножницы, сантиметровая лента и др.). Конструктивные детали, позволяющие сохранять форму плетеного полотна в абажурах, кашпо, сумочках, игрушках и т. п. Декоративные элементы, вплетаемые в изделия: дерево, керамика, сезаль и др. Приемы выполнения изделий в технике макраме. Приемы плетения узлов и узоров. Крепление нити на основе различными способами. Основные узлы и узоры. Технология выполнения основных узлов. Определение длины нити. Художественная вышивка на швейной машине (10 ч) Возможности и инструменты машинной вышивки. Краткие сведения из истории машинной вышивки, возможности ее применения в отделке современной одежды и украшении интерьера. Инструменты, приспособления, материалы для машинной вышивки. Рабочее место вышивальщицы, подготовка швейной машины к работе, уход за машиной. Приемы вышивания на машине. Регулировка натяжения нити в зависимости от вида вышивки, свойств ткани, толщины ниток. Закрепление ткани в пяльцы. Перевод рисунка на ткань. Приемы вышивания на машине. Контурные и отделочные строчки. Контурные и отделочные строчки «спираль», «мозги», «восьмерка», «насыпь», «чешуйки»). Технологии выполнения машинной вышивки простыми и сложными швами Техника выполнения гладьевого валика. Значение данного шва в машинной вышивке. Технология выполнения простых (косичка, фестоны, стебельчатый шов, строчевая гладь) и сложных (белая гладь, сетка, мережка, роспись, ришелье, вышивка «вприкреп», гладь «вприкреп», аппликация) швов. Приемы выполнения художественной машинной вышивки простыми и сложными швами. Обработка изделий после вышивки. Аппликация и вышивка (10ч) Виды и способы выполнения аппликации. Значение аппликации в старинной народной вышивке. Аппликации из кожи, меха, атласа, бархата и других материалов. Сочетание аппликации с другими видами вышивки (бисером и блестками, вышивкой гладью, крестом и др.). Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и неосыпающихся тканей. Способы выполнения аппликаций на тонких тканях, на трикотаже, сетке, канве. Съемная аппликация. Зарисовка аппликаций из журналов мод. Примерный перечень практических работ. Зарисовка образцов старинной вышивки. Выполнение аппликаций из различных материалов. Подбор фурнитуры. Подбор фурнитуры по цвету, размеру, фактуре в зависимости от назначения, модели и ткани изделия. Различные способы прикрепления бисера и блесток. Сочетание с другими швами (гладь, роспись, аппликация, стебельчатый шов и др.), позволяющими создать разнообразную фактуру узора и всего изделия. Окончательная отделка изделий. Обработка изделия после вышивки. Особенности окончательной отделки изделий из разных тканей: лен, хлопок, крепдешин, вискоза и др. Уход за изделиями с отделкой вышивкой, блестками и бисером. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса Должны знать: - возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты; - свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей; - правила подбора спиц для вязания; - условные обозначения, применяемые при вязании на спицах; - технологию вязания на двух и пяти спицах; способы ремонта вязаных изделий; - содержание и характер труда специалистов по художественной обработке ткани. - общие сведения из истории старинной народной вышивки; материалы, применяемые для аппликаций; правила сочетания аппликаций с разными видами вышивки; - технологические приемы выполнения аппликаций из различных материалов; - особенности обработки края рисунка; - технологию выполнения съемной аппликации; - правила подбора фурнитуры в зависимости от вида ткани, назначения и модели изделия; - способы прикрепления бисера и блесток; - особенности окончательной отделки изделий из разных тканей; - правила ухода за изделиями с отделкой аппликацией, вышивкой, бисером и блестками - историю развития и возможности техники макраме; - материалы для выполнения плетения в технике макраме, инструменты и приспособления; технологию плетения узлов и узоров; - конструктивные детали и декоративные элементы, вплетаемые в изделия; - определение длины нити; - выполнять эскизы рисунков плетения. - возможности применения машинной вышивки в отделке современной одежды; - инструменты, приспособления, материалы для машинной вышивки; - правила подготовки швейной машины к работе, ухода за машиной, регулировки натяжения нити; - способы закрепления ткани в пяльцах; способы перевода рисунка на ткань; приемы вышивания на машине; технику выполнения простых и сложных швов; приемы выполнения художественной машинной вышивки простыми и сложными швами; - правила обработки изделий после вышивки Должны уметь: - подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора; - выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений; - вязать простые изделия на двух и пяти спицах; производить ремонт вязаных изделий. - подбирать из журналов мод и составлять рисунки для аппликаций; - выполнять аппликации из различных материалов; обрабатывать края рисунка; подбирать фурнитуру к изделию; - выполнять отделку изделий бисером и блестками, сочетать аппликации с вышивкой; - выполнять окончательную отделку изделия с вышивкой, аппликацией, бисером и блестками. - переоборудовать и налаживать швейную машину для выполнения машинной вышивки; - заправлять ткань в пяльцы для работы на швейной машине; - выполнять различные швы и применять их для художественного оформления швейных изделий; - выполнять окончательную обработку швейных изделий после вышивки. Перечень учебно-методического обеспечения. Методические и учебные пособия:
Оборудование и приборы: 1.Швейные машины. 2. Набор инструментов для ручных швейных работ (пяльцы, подушечки для плетения, наперстки, ножницы, булавки, мел, спицы ) 3. Ткань, цветные нитки-мулине, ирис, канва. 4. Фурнитура Дидактические материалы: 1. Таблицы узоров в технике макраме. 2. Журналы 3. Инструкционные- технологические карты. 4. Образцы швов. 5. Учебная, справочно-информационная литература. Список литературы Тематический план ориентирован на использование учебников:
Дополнительное пособие для учителя:
|
Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного... «Технология. Обслуживающий труд» составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... С этой позицией и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | ||
Рабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | Рабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной... Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена... | ||
Рабочая программа по технологии для 10 класса (Составлена в соответствии... Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в | ||
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии... Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта... | Пояснительная записка к развернутому тематическому плану 5-7 классы... Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Технология» «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Рабочая программа по технологии 1-4 класс Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Технология» и разработана в соответствии... | ||
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии... Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования... | Аннотация и рабочая программа технология девочки 5 классы «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской... «Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа... |