Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение»





Скачать 170.83 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение»
Дата публикации17.09.2014
Размер170.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шапкинская средняя общеобразовательная школа №11

имени Героя Российской Федерации Боровикова В.В.»



«Согласовано»

Руководитель ШМО
_____________/О.Н. Лузина/
Протокол № ___

от «____»__________2013г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР
_____________/А.С. Краус/

«____»____________2013г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ Шапкинская СОШ №11
_____________/Т.П. Назаренко/

Приказ № ____________
от «____»__________2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

первой квалификационной категории

Лузиной Оксаны Николаевны

по технологии

11 класса

2013 - 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко М. «Просвещение»2010 год.

Учебно-тематическое планирование 11 класса рассчитано на 34 часов в год 1 час в неделю согласно учебному плану, которое состоит из четырех больших частей: «Вязание на спицах» (10 ч), «Макраме» (4 ч) и «Художественная вышивка на швейной машине»(10 ч), «Аппликация и вышивка» (10 ч). Основная часть учебного времени 29 часов отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками, а на проверку теоретических знаний 1 час в полугодие - тестирование.

Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, интересующей нас в данном случае, человек обращает свой взор и к истории, некогда не утрачивающее своей привлекательности художественное изделия, отображенное в народном искусстве.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазви­тие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Цели изучения разделов:

способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.

  • овладение умениями применять методы индивидуальной, коллективной и творче­ской деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и качества личности с требованиями, предъявляемыми к специалисту соответствующей про­фессией;

  • развитие способности к самостоятельному поиску и решению практических задач в сфере технологической деятельности;

  • подготовка к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

В со­держании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подхо­ды, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о технике и технологиях в современном обществе, о тенденци­ях их развития, о рациональных приемах ручной и машинной обработки конструкционных материалов, о дизайне и его роли в создании товаров и услуг;

  • овладение способами деятельностей в организации трудового процесса, подготовке и оснащении рабочего места, обеспечении безопасности труда, в способах изготовления одежды и организации массового производства, в составлении технологических схем и тех­нологических карт изготовления швейных изделий, в формировании профессиональных пла­нов и в выборе профессии;

  • освоение учебно-исследовательских, информационно-коммуникативной, социально-трудовой, эмоционально-ценностной компетенций.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной ра­боте. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики: профориентационные игры, межпредметные интегрированные уроки, внеклассные интегрированные мероприятия, проектная деятельность по ключевым темам курса.

Профессиональная подготовка включает подготовку учащих­ся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности вне школы. Более глубокому освоению содержания программы будут способствовать конкурсы и выставки творческих работ учащихся, участие школьников в школьных, районных и городских олимпиадах по трудовому обучению.

Учебно-тематическое планирование

11 класса

Количество часов 34

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, В.Д. Симоненко,

М. «Просвещение», 2010 год.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___ , тестов 2 ч.;

Четверть

Количество

часов

Практические работы

I







II







III







IV







За год

34

29




№ урока


№ темы и раздела

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Вид занятия

Цель

Наглядные пособия и технические средства

Примечание




I

Вязание на спицах-10 часов

Научить определять свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей.

Освоить технологию вязания на двух и пяти спицах

Образцы работ, таблицы.




1,2




Материалы и инструменты. Правила начала вязания. Пр.р.

2




Комбинированные уроки




3,4

Технология выполнения простых петель. Пр. р.

2







5-8

Убавление, прибавление и закрывание петель. Пр. р.

4







9,10

Соединение петель. Пр. р.

2










II

Макраме-4 часа


Научить выполнять основные узлы и узоры.


Дать краткие сведения из истории машинной вышивки, возможности ее применения в отделке современной одежды и украшении интерьера.

Подушки для работы, образцы готовых изделий, нитки, ножницы.

Пяльцы, ножницы, нить и ткани, швейная машинка




11,12




Материалы и приспособления для выполнения изделия в технике макраме

2




Комбинированные уроки




13,14

Приемы выполнения изделия в технике макраме. Пр. р.

2










III

Художественная вышивка на швейной машине-10 часов




15



Возможности и инструменты машинной вышивки.

1




Комбинированные уроки




16,17

Приемы вышивания на машине. Пр. р.

2







18-20

Контурные и отделочные строчки. Пр. р.

3







21-24




Технологии выполнения машинной вышивки простыми и сложными швами. Пр. р.


4










IV

Аппликация и вышивка-10 часа

Обучить технологическим приемам выполнения аппликаций из различных материалов.


Таблицы, фурнитура, ножницы, иглы, булавки, ткань, нитки.




25-28




Виды и способы выполнения аппликации. Пр. р.

4




Комбинированные уроки




29-32

Подбор фурнитуры. Пр. р.


4







33,34

Окончательная отделка изделий. Пр. р.

2









Содержание тем учебного курса
Вязание на спицах (10 ч)

Материалы и инструменты. Правила начала вязания

Краткие сведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спи­цах.

Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шер­стяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Прави­ла подбора спиц из стали, пластмассы, кости, древесины в за­висимости от качества и толщины нити. Правила начала вязания на двух и пяти спицах. Накидывание петель (скрещенное, вяза­ное, накидка простыми петлями, накидка двойными петлями, накидка с пико). Условные обозначения, применяемые при вя­зании на спицах.

Технология выполнения простых петель.

Правильное положение рук при вязании на спицах. Техноло­гия выполнения простых петель различными способами. Воздуш­ная петля.

Убавление, прибавление и закрывание петель.

Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. После­довательность вязания носков. Вывязывание пятки и носка. Штоп­ка вязаных изделий.

Соединение петель

Соединение петель по лицевой стороне. Соединение петель по изнаночной стороне. Вязание двумя нитками различной тол­щины.


Макраме (4 ч)

Материалы и приспособления для выполнения изделий в технике макраме.

Краткие сведения из истории макраме. Знакомство с возмож­ностями данной техники. Материалы для плетения (хорошо кру­ченая пеньковая веревка, шелковый, льняной или синтетичес­кий шнур, шпагат, сутаж, металлические нити, кожа и др.).

Приспособления для плетения (полумягкая подушка, дощеч­ка, струбцины, крючки, швейные булавки с головками, нож­ницы, сантиметровая лента и др.).

Конструктивные детали, позволяющие сохранять форму пле­теного полотна в абажурах, кашпо, сумочках, игрушках и т. п. Декоративные элементы, вплетаемые в изделия: дерево, кера­мика, сезаль и др.

Приемы выполнения изделий в технике макраме.

Приемы плетения узлов и узоров. Крепление нити на основе различными способами. Основные узлы и узоры. Технология вы­полнения основных узлов. Определение длины нити.


Художественная вышивка на швейной машине (10 ч)

Возможности и инструменты машинной вышивки.

Краткие сведения из истории машинной вышивки, возмож­ности ее применения в отделке современной одежды и украше­нии интерьера. Инструменты, приспособления, материалы для машинной вышивки. Рабочее место вышивальщицы, подготов­ка швейной машины к работе, уход за машиной.

Приемы вышивания на машине.

Регулировка натяжения нити в зависимости от вида вышив­ки, свойств ткани, толщины ниток. Закрепление ткани в пяль­цы. Перевод рисунка на ткань. Приемы вышивания на машине. Контурные и отделочные строчки. Контурные и отделочные строчки «спираль», «мозги», «восьмерка», «насыпь», «чешуйки»).

Технологии выполнения машинной вышивки простыми и сложными швами

Техника выполнения гладьевого валика. Значение данного шва в машинной вышивке. Технология выполнения простых (косич­ка, фестоны, стебельчатый шов, строчевая гладь) и сложных (белая гладь, сетка, мережка, роспись, ришелье, вышивка «вприкреп», гладь «вприкреп», аппликация) швов. Приемы вы­полнения художественной машинной вышивки простыми и слож­ными швами. Обработка изделий после вышивки.



Аппликация и вышивка (10ч)

Виды и способы выполнения аппликации.

Значение аппликации в старинной народной вышивке. Ап­пликации из кожи, меха, атласа, бархата и других материалов. Сочетание аппликации с другими видами вышивки (бисером и блестками, вышивкой гладью, крестом и др.). Особенности об­работки края рисунка у осыпающихся и неосыпающихся тканей. Способы выполнения аппликаций на тонких тканях, на трико­таже, сетке, канве. Съемная аппликация. Зарисовка аппликаций из журналов мод.

Примерный перечень практических работ.

Зарисовка образцов старинной вышивки.

Выполнение аппликаций из различных материалов.

Подбор фурнитуры.

Подбор фурнитуры по цвету, размеру, фактуре в зависимос­ти от назначения, модели и ткани изделия. Различные способы прикрепления бисера и блесток. Сочетание с другими швами (гладь, роспись, аппликация, стебельчатый шов и др.), позво­ляющими создать разнообразную фактуру узора и всего изделия.

Окончательная отделка изделий.

Обработка изделия после вышивки. Особенности окончатель­ной отделки изделий из разных тканей: лен, хлопок, крепде­шин, вискоза и др. Уход за изделиями с отделкой вышивкой, блестками и бисером.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
Должны знать:

- возможности техники вязания на спицах, материалы и инст­рументы;

- свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелко­вых нитей;

- правила подбора спиц для вязания;

- условные обозначения, применяемые при вязании на спи­цах;

- технологию вязания на двух и пяти спицах; способы ремонта вязаных изделий;

- содержание и характер труда специалистов по художествен­ной обработке ткани.

- общие сведения из истории старинной народной вышивки; материалы, применяемые для аппликаций; правила сочетания аппликаций с разными видами вы­шивки;

- технологические приемы выполнения аппликаций из различ­ных материалов;

- особенности обработки края рисунка;

- технологию выполнения съемной аппликации;

- правила подбора фурнитуры в зависимости от вида ткани, назначения и модели изделия;

- способы прикрепления бисера и блесток;

- особенности окончательной отделки изделий из разных тка­ней;

- правила ухода за изделиями с отделкой аппликацией, вы­шивкой, бисером и блестками

- историю развития и возможности техники макраме;

- материалы для выполнения плетения в технике макраме, инструменты и приспособления; технологию плетения узлов и узоров;

- конструктивные детали и декоративные элементы, вплетае­мые в изделия;

- определение длины нити;

- выполнять эскизы рисунков плетения.

- возможности применения машинной вышивки в отделке со­временной одежды;

- инструменты, приспособления, материалы для машинной вы­шивки;

- правила подготовки швейной машины к работе, ухода за ма­шиной, регулировки натяжения нити;

- способы закрепления ткани в пяльцах; способы перевода рисунка на ткань; приемы вышивания на машине; технику выполнения простых и сложных швов; приемы выполнения художественной машинной вышивки простыми и сложными швами;

- правила обработки изделий после вышивки

Должны уметь:

- подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;

- выполнять записи узоров вязания с помощью условных обо­значений;

- вязать простые изделия на двух и пяти спицах; производить ремонт вязаных изделий.

- подбирать из журналов мод и составлять рисунки для аппли­каций;

- выполнять аппликации из различных материалов; обрабатывать края рисунка; подбирать фурнитуру к изделию;

- выполнять отделку изделий бисером и блестками, сочетать аппликации с вышивкой;

- выполнять окончательную отделку изделия с вышивкой, ап­пликацией, бисером и блестками.

- переоборудовать и налаживать швейную машину для выпол­нения машинной вышивки;

- заправлять ткань в пяльцы для работы на швейной ма­шине;

- выполнять различные швы и применять их для художествен­ного оформления швейных изделий;

- выполнять окончательную обработку швейных изделий пос­ле вышивки.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Методические и учебные пособия:

  1. .Программа общеобразовательных учреждений. «Технология. Трудовое обучение» 1-11 классы. под ред. В.Д. Симоненко, М. «Просвещение» 2007-239с.


Оборудование и приборы:

1.Швейные машины.

2. Набор инструментов для ручных швейных работ (пяльцы, подушечки для плетения, наперстки, ножницы, булавки, мел, спицы )

3. Ткань, цветные нитки-мулине, ирис, канва.

4. Фурнитура

Дидактические материалы:

1. Таблицы узоров в технике макраме.

2. Журналы

3. Инструкционные- технологические карты.

4. Образцы швов.

5. Учебная, справочно-информационная литература.

Список литературы

Тематический план ориентирован на использование учебников:

  1. Атутова П.Р. Трудовое обучение. Учебник для 7 класса (вариант для девочек) –М. Просвещение, 1990-260 с.

  2. Леонтьев А.В., В.С. Капустин, И. А. Сасова: Технология 8 класса учебник для общеобразовательных учреждений. М. Вентана-Граф, 2007 -160с.

  3. Симоненко В.Д., Н.Л. Бронникова, Н.В. Синица: Технология 8 класса (вариант для девочек) М. Вентана-Граф, 2003-240 с. Ил.

  4. Симоненко В.Д., Технология 8 класса для общеобразовательных учреждений.М. Вента-Граф,2005.-208 с.

  5. Симоненко В.Д., М.В. Хохлова, Н.П. Коноплева. Технология: учебник для учащихся 9 класса . М. Вентана-Граф, 2005-288с. Ил.

  6. Чернова А.Д. Обслуживающий труд: учебник для 7-8 класов (вариант для девочек)-2-е изд. с уточн. – М.: Вентана-Граф, 2004.-240 с.ил.

Дополнительное пособие для учителя:

  1. Мальковской Т.Н. Воспитание учащихся в процессе трудового обучения. М., «Просвещение» 1983-2440 с.

  2. Мельниковой Л.В. Методика трудового обучения М. «Просвещение 1985-387 с.

  3. Мерсиянова Г.Г. Швейное дело. 5-8 классы/ Г.Н. Мозговая, Г.Б. Куртушина. М. Просвещение, 1990-130 с.

  4. Павлова О.В. Технология 8 класса поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко Волгоград, изд. «Учитель»20067-281 с.

  5. Припеченкова С.И., Э.Ю. Глушкова. Уроки труда. Макраме. Вышивание Волгоград. Учитель, 2004-63с.

  6. Федоровой И.Н. Занятия по обслуживающему труду в 4-8 классах работа с тканью. Методические разработки уроков. М «Просвещение» 1981 -267 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconРабочая программа разработана в соответствии с Программой основного...
«Технология. Обслуживающий труд» составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconРабочая учебная программа Учебный предмет материальная
Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
С этой позицией и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconРабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной...
Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconРабочая программа по технологии для 10 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconРабочая учебная программа для 7 класса по литературе составлена в...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconРабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану 5-7 классы...
Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconРабочая программа по технологии 1-4 класс
Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Технология» и разработана в соответствии...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconРабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии...
Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconАннотация и рабочая программа технология девочки 5 классы
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение» iconРабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской...
«Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск