Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная





НазваниеРабочая учебная программа Учебный предмет материальная
страница1/4
Дата публикации05.09.2014
Размер0.84 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
Рабочая учебная программа

Учебный предмет материальная технология

(обслуживающий труд)

Ступень, уровень общего образования, класс II ступень, 5 - 7 класс

Срок реализации программы:
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2006).

В соответствии с этим реализуется:

– модифицированная программа, разработанная на основе федеральной типовой программы «Технология. 5–7 классы», Министерства образования и науки РФ (под ред. Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко, 2006).

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса технологии в 5-7 классах отводится 2 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 68 часов.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки учащихся в системе технологического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цель обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

  • умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

  • способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

  • умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты;

  • освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, саморазвивающей.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса технологии учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления технологических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, игры? при проверке знаний, слайд-лекций, уроков-праздников (Масленица, Новый год и т. д.).

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации. Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, материалами. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации технологические сведения, участвовать в дискуссиях по техническим проблемам.

Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Инновационное развитие методики преподавания технологии ориентировано, прежде всего, на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5–7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает тематические плакаты по всем разделам, тематические карты, инструкционно-технологические карты, лекала, карточки заданий в количестве 15 экземпляров.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1. Крупская, Ю. В. Технология: учебник для учащихся 5 класса (вариант для девочек) / Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007.

2. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская, О. А. Кожина, Н. В. Синица, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007.

3. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко. – 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2007.

А также дополнительных пособий для учителя:

1. Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1992.

2. Гаевая, Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко – Киев: Урожай, 1993.

3. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров. – М.: Педагогика-Пресс, 1994.

4. Карпов, А. А. Розы. Выращивание. Дизайн. Продажа / А. А. Карпов. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

5. Кудрявец, Д. Б. Как вырастить цветы / Д. Б. Кудрявец, Н. А. Петренко. – М.: Просвещение, 1987.

6. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению / Л. В. Левицкая и др. – М.: Просвещение, 1992.

7. Мак-Миллан Броуз, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан Броуз. – М.: Мир, 1992.

8. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова и др. – М.: Просвещение, 1989.

9. Мозговая, Г. Г. Швейное дело. 7–8 классы / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М.: Просвещение, 1990.

10. Тарасова, А. П. Рабочая тетрадь по трудовому обучению и домоводству / А. П. Тарасова. – СПб.: МЧМ, изд. дом, ООО. ИД «МиМ», 1998.

11. Технология: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в ОУ Волгоградской обл. – Волгоград: Учитель, 2006.

12. Ханус, С. Как шить / С. Ханус. – М.: Легпромбытиздат, 1988.

13. Хессайон, Д. Г. Все о розах / Д. Г. Хессайон. – М.: Кладезь-Букс, 2002.

14. Хуравская, В. М. Десять творческих проектов для учащихся 6–9 классов / В. М. Хуравская, В. Д. Симоненко. – Брянск: НИЦ «Октид», 1977.

15. Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 5 классов

Должны знать:

  • негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации;

  • общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

  • общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;

  • правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;

  • технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей, измерение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;

  • способы определения свежести яиц и их хранения, использование яиц в кулинарии;

  • виды бутербродов и горячих напитков, технологию приготовления, правила сервировки стола к завтраку;

  • общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой, подбор материалов, дизайн-проектов по созданию интерьера различных жилых помещений;

  • культуру поведения в семье, основы семейного уюта;

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

  • виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах;

  • возможности лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;

  • правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;

  • правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;

  • понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою;

  • технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей;

  • гигиенические требования, правила и средства ухода за кожей.


Должны уметь:

  • осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей;

  • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и варёных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

  • разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

  • определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

  • включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки, регулировать длину стежка;

  • переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;

  • подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы;

  • читать и строить чертёж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, намётывать и подстрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами.

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6–7 классов

Должны знать:

  • о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т. п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о роли кисло-молочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисло-молочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;

  • способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краёв пельменей и вареников, правила варки их, способы определения готовности;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре и желе;

  • роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат. Искусство дарить цветы;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • единство стиля костюма, причёски, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа.


Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу;

  • приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;

  • приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей и вареников;

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  • выращивать комнатные растения и размещать их;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

  • выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;

  • выполнять штопку швейных изделий.


Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

–использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

–проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

Развернутый тематический план



п/п

Тема урока

(этап проектной

или исследовательской

деятельности)

Кол-во часов

Тип урока (форма

и вид деятельности)

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

(результат)

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополнительного (необязательного) содержания
Тема по профориентации

Дата

проведения

план

факт

I триместр

физиология питания. Кулинария

(12 часов)

1–2

Вводный урок. Вводный инструктаж
и первичный инструктаж на рабочем месте.

1

Новый материал (объяснение)

Правила ТБ работы
в кабинете обслуживающего труда. Введение в курс технологии

Знать правила ТБ.

Уметь использовать их
на практике

Опрос




1-8 сент.




Санитария и гигиена. Правила ТБ при кулинарных работах и оказание первой помощи при ожогах.

Физиология питания.

1

Комбинированный

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Правила ТБ при кулинарных работах, оказание первой помощи при ожогах и порезах. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов

в пищевых продуктах, суточная потребность в них.

Знать правила санитарии

и гигиены, ТБ на кухне
и оказание первой помощи, о процессе пищеварения, о роли витаминов обмене веществ, о суточной потребности в витаминах.

Опрос

Профессия - врач санитарно – эпидемиологической службы.

3-4



Правила первичной обработки овощей. Способы нарезки овощей. Технология приготовления блюд из сырых овощей.




Комбинированный

Практическая работа

Определение качества овощей
и влияние на него экологии. Правила первичной обработки овощей и сохранения в них полезных веществ. Безопасные приемы работы с инструментами и горячими жидкостями.

Знать о процессах пищеварения, витаминах и их влиянии

на здоровье человека, правила первичной обработки овощей.

Уметь нарезать овощи разными способами и оформлять блюда из овощей.

Опрос. Проверка практической работы




10-15 сент




5-6


Тепловая обработка овощей. Технология приготовления блюд из варёных овощей.




Комбинированный

Практическая работа

Классификация овощей и содержание в них полезных веществ. Сохранность этих веществ в процессе хранения и при кулинарной обработке.

Знать:

– о правилах первичной обработки всех видов
овощей;

– пищевой ценности, способах использования, рецептуре овощных блюд,

- знать о разных способах тепловой обработки овощей.

Уметь:

- готовить блюда из вареных овощей, нарезать овощи разными способами и оформлять блюда из овощей.

Контроль качества




17-22 сент.




7-8

Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления. Способы определения свежести яиц и их хранения

2

Комбинированный

Практическая работа

Строение яйца. Способы определения его свежести. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для этого.

Знать технологию приготовления блюд из яиц.

Уметь определять свежесть яиц.

Контроль качества

Знакомство с профессией повара

24-29 сент.




9-10


Бутерброды и горячие напитки. Приготовление горячих бутербродов и горячих напитков к завтраку



1

Комбинированный

Практическая работа

Продукты, используемые для бутербродов. Виды бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения. Виды горячих напитков и способы их приготовления


Иметь представление

о разновидностях бутербродов и горячих напитков, способах нарезки продуктов, инструментах и приспособлениях

Знать технологию приготовления горячих бутербродов, горячих напитков.

Уметь готовить горячие бутерброды и горячие напитки к завтраку.

Опрос

Контроль качества




1-6 окт.





Сервировка стола и этикет за столом

1




Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола
и правила поведения
за столом

Иметь представление о правилах подачи горячих напитков, столовых приборах, правилах этикета
и пользования ими.

Соблюдать правила
за столом.

Знать: Способы складывания салфеток

Уметь накрывать стол

Опрос.

Эскиз накрытого стола







11-12



Способы заготовки продуктов. Правила сбора урожая и его хранения.




Комбинированный

Роль продовольственных запасов в экономном ведении хозяйства. Способы заготовки продуктов. Правила сбора и хранения
урожая

Знать: – способы заготовок продуктов;

– правила сбора урожая
и лекарственных трав;

– условия и сроки хранения заготовок

-виды лекарственных растений нашей местности

Опрос

Контроль качества




15-20 окт




Создание изделий из текстильных

и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка

(6 часов)

13-14


Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме. Инструменты и материалы. Безопасные приемы работы с инструментами.

2

Комбинированный

Виды декоративно-прикладного искусства. Материалы и инструменты. Цвет и его свойства. Элементы построения узора вышивки (композиция, ритм, орнамент, раппорт) Виды вышивки

Знать: – виды декоративно-прикладного искусства;

– материалы и инструменты для вышивания;

– свойства цвета и элементы построения вышивки.

Уметь: переводить рисунок на ткань,

Подбирать материалы к работе.

Опрос

Контроль качества

Профессия Вышивальщица -крайне интересная и творческая.

22-27 окт.




15-16


Выполнение простейших вышивальных швов. Способы безузелкового закрепления рабочей нити.

2

Практическая работа

Правила посадки и постановки рук во время вышивания. Правила ТБ работы с тканями. Способы закрепления рабочей нити. Техника выполнения швов: «вперед иголку», «назад иголку», стебельчатого, тамбурного.

Уметь:

– закреплять нити разными способами;

– выполнять швы «вперед иголку», «назад иголку»,

стебельчатый, тамбурный


Качество образца




29 окт.- 3 ноя




17-18


Заправка ткани в пяльцы. Технология отделки швейных изделий вышивкой


2

Практическая работа

Техника выполнения простейших швов

Уметь:

– выполнять простейшие швы;

– закреплять ткань в пяльцы;

- выполнять окончательную отделку вышитого изделия.

Качество образца




5-10 ноя.




Элементы материаловедения

(4 часа)

19-20


Натуральные растительные волокна. Общие понятия о процессах прядения нитей и ткачества. Изучение свойств нитей основы и утка, направление нитей в ткани..

2

Комбинированный

Натуральные растительные волокна
и процесс изготовления тканей из них. Основная и уточная нить. Виды переплетений. Изучение свойств нитей основы и утка.

Знать:

- о производстве ткани;

- о процессах изготовления ткани;

- о видах переплетения нитей в ткани;

- о свойствах нитей основы и утка.

Уметь определять направление нитей в ткани.

Опрос. Проверка практической работы

Профессия – хлопкороб

Рабочая профессия текстильной промышленности – ткачиха.

12-17 ноя.




II триместр

21-22


Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент. Определение лицевой и изнаночной стороны.

2

Комбинированный

Свойства тканей
из растительных волокон и их ассортимент. Определение лицевой и изнаночной стороны, направление нитей в ткани.

Знать:

- о свойствах тканей
из растительных волокон и их ассортимент.

Уметь определять лицевую и изнаночную стороны, направление нитей в ткани.

Опрос. Проверка практической работы




26 ноя.-1 дек




КОНСТРУИРОВАНИЕ и моделирование рабочей одежды

(12 часов)

23-24


Виды рабочей одежды и требования к ней. Общие сведения о построении чертежа швейного изделия.

2

Комбинированный

Назначение рабочей одежды и ее ассортимент. Эксплуатационные и гигиенические требования к рабочей
одежде. Общие сведения о построении чертежа швейного изделия. Типы линий. Понятие о масштабе, чертеже и эскизе.

Иметь представление

о рабочей одежде и требованиях к ней

Знать:

- о построении чертежа швейного изделия.

Уметь пользоваться чертежным инструментом.

Контроль за действиями

Знакомство с профессией чертежника - конструктора

3-8 дек.




25-26


Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок

2

Комбинированный

Особенности строения фигуры человека. Правила снятия мерок и их условные обозначения

Знать правила снятия мерок и их условные обозначения.

Уметь их использовать

Контроль за действиями

Закройщик в ателье по индивидуальному пошиву и ремонту одежды

10-15 дек.




27-28


Построение чертежа выкройки фартука
в масштабе

2

Практическая работа

Последовательность построения чертежа выкройки фартука в масштабе

Знать о правилах пользования чертежными инструментами и принадлежностями, типах линий, масштабе, чертеже, эскизе Уметь строить чертеж по описанию.

Опрос

Контроль качества




17-22 дек.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconРабочая учебная программа Учебный предмет технология
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Направлена на достижение учащимися личностных,...
Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconРабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение
Цель курса:- формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным...
Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconРабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа)
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconУчебно-материальная база
Учебный корпус 20 учебных кабинетов; 4 учебные лаборатории, 2 компьютерных кабинета
Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconРабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
Предмет экономика в 10-11 классах входит в инвариативную часть учебного плана, изучается как обязательный учебный предмет на базовом...
Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconРабочая учебная программа разработана на основе Образовательного...
На учебный предмет «Искусство» в 8 классе отводится 36 часов в год, в 9 классе -34 часа, (из расчёта 1 час в неделю)
Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconРабочая программа Учебный предмет: «Окружающий мир»

Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconЭтика и эстетика как научные дисциплины. Предмет этики. Предмет эстетики
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconРабочая программа по экологии животных для учащихся 7 класса на 2011-2016 учебный год
...
Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconРабочая учебная программа по физике для 11 класса 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по физике для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента...
Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconРабочая учебная программа Предмет английский язык
Учебник англ языка для 8 класс общеобразовательных учреждений, В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа и др., М. Просвещение, 2002г
Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconРабочая учебная программа по чувашскй литературе в 10 «А» классе предмет
На основе учебного издания для общеобразовательных, начальных и средних профессиональных учебных заведений /Н. Г. Иванова. – Чебоксары,...
Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconРабочая программа по немецкому языку (учебный предмет)
Рабочая программа по немецкому для 4 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconРабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая учебная программа Учебный предмет материальная iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск