Скачать 189.64 Kb.
|
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на заседании ШМО ПРИКАЗ №____от __________________ протокол № 1 ____________ ДИРЕКТОР МБОУ «Козловская СОШ №3» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» г. Козловка Чувашской Республики РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО чувашскй литературе в 10 «А» классе предмет ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ступень, уровень общего образования НА ОСНОВЕ учебного издания для общеобразовательных, начальных и средних профессиональных учебных заведений /Н.Г.Иванова. – Чебоксары, 2009. Ефимова Валентина Павловна ФИО учителя Количество часов в неделю - 1, за год - 35, резерв - 4. Количество плановых контрольных работ - 2 практических работ - 0 г. Козловка 2013 г. 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основании государственного стандарта среднего (полного) общего образования по чувашской литературе в X-XI классах в школе с русским языком обучения (утверждён приказом № 906 Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики от 30.12.2006 года), программы по чувашской литературе для 10-11 классов (Чебоксары, 2005, 2009). Чувашская литература: Хрестоматия для 10 класса школ с многонациональным составом учащихся и русских школ /Авт.-сост. В.Н.Пушкин. – Чебоксары: Чуваш. кн.изд-во, 2007. - 383 с. Иванова Н.Г. Чувашская литература в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения: Учебное издание для общеобразовательных, начальных и средних профессиональных учебных заведений / Н.Г.Иванова. – Чебоксары, 2009. – 176
Целью изучения чувашской литературы на русском языке является приобщение учащихся 10 классов к чувашской национальной культуре, знакомство с произведениями талантливейших мастеров художественного слова, их вкладом чувашскую культуру. Литературные цели: - Дать представление об основных этапах и направлениях литературы, начиная с фольклора до середины XX века. - Научить анализировать произведения в широком историческом, литературном и биографическом контексте. - Научить определять основные черты творчества и характер эволюции писателя. - Выяснить актуальность литературных произведений в эпоху их создания и в восприятии нашего времени. Нравственные цели: - Систематизировать взгляды писателей и их героев в контексте известных нравственных, философских, политических, религиозных концепций. - Способствовать формированию гражданских и патриотических убеждений. - Убедить с помощью художественной литературы в необходимости руководствоваться принципами милосердия, гуманизма и толерантности в повседневной жизни. Речевые цели: - Сформировать умение писать рефераты на заданные литературные и публицистические темы. - Завершить работу по формированию умений писать сочинения различных жанров (сочинение-рецензию, эссе и т.д.) на литературные и публицистические темы. - Научить самостоятельно проводить дискуссии, диспуты, конференции, приведение примеров, набор аргументов, формирование выводов. - Завершить работу в умении работать ( находить и использовать) с информационными источниками. - Научить владеть риторическим приёмом организации монологической речи. Культурологические цели: - Обозначить общественные, политические, культурные факторы, повлиявшие на развитие чувашской литературы. - Выяснить историко- литературные факторы, повлиявшие на развитие чувашской литературы XVIII, XIX, XX веках. Задачи образования: - создать условия для развития личности учащихся; - научить детей ориентироваться в постоянно меняющемся и пртиворечивом мире современной культуры, самостоятельно оценивать разнохарактерные литературные явления и умение адекватно обосновать свою точку зрения; - воспитание читателя, способного видеть в художественном произведении источник своего самосовершенствования формирование ценностно-смыслового, эмоционального отношения к жизни и искусству, эстетического вкуса; - формирование гуманитарных понятий, отражающих специфику искусства и помогающих «измерять» собственный уровень духовного освоения мира; - обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий, участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях. 2.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (ЭЛЕМЕНТЫ ИЗУЧЕНИЯ) При отборе произведений для изучения в основе лежат 3 категория: - их художественное достоинство; - выражение в них социально значимых, общечеловеческих ценностей и идеалов; - место произведения в истории чувашской литературы. Рекомендуемые произведения Чувашская литература XIX века
Литература начала XX века
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ Учащиеся X класса русскоязычных школ должны знать: - творческий путь классиков чувашской литературы; - темы, проблемы, событийную сторону (сюжет) и героев произведений; - тенденции в современной критике и научных исследованиях по чувашской литературе; - особенности жанровой системы литературы конкретного периода; уметь: - различать виды народных сказок в сравнении со сказками других народов Поволжья и России; - раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; - характеризовать и сопоставлять героев одного или нескольких произведений; - объяснять поступки персонажей литературных и фольклорных произведений с учётом этических и эстетических представлений чувашского народа о человеке и окружающем мире; - составлять конспекты литературно-критических статей; готовить доклад или реферат на литературную тему; - рассказывать наизусть стихотворения чувашских поэтов и отрывки из фольклорных произведений (3-4 произведения). Для заучивания наизусть: М. Фёдоров «Леший» ( с начала до Горизонт пылающий). К.В. Иванов «Нарспи» - отрывок по выбору (10 строф). М. Сеспель. По выбору одно стихотворение. Я. Ухсай. «Дед Кельбук» - отрывок по выбору (10 строф). П. Хузангай «Песни Тили». По выбору. Рекомендуемые темы сочинений и рефератов:
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Содержание курса реализуется с помощью
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ
|
Рабочая программа по литературе в 5 «А» классе предмет : литература класс : 5 «А» В. Я. Коровина и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного образования... | Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская... Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов | ||
Рабочая программа По литературе Смоленщины в 9 классе, основное общее образование Учебная рабочая программа по литературе для 9 классов составлена на основе Программы предметов регионального компонента Литература... | Рабочая учебная программа по литературе в 9А классе (основное общее образование) | ||
Гатиной Светланы Анатольевны первой квалификационной категории по... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Рабочая учебная программа по литературе в 5 классе мбоу «Никольская... Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Литература 5 – 11 классы (базовый уровень)... | ||
Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы. Автор:... | Рабочая учебная программа разработана на основе Образовательного... На учебный предмет «Искусство» в 8 классе отводится 36 часов в год, в 9 классе -34 часа, (из расчёта 1 час в неделю) | ||
Рабочая программа по литературе для 9 класса Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Рабочая учебная программа по литературе Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы... | ||
Рабочая учебная программа по литературе Класс 5-9 Разработчики: Войтекайтене... Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального компонента Государственного стандарта основного... | Рабочая программа по литературе (предмет, название курса) для 6«А», 6 «Б», 6 «М» Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Образовательной системы «Школа 2100», авторской... | ||
Рабочая программа по литературе в 9 классе базовый уровень Настоящая программа по литературе для 9 класса является логическим продолжением курса 8 класса. Курс литературы синхронизирован с... | Рабочая программа по литературе 11класс ... | ||
Рабочая учебная программа по литературе для обучающихся 10-х Программа составлена на основе авторской программы по литературе Ю. И. Лыссого. Количество часов – 102 (3 часа в неделю) | Рабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н ... |