Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение





Скачать 272.29 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение
страница1/2
Дата публикации11.09.2014
Размер272.29 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая учебная программа
  1   2
Рабочая учебная программа

Учебный предмет профессиональное самоопределение

Ступень, уровень общего образования, класс II ступень, 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса:- формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.

Задачи курса:
      повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
      сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
      ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;
      обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Общее количество часов, отводимое на курс, при 1-часовой недельной нагрузке — 34 ч.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

Учебный материал:

ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА: Учеб. для 8-9 кл. / Под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной.- 191 с.: ил. (в пер.).

Методическое обеспечение:

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО КУРСУ "Твоя профессиональная карьера" / Под ред. С. Н. Чистяковой.- 112 с.:ил. (в обл.).

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА "Твоя профессиональная карьера" / Под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной.- 189 с.: ил. (в обл.).

Методы:

  • лекционный метод передачи знаний;

  • психодиагностические методы исследования личности;

  • методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа конкретных ситуаций, учебно-игровая деятельность.

Схема занятий:

  1. Информационный блок. Психологическое, профориентационное просвещение.

  2. Практический блок. Упражнения, задания, игровые микроситуации и т.д.

  3. Рефлексивный блок.

Примерный перечень формируемых знаний и умений у учащихся 9 классов .

Учащиеся должны знать: значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.
      Учащиеся должны иметь представления: о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда.
      Учащиеся должны уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Развернутый тематический план





Тема



Кол -во ча­сов



Тип урока



Элементы обязательного

минимума образования



Требования

к уровню

подготовки

обучающихся



Дополни­тельный материал



Формы контроля



Практические работы



до­машнее зада­ние



Дата про­ведения


План

Факт

I триместр

Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда ( 9ч)

1

Общее представление о памяти.

1

Урок изучения нового материала

Общее представление о памяти, ее видах, процессах. Роль памяти в различных видах профессиональной деятельности. Познакомить с приемами запоминания, возможностями памяти.

Развивающие процедуры: Сравнительный анализ эффективности механического и

смыслового запоминания; психотехнические игры Бег ассоциаций, Домино.

Знать: определение памяти, уметь выделять процессы памяти, Виды памяти.

Уметь: ориентироваться в различных видах памяти в профессии.

презентация

Вводная беседа.




Работа в тетради. Ответы на вопросы

3-8 сент.




2.


Способность к запоминанию.



1

Комбини-рованый


Знать: правила гигиены памяти, способы запоминания. Уметь: пользоваться приемами тренировки памяти


Бланки для теста

Вводная беседа. Практическая работа



Самодиагностика

Анализ ситуаций.

10-15 сент.




3.



Способность быть внимательным.


1



Комбинированный



Общее представление о процессе внимания, его видах и свойствах. Раскрыть значение наблюдательности как профессионально важного качества. Условия развития внимания

Знать: о процессе внимания, его видах и свойствах.

Уметь: выделять свойства внимания для различных профессий, как необходимое качество.

Бланки для теста

Карточки-задания

Практическая работа

Выборочный контроль

Самодиагностика

Упражнения, игровые микроситуации

Работа в тетради

Мини-сочинение

17-22 сент





4.

Способность

оперировать пространственными представлениями.

1

Комбинированный



Роль образов в процессе переработки информации. Значение способности строить в уме

пространственные представления и оперировать ими для решения определенных профессиональных

задач.

Знать: понятие мышление, процессы мышления.

Уметь: определять тип мышления

Бланки для теста

Карточки-задания

Практическая работа

Выборочный контроль

Самодиагностика

Упражнения, игровые микроситуации

Работа в тетради

Мини-сочинение

24-29 сент.




5.

Способность устанавливать связи закономерности между понятиями.

1

Комбинированный


Способность к выявлению и установлению связей как условие эффективности профессионального

труда. Основные типы связей.

Знать: значение гибкости мышления

Уметь: устанавливать связи между различными понятиями в интеллектуальном труде, преодалевать борьеры познавательной деятельности

бланки для теста

Практическая работа

Самодиагностика




1-6 окт.




6.

Способность устанавливать связи закономерности между понятиями.


1

Комбинированный

Знать: основные

черты, присущие мышлению талантливых людей

Уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии

Памятки, бланки для теста Методики Выявление сущностных связей между

понятиями, Сложные ассоциации.

Выборочный контроль


Диагностические методы исследования мышления

Анализ ситуации

15-20 окт.




7.

Способность изменять способы интеллектуальной деятельности

1

Практикум

Психологическая характеристика ригидности (гибкости) интеллектуальной деятельности.

Познавательные барьеры в различных типах профессий, возможности их преодоления.

Знать: понятие произвольного, непроизвольного внимания, памяти

Уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии

Выполнение задания Магическая фигура, методика Кубики.


Практическая работа

Д и а г н о с т и ч е с к и е п р о ц е д у р ы . Методика Сложение фигур.

Анализ ситуации

22-27 окт




8.

Индивидуальные стили кодирования информации.

1

Практикум

Соотношение трех основных форм кодирования информации: словесной, образной и чувственно-сенсорной. Роль образного и чувственно-сенсорного опыта в стимулировании творческой профессиональной активности.





Бланки для диагностики

Методика Пиктограмма.

Психотехнические игры Метафоры, Живые скульптуры На что похоже?, Немой художник, Перевоплощение.

Индиви­дуаль­ный, фрон­тальный опрос

Методики Свободная сортировка, Включение фигуры.

Анализ ситуации

29окт.-3ноя.




9.

Индивидуальные стили переработки информации.

1

Урок ак­туализа­ции зна­ний и умений

Индивидуальные различия в способах восприятия и понимания происходящего.


Знать:

психологические и психофизиологические ресурсы личности

Уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии




Индиви­дуаль­ный, фрон­тальный опрос




Повторение тем

5-10 ноя.




Неисчерпаемость человеческих ресурсов 2ч.


10.

Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда.

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Творческое отношение к собственной жизни. Психологические механизмы компенсации.


Знать: понятие о психологических механизмах компенсации

Уметь:

использо­вать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повсе­дневной жизни





Вводная беседа

Упражнения, игровые микроситуации

Работа в тетради

12-17 ноя.




II триместр

11.

Человеческие ресурсы.

1

Комбинированный

Целеустремленность в преодолении жизненных сложностей при устройстве своей профессиональной судьбы. Программа и средства самовоспитания.

Знать: понятие о психологических механизмах компенсации

Уметь:

использо­вать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повсе­дневной жизни

Составление индивидуальной программы самовоспитания.


Индиви­дуаль­ный, фрон­тальный опрос

Практическая, диагностическая работа

Работа в тетради

26ноя.-1дек.




Человек в новых социально-экономических условиях. 3ч.

12.

Структурная перестройка экономики. Новая индустриализация.

1

Комбинированный

Дать представление о многообразии мира профессий и труда, раскыть возможности личности в профессиональном труде.

Познакомить с различными видами разделения труда,специализацией трудовых функций, квалификацией, как степенью мастерства.


Знать: о разделении труда, специализации трудовых функций,

Уметь: выделять в вопросе разделения труда содержание, характер, процесс труда.

презентация

Индиви­дуаль­ный, фрон­тальный опрос




Повторение формулы профессии

3-8 дек.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconПрограмма по технологии «Мое профессиональное самоопределение и потребности...
Предмет: «Мое профессиональное самоопределение потребности рынка труда Новосибирской области»
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconЭлективный курс для 10-11 классов Классный Васянкина Людмила Анатольевна...
Таким образом, в современных условиях профессиональное самоопределение предполагает четко продуманный выбор карьеры, сферы приложения...
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Рабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск