Рабочая учебная программа Учебный предмет технология





Скачать 257.06 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа Учебный предмет технология
Дата публикации19.08.2014
Размер257.06 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
Рабочая учебная программа

Учебный предмет технология

Ступень, уровень общего образования, класс I ступень, 4 класс

Срок реализации программы:

Количество часов 34 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе авторской программы «Технология» Конышевой Н.М. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении технологии.

В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Задачи изучения дисциплины:

·     формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

·     формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

·     расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

·     расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

·      развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

·      развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

·      развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

·     развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

·     формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

·      формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

·     духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.



  1. Общая характеристика учебного предмета.

Учебник «Технология» построен на основе применения проектной деятельности. Работа в проекте дает возможность на уроке в процессе обсуждения задания рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, воспитывает умение уважительного отношения к иному мнению.

Мотивация к учебной деятельности формируется более эффективно, если учащиеся видят важность результатов своего труда и труда других людей, поэтому большинство изделий, изготавливаемых ими на уроках, имеют практическое значение: подарки, украшения для класса или дома.

Наличие заданий на составление композиций, оформление изделий, сочетание материалов формируют эстетический вкус учащихся, развивают цветовое восприятие, гармонию, художественный вкус.

В 4 классе в технологической карте с целью формирования продуктивного навыка контроля, коррекции и оценивания вводятся графы: оценка качества выполнения изделия на каждом этапе и итоговая оценка. Четко прописанные алгоритмы выполнения работ способствуют формированию умения самостоятельно оценивать свою деятельность (раздел «План работы» — для каждого изделия). Алгоритм позволяет не только последовательно выполнять изделие, но и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Этому способствует совместная деятельность по реализации проектов: коллективные панно, изготовление подарков, изучение народных ремесел и др. В этих случаях «продукт» деятельности зависит от умения помочь друг другу, поделиться знаниями, проявить щедрость, уступить, найти выход из спорной ситуации.

Организация проектной деятельности даёт учащимся возможность применить на уроках технологии знания, полученные при изучении других предметов, и, наоборот, использовать знания, полученные на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения, математики, ИЗО на уроках технологии. Работа с природным материалом, использование литературных произведений как иллюстрации к видам деятельности, ознакомление с профессиями, чертежи, измерения, геометрические фигуры и др.

Русский язык и литературное чтение. Работа с материалами уроков, текстами заданий, проектов позволяет продолжить решение важнейшей задачи начального образования — развития устной и письменной речи учащихся. Все тексты, используемые на уроках технологии, анализируются, обсуждаются, комментируются. Высказывания выстраиваются в определенной логике, обосновываются, выводы строго формулируются.

Окружающий мир. Работа с природными материалами, использование природных ресурсов, без которых не обходится ни одно производство, проблемы охраны природы, изучение этнокультурных традиций.

Математика. Работа с геометрическими фигурами, телами, выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, построение элементарных алгоритмов.

Изобразительное искусство. Использования правил декоративно-прикладного искусства, законов дизайна и общих требований художественной выразительности при изготовлении изделий, эстетика труда.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается в 4 классе по 1 часу в неделю. Объём учебного времени составляет 34 часа.

Распределение изучения тем программы 34 часа

  • «Из глубины веков – до наших дней» - 8 часов;

  • «Традиции мастеров в изделиях для праздника» - 8 часов;

  • «Мастера и подмастерья» - 10 часов;

  • «В каждом деле – свои секреты» - 8 часов.




  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала.

При изучении технологии по учебникам «Технология» для 4 класса автора Конышевой Н.М. предоставляется возможность достижения учащимися следующих личностных результатов в соответствии с ФГОС.

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Предоставляется возможность достижения учащимися следующих метапредметных результатов в соответствии с ФГОС.

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формируются в процессе 1) изготовления изделий, 2) работы над проектами, 3) заполнения или самостоятельного создания технологических карт.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

8.Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы,

поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,

принятие решения и его реализация); излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты в соответствии с ФГОС.

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

Учебный материал:

Конышева Н. М. Технология. 4 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век

Конышева Н. М. Технология.4 класс. Рабочие тетради №1 и №2. –Смоленск: Ассоциация XXI век

Методическое обеспечение:

- Технология: методические рекомендации к учебнику «Секреты мастеров» для 4 класса/ Н.М. Конышева– Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.

- Технология. 4 класс: поурочное планирование по учебнику Н.М. Конышевой «Технология»/ авт.-сост. О.В. Павлова.- Волгоград6 Учитель, 2011г.

Развернутый тематический план


п/п

Тема
урока


Тип
урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся
(результат)

Вид

контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Дата
проведения

план

факт

I триместр

Из глубины веков – до наших дней (8 ч)

1


Вводный урок

Керамика
в культуре народов мира.


Комбинированный

Введение в проблематику уроков; формирование первоначальных представлений о смысле традиций, об исторической информации, заключенной в вещах. Инструктаж по охране труда

Единство мира вещей и мира природы. Знакомство с бытовой керамикой. Использование древней символики для росписи сосудов.

Знать правила безопасной работы на уроках трудового обучения

Уметь:

– организовать

свое рабочее место;

– выполнить роспись простого сосуда

Ответы на вопросы. Контроль за действием.
Выставка работ

Распределение рабочего времени. Создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели

в действии

3-8 сент.




2

Сосуд с магическим орнаментом (отрывная аппликация, роспись)

Комбинированный

Использование древней символики для росписи сосудов.

Знать:

– способы отрывной аппликации;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– организовать

свое рабочее место;

– выполнить отрывную аппликацию и роспись простого сосуда

Контроль за действием.
Выставка работ

Распределение рабочего времени. Создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели

в действии

10-15 сент




3

Архитектурная керамика.

Изразец.

Комбинированный

Знакомство с архитектурной керамикой. Изразец. Порядок изготовления «изразцового» панно из пластилина. Роспись панно красками с использованием древней символики и орнаментов

Знать:

– порядок работы по изготовлению изделия;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– организовать свое рабочее место;

– выполнить изготовление эскиза декоративной плитки

Ответы на вопросы. Контроль за действием.
Выставка работ

Создание моделей

по собственному замыслу. Проверка модели в действии

17-22 сент




4

Архитектурная керамика.

Изразец

Декоративная плитка; коллективное панно (лепка, роспись)

Комбинированный

Изготовление «изразцового» панно из пластилина.

Знать:

– порядок работы по изготовлению изделия;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– организовать свое рабочее место;

– выполнить изготовление декоративной плитки (лепка)

Ответы на вопросы. Контроль за действием.
Выставка работ

Создание моделей

по собственному замыслу. Проверка модели в действии

24-29 сент.




5

Архитектурная керамика.

Изразец

Декоративная плитка; коллективное панно (лепка, роспись)

Комбинированный

Роспись «изразцового» панно из пластилина.

Знать:

– порядок работы по изготовлению изделия;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– организовать свое рабочее место;

– выполнить изготовление декоративной плитки (лепка, роспись)

Ответы на вопросы. Контроль за действием.
Выставка работ

Создание моделей

по собственному замыслу. Проверка модели в действии

1 сент.- 6 окт.




6

Плетение из полос берёсты,

щепы, лыка или бумаги

Плетёный короб

Комбинированный

Плетение из полос бересты, щепы, лыка. Декоративно-художественные достоинства плетения и его роль в народном быту. Изготовление коробочки. Прямое плетение

Знать:

– порядок работы над изделием;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– организовать
рабочее место;

– выполнить пле-
тение коробочки из бумаги

Ответы на вопросы. Контроль за действием.
Выставка работ




15-20 окт.




7

Украшения в культуре народов мира. Изготовление украшений на основе традиционных канонов ритма и симметрии.

Комбинированный

Украшения. Основные правила создания украшений.

Украшения из бисера. Изготовление бус и цепочек
из бисера. Приемы работы

Знать:

– основные правила создания украшения;

– приемы безопасной работы.

Уметь выполнить изготовление бус и цепочек из бисера

Ответы на вопросы. Контроль за действием.
Выставка работ

традиционные каноны ритма и симметрии.

22-27 окт




8

Украшения в культуре народов мира. (продолжение).

Применения знаний и умений

Ответы на вопросы. Контроль за действием.
Выставка работ




29 окт.- 3ноя




Традиции мастеров в изделиях для праздника (8 часов)

9

Бумагопластика. Изготовление форм приемом гофрирования.

Комбинированный

Бумага и изделия из нее. Гофрирование бумаги: приемы работы. Материалы и инструменты для изготовления изделия. Последовательность изготовления гофрированной подвески. Варианты отделки изделия

Знать:

– правила разметки заготовок;

– приемы гофри-
рования.

Уметь выполнить разметку заготовки, гофрирование полоски бумаги, изготовление изделия и его отделку

Ответы на вопросы. Контроль за действием.
Выставка работ




5- 10 ноя




10

Бумагопластика. Раскладная открытка

Применения знаний и умений

Материалы и ин-
струменты для изготовления изделия. Приемы работы по изготовлению раскладной открытки. Композиция. Изготовление раскладной открытки и ее оформление

Знать:

– приемы разметки деталей;

– способы вырезания деталей из листа бумаги, сложенной вчетверо.

Уметь:

- изготовить раскладную открытку и оформить ее


Ответы на вопросы. Контроль за действием.
Выставка работ

Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги

12-17 ноя




II триместр

11

Построение развёртки упаковки с помощью циркуля.

Комбинированный

Развертка изделия. Построение развертки с помощью циркуля и линейки. Деление окружности на равные части. Последовательность изготовления изделия. Украшение изделия разными способами

Знать:

– приемы построения развертки изделия;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– выполнить построение развертки;

– изготовить изделие и украсить его

Ответы на вопросы. Контроль за действием.
Выставка работ

Бумагопластика. Проверка модели

в действии

26 ноя-

1 дек




12

Оформление упаковки новогоднего подарка.

Применения знаний и умений

Ответы на вопросы. Контроль за действием.
Выставка работ

Бумагопластика. Проверка модели

в действии

24 ноя. – 1 дек




13

Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами).

Комбинированный

Карнавал: традиция и современность.

Вырезание прямоугольника. Схема изготовления шапочки из бумаги. Отделка шапочки

Знать приемы без-опасной работы.

Уметь:

– читать схемы
оригами;

– изготовить карнавальную шапочку;

– выполнить отделку изделия

Ответы на вопросы. Контроль за действием.
Выставка работ

Бумагопластика. Проверка модели

в действии

3-8 дек.




14

Традиционные народные праздники. Святочные пряники по традиционным канонам (лепка из соленого теста).

Комбинированный

Обрядовое печенье: символизм образов и украшений. Подготовка и обработка пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия. Изготовление шаблона. Последовательность изготовления праздничного пряника. Роспись изделия

Знать приемы
работы с соленым тестом.

Уметь:

– приготовить материал к работе, организовать свое рабочее место;

– изготовить изделие и украсить его

Ответы на вопросы. Контроль за действием.
Выставка работ

Создание моделей по собственному замыслу

10-15 дек




15

Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и лепка декоративной рамки

Комбинированный

Барельеф, техника выполнения. Деко-ративная рамка для фото: детали, материалы для изготов-
ления. Последовательность работы
по изготовлению рамки. Украшение изделия. Роспись красками

Знать:

– технику выполнения барельефа;

– приемы работы по изготовлению рамки.

Уметь:

– организовать рабочее место;

– изготовить декоративную рамку для фото, выполнить отделку изделия

Ответы на вопросы. Контроль за действием.
Выставка работ

Барельеф

17-22 дек.




16

Барельеф в декоративном изделии (лепка, роспись); завершение работы.

Применения знаний и умений

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Барельеф

24-29 дек.




Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (10 часов)


17

Вязание как один из видов рукоделия

Простейшие приемы вязания крючком.


Изучение нового материала

Вязание как один из видов рукоделия. Изделия, выполненные в технике вязания крючком. Инструменты для работы. Материалы для вязания крючком Приемы вязания крючком. Начальная (воздушная) петля. Цепочка из воздушных петель.

Изготовление коллажа из разноцветных цепочек

Знать:

- инструменты и материалы для вязания крючком:

– приемы вязания;

- правила безопасной работы.

Уметь:

– выполнять вязание цепочек крючком;

– изготовить из разноцветных цепочек коллаж

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Распределение рабочего времени

8-12 янв.




18

Простейшие приемы вязания крючком.

Вязание крючком полотна.

Комбинированный

Приемы вязания крючком. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Приемы вязания полотна

Знать:

– приемы вязания крючком;

– правила безопасной работы.

Уметь выполнять вязание полотна

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Распределение рабочего времени

14-19 янв.




19

Вязание полотна и сшивание изделия (завершение работы).

Применения знаний и умений

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Распределение рабочего времени

21-26 янв




20

Петельный шов: приемы выполнения.

Комбинированный

Петельный шов:
применение, техн ка выполнения. Приемы работы. Правила безопасной работы.

Знать:

– приемы работы;

правила безопасной работы.

Уметь выполнять петельный шов
(на образце)

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии

28янв.-2февр.




21

Петельный шов и его использование в отделке изделий (продолжение работы).

Применения знаний и умений

Материалы и инструменты для изготовления изделия. Варианты салфеток. Детали изделия. Раскрой деталей. Обметывание срезов петельным швом. Сшивание деталей салфетки

Знать:

– материалы и инструменты для изготовления изделия;

– приемы выполнения петельного шва.

Уметь выполнить изготовление декоративной салфетки

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии

4-9февр




22

Петельный шов и его использование в отделке изделий (завершение работы).

Применения знаний и умений

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии

11-16 февр.




III триместр

23

Окантовка картона (разметка и заготовка деталей).

Комбинированный

Материалы и инструменты для изготовления изделия. Разметка и заготовка деталей. Сборка изделия. Окантовка картона. Отделка изделия

Знать:

– приемы разметки деталей прямоугольной формы;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– выполнить разметку деталей;

– изготовить изделие, оформить обложку

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии

25 февр. -2 марта




24

Окантовка картона (завершение работы).

Применения знаний и умений

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Создание моделей по собственному замыслу. Материалы и область их применения

4-9марта




25

Жёсткий переплёт (разметка и заготовка деталей).

Комбинированный

Основные части книги. Отличительные особенности жесткого переплета. Разметка и заготовка деталей для жесткого переплета. Сборка изделия. Вставка книжного блока в переплетную крышку. Оформление изделия

Знать:

– основные части книги и жесткого
переплета;

– правила разметки деталей прямоугольной формы;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– выполнить разметку деталей;

– изготовить переплетную крышку;

– вставить книжный блок в переплетную крышку

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Создание моделей по собственному замыслу. Материалы и область их применения

11-16

марта




26

Жёсткий переплёт (завершение работы).

Применения знаний и умений

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Создание моделей по собственному замыслу. Материалы и область их применения

18-23 марта.




В каждом деле – свои секреты (8 часов)


27

Соломенных дел мастера. Приемы и технологии аппликации из соломки

Комбинированный

Знакомство со свойствами соломы как материалом для поделок. Подготовка соломы к работе. Инструменты для
работы с соломой. Выбор рисунка. Эскиз композиции. Последовательность выполнения аппликации из соломки

Знать:

– приемы работы с соломой;

– правила безопасной работы с инструментами и клеем.

Уметь:

– подбирать рисунок для аппликации; – выполнять аппликацию из соломки по простой технико-технологической документации;

– воплощать мыс-
ленный образ
в материале

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Распределение рабочего времени. Ручной, механизированный и автоматизированный труд.

25-30 марта




28

Соломенных дел мастера. Традиционные приемы в изготовлении объемных изделий.

Комбинированный

Игрушки из соломки: древние традиции и современность. Использование пряжи для изготовления игрушек. Последовательность изготовления игрушки «Золотой петушок». Приемы работы.

Дополнительные
детали

Знать приемы работы с соломой или пряжей.

Уметь выполнить изготовление
игрушки

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Распределение рабочего времени. Ручной, механизированный и автоматизированный труд.

1-6 апр.




29

Соломенных дел мастера. Традиционные приемы в изготовлении объемных изделий (завершение работы).

Применения знаний и умений

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Распределение рабочего времени. Ручной, механизированный и автоматизированный труд.

15-20 апр.




30

Дарим людям своё мастерство. Изготовление закладки с вышивкой по народным мотивам.

Комбинированный

Материалы и ин-
струменты для изготовления изделия. Цветовое решение. Швы: козлик, тамбурный, прямые, строчка, «через край». Изготовление выкройки. Раскрой
деталей. Вышивание закладки. Соединение деталей. Окончательная отделка изделия

Знать:

– приемы выполнения швов;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– выполнить раскрой деталей, вышивание;

– соединить детали;

– выполнить окончательную отделку изделия

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Создание моделей

по собственному замыслу. Проверка модели в действии

22-27 апр.




31

Дарим людям своё мастерство. Изготовление закладки с вышивкой по народным мотивам (завершение работы).

Применения знаний и умений

Материалы и ин-
струменты для изготовления изделия. Цветовое решение. Швы: козлик, тамбурный, прямые, строчка, «через край». Изготовление выкройки. Раскрой
деталей. Вышивание закладки. Соединение деталей. Окончательная отделка изделия

Знать:

– приемы выполнения швов;

– правила безопасной работы.

Уметь:

– выполнить раскрой деталей, вышивание;

– соединить детали;

– выполнить окончательную отделку изделия

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Создание моделей

по собственному замыслу. Проверка модели в действии

29апр.-4мая




32

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: перевод рисунка.

Комбинированный

Металл в руках
мастера. Знакомство с художественной обработкой металла в народном искус-
стве. Ручное тиснение по фольге.

Подготовка фольги
к работе. Приемы
работы. Инструменты. Правила безопасной работы

Знать:

– простейшие приемы обработки металла (тиснение);

– правила безопасной работы.

Уметь выполнить ручное тиснение
по фольге

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Создание моделей

по собственному замыслу. Проверка модели в действии

6-11мая




33

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге (завершение работы).

Применения знаний и умений

Ответы на вопросы

Контроль за действием.
Выставка работ

Создание моделей

по собственному замыслу. Проверка модели в действии

13-18 мая





34

Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся.

Обобщения и систематизации знаний

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.

Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся.

Создание моделей

по собственному замыслу. Проверка модели в действии

20-26 мая




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconНа уроках информатики и во внеурочное время
Единый государственный экзамен, профилизация школы. С 3 класса в учебный план введен модуль предмета Технология «Информатика и икт»,...
Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconРабочая учебная программа Учебный предмет материальная
Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента...
Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconРабочая программа по технологии на 2010-2011 учебный год Предмет...
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconРабочая учебная программа предмета физическая и коллоидная химия...
Рабочая учебная программа предмета «Физическая и коллоидная химия» предназначена для реализации государственных требований к содержанию...
Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconРабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение
Цель курса:- формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным...
Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconРабочая учебная программа дисциплины
Химическая технология неорганических веществ; Химическая технология материалов и изделий электроники и наноэлектроники; Химическая...
Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconУчебная литература
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии «Технология» Н. А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н....
Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconРабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа)
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconРабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconРабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд)
«Технологии(Труд)» изучается раздел «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(икт)» на основе авторской программе...
Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой...
Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconРабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на...
Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского народа и других народов страны
Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconРабочая программа по технологии 2013-2014 учебный год
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего...
Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconУчебный предмет: английский язык Класс
Технология построения урока: проблемно-диалогическое обучение (учитель не дает информации в готовом виде, а лишь направляет учащихся...
Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconУчебная работа кафедры
В 2003-2004 учебный год разделили кафедру зоотехнию на две специальности «Зоотехния» и «Технология производства и переработки сельскохозяйственной...
Рабочая учебная программа Учебный предмет технология iconРабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
Предмет экономика в 10-11 классах входит в инвариативную часть учебного плана, изучается как обязательный учебный предмет на базовом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск