Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 263.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.11.2013
Размер263.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Озёрная средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»



Рассмотрена на заседании

МС школы протокол N:8

От 01.08.2013 г.

Руководитель:________

С.Г. Шигапова

Согласовано.
ЗДУР:_________

_________________

_________________

Утверждаю.
Директор школы:________

А.Р. Сафин.

Приказ №

от

Рабочая программа

по предмету технология (обслуживающий труд)

6 класс.

(35 х 2 = 70 часов)

Составила

учитель технологии

Э.М. Султанова

Первой квалификационной категории

МБОУ «Озерная СОШ».


2013 – 2014 учебный год
I.Пояснительная записка

6 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. 2008 год.
Цель обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности;

  • овладение способами деятельностей умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

  • умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.


УМК:

Учебник «Технология 6 класс» для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 год.

Количество учебных часов – 70 часов

в том числе:

Контрольных работ – 2 часа
Практических работ – 27 часов

Проектов исследований – 18 часов
II. Требования к уровню подготовки учащихся

Должны знать:

      • технологию выращивания овощных и цветочно-декоративных культур нашего региона, способы хранения выращенных овощей, порядок сбора и хранения семян однолетних растений;

  • о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т.п.;

  • общие сведения о роли минеральных веществ, молочных продуктов, рыбы и морепродуктов в питании человека,

  • правила обработки и разделки свежемороженой рыбы, солёной рыбы;

  • способы приготовления блюд из молока, рыбы и морепродуктов;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • основные свойства шерстяных и шёлковых волокон и тканей из них;

  • этапы проектирования изделия;

  • регуляторы швейной машины, регулировку качества машинной строчки, устройство, подбор и установку машинной иглы;

  • способы чистки и смазки швейной машины;

  • способы построения узоров для вышивки, изучение вышивальных швов;

  • понятия о композиции в интерьере, характерные особенности жилища, освещение жилого дома, отделка квартиры;

  • технологию выполнения и условные графические обозначения швов: соединительных и краевых (стачной шов, шов вподгибку с открытым и закрытым срезом);

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, симметричными и асимметричными полосами, обрабатывать поясное изделие.

Должны уметь:

  • выращивать овощные и цветочно-декоративные культуры нашего региона;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • регулировать машинные строчки, подбирать и устанавливать машинные иглы, чистить и смазывать швейную машину;

  • готовить элементарные блюда из молока и рыбы;

  • определять шерстяные и шёлковые ткани;

  • конструировать и моделировать поясные изделия;

  • выполнять машинные швы: стачной шов, шов вподгибку с открытым и закрытым срезом;

  • изготавливать поясные изделия (юбка);

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, обрабатывать швы изделия;

  • строить узоры для вышивки, выполнять вышитые изделия;

  • уметь ухаживать за одеждой и обувью;






III. Календарно – тематическое планирование

6 класс




п/п


Тема урока

Дата проведения

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(Результат)


Домашнее задание

План

Факт


1

Вводное занятие.

Первичный инструктаж на рабочем месте.







Урок приобретения учащимися новых знаний.

Первичный инструктаж на рабочем месте.

Вводный урок: содержание курса технологии за

6 класс.

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте.

Иметь представление о содержании курса и правилах выполнения проекта

Повторить правила по ТБ, записанные в тетради.

Растениеводство. Осенний период – 5 часов

2

Уборка и учет урожая столовой свеклы, моркови. Пр. р. Уборка овощей. Закладка на хранение.







Практическая работа.

Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах

Отбор и закладка на хранение семенников овощных культур.

Знать последовательность уборки корнеплодов.

Уметь правильно хранить овощи.

Уборка овощей

3-4

Пр.р. Отбор семенников двулетних овощных растений и закладка их на хранение.







Практическая работа.

Особенности агротехники двулетних овощных культур.

Знать порядок сбора, отбора и хранения семян двулетних растений.

Сбор семян лука-чернушки

5-6

Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур.







Урок приобретения учащимися новых знаний.

Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур.

Овощи, выращиваемые в нашем регионе.

Знать/понимать полный технологический цикл получения 2-3 видов наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищённом грунте.

Уборка овощей на своём участке.

Основы материаловедения – 4часа

7-8

П1. Натуральные волокна животного происхождения. Пр.р.№1. Сравнение волокон шерсти и натурального шёлка.

П2. Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей.








Комбинирован-ный.


Натуральные волокна животного происхождения. Различие волокон по составу. Ассортимент шерстяных и шёлковых тканей. Свойства шерстяных и шёлковых тканей.

Признаки образования ткацкого саржевого, сатинового и атласного переплетения.

Текстильные дефекты тканей.

Знать: виды волокон, производство и ткани из них,

свойства тканей, их определение. Образование ткацких переплетений. Виды дефектов.

Уметь:

определять вид ткани и их свойства. Определять вид переплетения,

выявлять дефекты.

П1,2 читать, ответить на вопросы стр 9,14

9-10

Пр.р.№2.Выполнение из бумаги макетов саржевого, сатинового и атласного переплетений.

П3. Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей







Урок приобретения учащимися новых знаний.

Выполнение из бумаги макетов саржевого, сатинового и атласного переплетений. Определение лицевой стороны у шелковых и шерстяных тканей.

Знать ткацкие переплетения. Лицевую и изнаночную сторону тканей.

Уметь отличать переплетения друг от друга. Определять их лицевую сторону.

Пр.р.№3.Определение лицевой и изнаночной сторон тканей

Пр.р.№4. Изучение свойств шерстяных и шёлковых тканей

Швейная машина – 5 часов

11

П4. Регуляторы швейной машины.

Пр. р..№5. Регулировка качества машинной строчки.







Урок приобретения учащимися новых знаний.


Регуляторы длины стежка, регулятор натяжения верхней (игольной) нити, регулятор натяжения нижней (челночной) нити. Причины возникновения дефектов машинной строчки. Устранение дефектов плохой строчки.

Знать регуляторы шв. машины,

виды дефектов строчки, регулирование.


Докончить пр.р. №5

12

П5. Устройство и установка машинной иглы. Пр. р. №6. Подбор и установка машинной иглы.







Урок формирования умений и навыков.

Устройство и установка машинной иглы. Подбор и установка машинной иглы.

Знать строение иглы,

последовательность установки.

Уметь правильно устанавливать иглу,

подбирать иглу и нитки по толщине

Изучить устройство машинной иглы

13-14

Пр.р.№7. Выполнение образцов машинных швов







Урок формирования умений и навыков.

Познакомить с технологией и техническими условиями выполнения соединительных и краевых швов.


Знать виды соединительных швов, применение в изделиях,

Уметь выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток.

Правила ТБ.

Выполнить шов обтачной в кант (краевой шов)

15

П6. Уход за швейной машиной







Урок приобретения учащимися новых знаний.

Правильный уход за швейной машиной инструменты и приспособления для чистки и смазки швейной машины.

Знать профилактику, и уход швейной машины.

Уметь организовывать чистку и смазку швейной машины.

Читать П6, ответить на вопросы стр 32

Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки) - 18 часов

16

П7. Одежда и требования к ней.

П8.Снятие мерок для построения чертежа юбки

Пр.р.№8. Снятие мерок








Урок приобретения учащимися новых знаний.

История моды. Понятия силуэт и стиль. Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде.Требова

ния предъявляемые к одежде.. Правила снятия мерок, их условные обозначения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск