№ урока
| Тема урока
| Опорные понятия
| Межпред-метные связи
| Практическая (проектная) работа учащихся
межпредметные связи
| Оборудование урока
| Домашнее задание
|
Дата проведе-ния (по плану)
| Дата проведе-ния (фактическая)
| Приме-чание
|
Введение-1 час.
|
1
| Инструктаж по ТБ.
Вводное занятие. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы.
| Экологические проблемы. Экология жилого дома. Правила санитарии и гигиены. Правила безопасных приемов труда.
| Биология
экология
| Изучение санитарно-гигиенических требований. Изучение правил ТБ.
| Инструкции по ТБ, плакаты по ТБ, журнал ТБ.
| Повторить правила ТБ.
|
|
|
|
КУЛИНАРИЯ - 13 час.
|
2
| Физиология питания.
| Витамины, мине-ральные соли, культу-ра питания, желудоч-ный сок, желчь.
| Биология
| Пр. р. "Роль витаминов в жизнедеятельности человека". "Процесс пищеварения"
| Инструкции по ТБ, плакаты по ТБ, жур-нал ТБ. Плакаты "Роль витаминов в жизнедеятельности человека". "Процесс пищеварения". Табл. "Пищевыевещест-ва".
| Изучить § 26, принести набор продуктов.
|
|
|
|
3-4
| Блюда из сырых овощей. Приготовление овощного салата.
| Группы овощей, све-жезамороженные ово-щи, питательная цен-ность, сортировка, мойка, очистка, про-мывание, нарезка, соломка, брусочки, кубики, ломтики, кружочки, первичная обработка, салат, заправка, гарнир.
| Биология
| Определение доброкачест-венности овощей по внеш-нему виду. Определение количества нитратов в ово-щах при помощи индика-торов. Приготовление овощного салата из сырых овощей. Оформление и определение качества блюда.
| Плакаты, кухонный инвентарь, столовые приборы, инструкц. карты, учебн. принадл.
| Изучить § 28 , выполнить задание 47.
|
|
|
|
5-6
| Блюда из вареных овощей. Приготовление овощного винегрета.
| Варка, жаренье, запе-кание, тушение, при-пускание, пассеро-вание, бланширо-вание, варка на пару, варка на водяной бане.
| Биология
| Определение доброкачест-венности овощей по внеш-нему виду. Нарезка овощей для винегрета. Приготовление овощного винегрета. Органолептическая оценка готовых блюд (вкус, цвет, запах, консистенция, внешний вид)
| Плакаты, кухонный инвентарь, столовые приборы, инструкц. карты, учебн. принадл.
| Изучить § 31 , ответить на вопросы 1-4 стр.145, принести набор продуктов.
|
|
|
|
7-8
| Блюда из яиц. Приготовление яйца "Сюрприз".
| Строение яйца. Яйца диетические, всмятку, "в мешочек", вкрутую. Овоскоп, сроки хранения яиц, сальмонеллы, сальмо-неллез.
| Биология
| Определение доброкачест-венности яиц. Приготовление фаршированных яиц "Сюрприз". Оформление и опреде-ление качества готового блюда.
| Плакаты, кухонный инвентарь, столовые приборы, инструкц. карты, учебн. принадл.
| Изучить § 32, изучить табл. 32, выполнить задание 54.
|
|
|
|
9-10
| Бутерброды. Горячие напитки. Сервировка стола к завтраку. Этикет.
| Бутерброды: открытые, закрытые, закусочные, канапе, сандвич, пластмас-совые шпажки. Чай: черный, зеленый, желтый, красный. Кофе, кофе "Мокко", сервировка, этикет, салфетка, пользо-вание салфеткой.
| Биология
география
| Приготовление открытых бутербродов. Приготовле-ние горячего чая с сахаром. Составление меню для завтрака. Расчет количества продуктов для завтрака. Способы складывания салфеток.
| Плакаты, кухонный инвентарь, столовые приборы, инструкц. карты, учебн. принадл.
| Изучить § 33 - 34 , ответить на вопросы 1-3 стр.156.
|
|
|
|
11-12
| Заготовка продуктов. Замораживание овощей и фруктов.
| Соленья, квашение, мочение, маринады, сушка, заморозка. Заготовка крахмала.
| Биология
| Замораживание фруктов и овощей в домашнем холо-дильнике. Общее предс-тавление о творческом проекте: обоснование про-екта. Распределение обязанностей при выполнении проекта "День рождения".
| Кухонный инвентарь, столовые приборы, инструкц. карты, учебн. принадл.
| Повторить конспект , принести набор продуктов.
| 10.10.13
|
|
|
13-14
| Коллективный творческий проект. Защита проекта "День рождения".
|
|
| Представление практической части творческого проекта (блюда, сервировка стола, приглашение).
| Эскиз расстановки столов для праздника "День рождения", схема сервировки.
| Изучить стр. 179-185, оформить проект.
|
|
|
|
ИНТЕРЬЕР КУХНИ, СТОЛОВОЙ - 2 час.
|
15-16
| Интерьер кухни, столовой. Разработка эскиза интерьера кухни.
| Интерьер, комфортная квартира, стилевое единство, многофунк-циональность. Кухня, оборудование кухни, полезная площадь, вентиляция, воздухо-очиститель, рабочая зона кухни, кухня-столовая, кухня-ниша.
| Изобрази-тельное искусство,
черчение
| Выполнение эскиза интерьера кухни.
| Журналы с изображен. Интерьера кухни, Плакат "Интерьер кухни", учебн. Принадл.
| Изучить§39-40, выполнить задание 66.
|
|
|
|
ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ - 4 час.
|
17-18
| Классификация текстильных воло-кон. Изучение волокон хлопка и льна.
| Материаловедение, волокно, текстильное волокно, натуральные волокна, химические волокна, хлопчатник, х/б ткани, лен.
| Биология,
география
| Изучение волокон хлопка и льна. Определение свойств тканей. Определение свойств нитей основы и утка.
| Наглядные пособия коллекций "Хлопок", "Лен", образцы тканей, лупы, ножницы, учебн. принадл.
| Изучить § 1 , принести лоскуты ткани 5х5 см (х/б, лен).
|
|
|
|
19-20
| Производственные этапы изготовления ткани. Определение свойств хлопчатобу-мажных и льняных тканей.
| Пряжа, прядение, суровая ткань, отделка, лицевая и изнаночная стороны ткани, ткацкое переплетение, кромка.
| Изобразительное искусство
| Ознакомление с этапами производства ткани. Определение лицевой стороны ткани. Определение свойств х/б и льняных тканей.
| Коллекция образцов х/б и льняных тканей, схема "Получение ткани на ткацком станке", учебн. принадл.
| Изучить § 2 , выполн. макет полотняного переплетения
|
|
|
|
РУЧНЫЕ РАБОТЫ - 6 час.
|
21-22
| Инструменты и приспособления при выполнении ручных работ. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
| Рабочее место, правильная посадка, инструменты и приспособления, терминология.
|
| Ознакомление с инструментами и приспособлениями , применяемыми при выполнении ручных работ. Ознакомление с организа-цией рабочего места. Изучение правил ТБ при выполнении ручных работ. Терминология.
| Плакат "Правильная посадка при выполнении ручных работ", таблицы "Ручные стежки и строчки", "Терминология", учебн. принадл.
| Изучить§ 3-4, принести х/б лоскуты ткани 5х10 см - 9 шт, 10х10 см - 1 шт, ручные инструм., 2 пуговицы с 2-мя и 4-мя отверстиями.
|
|
|
|
23-24
| Технология выполнения ручных стежков и строчек. Выполнение ручных стежков и строчек.
| Стежок, строчка, длина стежка, шов, ширина шва, технические условия.
|
| Ознакомление с требованиями к выполнению ручных работ (техн. услов.). Выполнение прямых, петельных, петлеобразных стежков.
| Плакат "Ручные стежки и строчки", таблица "Виды ручных стежков", образцы ручных стежков и строчек, ручные инструм. учебн. принадл.
| Изучить§ 4 , оформить образцы ручных стежков в альбоме.
|
|
|
|
25-26
| Организация рабочего места при выполнении влажно-тепловых работ. Изучение правил техники безопас-ности при ВТР. Изучение терминологии ВТР.
| Утюжильная доска, проутюжильник, утюг, пульверизатор, приутюжить, заутю-жить, разутюжить, отутюжить, декатировать.
|
| Ознакомление с инстру-ментами и приспособле-ниями , применяемыми при выполнении влажно-тепло-вых работах. Ознакомление с органи-зацией рабочего места. Изучение правил ТБ при выполнении ВТР. Изучение терминологии при выполнении ВТР.
| Таблица"Терминология при выполнении ВТР", инструкции по ТБ, утюг, утюжильная доска, учебн. принадл.
| Изучить§ 9 , табл. 8 выучить.
|
|
|
|
МАШИНОВЕДЕНИЕ - 8 час.
|
27-28
| Бытовая швейная машина.
Виды приводов. Организация рабо-чего места. Техника безопасности при работе на швейной машине.
| Бытовая швейная машина, детали швейной машины, приводы швейной машины, правила ТБ.
| история
| Знакомство с историей создания шв. машины. Знакомство с бытовой шв. машиной и ее составными частями.
| швейная машина, плакаты "Виды приводов шв. машины", "Детали шв. машины", табл. "Правильная посадка при работе на шв. машине", учебн. принадл.
| Изучить§ 6 , выучить правила ТБ. Принести лоскут х/б ткани 10х10 см - 2 шт., ручн. инструм.
|
|
|
|
29-30
| Подготовка швей-ной машины к рабо-те. Выполнение машинных строчек.
| Шпулька, шпульный колпачок, холостой ход машины, стержень шпуледер-жателя, рабочий ход машины.
|
| Подготовка швейной машины к работе. Выполнение машинных строчек.
| Таблица "Подготовка швейной машины к работе", шв. машина, ручн. инструм., учебн. принадл.
| Изучить§ 7 , принести лоскут х/б ткани 10х10 см - 9 шт., ручн. инструм.
|
|
|
|
31-32
| Виды машинных швов, требования к их выполнению. Выполнение соединительных швов.
| Шов, ширина шва, терминология машинных соединит. швов.
|
| Изучение машинных швов на образцах. Выполнение соединительных швов.
| Плакат "Виды машинных швов", шв. машина, образцы машинных швов, рабоч. инструм., учебн. принадл.
| Изучить § 8 ,
выучить табл. 6 .
принести лоскут х/б ткани ручн. инструм., оформить швы в альбом.
|
|
|
|
33-34
| Виды машинных швов. Выполнение краевых швов.
| Шов, ширина шва, терминология краевых швов.
|
| Изучение краевых швов на образцах. Выполнение краевых швов.
| Плакат "Виды машинных швов", шв. машина, образцы машинных швов, рабоч. инструм., учебн. принадл.
| Повторить § 8, выучить табл. 7, принести сантиметровую ленту, оформить швы в альбом.
|
|
|
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА - 6 час.
|
35-36
| Инструктаж по ТБ.
Рабочая одежда, ее характеристика. Снятие мерок для построения чертежа фартука.
| Классификация одежды. Описание модели, мерки, снятие мерок, полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия.
| МХК,
математика
| Выполнение эскизов фартуков из национальных костюмов. Снятие мерок с фигуры человека. Чтение чертежа фартука. Расчет конструк-ции по формулам.
| Плакат "Снятие мерок", эскизы фартуков, готовые изделия, сантиметровая лента, шнурок, учебн. принадл.
| Изучить§ 11 , принести чертежные инструм., линейку Закройщика, бумагу.
|
|
|
|
37-38
| Конструирование фартука. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.
| Конструирование, масштабная линейка, осевые и центральные линии, симметрия, чертеж, штрихпунктирная линия, линия талии, линия низа, ширина фартука.
| Математика, черчение
| Построение чертежа фартука в М 1:4. Построение чертежа фартука в М 1:1.
| Плакат "Снятие мерок", чертежи изделия, инструкц. карты, манекен, учебн. принадл.
| Изучить§ 12 , оформить чертеж.
|
|
|
|
39-40
| Моделирование фартука. Моделирование фартука выбранного фасона.
| Моделирование, эскиз, бейка, кант, кружева, аппликация.
| Математика, черчение,
ИЗО
| Моделирование фартуков. Моделирование фартука выбранного фасона. Расчет количества ткани. Подготовка выкройки ткани к раскрою.
| Манекен, модели фартуков, выкройки фартуков в натур. величину, цв. бумага, клей, ленты, бейки, кружева.
| Повторить§ 12 , оформить выкройку.
|
|
|
|
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАРТУКА - 14 час.
|
41-42
| Творческий проект "Фартук".
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука и косынки.
| Задачи ,основные компонентыпроекта,
декатировка ткани, дефекты ткани, настил, разметка, припуск, контур, обводка, обмеловка, выпад.
|
| Краткая формулировка задачи проекта.
Декатирование ткани, вы-явление дефектов, опреде-ление лицевой и изнан. стороны, направление до-левой нити. Раскладка вы- кройки на ткани. Обмеловка. Раскрой фар-тука и косынки.
| Плакат "Раскладка выкройки фартука на ткани различной ширины", лекала, ткань, ножницы, портновский мел, булавки, угольник, сантим. лента, учебн. принадл.
| Изучить§ 16-17, принести крой фартука, коробку с ручн. инструм.
|
|
|
|
43-44
| Подготовка деталей кроя к обработке.
Прокладывание контурных и контрольных линий.
| Копировальные, прокладочные стежки; надставка.
|
| Прокладывание контурных и контрольных линий. Прокладывание копиро-вальных, прокладочных стежков. Самоконтроль.
| Инструкционная карта, образцы стежков, ручные инструм., крой фартука, ручн. инструм.
| Изучить таблицу 11, закончить прокладыва-ние контроль-ных линий..
|
|
|
|
45-46
| Обработка накладного кармана. Соединение кармана с основной частью фартука.
| Шов вподгибку с открытым срезом, заметать, наметать, застрочить, настро-чить, приутюжить.
|
| Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка боковых и нижнего срезов кармана швом вподгибку с откры-тым срезом. Соединение кармана с основной частью фартука.
| Инструкц. карты, детали кроя, ручн. инструм., швейная машина, утюг, учебн. принадл.
| Изучить табл.12, Изучить табл.13
|
|
|
|
47-48
| Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Отделка фартука тесьмой.
| Заметать, наметать, застрочить, настро-чить, приутюжить.
|
| Обработка нижнего и боковых срезов фартука швом вподгибку с закры-тым срезом. Настрачивание отделочной тесьмой.
| Модель фартука, образцы поопераци-онной обработки фартука, инструкц. карты, плакаты по обработке фартука, ручн. инструм., шв. машина, утюг, учебн. принадл.
| Изучить табл.17, закончить отделку.
|
|
|
|
49-50
| Обработка бретели и поясков. Притачивание бретели и поясков к фартуку.
| Технические условия, обтачать, притачить, высечь, вывернуть.
|
| Обработка поясков. Обработка бретели. Перетачивание бретели и поясков к фартуку.
| Инструкц. карта "Обработка поясков и бретели", учебн. принадл.. ручн. инструм., шв. машина, модель фартука, утюг.
| Изучить табл.15,
Изучить табл.16
|
|
|
|
51-52
| Обработка косынки. Определение качества готового изделия.
| Самоконтроль, сборки, обтачать.
|
| Обработка косынки швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка сборок. Обработка среза косынки обтачкой. Самоконтроль.
|
Утюжильная доска, проутюжильник, утюг, пульверизатор, приутюжить, заутюжить, разутюжить, отутюжить, декатировать.
| Разработать рекламу изделия, повторить§15.
|
|
|
|
53-54
| Оформление твор-ческого проекта. Защита проекта "Фартук".
| Профессия демон-стратора одежды, рек-лама, цель рекламы, рекламный проспект, расчет себестоимости изделия.
| МХК,
ИЗО
| Этапы творческого проекта. Расчет себестоимости изделия. Рекламный проспект. Защита творческого проекта.
| Творческие проекты, готовые изделия, учебн. принадл.
| Повторить§17. Принести ткань х/б 20х20 см, ручн. инструм., картон.
|
|
|
|
ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА - 6 час.
|
55-56
| Лоскутная техника. Подготовка ткани к работе. Выполнение эскиза прихватки. Изготовление шаблонов.
| Лоскутная техника, Пэчворк, отрез ткани, лоскуток, шаблон, прихватка, прокла-дочные материалы, синтепон, ватин, фли-зелин, растр.
| МХК, черчение , математика
| Ознакомление с историей возникновения лоскутной техники на Руси. Ознакомление с инстр., материалами необходи-мыми при выполнении работ из лоскутов. Подготовка ткани к работе. Выполнение эскиза при-хватки. Изготовление шаблонов.
| Изделия выпол-ненные в технике Пэчворк, ручные инструм., учебн. принадл., цветовой круг, шаблоны.
| Изучить§ 18-19,Принести лоскуты ткани, ручн. инструм.
|
|
|
|
57-58
| Технология соеди-нения деталей лос-кутной техники между собой. Изготовление прихватки.
| Прокладка, подклад-ка, долевая нить, стачать, разутюжить.
|
| Раскрой деталей прихватки. Соединение деталей лоскутной техники между собой.
| Образцы прихваток, ручные инструм., учебн. принадл., лоскуты ткани, шаблоны, шв. машина, утюг.
| Изучить таблицу 24, выполнить задание 25 (п.1).
|
|
|
|
59-60
| Изготовление прихватки. Окончательная отделка прихватки. Влажно-тепловая обработка.
| Кант, обтачка, прита-чать, воздушная петля.
| ИЗО
| Соединение лицевой, прокладочной и подкладочной деталей между собой. Обработка прихватки обтачкой, тесь-мой. Окончательная отделка изделия. ВТО.
| Образцы прихваток, ручные инструм., учебн. принадл., утюг, лоскуты ткани, шв. машина.
| выполнить задание 25 (п.2).Принести однотонную х/б ткань 30х30 см, ручн. инструм., нитки мулине.
|
|
|
|
ВЫШИВКА - 4 час.
|
61-62
| Инструменты и при-способления для вышивания. Подго-товка к вышиванию. Технология выпол-нения простейших ручных швов.
| Мулине, ирис, гарус, пяльцы, запяливание, копировальная бума-га, на просвет, папи-русная бумага. Швы: "вперед иголку", "шнурок",
| МХК,
ИЗО, биология
| Ознакомление с историей возникновения вышивки. Ознакомление с инстр., материалами необходимыми для вышивания. Способы перевода рисунка на ткань. Подготовка ткани к работе. Выполнение простейших ручных швов.
| Изделия выпол-ненные в технике Вышивка, матери-алы и инструм.для вышиван., рисунки, учебн. принадл.
| Изучить§ 20-21 ,
выполнить задание 29.
|
|
|
|
63-64
| Вышивка салфетки. Окончательная отделка изделия.
| Тамбурный шов, стебельчатый шов, "петля в прикреп", шов "узелки", шов "за иголку".
|
ИЗО
| Выполнение простейших ручных швов. Окончательная отделка изделия.
| Изделия выполнен-ные в технике Вы-шивка, материалы и инструм. для выши-ван., рисунки, учебн. принадл.
| Изучить §22 , закончить работу.
|
|
|
|
УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ. РЕМОНТ ОДЕЖДЫ. - 2 час.
|
65-66
| Уход за одеждой из х/б и льняных тка-ней. Выполнение ремон-та штопкой, наклад-ной заплатой.
| Ремонт одежды, штопка, подкладная заплата, накладная заплата, распоровшийся шов, петельный стежок, ярлык, этикетка, символ, выведение пятен, моль, жук-кожеед, фумигационное действие, контактное действие.
| Биология
география
химия
| Ознакомление с условными обозначениями на ярлыках одежды. Выведение пятен. Уход за платьем, верхней одеждой, головными уборами. Выполнение ремонта штопкой, накладной запла-той, распоровшихся швов.
| Плакаты, инструкц. карты, ярлыки с символами ухода за одеждой, ручн. инструм., учебн. принадл.
| Изучить §23-24 . Подготов. Сообщен. "Гигиена девушки", "Косметика".
|
|
|
|
ГИГИЕНА ДЕВУШКИ. КОСМЕТИКА. - 2 час.
|
67-68
| Уход за кожей, волосами, ногтями. Подбор космети-ческих средств для подростков.
| Косметика, типы кожи: сухая, жирная, нормальная, профессия врач-косметолог, косметические средства.
| Биология
история
география
химия
| Уход за кожей. Уход за волосами. Уход за ногтями. Подбор косметических средств для подростков.
| Журналы, разнообр. Косметич. Средства по уходу за кожей, волосами, ногтями, учебн. принадл.
| Изучить стр. 248-253 .
|
|
|
|