Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 345.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.03.2014
Размер345.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Технология» для неделимых 8 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. При разработке программы были использованы материалы примерной программы по учебному предмету «Технология» 5-9классы, Москва «Просвещение» 2010; авторской программы «Технология» для неделимых 8 классов Ю.В.Крупской, опубликованной на сайте Белгородского регионального института повышения квалификации и ППС; программы по технологии для неделимых 5-7 классов Ю.В.Крупской, В.Д.Симоненко опубликованной в журнале «Школа и производство» №3 за 2005 год, программы: «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов» автор О.А. Кожина, «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В.Д. Симоненко, «Проекты в образовательной области «Технология» авторы Ю.Л. Хотунцев, В.Д.Симоненко, О.А. Кожина, Б.И. Орлов из сборника программ «Технология. Трудовое обучение» М. Просвещение 2007 год.

Рабочая программа учебного курса «Технология» предназначена для обучения учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на 70 часов – 2 часа в неделю.

Данная программа разработана с учётом интересов обоих групп учащихся, как мальчиков, так и девочек и предназначена для работы в неделимых классах, её применение возможно так же и в классах, делящихся на группы.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов технологии с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ.

Базовыми являются разделы «Основы ведения домашнего хозяйства», «Культура питания. Готовим на скорую руку», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Проектирование и изготовление изделий», «Электротехнические работы», «Строительные ремонтно-отделочные работы». Создание данных разделов позволяет ознакомить учащихся с наиболее распространенными конструкционными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки, развивать способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач. С учетом оснащенности школы, материальных возможностей учащихся и социальной вос­требованности предложен ряд объектов труда, которые являются обязательны­ми для всех учащихся, и тех, которые школьники выбирают самостоятельно.

Основной акцент сделан на инновационный раздел «Основы ведения домашнего хозяйства». Его актуальность обусловлена глубокими социальными изменениями, которые происходят во всех сферах жизни общества, и прежде всего в экономических отношениях. Содержание раздела направлено на формирование у учащихся экономической культуры, которая рассматривается как синтез знаний, убеждений и практических действий. При изучении этого раздела ставится задача сформировать у уча­щихся представление о рациональном се­мейном бюджете, научить их правильному ведению домашнего хозяйства, ознакомить школьников с составляю­щими семейного бюджета и приобрести навыки экономного ведения домашнего хо­зяйства. Тема «Информация о товарах. Виды сертификатов. Виды товарных знаков» позволит учащимся стать грамотными потребителями и научиться определять качество продуктов, используя штриховой код, а также по внешнему виду. Темы «Уход за квартирой» и «Реконструкция старой мебели. Обновление мягкой мебе­ли» дадут представление учащимся о пра­вильном уходе за квартирой, научат про­длевать жизнь мебели. Рассматриваемый раздел содержит не только теоретические сведения, но и практические задания, кото­рые помогут школьникам принимать учас­тие в планировании семейного бюджета.

Содержание раздела «Культура питания. Готовим на скорую руку» направлено на то, чтобы учащиеся получили представление об истории появления, питательной ценности консервированных продуктов, овладели практическими навыками по использованию консервированных продуктов в питании. Учебный материал раздела способствует обучению учащихся быстрому приготовле­нию обеда на основе консервированных продуктов и десертных блюд из фруктов. Учащиеся научатся не только готовить блю­да, но и сервировать стол к обеду.

Программа не нацеливает уча­щихся на изготовление швейных изделий, так как весьма сложно подобрать их ассор­тимент, который был бы одинаково приемлем для мальчиков и девочек этого возрас­та. В процессе апробации программы пред­ложенные объекты труда (поясные изделия: спортивные брюки, классические брюки, рабочие комбинезоны) не вызвали у уча­щихся интереса. В связи с этим по предло­жению учителей технологии г.Старый Оскол, в разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», за учащимися остается право выбора тематики творчес­кого проекта с использованием любого ви­да рукоделия с самостоятельной проработ­кой определенных тем. Мальчики могут выполнять плетение салфеток на раме, шкафчики для ключей, декориро­ванные аппликацией из соломки; девочки изготавливать различные аксессуары для дома: чехлы на диванные подушки, мягкие игрушки, комплекты для кухни с использо­ванием техник лоскутного шитья и вышивки, аппликации, бисероплетения и др.

Помимо вышеперечисленного, в данной программе часть учебного времени отведено на раздел «Проектирование и изготовление изделия». Работа над проектом ведётся параллельно с изучением основных тем программы, но перед тем как, приступать непосредственно к проектированию, необходимо познакомить учащихся с целями и задачами, структурой, последовательностью, направлениями проектирования, содержанием пояснительной записки проекта, научить оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями к ней.

При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Раздел «Электротехнические работы» познакомит учащихся с видами электроэнергии, правилами безопасной работы с электрооборудованием, устройством лампы накаливания, устройством бытовых нагревательных приборов.

В рамках учебного предмета «Технология» часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. №04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»)

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того, что они выдвигают в качестве творческой идеи. Проектные задания для учащихся подобраны таким образом, чтобы, получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, они имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями.

Данная программа предполагает дифференцированный подход в обучении. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, для оформления интерьера школы.

Тематический план

для неделимых 8 классов




Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

1

Вводный урок

2

2

Основы ведения домашнего хозяйства

18




2.1. Элементы домашней экономики

2




2.2. Формы семейного предпринимательства

2




2.3. Потребности семьи

2




2.4. Расходы семьи на питание

2




2.5. Сбережения и накопления денежных средств

2




2.6. Информация о товарах. Виды сертификатов. Виды торговых знаков.

2




2.7. Уход за квартирой

2




2.8. Реконструкция старой мебели

4

3.

Культура питания. Готовим на скорую руку.

6




3.1. Секреты консервной банки

2




3.2. Быстрый супчик

2




3.3. Десерт из фруктов

2

4.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

14




4.1. История и современность народных промыслов

2




4.2. Аппликации. Мозаика.

4




4.3. Изготовление аксессуаров для дома

8

5.

Проектирование и изготовление изделия

10




5.1. Составляющие проектирования. Исследование проекта.

2




5.2. Алгоритм оформления теоретической части проекта.

2




5.3. Дизайн-анализ проектируемого изделия. Технология изготовления.

2



5.4. Алгоритм составления технологической карты

2




5.5. Защита проекта

2

6.

Электротехнические работы

6




6.1. Источники электроэнергии

2




6.2. Виды электроосветительных приборов

2




6.3. Бытовые электронагревательные приборы.

2

7.

Строительные ремонтно-отделочные работы

14




7.1. Материалы для отделки деревянных поверхностей

2




7.2. Виды декорирования деревянных поверхностей

2




7.3. Технология крепления отделочных материалов на деревянных поверхностях

4




7.4. Изделия из дерева в интерьере

4




7.5. Профессия столяр и декоратор

2




Итого

70

Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект коллектива авторов под редакцией В.Д. Симоненко:


Предмет


Класс


Учебник


Рабочая тетрадь


Методическое

пособие

Программа

Технология

(обслуживающий труд)

8

класс



Авт. Елисеева Е.В.

Очинин О.П.

Самородский П.С.

Синица Н.В.

Симоненко В.Д.

и др.

под ред.

В.Д.Симоненко

Технология. Обслуживающий труд 2007;


Крупская Ю.В., Лебедева Н.И. и др. Под ред. Симоненко В.Д.

Технология. Обслуживающий труд


Симоненко В.Д.,

Самородский П.С

Синица Н.В.

Елисеева Е.В. Под ред. Симоненко В.Д.

Технология. Вариант для девочек


Технология. Программы начального и основного общего образования. / М. В. Хохлова, П. С. Самородский, Н. В. Синица В.Д.Симоненко. М.: издательский центр «Вентана-Граф», 2009.



Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Обучение технологии предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск