Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение»





Скачать 211.91 Kb.
НазваниеПояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение»
Дата публикации29.11.2014
Размер211.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Пояснительная записка
I. Цели и задачи программы
Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» — М.: Просвещение, 2010
Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Технология - это наука о преобра­зовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и исполь­зования указанных объектов.

Изучение образовательной области «Тех­нология», включающей базовые (т. е. наиболее распространен­ные и перспективные) технологии и предусматривающей твор­ческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит подросткам при­обрести общетрудовые и частично специальные знания и уме­ния, а также обеспечит им интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, эко­номическому и экологическому аспектам деятельности, озна­комлению с информационными и высокими технологиями, ка­чественному выполнению работ и готовности к самообразова­нию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей. Работа по этим направлениям предполагает решение следующих задач:

  1. Совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем;

  2. Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;

  3. Развитие художественной инициативы;

  4. Освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  5. Развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

  6. Развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

  7. Воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

  8. Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

  9. Воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера;

  10. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для решения этих задач в содержании программы выделены разделы (модули):

  1. Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов.

  2. Элементы материаловедения.

  3. Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища. Домашняя экономика.

  4. Электротехнические работы.

  5. Рукоделие: создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Проектные работы.

  6. Моя профессиональная карьера.

1
II. Комплекс знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В результате изучения технологии учащиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, общим для всех направлений технологической подготовки в основной школе. Данный опыт включает в себя:

  1. Опыт изготовления личностно или общественно значимых объектов труда: выбор объектов труда, подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности, рациональное размещение инструментов и оборудования, применение инструментов, материалов и оборудования, использование безопасных приемов труда в технологическом процессе, контроль хода процесса и результатов своего труда;

  2. Опыт организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: планирование работы с учетом имеющихся ресурсов и условий, распределение работ при коллективной деятельности;

  3. Опыт работы с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием ИКТ и ресурсов Интернета, применение информации при решении технологических задач;

  4. Опыт проектной деятельности по созданию материальных объектов и услуг: обоснование цели деятельности, определение способов и средств достижения цели, воплощение проекта в виде законченного продукта, оценка затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

  5. Опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры: самодиагностика склонностей и способностей, проба сил в различных сферах профессиональной деятельности, построение планов профессионального образования и трудоустройства.


Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. А также: урок изучение нового материала; урок совершенствования знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; урок контроля умений и навыков. Кроме этого, используются нетрадиционные формы уроков: урок – беседа, лабораторно-практическое занятие, урок – экскурсия, урок – деловая игра.

На уроках образовательной области «Технология» особое внимание уделяется охране здоровья обучающихся. Все оборудование, инструменты и приспособления удовлетворяют психофизиологические особенности и познавательные возможности обучающихся, обеспечивают нормы безопасности труда при выполнении технологиче­ских процессов.

Во время проведения уроков обеспечена личная и пожарная безопасность обучающихся при работе с электронагревательными приборами и оборудованием. Все термические процессы и пользова­ние нагревательными приборами лицеистам разрешается осуществлять только под наблюде­нием учителя. Серьезное внимание уделяется соблюдению правил сани­тарии и гигиены.

2

Для обучения безопасным приемам труда с инструментами и оборудо­ванием используется инструктаж по правилам ТБ и ОТ.

На уроках внимание обучающихся акцентируется на экологические аспекты их трудовой деятельно­сти, в частности: уменьшение отходов производства, их утилизация или вторичное использование, экономия сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка производится на основе конкретной предметной деятельности.

С позиции формирования у обучающихся гражданских качеств личности особое внимание обращается на формирование у них умений давать оценку социальной значимости про­цесса и результатов труда. Лицеисты учатся прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей.

Педагогические технологии, используемые в процессе обучения:

  1. Дифференцированное обучение.

  2. Тренинг коммуникативных навыков (ТКН).

  3. Решение технологических задач.

  4. ИКТ и Интернет- технологии.

  5. Проектные творческие технологии (Метод проектов).

  6. Чтение и письмо для развития критического мышления (ЧПРКМ).

  7. Коллективные способы обучения (КСО).


Виды контроля:

Стартовый, промежуточный и итоговый административный контроль; текущий контроль; самоконтроль; взаимоконтроль.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся


Учащиеся 8 класса должны знать:

Правила техники безопасности и охраны труда по всем разделам программы.

Воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика и первая помощь при пищевых отравлениях. Виды домашней птицы и их кулинарное употребление, виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Особенности приготовления бисквитного теста, признаки доброкачественности муки и яиц. Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией, пастеризацией и замораживанием. Значение кислотности плодов для консервации. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов. Признаки доброкачественности шоколадных конфет, способы оформления конфетного букета.

Классификацию потребностей семьи, способы планирования расходов, цены на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. : способы совершения покупок, о возможностях предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Основные свойства синтетических волокон, характеристику сложных переплетений.

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вышивания х/б, шелковыми и шерстяными нитями. Материалы и инструменты для вышивания. Характеристика хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вышивании. Правила составления технологической карты изделия, этапы выполнения проектной работы. Правила организации рабочего места швеи. Правила презентации изделий декоративно-прикладного творчества.

О сферах и отраслях современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий, их влияние на виды и содержание труда. Способы поиска информации о профессиях и возможностях получения профессионального образования. Нормативные документы, гарантирующие права и регламентирующие обязанности работников. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Правила публичного выступления

Учащиеся 8 класса должны уметь:

Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда по всем разделам программы.

Определять доброкачественность продуктов органолептическим способом, срок годности продуктов по маркировке на банке, упаковке. Определять время приготовления и способы определения готовности блюда. Оформить готовое блюдо при подаче к столу с помощью карвинга. Приготовить блюдо из курицы, воздушный пирог с яблоками, компот из фруктов и ягод. Определить доброкачественность шоколадных конфет, оформить конфеты, изготовить дополнительные украшения, составить букет.

Рассчитать минимальную стоимость потребительской корзины.

Определить вид нитей (синтетические, искусственные) в тканях.

Выполнить эскиз изделия, образцы швов: стебельчатый, атласная гладь, штриховая гладь, двусторонняя гладь, накладная сетка, "узелки", "рококо", тамбурный, "петля вприкреп. Обосновать выбор и рассчитать себестоимость изделия, выполнить задуманное изделие. Представить свою работу публике - возможным потребителям.

Отличать профессии, специальности и должности работников. Составить профессиограмму. Найти и использовать различные источники нормативных документов. Использовать результаты диагностики склонностей и качеств личности для собственного профессионального выбора. Построить план профессионального образования и дальнейшего трудоустройства. Представить профессиограмму по личному выбору в публичном выступлении.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

класс 8

Количество часов: всего 34 час; в неделю 1 час;

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

план

факт

Кулинария - 8 часов.

1

Блюда из птицы.

1

4.09




Таблицы, плакаты

2

Первичная обработка птицы.

1

11.09




Рабочие тетради, учебники

3

Приготовление блюд из домашней птицы.

1

18.09




Схема

«Как формируется

бюджет семьи»

4

Разделка птицы и украшение перед подачей к столу.

1

25.09




Рабочие тетради, учебники

5

Правила пользования столовыми приборами. Эскиз и сервировка стола.

1

2.10




Таблицы, плакаты.

6

Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток различными способами.

1


9.10




Рабочие тетради, учебники

7

Заготовка продуктов.

1

16.10




Доклады, сообщения

8

Способы консервирования фруктов и ягод.

1

23.10




Рабочие тетради, учебники

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов-16 часов.

9

Рукоделие. Художественные ремесла.

1

30.10




Рефераты

10

Вязание на спицах. Вязание на пяти спицах.

1

13.11




Слайд ролик.

11

Условные обозначения применяемые при вязании на спицах.

1

20.11




Рабочие тетради, учебники.

12

Художественная роспись ткани, «холодный батик»

1

27.11




Журналы, книги по батику.

13

Способы нанесения и закрепления краски.

1

4.12







14

Изготовление декоративного панно.

1

11.12




Краски акриловые, «батик».

15

Выполнение эскиза росписи.

1

18.12




Рабочие тетради, учебники

16

Конструирование и моделирование поясного изделия. Брюки. Построение основы брюк в М 1:1 или из журнала мод.

1

25.12







17

Подготовка выкройки брюк к раскрою. Раскрой изделия.

1

15.01




справочные материалы

18

Заправка брюк. ВТО.

1

22.01







19

Скалывание и сметывание деталей кроя

1

29.01




Швейные принадлежности

20

. Стачивание деталей кроя.

1

5.02




Швейные машины.

21

Выполнение отделочных работ.

1

12.02




Дополнительная литература по теме

22

Отделка низа брюк потайными подшивочными стежками

1

19.02




Дополнительная литература по теме проекта

23

Окончательная отделка изделия. Режимы ВТО.

1

26.02




Швейные принадлежности

24

Контроль и оценка качества готового изделия.

1

5.03







Технология ведения дома -4 часа.

25

Основы технологии малярных работ.

1

12.03

1 IX.. 1 *-' -"







26

Технология окраски.

1

19.03




Дополнительная литература по теме

27

Стилевое решение интерьера.

1

2.04




Информационные и

справочные

материалы

28

Современные материалы для отделки помещений.Композиционные особенности интерьера.

1

9.04




Информационные и

справочные

материалы

Электротехнические работы - 2 часа.

29

Электрифицированные инструменты и правила работы с ними.

1

16.04




Справочные материалы.

30

Радиоэлектроника. Виды связи.

1

23.04




журналы, книги

Современное производство и профессиональное образование -4 часа.

31

Сферы производства и разделение труда. Форма собственности.

1

30.04




Проектные работы учащихся

32

Бизнес-план. Порядок оформления предприятия.

1

7.05




Проектные работы учащихся

33

Пути получения профессионального образования.

1

14.05




Тесты.

34

Современное производство и профессиональное образование.

1

21.05




Тесты.




Итого: 34 часов












Список используемой литературы:

«Технология. 8 класс» под ред. В.Д.Симоненко. – М: «Московский учебник», 2009 г.
Литература для учителя:

Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64с.

Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.

Арефьев И.П. Технология. Профориентация. Экономика России в опорных схемах и таблицах. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 96с.

Дидактические материалы к курсу «Твоя профессиональная карьера» / Под ред. С. Н. Чистяковой, А. Я. Журкиной. — М., 1998.

Карачевцева Л.Д., Власенко О.П. Технология 5 – 9 классы: дополнительные и занимательные материалы. – М.: Просвещение, 2008

Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6

Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 128с.

Методика обучения технологии. 5-9 классы» А.К.Бешенков, Москва: Дрофа, 2004г.

Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» / Под ред. С. Н. Чистяковой и Т. И. Шалавиной. — М., 1999.

Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова. Москва: «Вентага-Граф, 2003г.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2008.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.

Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.

Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”. Москва: Просвещение, 2010

Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2003

Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2003

Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.

Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004. – 80с.

Технология. 6-8 классы. Русские традиции для изготовления различных изделий: конспекты занятий/авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 107с.

Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.

Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.

Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.

Учителю технологии о современных информационных технологиях/ Учебное пособие. – Киров: Изд-во ВПГУ, 1998. – 124с.

Чернякова В. Н. Творческий проект, тетрадь, М.: Просвещение,2006

15

Дополнительная литература для учащихся:


Барановский В.А. Повар-технолог/Серия «учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 416с.

Воронова О. Декупаж: новые идеи, оригинальные техники. – Москва: Эксмо, 2010

Виноградская К.Ю. Блюда из яиц. – Ростов-на-Дону: Владис, 2010

Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.

Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 127с.

Зименкова Ф.Н. Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 192с.

Искусство кулинарии. Самые вкусные салаты. – Ростов-на-Дону: Владис, 2010

Искусство сервировки. – М.: «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004. – 151с.

Кашкарова-Герцог Е.Д. Руководство по рукоделию для детей и взрослых. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. – 64с.

Лучшие техники для любителей вышивки /Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2006. – 159с.

Максимова М.В., Кузьмина М.А. Первоклассная повариха. – М.: ЭКСМО, 2002. – 96с.

Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: ЭКСМО, 2000. – 80с.

Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000. – 96с.

Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.

Молоховец Е. Консервирование и заготовка фруктов. – Москва: Эксмо, 2008

Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 176с.

Скиба Т.В. Блюда из фарша. – Ростов –на- Дону: Владис, 2010

Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.

Твоя профессиональная карьера: Учеб. для 8—9 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. С. Н. Чистяковой и Т. И. Шалавиной. — М., 1998.

Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов н/Д:Феникс, 2006. – 480с.

Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.

Цимуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 192с.

Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.

Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия: Энциклопедия/Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 160с.

Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999. – 112с.

Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.- 413с.

Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки...
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического...
Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического...
Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка. Основанием для разработки рабочей программы
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 09. 03....
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка Источники составления рабочей программы : федеральный...
Примерная программа по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М : Просвещение, 2013....
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка исходным и документ ами для составления рабочей...
Примерная программа по географии (Примерные программы по учебным предметам. География 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. – 71 с....
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка Основанием составления рабочей программы является
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004....
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Примерная программа среднего (полного) образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень (В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М....
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка. Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка Основными документами для разработки рабочей программы являются
Буп рт -2012 для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным...
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
...
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка 7 класс Данная программа составлена на основе...
...
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания...
Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание», 10-11 классы. Базовый уровень(140 часов), авторы: Л....
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск