Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание»





Скачать 335.93 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание»
страница1/2
Дата публикации12.04.2015
Размер335.93 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2


Пояснительная записка.
Рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования.

Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание», 10-11 классы. Базовый уровень(140 часов), авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвееев - сб. «Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание. 10-11 классы - М.: Просвещение, 2006.

Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по обществознанию на ступени среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, разработана на основе БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г. (Сборник нормативных документов. Обществознание. /сост.Е.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М.: Дрофа, 2006).

В соответствии с федеральным компонентом стандарта изучения обществознания на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень) программа направлена на реализацию следующих целей:

-развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности;

-освоение знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений;

-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные знания;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, деятельности.

Курс «Обществознание» является интегративным, т.е. включает знания из различных отраслей науки: социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, правоведения, антропологии, психологии и других общественных наук.

Основная задача данной Рабочей программы – освоение учащимися системы знаний обществоведческих дисциплин, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных ролей человека и гражданина, для продолжения образования в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования. Содержание тем Рабочей программы позволит учащимся успешно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию.

В соответствии с БУП-2004 учебный план школы отводит 140 часов на изучение обществознания в 10-11 классах, по 70 часов в год, 2 часа в неделю(35 учебных недель).

Содержание рабочей программы полностью соответствует программе «Обществознание».

Конкретность раскрытия многих вопросов курса, его практико-ориентированный характер делают важным активное использование регионального компонента обществознания. Темы РК включаются в соответствующие темы уроков. Кроме того, выделены отдельные уроки по РК.

Региональный компонент программы:

Класс

Количество тем(часов)

10 класс (70 ч.)

9 тем(1урок).

10 класс ю (105 ч.)

9 тем(3 урока).

11 класс (105 ч.)

9 тем.


Уроки обществознания в 10-11 классах ориентированы на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности, а также подготовиться к выполнению части С ЕГЭ по обществознанию. Проводятся такие самостоятельные работы как:

-работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

-формулирование основе социальной информации, собственных заключений и оценочных суждений;

-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

-анализ современных общественных явлений и событий;

-освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

-применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

-написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа реализуется на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Учебники, на которые опирается Программа: «Обществознание»: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.; под редакцией Л.Н.Боголюбова; «Обществознание»: учебник для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др.; под редакцией Л.Н.Боголюбов. Учебники Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание» (10-11 кл.) используются как дополнительные.

Формы аттестации: 10 класс: промежуточные и итоговые контрольные работы, экзаменационная работа по типу ЕГЭ; 11 класс: входная и промежуточные контрольные работы, итоговая аттестация (ЕГЭ).

Рабочая программа включает тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, критерии оценок. Тематическое планирование для 10 классов составлено в 2 вариантах: на 70 часов и на 105 часов для класса с углубленным изучением права. В классах с углублённым изучением предмета «Основы права» достаточно полно изучается правовая сфера жизни общества, поэтому из планирования исключен раздел III «Право».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

10—11 классы, базовый уровень (140 ч)

Авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук.

ПРОГРАММА.10 класс (70 ч)

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК.
Т е м а 1. Общество.

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.
Т е м а 2. Человек.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.
Т е м а 3. Духовная культура.

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Т е м а 4. Экономическая сфера.

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.
Т е м а 5. Социальная сфера.

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Т е м а 6. Политическая сфера.

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.
РАЗДЕЛ III. ПРАВО.
Т е м а 7. Право как особая система норм.

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения.

Правосознание. Правовая культура.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ.

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.


11 класс (70 ч)

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА.

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.

Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Тематическое планирование по курсу

«Обществознание». Базовый уровень.

10 класс. 72 часа.

Федеральный компонент-72 часа.

Региональный компонент-9 тем (1 урок).

Планирование составлено на основе программы «Обществознание», 10-11 классы. Базовый уровень(140 часов). Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвееев- сб. «Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание. 10-11 классы - М.: Просвещение. 2006.




Разделы, темы.

Количество часов.

I.

Общество и человек.

15

1.

Общество.

4

2.

Человек.

11

II.

Основные сферы общественной жизни.

40

1.

Духовная культура. РК-2 темы.

8

2.

Экономика.

7

3.

Социальная сфера. РК-4 темы.

15

4.

Политическая сфера. РК- 3 темы (1 урок).

12

III.

Право.

11

1.

Право как особая система норм

10




Контрольная работа по теме «Право».

1

IV.

Обобщение и повторение по курсу.

4

Тематическое планирование по курсу

«Обществознание». Базовый уровень.

10 класс. 107 часов

Федеральный компонент- 107 часов.

Региональный компонент-9 тем (1 урок).

Планирование составлено на основе программы «Обществознание», 10-11 классы. Базовый уровень(140 часов). Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвееев- сб. «Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание. 10-11 классы - М.: Просвещение. 2006.




Разделы, темы.

Количество часов.

I.

Общество и человек.

21

1.

Общество.

7

2.

Человек.

14

II.

Основные сферы общественной жизни.

78

1.

Духовная культура. РК-2 темы.

15

2.

Экономика.

10

3.

Социальная сфера. РК- 4 темы(1 урок).

26




Контрольная работа по темам «Экономика» и «Социальная сфера».

2

4.

Политическая сфера. РК- 3 темы(2 урока).

27




Контрольная работа по курсу.

1

III.

Обобщение и повторение по курсу.

5


Тематическое планирование по курсу

«Обществознание». Базовый уровень.

11 класс. 70 часов.

Федеральный компонент-70 часов.

Региональный компонент- 9 тем.

Планирование составлено на основе программы «Обществознание», 10-11 классы. Базовый уровень(140 часов). Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвееев- сб. «Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание. 10-11 классы - М.: Просвещение. 2006.




Разделы, темы.

Количество часов.

1-2

Введение. Общество как сложная динамичная система

2

I.

Человек и экономика. РК-3 темы.

23

II.

Проблемы социально-политической и духовной жизни. РК-3 темы.

15

III.

Человек и закон. РК- 3 темы.

23




Итоговое повторение по курсу 10-11 класса

7


Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса по обществознанию.

Знать/понимать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Уметь:

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из обществоведческих текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-применять знания в процессе решения познавательных задач по экономическим, политическим проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

-успешного выполнения социальных ролей;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов по обществознанию.

Знать/понимать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

-успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

-предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Критерии и нормы устного ответа по обществознанию.
Оценка «5» ставится, если ученик:

1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3.Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:

1.Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3.Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:

1.Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2.Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3.Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4.Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6.Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:

1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3.При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4.Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5.Полностью не усвоил материал.

Критерии оценивания тестовых работ.


Оценка «2» - за выполнение менее 50% заданий;
Оценка «3» - за правильно выполнение 51-61 % заданий
Оценка «4» - за правильное выполнение 62-90 % заданий;

Оценка «5» - за правильное выполнение 91-100 % заданий.

Критерии оценки сообщений учащихся.
1.Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения

темы (проблемы).

2.Логичность: последовательность изложения,его конкретность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.

3.Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения(концепции), выражено ли свое отношение.

4.Риторика (богатство) речи: лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.п., правильность и чистота речи, правильное использование обществоведческих терминов.
Требования к качеству речи.
1.Содержательность, то есть правильное, полное, глубокое, конкретное освещение темы.

2.Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.

3.Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов,

эпитетов и т.п.

4.Правильность и чистота речи.

5.Овладение стилем изложения.

6.Использование обществоведческих терминов.

Критерии оценки реферата.
«5»- ставится, если ученик глубоко и полно рассмотрел поднятую проблему, показал умение выделять главное, анализировать, сумел правильно отобрать фактический материал для аргументации, показал умение сравнивать реферируемые источники, разные точки зрения, тема научно обоснована. Реферат написан правильным литературным языком, грамотно оформлен.

«4»- ставится, если поднятая проблема раскрыта полно, показано умение выделять главное, анализировать, но недостаточен фактический материал для аргументации. Тема научно обоснована, но сравнительного материала недостаточно. Реферат написан правильным литературным языком, есть значительные нарушения последовательности. Оформлен грамотно.


«3» - ставится, если проблема раскрыта недостаточно полно, не всегда правильно выделяется главное, беден фактический материал, мало использовано дополнительной литературы. Реферат оформлен правильно, но имеются незначительные нарушения логики. Написан грамотно.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconРабочая программа по истории для 10-11-го классов. Учитель: Гавриленко М. В
Программа предназначена для преподавания в 10-11-х классах по модели второго концентра школьного исторического образования
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconРабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах...
Сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание». М.: Просвещение, 2007 и программы по всеобщей истории Алексашкиной...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавания в 11 классах по модели второго концентра школьного исторического образования
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconПрограмма предназначена для преподавания в 11 классах по модели второго...
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconКурс «Всеобщая история : вторая половина 19- начало 21 в.» 11 класс пояснительная записка
Программа предназначена для преподавания в 11 классе социально-гуманитарного профиля по модели второго концентра школьного исторического...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавания в 5 классе по модели второго концентра школьного исторического образования
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconРабочая программа предмета: «история россии»
Рабочая программа предназначена для преподавания на первом и втором курсах профессионального лицея, в которых изучается история России...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconПояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждений начального профессионального...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconПрограмма предназначена для преподавания в 11 классе по модели второго...
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconРабочая программа по обществознанию 7 класс
Программа предназначена для изучения курса обществознания на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 35 ч (1 ч в неделю)...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconПояснительная записка Программа по праву для базового уровня преподавания...
Сборник примерных программ: обществознание, экономика, право ( на основе фгос второго поколения). 10-11 классы. /Лавренова Е. Б м.:...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный...
Для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. И. Обществознание М.: «Русское слово», 2012 г
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconОсновой данной рабочей программы для 8 класса является Программа...
Данная рабочая программа технологии для 8 класса составлена на основании следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся...
...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания обществознания на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического образования. Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание» iconУтверждено
Программа предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы, образовательная область история. Курс истории на ступени...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск