Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С.





Скачать 178.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С.
Дата публикации29.06.2014
Размер178.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Принято на заседании педагогического совета от 30.08.2013 г. № 1

Утверждено

приказом директора школы

от 05.09.2013 № 534С

Рассмотрено на заседании ШМО учителей истории и обществознания от 28.08.2013 № 1


Рабочая программа по обществознанию

для 6 класса на 2013 – 2014 учебный год

Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования

для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С.И. Обществознание.. М.: «Русское слово», 2012 г.

Кстово

2013 г.

Содержание


Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………………………………………стр

Тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………………………………………………….стр

УМК………………………………………………………………..………………………………………………………………………………….....стр

Календарно – тематическое планирование………………………………………………………………………….…………………………………………………………………стр

Пояснительная записка по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания в 6-х классах в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю.

Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

воспитание гражданственности и любви к Родине;

создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Преподавание обществознания в 6 классе ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны знать:


  • Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;

  • Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;

  • Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;

  • Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);

  • Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;

  • Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;

  • Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;

  • Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.

Учащиеся должны уметь:


  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


Тематическое планирование курса



Разделы.

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

Основные термины

Дом. задание

1

Что такое общество?

1

Структура и сущность современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи. Соотношение понятий «страна», «общество», «государство».сферы общества и их характеристика.

Общество, страна, государство. Сферы общества

§1,стр. составить рассказ на тему: «Путешествие в античное общество».

2

Происхождение и развитие человека.

1

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс. Племена. Общины.

Человек, происхождение человека

§2,стр. инд.задание подготовить сообщение о различных мнениях по вопросу происхождения человека.

3

Исторические ступени развития общества.

1

Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия.

Ступени развития общества

§ 3,стр. практикум №3.

4

Современное общество.

1

Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования современных средств производства.

Глобализация

§.4,стр. вопр.1-4, практикум №1. Инд. зад. Мини-сочинеие «Я и компьютер: плюсы и минусы».

5

Человечество как сумма поколений.

1

Процесс роста населения на земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурное наследие».

Человечество, поколения

§5,стр. вопр.1-2, составить родословную своей семьи.

6

Человек, общество, природа.

1

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Взаимоотношения человека и природы. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Экологические проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды.

природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемые изменения окружающей среды, экологические программы.

§.6,стр. вопр.1-3, практикум №1.

7

Обобщающий урок по теме: «Общество и человек»

1

Повторение темы: «Человек и общество.»







8

Что такое экономика?

1

Экономическая сфера общества. Экономика как хозяйство.. Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические потребности и возможности. Стадии развития капитализма.

Производители. Потребители. Бизнес.

§7,стр. инд задание сообщение о профессии связанной с экономикой.

9

Рынок.

1

Товары и услуги. Рынок. Купля-продажа. Деньги, их роль в экономике. Операции с денежными средствами.

Товары, услуги, рынок

§8,стр. творческий уровень: сообщение на тему: «история денег»

10

Что такое предприниматель-ство и бизнес?

1

Мир бизнеса. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры. Капитал.

Предпринимательство, бизнес, капитал

§.9,стр. практикум №2.

11

Домашнее хозяйство.

1

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника.

Доходы, семейный бюджет

§10,стр. практикум № 1.

12

Экономическая деятельность подростков.

1

Молодежная экономика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков. Умение распоряжаться деньгами.

Подростковая трудовая деятельность

§.11,стр. вопр.1-3, практикум № 2.

13

Труд с точки зрения закона.

1

Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних . Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей. Обязанности граждан. Налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества. Забота о детях.

Трудовой договор, трудовой кодекс

§.12,стр. вопр.1-3, практикум № 3.

14

Обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера общества».

1










15

Социальная структура общества.

1

Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Малые и большие группы. Социальное неравенство. Богатые и бедные. Понятия и термины:

неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, «новые русские», средний класс, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность.

§13, стр. вопр.1-4, практикум №1.

16

Семья.

1

Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи.

семья, брак, развод, малая социальная группа.

§14,ср. Заполнить таблицу.

17

Правила и нормы поведения в обществе.

1

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушения норм и его последствия. Ответственность человека за его поступки. Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни.

Мораль, право, нормы поведения

§15,стр. вопр.1-3, практикум 2.

18

Обобщающий урок по теме: «Социальная сфера общества».

1










19

Государство и граждане.

1

История понятия «гражданин».гражданин и государство. Гражданство. Закон «О гражданстве». Отличительные черты Российского государства.

Гражданство, гражданин, устройство РФ

§16, стр. вопр.1-2, продолжить фразу: «Признаками государства являются …»

20

Право на службе человека.

1

Понятие право. Источники право, их отличительные следы. История право. Права и обязанности несовершенно летних. Право на собственность. Право на образование. Право и семья. Понятие ответственности. Преступление и уголовная ответственность

Право, источники право, ответственность

§17,стр. вопр.1-3, мини-сочинение: «надо ли наказывать за преступления?»

21

Конституция – основной закон страны.

1

Понятие «конституция», ее значение в государстве. История создания Конституция РФ. Конституция и другие законы. Порядок принятия и изменения Конституции. Содержание и форма основного законы РФ.

Конституция. Власть по Конституции РФ. Разделение властей. Президент. Совет Федерации. Государственная дума. Местное самоуправление.

§18,стр. вопр 1-4, практикум №2.

22

Право и правопорядок.

1

Необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране. Правопорядок, законность и их взаимосвязь. Роль граждан в сохранении правопорядка. Правоохранительные органы (милиция общественной безопасности, криминальная милиция), их функции. Судебные органы. Юридическая защита.

Право, правопорядок, законность, суд, юридическая защита

§19,стр. 100- вопр.1-3, практикум №1,2 (по вариантам)

23

Как защититься от несправедливости.

1

Различные источники нарушения прав граждан. Способы защиты прав (осторожность, сохранение документов, компромисс). Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов в РФ.

Судебное разбирательство

§20,стр.105- Вопр.1-4, практикум.

24

Обобщающий урок по теме: «Политика и право».

1

Повторение темы: «Политика и право»







25

Наука и образование.

1

Наука и научные знания. Система наук. Естественные науки. Общественные науки. Методы исследования. Опрос, наблюдение, эксперимент, измерение.

Система наук, методы исследования

§21,стр.111- работа с документом. Провести исследование-опрос

26

Мораль.

1

Мораль. Общественное мнение и его влияние на человека. Сходства и отличия морали и права. Представления о добре и зле в разные исторические эпохи. Право и добро.

Мораль и право, добро и зло

§.22,стр.118- вопр.1-3, практикум №1.

27

Идеал и ценности.

1

Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Вечные идеалы. Конкретные идеалы разных поколений. Определение ценностей. Вечные ценности: истина, красота, добро, справедливость, свобода.. Три этапа нравственного развития.

Идеал, ценности, ценности семейной жизни. Конфликт ценностей. Нравственная дилемма. Ценности подростков

§23,с.-123 вопр.1-3, практикум №2.

28

Обобщающий урок по теме: «Духовная сфера общества.»

1

Повторение темы: «Духовная сфера общества.»




Творческий уровень: как вы понимаете выражение «У каждого времени свои герои?»

29

Ребенок в семье.

1

Детство. Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе. Права ребенка и их защита.

Детство. Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей.

§.24,стр.130 Вопр.1-3, практикум №1.

30

Взаимоотношения детей и родителей.

1

Права и обязанности родителей и детей. Понятие воспитания. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества. Влияние семьи и родителей на ребенка.

Права и обязанности родителей и детей

§.25,стр.136 вопр.1,2,5.

31

Взаимоотношения детей и родителей.

1

Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга. Необходимые детям качества родителей.

Права и обязанности родителей и детей

§.25,стр.136 вопр.3,4.

32

Ребенок в школе.

1

Школа в информационном обществе. Роль школы. Воспитательная роль школы. Необходимость хорошего образования. Основные проблемы в школе. Неуспеваемость. Неумение находить общий язык с одноклассниками. Причины проблем. Отношение семьи к школьным проблемам. Последствия нерешенных школьных проблем. Пути разрешения проблем.

Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Доступность школы. Обязательное обучение.

§.26,стр.141 вопр.1-3, практикум № 1.

33

Друзья и ровесники.

1

Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте ее изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства.

Дружба, взаимоотношения ровестников

§.27,стр.147

Подготовка к тесту, практикум №1.

34

Обобщающий урок по теме: «Ребенок в обществе»

1

Повторение темы: «Ребенок в обществе»




Мини-сочинение «мой лучший друг», «Моя лучшая подруга»

35

Итоговое повторение.

1











УМК

Программа:


  1. Козленко С.И. Обществознание. Программа курса для 6- 7 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2008 Допущено Министерством образования РФ.

Учебник:


  1. Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 6 класса. Допущено Министерством образования РФ. ООО ТИД «Русское слово»

Рабочая тетрадь:


  1. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 6 класс». М.: «Русское слово», 2009

Пособия:


1. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 6 класс.

2. Кравченко А.И Задачник по обществознанию 6 класс

3. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 6 класс (к учебникам А.И.Кравченко)

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Примечания

Дата

план

факт

1

Что такое общество?




1 неделя сентября




2

Происхождение и развитие человека.




2 неделя сентября




3

Исторические ступени развития общества.




3 неделя сентября




4

Современное общество.




4 неделя сентября




5

Человечество как сумма поколений.




1 неделя октября




6

Человек, общество, природа.




2 неделя октября




7

Обобщающий урок по теме: «Общество и человек»

Тестирование

3 неделя октября




8

Что такое экономика?




4 неделя октября




9

Рынок.




1 неделя ноября




10

Что такое предприниматель-ство и бизнес?




2 неделя ноября




11

Домашнее хозяйство.




3 неделя ноября




12

Экономическая деятельность подростков.




4 неделя ноября




13

Труд с точки зрения закона.




1 неделя декабря




14

Обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера общества».




2 неделя декабря




15

Социальная структура общества.




3 неделя декабря




16

Семья.




4 неделя декабря




17

Правила и нормы поведения в обществе.




2 неделя января




18

Обобщающий урок по теме: «Социальная сфера общества».

Тестирование

3 неделя января




19

Государство и граждане.




4 неделя января




20

Право на службе человека.




1 неделя февраля




21

Конституция – основной закон страны.




2 неделя февраля




22

Право и правопорядок.




3 неделя февраля




23

Как защититься от несправедливости.




4 неделя февраля




24

Обобщающий урок по теме: «Политика и право».

Тестирование

1 неделя марта




25

Наука и образование.




2 неделя марта




26

Мораль.




3 неделя марта




27

Идеал и ценности.




4 неделя марта




28

Обобщающий урок по теме: «Духовная сфера общества.»

Тестирование

1 неделя апреля




29

Ребенок в семье.




2 неделя апреля




30

Взаимоотношения детей и родителей.




3 неделя апреля




31

Взаимоотношения детей и родителей.




4 неделя апреля




32

Ребенок в школе.




1 неделя мая




33

Друзья и ровесники.




2 неделя мая




34

Обобщающий урок по теме: «Ребенок в обществе»

Тестирование

3 неделя мая




35

Итоговое повторение.

Итоговое тестирование

4 неделя мая




НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Критерии оценок знаний, умений и навыков учащегося при ответе на вопросы

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • дает правильный, полный, глубокий ответ на поставленные вопросы;

  • умеет сравнивать исторические явления Отечественной истории с историческими явлениями всемирной истории и делать выводы;

  • излагает несколько мнений и свое личное по оценке    исторического явления или исторической личности;

  • хорошо знает историческую карту и хронологию;

  • имеет развитию речь и хорошо владеет исторической терминологией.

Оценка «4»:

  • Дает правильный ответ, но допускает неточности;

  • Умеет сравнивать исторические явления Отечественной истории с историческими явлениями Всемирной истории и делать выводы;

  • излагает одно мнение при оценке исторического явления или историчности;

  • допускает неточности при работе по исторической карте или по хронологии;

  • имеет развитую речь, но исторической терминологией владеет слабо;

Оценка «3»:

  • Допускает 1–2 ошибки;

  • Слабо делает выводы при сравнении исторических явлений Отечественной и Всемирной истории;

  • Имеет одно мнение при оценке исторических явлений и личностей;

  • Слабо знает историческую карту и хронологию;

  • Речь не развита, не владеет исторической хронологией;

Оценка «2»:

  • Обнаруживает поверхностные и слабые знания, допускает грубые ошибки;

  • Поверхностные знания по исторической карте и хронологии;

  • Речь не развита, терминологией не владеет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год) по дисциплине «Адвокатура»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconРабочая программа по обществознанию на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу обществознания для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconРабочая программа предмета «Обществознания» для 7 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconРабочая программа по обществознанию для 10 класса на 2013 2014 учебный...
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного)
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconРабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconРабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель
Рабочая программа по обществознанию 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 11 «Б»...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-14 учебный год...
Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание для 6-7 кл общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово -рс», 2012г.,...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса на 2013 2014 учебный год Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования для преподавания курса обществознания и авторской программы Козленко С. iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск