Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н.





Скачать 357.62 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н.
страница1/3
Дата публикации10.09.2014
Размер357.62 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 11 «Б» класса по предмету «Русский язык» на 2013-2014 учебный год


  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации» (с последующими изменениями);

  • Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования (Приказ Департамента образования Вологодской области от 31.03.2005 года № 574);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. №889 «О внесение изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом №312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. №1994 «О внесение изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312»;

  • Приказ Департамента образования Вологодской области от 01.07.2011 г. №1018 «Об утверждении изменений в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Вологодской области»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированного в Минюсте РФ 03.03.2011 г. №19993);

  • Устав МБОУ «СОШ №28» г. Череповца.


1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н.Г. Гольцовой «Программа к учебнику Русский язык 10-11 классы».- М.: Русское слово, 2012г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово»,2010)

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

В 10-11 классах обобщаются и систематизируются полученные ранее учащимися сведения по основным разделам лингвистики. Задача изучения русского языка в 10-11 классах – закрепить и повторить полученные знания, расширить и углубить знания по некоторым разделам языкознания, таким как: орфоэпия, лексика. Авторская программа не предполагает проведение контрольных срезов ( кроме входного, за второе полугодие и итогового контроля) и уроков развития речи, поэтому творческие работы даются обучающимся для домашнего выполнения, а контроль занимает часть урока.

Цели обучения русскому языку:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

• развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

• применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода и направлено на развитие и совершенствование языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и учёных-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Задачи обучения русскому языку в старшей школе определяются с позиций компетентности подхода:

  • воспитать гражданина и патриота;

  • сформировать представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа с осознанием национального своеобразия русского языка и овладением культурой межнационального общения;

  • развивать и совершенствовать способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационные умения и навыки; навыки самоорганизации и саморазвития;

  • углубить знания о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • совершенствовать овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствовать нормативное и целесообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения.




  1. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане



  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования в объеме 34 часов ( 1 час в неделю).

  3. В учебном плане МБОУ «СОШ №28» на изучение русского языка в 11 классе отводится 34 часа(1 час в неделю).

2. Описание учебного курса
Изучение курса реализуется через УМК: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово»,2010

Учебник: Н. Г. Гольцовой, И.В.Шамшина входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год.

УМК предназначен для изучения русского языка на базовом уровне. Курс нацелен на достижение учащимися коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей.

Предлагаемый курс представляет современный русский язык как систему Материал дан крупными блоками. Теоретический материал изложен полно, логично, доступно, многоаспектно, снабжен достаточным количеством убедительных литературных примеров.

Тексты и отдельные предложения, данные в качестве дидактического материала, отобраны из высокохудожественных произведений XIX-XX веков.

Учитывая огромную значимость русского языка как государственного языка РФ и языка межнационального общения народов России, данный учебник воспитывает бережное отношение к русскому языку, содействует сохранению его самобытности, богатства и чистоты.

Учебник поможет обучающимся систематизировать, обобщить и дополнить полученные знания по русскому языку и поможет подготовиться к Единому государственному экзамену (ЕГЭ).

Ценность данного учебного пособия в соединении доступности, глубины и широты подачи учебного материала по русскому языку.
Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой ( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

определение проблемы текста;

аргументация своей точки зрения;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения:

-личностно-ориентированное обучение;

-ИКТ;

-метод проектов;

-исследовательские работы обучающихся;

-технология подготовки к ЕГЭ;

-игровые технологии.

Формы промежуточного контроля в 11 классе: объяснительный, выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты, диктант с грамматическим заданием, тестирование, проверочная работа с выбором ответа, лингвистический, речеведческий, комплексный анализы текст.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. iconРабочая программа по литературе. 11 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. iconПояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе для...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Минобразования России...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. iconПояснительная записка «рабочая программа по Мировой художественной...
Ного компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. iconСтроевая подготовка
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. iconПояснительная записка Программа составлена на основе федерального...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. iconПояснительная записка статус документа рабочая программа основного...
Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. iconЛуч надежды в наркотическом мире
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. iconВкус жизни: подросток в социуме
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. icon«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н. iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск