Скачать 357.62 Kb.
|
Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 11 «Б» класса по предмету «Русский язык» на 2013-2014 учебный год
1.Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы Н.Г. Гольцовой «Программа к учебнику Русский язык 10-11 классы».- М.: Русское слово, 2012г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово»,2010) Выбор авторской программы мотивирован тем, что она -рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; - соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; - построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; - обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. В 10-11 классах обобщаются и систематизируются полученные ранее учащимися сведения по основным разделам лингвистики. Задача изучения русского языка в 10-11 классах – закрепить и повторить полученные знания, расширить и углубить знания по некоторым разделам языкознания, таким как: орфоэпия, лексика. Авторская программа не предполагает проведение контрольных срезов ( кроме входного, за второе полугодие и итогового контроля) и уроков развития речи, поэтому творческие работы даются обучающимся для домашнего выполнения, а контроль занимает часть урока. Цели обучения русскому языку: • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения; • развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса; • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; • применение полученных знаний и умений в речевой практике. Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода и направлено на развитие и совершенствование языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенции. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и учёных-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения. Задачи обучения русскому языку в старшей школе определяются с позиций компетентности подхода:
2. Описание учебного курса Изучение курса реализуется через УМК: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово»,2010 Учебник: Н. Г. Гольцовой, И.В.Шамшина входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год. УМК предназначен для изучения русского языка на базовом уровне. Курс нацелен на достижение учащимися коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей. Предлагаемый курс представляет современный русский язык как систему Материал дан крупными блоками. Теоретический материал изложен полно, логично, доступно, многоаспектно, снабжен достаточным количеством убедительных литературных примеров. Тексты и отдельные предложения, данные в качестве дидактического материала, отобраны из высокохудожественных произведений XIX-XX веков. Учитывая огромную значимость русского языка как государственного языка РФ и языка межнационального общения народов России, данный учебник воспитывает бережное отношение к русскому языку, содействует сохранению его самобытности, богатства и чистоты. Учебник поможет обучающимся систематизировать, обобщить и дополнить полученные знания по русскому языку и поможет подготовиться к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). Ценность данного учебного пособия в соединении доступности, глубины и широты подачи учебного материала по русскому языку. Формы обучения: Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум. Методы и приёмы обучения: -обобщающая беседа по изученному материалу; - различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой ( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); - составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена; - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм. Виды деятельности учащихся на уроке - оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - взаиморецензирование; -анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); - лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; - выполнение практических заданий из КИМов; - разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста; - информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; определение проблемы текста; аргументация своей точки зрения; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование; -создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; - создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения; - создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; - составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы. Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения: -личностно-ориентированное обучение; -ИКТ; -метод проектов; -исследовательские работы обучающихся; -технология подготовки к ЕГЭ; -игровые технологии. Формы промежуточного контроля в 11 классе: объяснительный, выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты, диктант с грамматическим заданием, тестирование, проверочная работа с выбором ответа, лингвистический, речеведческий, комплексный анализы текст. |
![]() | Рабочая программа по литературе. 11 класс. Пояснительная записка Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | ![]() | Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на... Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении... | ![]() | Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении... |
![]() | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе для... Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Минобразования России... | ![]() | Пояснительная записка «рабочая программа по Мировой художественной... Ного компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования... |
![]() | Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | ![]() | Строевая подготовка Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... |
![]() | Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального... ... | ![]() | Пояснительная записка статус документа рабочая программа основного... Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении... |
![]() | Луч надежды в наркотическом мире Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | ![]() | Вкус жизни: подросток в социуме Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... |
![]() | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ![]() | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... |
![]() | «Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... | ![]() | Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден... |