Скачать 384.94 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) рабочая Программа учебной дисциплины Б.3.В.12 История зарубежной литературы Ч. 2 (XIX–XX вв.) Трудоемкость (в зачетных единицах) _____4________ Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки «Русский язык» Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Цель курса – ознакомление бакалавров с основными явлениями и тенденциями в литературе XIX–XX вв. Дисциплина «История зарубежной литературы» (XIX–XX вв.) нацелена на расширение представлений об общих закономерностях развития мировой культуры и углубления понимания таких существенных теоретических категорий, как стиль, жанр, художественное направление и т.д., в соотнесении с конкретным историко-литературным материалом. При изучении курса ставятся следующие задачи: - показать движение и взаимодействие литературных направлений (романтизм, реализм, натурализм, символизм и др.) в связи, с одной стороны, с процессами культурно-мировоззренческого характера, с другой – со своеобразием индивидуальных художественных манер крупнейших зарубежных писателей; - проследить особенности бытования литературных родов в рамках изучаемого периода, охарактеризовать наиболее яркие и значительные достижения в прозе, поэзии, драматургии; - продемонстрировать связь изучаемых литературных явлений с породившей их национальной культурой и их значение для русской культуры. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «История зарубежной литературы» (XIX–XX вв.) входит в вариативную часть профессионального цикла. В результате ее освоения бакалавры получают знания, необходимые для дальнейшего освоения историко-литературных курсов, у обучающихся закрепляются навыки анализа отдельного художественного текста и закономерностей развития литературного процесса в целом. 3. Требования к уровню освоения программы. В результате освоения содержания данной учебной дисциплины у студентов формируются следующие компетенции, указанные в ФГОС ВПО: ОК 1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК 3 - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; ОК 14 - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям; ОК 16 - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; ОПК 1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; ПК 4 - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; СК 2 - готов к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры с учётом основных методологических направлений; СК 3 - готов к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учётом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса; СК 5 - владеет приёмами текстологического анализа; СК 8 - владеет знаниями специфики основных видов искусства и навыками интерпретации произведений МХК; СК 6 - владеет знаниями об основных академических школах фольклористики и литературоведения и разными методами анализа художественного текста. В результате освоения дисциплины студенты должны:
4. Общая трудоемкость дисциплины (4 зач. ед.) и виды учебной работы.
5. Содержание учебной дисциплины. 5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля).
5.3. Лабораторный практикум не предусмотрен. 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 6.1. Основная литература по дисциплине: 1. История западноевропейской литературы. ХIХ век. Франция. Италия. Испания. Бельгия / Учебник для вузов / Под ред. Т.В. Соколовой. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Академия, 2003. 2. Белобратов А.В. и др. История западноевропейской литературы. ХIХ век. Германия. Австрия. Швейцария / Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Березиной. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.,: Академия, 2005. 4. История зарубежной литературы ХIХ века / Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Соловьевой. М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1999, 2000. 5. Зарубежная литература конца ХIХ – начала ХХ в. / Учебное пособие для вузов / Под ред. В.М. Толмачевой. – М.: Академия, 2003. 6. Гиленсон Б.А. История зарубежной литературы конца XIX– начала ХХ века / Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2006. 7. История западноевропейской литературы. XIX век. Англия / Учебник для вузов / Под ред. Л.В. Сидорченко и И.И. Буровой. М.; СПб., 2004. 8. Кошечко А.Н. История зарубежной литературы (ХХ век): Учебно-методическое пособие. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2008. 135 с. 9. Зарубежная литература ХХ века: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.М. Толмачев, В.Д. Седельник, Д.А. Иванов и др.; Под ред. В.М. Толмачева. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 10. Кубарева Н.П. Зарубежная литература второй половины ХХ века. – М.: «Московский лицей», 2002. 6.2. Дополнительная литература:
6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.
6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю |
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая Программа учебной дисциплины Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;... | «Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая... Дэвид Карузо Ph. D., один из авторов наиболее авторитетной методики оценки эмоционального интеллекта msceit, коллега Питера Саловея... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цели и задачи дисциплины: Цель: приобретение студентами знаний, умений и навыков по аранжировке растений | ||
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая... Тема: Характеристика русской литературы 18 века (первый и второй периоды). М. В. Ломоносов- ученый, поэт, реформатор русского литературного... | «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины Рабочая программа предназначена для магистров химического факультета юфу. Её объём составляет 68 часов, из которых 34 часа лекции... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Изучение функций организма человека и животных в фило- и онтогенезе в различных условиях существования | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель данной дисциплины: дать современные научные представления о развитии органического мира на Земле и основных механизмах биологической... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Целью дисциплины является изучение студентами материала по истории химической мысли и методологии науки на протяжении длительного... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о составе, строении, преобразованиях в процессе жизнедеятельности соединений, входящих... | ||
«Томский государственный педагогический университет» (тгпу) Программа... Области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель дисциплины: освоение студентам основных закономерностей наследования и изменчивости признаков организмов, их генетической основы... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель: сформировать представление у студентов о сущности процесса торфообразования | «Томский государственный педагогический университет» (тгпу) «утверждаю» Проректор по научной работе и информатизации А. Э. Калинина |