И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года





Скачать 247.41 Kb.
НазваниеИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Дата публикации29.06.2014
Размер247.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение


СОГЛАСОВАНО:




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР




Директор МОУ СОШ № 20




О.А. Мокеева







И.В.Кузьмин

«29» августа 2013 года




Приказ №96-ОД

от «29» августа 2013 года
средняя общеобразовательная школа № 20


ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2013 года



по

обществознанию




(наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа


Для

6

класса



На

2013-2014

учебный год



Рабочую программу составил учитель:

Семёнова О.А.




(Ф.И.О. учителя-составителя)


Шуя - 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы А. И. Кравченко.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки РФ вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Определяет образовательные задачи и универсальные учебные действия на уроке, объем освоения и уровень владения компетенциями, раскрывает дополнительную внеурочную деятельность, направленную на усвоение предмета. Рассчитана на 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

Учебно-тематический план по обществознанию 6 класс

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Практические (лабораторные, проверочные) работы

Уроки контроля (обобщающие уроки)

1

Раздел I. Общество и человек

7

1

1

2

Раздел II. Экономическая сфера общества

7

1

1

3

Раздел III. Социальная сфера общества

5

0

2

4

Раздел IV. Политика и право

6

1

1

5

Раздел V. Духовная сфера общества

4

0

1

6

Раздел VI. Ребёнок в обществе

3

0

0

7

Раздел VII. Повторение и систематизация изученного

3

0

1

Итого

35

3

7


Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога; выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике: на использование элементов причинно-следственного анализа; на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Перечень учебно-методического обеспечения

1) С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.

2) Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

3) Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 6 класс. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.

П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:

1) Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

2) И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. - М.: Русское слово, 2007

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Раздел I. Общество и человек

1

Введение в обществознание. Что такое общество?

Изучение нового материала

Знакомство с предметом, курсом «Обществознание»

Научить определять понятия «естественные» и «общественные» науки, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное










2

Происхождение и развитие человека

Комбинированный урок

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. Технический прогресс.

Научить определять понятия «прогресс», «социальный прогресс», «технический прогресс», характеризовать человека как часть природы.










3

Исторические ступени развития общества

Комбинированный урок

Ступени общества, которые прошло все человечество

Научить понимать, почему развитие людей и всего человеческого общества идет быстрее на последующих стадиях; сравнивать ступени развития общества










4

Современное общество

Комбинированный урок

Прогресс. Связь технического прогресса с развитием общества. Роль компьютерных технологий и информации в современном мире

Научить понимать, почему технический прогресс не стоит на месте, а усиленно растет










5

Человечество как сумма поколений

Комбинированный с элементами практической работы

Процесс роста населения на Земле. Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Культурная память поколений

Понимать понятия «человечество», «культурное наследие», «материальная культура», «нематериальная культура»










6

Человек, общество, природа

Комбинированный урок

Необратимая связь человека, природы и общества

Научить понимать значение понятий «человек», «природа», «общество»










7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек»

Урок контроля знаний

Повторение основных составляющих темы

Научатся определять понятия по главе «Человек и человечество»










Раздел II. Экономическая сфера общества

8

Что такое экономика?

Урок изучения нового материала

Экономическая сфера жизни общества. Экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль в жизни общества

Научить определять понятия «экономика», «производство», «производитель», «потребитель», роль человека в экономике










9

Рынок

Комбинированный урок

Товары и услуги. Рынок. Деньги, их роль в экономике

Научить определять понятия «обмен», «рынок», «рыночная цена», «банк», роль рынка в экономике










10

Что такое предпринимательство и бизнес

Комбинированный урок

Мир бизнеса. Предприниматели. Менеджеры. Капитал

Научить определять понятия «бизнес», характеризовать предпринимательство и бизнес










11

Домашнее хозяйство

Комбинированный урок

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Семейный бюджет

Научить определять понятия «семейный бюджет», «доходы», «расходы», из чего складываются доходы и расходы, с какой целью составляется семейный бюджет










12

Экономическая деятельность подростков

Комбинированный с элементами практической работы

Молодежная экономика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков

Научить объяснять понятия «карманные деньги», «молодежная экономика», характеризовать условия труда детей в разные исторические эпохи










13

Труд с точки зрения закона

Комбинированный урок

Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Особенности несовершеннолетних

Научить определять понятия «трудовой договор», «заработная плата», характеризовать законодательную базу трудового права в отношении несовершеннолетних










14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»

Урок контроля знаний

Повторение основных составляющих темы

Научатся решать проблемные задачи










Раздел III. Социальная сфера общества

15

Социальная структура общества

Урок изучения нового материала

Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Малые и большие группы

Научить определять понятия «социальные группы», «социальное неравенство», какие группы составляют современное общество










16

Итоговая контрольная работа за Iполугодие

Урок контроля знаний

Материал, изученный за I полугодие

Уметь применить знания при выполнении заданий итоговой контрольной работы за I полугодие










17

Семья

Изучение нового материала

Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа

Научить определять функции семьи, какое значение имеет семья для человека и общества










18

Правила и нормы поведения в обществе

Комбинированный урок

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе.

Научатся определять понятия «социальные нормы», «манеры», «этикет», «обычаи», «нравы», для чего в обществе нужен закон о семье










19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества»

Урок контроля знаний

Повторение основных составляющих темы

Научиться решать проблемные задачи и вопросы по данной теме










Раздел IV. Политика и право

20

Государство и граждане

Урок изучения нового материала

История понятия «гражданин». Гражданин и государство

Научатся определять понятия «государство», «гражданин», «гражданство»










21

Право на службе человека

Комбинированный урок

Понятие права. Источники права, их отличительные черты. История права.

Научатся определять понятия «право», «закон», «преступление», понимать, чем отличается право от других социальных норм










22

Конституция - основной закон страны

Комбинированный урок с элементами практической работы

Понятие «конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции РФ.

Научатся определять понятия «конституция», «президент», «депутаты», каково назначение парламента в нашей стране










23

Право и правопорядок

Комбинированный урок

Необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране. Правопорядок, законность и их взаимосвязь

Научатся определять понятия «правопорядок», «законность», «милиция», «суд», «прокурор», «адвокат», какие задачи выполняют милиция, суд, прокурор, адвокат










24

Как защититься от несправедливости

Урок применения знаний и умений

Различные источники нарушения прав граждан. Способы защиты прав. Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов РФ

Научатся определять, для каких вопросов существует суд, как можно защитить свои права










25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право»

Урок контроля знаний

Повторение основных составляющих темы

Научиться решать проблемные задачи и вопросы по данной теме










Раздел V. Духовная сфера общества

26

Наука и образование

Урок изучения нового материала

Наука и научные знания. Система наук

Научатся определять понятия «наука», «образование», «самообразование», «знания», характеризовать роль образования в жизни людей










27

Мораль

Комбинированный урок

Что такое мораль. Нравственные ценности. Добро и зло

Научатся определять понятия «мораль», «моральный поступок», «безнравственный (аморальный) поступок», роль морали в жизни общества










28

Идеал и ценности

Комбинированный урок

Определение материала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Вечные идеалы

Научатся определять понятия «идеал», «идеалист», «идеализация», «ценности»










29

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества»

Урок контроля знаний

Повторение основных составляющих темы

Научиться решать проблемные задачи и вопросы по данной теме










Раздел VI. Ребенок и общество

30

Ребенок в семье

Урок изучения нового материала

Детство. Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей

Научатся понимать, чем ребенок отличается от взрослого, каким было отношение общества к детям в разные исторические эпохи










31

Взаимоотношения детей и родителей

Комбинированный урок

Права и обязанности родителей и детей. Понятие воспитания. Влияние семьи и родителей на ребенка

Научатся анализировать отношения между родителями и детьми, что недопустимо в отношениях детей и родителей










32

Ребенок в школе. Друзья и ровесники

Комбинированный урок

Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Понимание дружбы в разные исторические эпохи

Научатся определять понятия «риторика», «философия», «дружба», «верность», «предательство», характеризовать отличие современной школы от образования в другие исторические эпохи, какими чертами должен обладать настоящий друг










Раздел VII. Повторение и систематизация изученного

33

Итоговая контрольная работа за 2013-2014 учебный год

Урок контроля знаний

Материал, изученный за 2013-2014 учебный год

Уметь применить знания при выполнении заданий итоговой контрольной работы за 2013-2014 учебный год










34

Резервный урок



















35

Подведение итогов года



















Прохождение программного материала МОУ СОШ № 20

ФИО учителя

Класс

Предмет

По программе

Фактически проведено


Причина невыполнения программы


Компенсирующие мероприятия

Часов

К/Р

П/Р

Часов

К/Р

П/Р

Семёнова О.А.

6

Обществознание

35

7

3

























































































































































































































































































































Выводы:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010....
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года,...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
А. А. Плешакова, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и планируемых результатов начального...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и авторской программы...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Примерной программы начального образования по технологии и содержания программы «Художественно-конструкторская деятельность» автора...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по немецкому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физике и с учетом...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск