№ Ур.
| Наименование раздела
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Требования к подготовке уч-ся
| Элементы содержания
| Вид контроля.
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
|
1
| Первобытные собиратели и охотники
| Древнейшие люди
| 1
| Усвоение нового материала
| Знание римских цифр, обозначение веков
| Предки человека. Орудия труда. Покорение огня
|
|
|
|
2
| Родовые общины охотников и собирателей
| 1
| Урок выработки умений и навыков с текстом
| Навыки работы с текстом
| Человек разумный, описание орудий труда.
| Фронтальный опрос.
|
|
|
3
| Возникновение искусства и религиозных верований
| 1
| Урок выработки умений и навыков с текстом
| выявлять существенные черты исторических процессов явлений и событий
| Причина появления верований, религии. Возникновение первобытного искусства
| Фронтальный опрос
|
|
|
4
| Первобытные земледельцы и скотоводы
| Возникновение земледелия и скотоводства
| 1
| Урок выработки умений и навыков с текстом
| Умение подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты
| Скотоводство и земледелие- величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей
| Объяснения терминов
|
|
|
5
| Появление неравенства и знати
| 1
| Усвоение нового материала
| Пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять причины исторических событий
| Причины появления неравенства между людьми. Понятия «соседская община», «знать», «неравенство»
|
|
|
|
6
| Самостоятельная работа
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
|
|
|
|
|
|
7
|
| Счет лет в истории
| 1
|
|
|
|
|
|
|
8
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
9
| Древний Египет
| Государство на берегах Нила
| 1
|
| Работа с картой
| Местоположение и природные условия
| Задания с кратким ответом
|
|
|
10
| Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
| 1
|
| Работа со схемой
| Труд, быт, жилище ремесленников и земледельцев.
| Составить рассказ-описание «Жизнь земледельца
|
|
|
11
| Жизнь египетского вельможи
| 1
| Комбинированный
| Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.
| Управление государством, фараон. Фараон, жрецы, чиновники
| Задания с развёрнутым ответом.
|
|
|
12
| Военные походы фараонов
| 1
| Комбинированный
| Уметь читать историческую карту
| Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Войско: пехота, отряды колесничих.
| Делать выводы.
|
|
|
13
| Религия древних египтян
| 1
| Комбинированный
| Религия древних египтян. Обожествление фараонов. .
| Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян
| Задания с развёрнутым ответом.
|
|
|
14
| Искусство Древнего Египта
| 1
| Комбинированный
| Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.
| Храмы и пирамиды. Скульптура, росписи
|
|
|
|
15
| Письменность и знания древних египтян
| 1
|
| Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
| Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника
| Задания с кратким ответом.
|
|
|
16
|
| Контрольная работа
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
|
|
|
|
|
|
17
| Древний Восток
| Древнее Двуречье
| 1
| Комбинированный
| Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ.
| Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
|
|
18
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
| 1
| Комбинированный
| Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи.
| Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве.
| Задания с кратким ответом.
|
|
|
19
| Финикийские мореплаватели
| 1
|
| Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник.
| Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.
| Тест
|
|
|
20
| Библейские сказания
| 1
| Комбинированный
| Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий.
| Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
|
|
21
| Древнееврейское
царство.
| 1
| Комбинированный
| Уметь читать историческую карту.
| Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.
| Задания с кратким ответом.
|
|
|
22
| Ассирийская держава.
.
| 1
| Комбинированный
| Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.
| Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала
| Задания с развёрнутым ответом.
|
|
|
23
| Персидская держава «царя царей».
| 1
| Комбинированный
| Уметь читать историческую карту; оперировать датами.
| Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Состав войска.
| Тест.
|
|
|
24
| Природа и люди Древней Индии.
| 1
| Комбинированный
| Анализировать исторический источник.
| Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.
| Задания с кратким ответом.
|
|
|
25
| Индийские касты.
.
| 1
| Комбинированный
| Давать самостоятельную оценку явлениям.
| Касты. Религиозные верования. Будда
| Таблица
|
|
|
26
| Чему учил китайский мудрец Конфуций.
| 1
| Комбинированный
| Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.
| Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.
| Задания с развёрнутым ответом.
|
|
|
27
| Объединение Китая.
| 1
| Комбинированный
| Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы.
| Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
| Тест
|
|
|