Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 239.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.02.2014
Размер239.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа

Учебный курс – История.

Россия и мир. ХХ век

предмет – история

дисциплина – История Древнего мира

для 5 класса

(базовый уровень)

Прохорова Константина Игоревича

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов, и образовательного стандарта по истории.

Программа предназначена для преподавания в 5 классе по модели второго концентра школьного исторического образования.

Программа учитывает особенности учеников 5 класса, состояние здоровья учащихся, уровень способностей, характер учебной мотивации, образовательные потребности и запросы родителей. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История Древнего мира» из расчета 2 ч в неделю.

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г.

Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

• дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

• чем отличается Древний мир от мира современного.

Виды и формы контроля.

  • Программа предусматривает следующие виды контроля:

  • Входной контроль остаточных знаний.

  • Тематический контроль в виде тестовых заданий.

  • Административный контроль.

Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Умения:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение спорить и отстаивать свои взгляды;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.

Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов при 2 часах в неделю.

Программа реализуется с помощью УМК:

- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2007.

- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2007.

Медиатека:1. «Атлас Древнего мира»

2.Всемирная история в датах (Древний мир и средние века)

3.Уроки всемирной истории .Древний мир.(виртуальная школа Кирилла и Мефодия)

4. История древнего мира 5 класс

5. История мировых цивилизаций (доиндустриальная эпоха)

6.ВВС Пирамида,Древний Египет, Троя, Древняя Греция-герои мифов, Александр Македонский, Колизей, Пирамида

Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.

Календарно – тематическое планирование по «Истории древнего мира» в 5 классе.

№ Ур.

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока


Требования к подготовке уч-ся

Элементы содержания

Вид контроля.

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8







1

Первобытные собиратели и охотники

Древнейшие люди

1

Усвоение нового материала

Знание римских цифр, обозначение веков

Предки человека. Орудия труда. Покорение огня










2

Родовые общины охотников и собирателей

1

Урок выработки умений и навыков с текстом

Навыки работы с текстом

Человек разумный, описание орудий труда.

Фронтальный опрос.







3

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Урок выработки умений и навыков с текстом

выявлять существенные черты исторических процессов явлений и событий

Причина появления верований, религии. Возникновение первобытного искусства

Фронтальный опрос







4

Первобытные земледельцы и скотоводы

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Урок выработки умений и навыков с текстом

Умение подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты

Скотоводство и земледелие- величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей

Объяснения терминов







5

Появление неравенства и знати

1

Усвоение нового материала

Пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять причины исторических событий

Причины появления неравенства между людьми. Понятия «соседская община», «знать», «неравенство»










6

Самостоятельная работа

1

Повторительно-обобщающий урок
















7




Счет лет в истории

1



















8




Контрольная работа






















9

Древний Египет

Государство на берегах Нила

1




Работа с картой

Местоположение и природные условия

Задания с кратким ответом







10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1




Работа со схемой

Труд, быт, жилище ремесленников и земледельцев.

Составить рассказ-описание «Жизнь земледельца







11

Жизнь египетского вельможи

1

Комбинированный

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Управление государством, фараон. Фараон, жрецы, чиновники

Задания с развёрнутым ответом.







12

Военные походы фараонов

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту

Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Войско: пехота, отряды колесничих.

Делать выводы.







13

Религия древних египтян

1

Комбинированный

Религия древних египтян. Обожествление фараонов. .

Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян

Задания с развёрнутым ответом.







14

Искусство Древнего Египта

1

Комбинированный

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Храмы и пирамиды. Скульптура, росписи










15

Письменность и знания древних египтян

1




Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника

Задания с кратким ответом.







16




Контрольная работа

1

Повторительно-обобщающий урок
















17

Древний Восток

Древнее Двуречье

1

Комбинированный

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

Задания с развёрнутым ответом.








18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи.

Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве.

Задания с кратким ответом.







19

Финикийские мореплаватели

1




Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник.

Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Тест







20

Библейские сказания

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий.

Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей.

Задания с развёрнутым ответом.







21

Древнееврейское

царство.



1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту.

Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Задания с кратким ответом.







22

Ассирийская держава.

.

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала

Задания с развёрнутым ответом.







23

Персидская держава «царя царей».



1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Состав войска.

Тест.







24

Природа и люди Древней Индии.



1

Комбинированный

Анализировать исторический источник.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.

Задания с кратким ответом.







25

Индийские касты.

.

1

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Касты. Религиозные верования. Будда

Таблица







26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.



1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.

Задания с развёрнутым ответом.







27

Объединение Китая.



1

Комбинированный

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы.

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Тест






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск