Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История»





НазваниеРабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История»
страница1/5
Дата публикации29.10.2014
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Пояснительная записка.
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования.

Рабочая программа курса «История» для 5-9 классов разработана на основе программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. Программа по истории России. 6-9 классы - сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание». М.: Просвещение, 2007 и программы по всеобщей истории Алексашкиной Л.Н. - сб. «Программа для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 5-9 классы», автор - сост. Л.Н.Алексашкина - М.: Мнемозина, 2009.

Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по истории на ступени основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 (Сборник нормативных документов. История. /сост.Е.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М.: Дрофа, 2006).

Рабочая программа разработана на основе БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.

Рабочая программа представлена курсами истории России и всеобщей истории с древности до к. XX- нач. XXI века. В соответствии с БУП-2004 и учебным планом школы программа предусматривает следующую последовательность изучения истории:

класс

Часов

в год,

неделю

Курс истории, период

Соотношение курсов истории России и всеобщей истории в часах

5

70/2

История древнего мира

70

6

70/2

История средних веков;
История России с древности до к. XVIв.

29
41

7

70/2

Новая история (XVI- XVIII вв.);
История России (XVII-XVIII вв.)

27
43

8

70/2

Новая история (XIX в.);
История России (XIX в.)

24
46

9

70/2

Новейшая история (XX- нач.XXI в.);
История России(XX- нач.XXI в.)

24
46

Рабочая программа исходит из следующих целей изучения истории на ступени основного общего образования:

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачей Рабочей программы является формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На уроках истории выполняются познавательные и практические задания:

-составление плана, тезисов, конспекта;

-работа с историческим источником (несколькими), в том числе с исторической картой;

-составление хронологических и сихронистических таблиц;

-поиск информации из различных источников, включая Интернет-ресурсы.

-создание мультимедийных презентаций;

-характеристика исторической личности на фоне исторической эпохи;

-анализ исторических событий (причинно-следственных связи, сравнение);

-поиск в учебной литературе различных версий исторических событий.

Практическое применение учебных действий поможет учащимся правильно оценить сущности современных событий, вести диалог в поликультурной среде, способствовать сохранению памятников истории и культуры;

Реализация Учебной программы основана на учебно-методическом комплексе, который включает учебники, методические пособия, контрольно-измерительные материалы.

Всеобщая история.

-5 класс - Вигасин А.А., Годер Г.И., Брандт М.Ю.;

-6 класс - Агибалова Е.В. Донской Г.М.;

-7-8 класс - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.;

- 9 класс- Сороко­Цюпа О.С., СорокоЦюпа А.О.;

История России 6-9 классы – УМК Данилова А.А., Косулиной Л.Г.

Содержание Рабочей программы соответствует примерным программам. В тематическое планирование РУП внесены некоторые изменения.

5 класс.

Тема «Счет лет в истории изучается после раздела 1 «Первобытность»;

-Раздел III «Древняя Греция» -20 часов (по программе 18);

6 класс. История средних веков.

В тему 3 «Византийская империя в IV-XI веках» включен урок «Образование славянских государств».

Рабочая программа по истории России рассчитана на 41 час, а программа А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной на 34 часа. Внесены следующие изменения:

-тема «Русь в 9- 1 половине 12 века»-7 часов (по программе 6);

-тема «Русь во второй половине 12-13 вв.» -10 часов (по программе 8);

-тема «Образование русского централизованного государства» - 9(по программе 8);

-тема «Московское государство в 16 веке» - 9 (по программе 5).

7 класс. История средних веков.

-тема «Европа в конце XV-начале XVII века» - 10 (по программе -7).

-тема «Страны Европы и Северной Америки в XVII-XVIII вв.» -12 (по программе -14).

-тема «Страны Востока в XVI-XVII вв.» -2 (по программе 3).

Материал об абсолютизме в Европе изучается в I разделе в связи с усилением королевской власти в Англии и во Франции во время Реформации.

9 класс.

Тематическое планирование Рабочей программы предусматривает синхронно-параллельное изучение курсов всеобщей истории и истории России в 9 классе. Цель интегрированного курса «История XX века» состоит в овладении учащимися знаниями и целостными представлениями об историческом пути России и стран мира в XX веке. В тематическом планировании объединяются темы: «Вторая мировая война.1939-1945» и «Великая Отечественная война». В содержание учебного материала включен урок «Россия в начале XXI века».

По учебному плану школы изучение истории Коми края в 5, 8, 9 классах реализуется через отдельный курс «Краеведение». В рабочую программу включены темы по региональному компоненту в 6-7 классах:

6 класс-7 тем (3 урока);

7 класс-6 тем.

Формы аттестации - промежуточные и итоговые контрольные работы.

Рабочая программа включает тематическое планирование, календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий, требования к уровню подготовки учащихся, критерии оценок.


Содержание учебного материала по истории России.

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XVI в. (34 ч)6 класс.

Введение (1 ч). Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной

истории. История региона — часть истории России. Исторические источники по истории нашей Родины.

ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ (2 ч).

Восточные славяне и их соседи. Древние люди на территории нашей страны. Влияние

географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей.

Происхождение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения. Взаимоотношениявосточных славян с соседними племенами и государствами.

Основные понятия темы

Присваивающее и производящее хозяйства, пашенное земледелие, родоплеменная

организация, союз племен, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество.
РУСЬ В IX — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в. (6 ч).

Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования

государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Племенные княжения. Варяги. Два центра

восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Образование Древнерусскогогосударства со столицей в Киеве. Норманнский вопрос в исторической литературе.

Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье.

Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного

положения Древнерусского государства. Походы Святослава.

Князь Владимир. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя

Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия

христианства.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей

Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. «Русская Правда». Земельныеотношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Политический строй Древнерусского государства. Укрепление княжеской власти.

Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя

политика Ярослава Мудрого.

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Правление

Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы. Любечский съезд князей. КнязьВладимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира

Мономаха.

Культура Древней Руси. Истоки и особенности развития древнерусской культуры.

Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество.

Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература.

Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство.

Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений (мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Ценностные ориентации древнерусскогообщества. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Быт и нравы Древней Руси. Формирование древнерусской народности. Образ жизни

князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и

образ жизни земледельческого населения.

Основные понятия темы

Государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, православие, митрополит,

монахи, монастыри, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица,

летопись, былина, патриотизм.

РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII—ХШ в. (8 ч).

Раздробление Древнерусского государства. Социально-экономические и политические

причины раздробления Древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева.

Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Междукняжеские отношения и междоусобные войны. Идея единства Руси.

Последствия раздробления Древнерусского государства.

Владимиро-Суздальское княжество. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер

княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев.

Внутренняя и внешняя политика владимиро-суздальских князей. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества.

Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-

Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства

Новгородской земли.

Галицко-Волынская земля. Особенности географического положения. Занятие населения.

Рост вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Даниил Галицкий.

Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские

завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая

оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борьба русского народа против завоевателей и ее историческое значение. Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание

крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордена. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Русь и Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от

Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского

владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных

русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского

государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения

русских земель к Литве.

Культура русских земель. Общерусское культурное единство и складывание местных

художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре,

живописи. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве».

Родной край в древности (1ч)

Основные понятия темы

Удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык.

ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА (8 ч).

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва — центр борьбы с

ордынским владычеством. Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси.

Политическое устройство Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения

русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты.

Причины возвышения Москвы. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской.

Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.

Московское княжество и его соседи в конце XIV—середине XV в. Василий I. Московская

усобица, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Иван III.

Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. Изменения в политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти. Местничество.

Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношения

церкви с великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва — Третий Рим».

Культура и быт в XIV—начале XVI в. Исторические условия, особенности и основные

тенденции развития русской культуры в XIV—начале XVI в. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся культуры великорусской народности.

Отражение в литературе политических тенденций. «Сказание о князьях Владимирских».

Исторические повести. Памятники куликовского цикла. «Задонщина». «Сказание о

Мамаевом побоище». Житийная литература. «Хождение...» Афанасия Никитина. Главные сооружения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублев.

Основные социальные слои Российского государства в XIV — начале XVI в. «Знатные

люди» Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев.

Быт русского крестьянина. Образ жизни тяглого населения русских городов.

Основные понятия темы

Боярская дума, самодержавие, судебник, местничество, кормление, поместье, помещик,

служилые люди, феодально-крепостническая система, Юрьев день, пожилое, крестьяне

владельческие, крестьяне дворцовые, крестьяне черносошные, тягло, уния, народность,

ересь.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconРабочая программа по истории для 10-11-го классов. Учитель: Гавриленко М. В
Программа предназначена для преподавания в 10-11-х классах по модели второго концентра школьного исторического образования
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconУтверждено
Программа предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы, образовательная область история. Курс истории на ступени...
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconРабочая программа предмета: «история россии»
Рабочая программа предназначена для преподавания на первом и втором курсах профессионального лицея, в которых изучается история России...
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса,...
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса,...
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса,...
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы, образовательная область история. Курс истории на ступени...
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания...
Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание», 10-11 классы. Базовый уровень(140 часов), авторы: Л....
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавания в 11 классах по модели второго концентра школьного исторического образования
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconРабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconКурс «Всеобщая история : вторая половина 19- начало 21 в.» 11 класс пояснительная записка
Программа предназначена для преподавания в 11 классе социально-гуманитарного профиля по модели второго концентра школьного исторического...
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconПрограмма предназначена для преподавания в 11 классах по модели второго...
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически...
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии...
Программа рассчитана на изучение исторического курса в основной школе в течение 70 часов учебного времени, минимальное количество...
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconРабочая программа основного общего образования по курсу «История»
Программа предназначена для преподавания истории в 5-9-х классах
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 70 часов...
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах основной школы в рамках первого концентра исторического образования рабочая программа курса «История» iconПерышкин А. В. 11-е издание
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины в 7 9 классах основной школы, реализуется в учебниках


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск