Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа » Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании методического Заместитель директора по Директор МОУ СОШ
объединения учителей истории, УВР Прокина Н.И. Кулагин И.А.
обществознания и географии
Протокол № _______
от “____” «_______» 2013 г. от “____” «_______» 2013 г. от “____” «_______»2013г.
Руководитель МО:___________
Рабочая учебная программа «История России и Всеобщая история» 11 КЛАСС 4часа в неделю
(136 часа)
Составитель:
Учитель истории Федотова С.Н.
2013-2014 уч.г.
копия
Пояснительная записка. Цель изучения:
способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;
углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;
помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе.
Развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности.
Основными образовательными задачами курса являются:
формирование исторического мышления учащихся;
развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;
формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
расширение и обобщение знаний по истории;
изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;
рассмотрение истории как многофакторного процесса.
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
формирование правовой культуры школьников;
формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
Общая характеристика:
-краткая характеристика- Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Многофакторный подход позволяет показать многомерность исторического процесса, раскрыть особенности участия граждан в разных сферах общественной жизни, познакомить учащихся с версиями и оценками важнейших событий 20 в.
-сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа-
Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории на профильном уровне в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов.
Рабочая программа по истории создана на основе программы О.Ю Стрелова, Е.Е. Вяземский «История Отечества 20-начало 21 века» на профильном уровне, рассчитана на 102 часа и «Всеобщая история» рассчитанная на 28 часов. -информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование- так как данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента гос. Стандарта среднего (полного) образования по предмету «История» и программы курса «История России 20- начала 21 века» О.Ю Стрелова, Е.Е. Вяземский для 11 класса и рассчитана на 102 часа в год, «Всеобщая история» 28 часов, то были внесены некоторые изменения в последовательность прохождения тем разделов, количество часов на их изучение.
№№
| Наименование разделов и тем
| Количество часов по примерной программе
| Количество часов по рабочей программе
| 1
| Глава 1. Российская империя последние десятилетия
| 8
| 7
| 2
| Глава 2. Первая российская революция и её последствия.(
| 7
| 6
| 3
| Глава3.Первая мировая война и крушение императорской России
| 6
| 6
| 4
| Глава 4. Октябрьский переворот 1917г. и Гражданская война
| 8
| 11
| 5
| Глава 5.Становление советской системы.
| 5
| 4
| 6
| Глава 6.Советская модель модернизации.
| 8
| 11
| 7
| Глава 7. СССР и Вторая мировая война.
| 14
| 11
| 8
| Глава 8.СССР в первое послевоенное десятилетие.
| 9
| 8
| 9
| Глава 9.Первые попытки либерализации системы.
| 9
| 9
| 10
| Глава 10.Стагнация советской системы.
| 6
| 8
| 11
| Глава 11. Крах коммунистического режима.
| 4
| 9
| 12
| Глава 12. Современная Россия.
| 6
| 12
| |