Скачать 326.92 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа » Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании методического Заместитель директора по Директор МОУ СОШ объединения учителей истории, УВР Прокина Н.И. Кулагин И.А. обществознания и географии Протокол № _______ от “____” августа 2013 г. от “____” августа 2013 г. от “____” августа 2013г. Руководитель МО:___________ Рабочая учебная программа «Истории России» 9 КЛАСС 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Учитель истории Федотова С.Н. 2013-2014 уч.г. Пояснительная записка. Цель изучения:
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач: Основными образовательными задачами курса являются:
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
Общая характеристика: -краткая характеристика- Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. -сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа- Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории на профильном уровне в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов. Рабочая программа по Всеобщей истории (28 ч.) + История России (40 ч.) + История и культура мордовского края (17 ч.) Всего: 85 ч. (2,5 ч. В неделю). -информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование- так как данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента гос. Стандарта среднего (полного) образования по предмету «История» и программы курса «История России » А.А. Данилов Л.Г. Косулина для 6-11 классов и программы Л.Н. Алексашкиной(Всеобщая история) рассчитанных на 68 часов в год, то были внесены некоторые изменения в последовательность прохождения тем разделов, количество часов на их изучение.
-общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом - Учебная программа имеет практико-ориентированный характер. В примерной программе рекомендовано на изучение истории России выделить не менее 40 часов. 45 часов резервного времени из них 28 отводится на изучение «Всеобщей истории» и 17 часов на изучение «История и культура мордовского края в ХХ веке». Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения «Истории России» (44ч) и «Всеобщей истории»(24ч) , из расчета 2 учебных часа в неделю. Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся): В результате изучения истории ученик 9 класса должен Знать/понимать:
Уметь:
Владеть компетенциями:
межпредметные связи раскрытые в ходе изучения курса в данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…) Тематическое планирование по дисциплине «История » - 9 класс
Содержание программы «История» 9 класс
«Россия 20-начало 21 века» Знания и умения учащихся:
Краткое описание содержания: Россия на рубеже XIX -XX вв. часов. Великая российская революция. 1917-1921гг. Великая российская революция. 1917-1921гг.. Великая Отечественная война. 1941-45гг. СССР в 1945-1953-х гг.. ССС Р в 1953гю-сер.60-х гг.ХХ в. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX в.. Перестройка в СССР (1985-1991). Россия в конце XX – начале XXI века. «Всеобщая история» Знания и умения учащихся:
Краткое описание содержания: Новая индустриальная эпоха. Социальный реформизм. Политическое развитие начало 20 века. «Новый империализм». Создание «Антанты» и Тройственного союза. Первая Мировая война. Версальско-вашингтонская система. Распад империй и образование новых государств. Капиталистический мир 1920-е гг. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. «Новый курс» Ф.Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Нацизм и тоталитарная диктатура. Франкизм. Восток в нач. ХХ в. Латинская Америка в начале ХХ века. Культура начало ХХ в. Вторая Мировая война. Начало «Холодной войны». Кризисы 1970-1980-х гг. Политическое развитие. Д.Ф. Кеннеди. Рейганомика. М. Тэтчер. Политика Шарля де Голля. Объединение Германии. Латинская Америка в конце ХХ- начале ХХI в.. Страны Азии и Африки в современном мире. История и культура мордовского края Знания и умения учащихся:
Краткое описание содержания: Территория и социальная структура. Национальный состав и сословие. Революция 1905-1907 гг. в мордовском крае. Мордовский край в условиях реформ П. Столыпина. Мордовия в годы Первой Мировой войны. Февральская революция на территории края. Мордовия в годы Октябрьской революции и годы Гражданской войны. Мордовия в годы НЭПа. Модернизация 1930-х г. в Мордовии. Уроженцы Мордовии на фронтах Великой Отечественной войны. Развитие Мордовии (1945-1953 г.). Мордовия в период реформ 1953-1954 г.. Мордовская АССР во второй половине 1960-х – 1980-х гг.. Мордовия в период перестройки. Календарно-тематическое планирование по Истории 9 класс
|