Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 326.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации18.03.2014
Размер326.92 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > История > Рабочая учебная программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа »
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании методического Заместитель директора по Директор МОУ СОШ

объединения учителей истории, УВР Прокина Н.И. Кулагин И.А.

обществознания и географии

Протокол № _______

от “____” августа 2013 г. от “____” августа 2013 г. от “____” августа 2013г.

Руководитель МО:___________


Рабочая учебная программа
«Истории России»
9 КЛАСС
2 часа в неделю

(68 часов)

Составитель:

Учитель истории Федотова С.Н.


2013-2014 уч.г.


Пояснительная записка.
Цель изучения:

  1. способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

  2. углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;

  3. помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. расширение и обобщение знаний по истории;

  6. изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;

  7. рассмотрение истории как многофакторного процесса.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

Общая характеристика:

-краткая характеристика- Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

-сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа-

Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории на профильном уровне в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов.

Рабочая программа по Всеобщей истории (28 ч.) + История России (40 ч.) + История и культура мордовского края (17 ч.) Всего: 85 ч. (2,5 ч. В неделю).
-информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование- так как данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента гос. Стандарта среднего (полного) образования по предмету «История» и программы курса «История России » А.А. Данилов Л.Г. Косулина для 6-11 классов и программы Л.Н. Алексашкиной(Всеобщая история) рассчитанных на 68 часов в год, то были внесены некоторые изменения в последовательность прохождения тем разделов, количество часов на их изучение.


№№

Наименование разделов и тем

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

1

«Россия 20-начало 21 века»

44

40

2

«Всеобщая история» (20 век)

24

28

3

История и культура мордовского края

17

17


-общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом - Учебная программа имеет практико-ориентированный характер. В примерной программе рекомендовано на изучение истории России выделить не менее 40 часов. 45 часов резервного времени из них 28 отводится на изучение «Всеобщей истории» и 17 часов на изучение «История и культура мордовского края в ХХ веке».

Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования-

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения «Истории России» (44ч) и «Всеобщей истории»(24ч) , из расчета 2 учебных часа в неделю.
Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся):

В результате изучения истории ученик 9 класса должен

Знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.


Владеть компетенциями:

  • коммуникативной;

  • смысло-поисковой;

  • личностного саморазвития;

  • информационно-поисковой;

  • рефлексивной;

  • учебно-познавательной.


межпредметные связи раскрытые в ходе изучения курса в данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

Тематическое планирование по дисциплине «История » - 9 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

1

«Россия 20-начало 21 века»

40

38




2







2

«Всеобщая история» (20 век)

28

26










2

3

История и культура мордовского края

17

16




1







4

Итог

85

80




3




2



Содержание программы «История» 9 класс



Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

1

«Россия 20-начало 21 века»

Итоговый

Контрольная работа (2)

2

«Всеобщая история» (20 век)

Итоговый

Самостоятельная работа (2)

3

История и культура мордовского края

Итоговый

Контрольная работа (1)


«Россия 20-начало 21 века»

Знания и умения учащихся:

  • даты основных событий

  • термины

  • основные события

  • результаты и итоги событий ХХ – начала ХХI века

  • сравнивать исторические явления

  • объяснять смысл значения важнейших исторических понятий

  • вести дискуссию


Краткое описание содержания:

Россия на рубеже XIX -XX вв. часов. Великая российская революция. 1917-1921гг. Великая российская революция. 1917-1921гг.. Великая Отечественная война. 1941-45гг. СССР в 1945-1953-х гг.. ССС Р в 1953гю-сер.60-х гг.ХХ в. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX в.. Перестройка в СССР (1985-1991). Россия в конце XX – начале XXI века.
«Всеобщая история»

Знания и умения учащихся:

  • Факты, явления, процессы, понятия, гипотезы.

  • Знать периодизацию всемирной отечественной истории.

  • Проводить комплексный поиск исторической информации

  • Знать историческую обусловленность современных общественных процессов.

Краткое описание содержания:

Новая индустриальная эпоха. Социальный реформизм. Политическое развитие начало 20 века. «Новый империализм». Создание «Антанты» и Тройственного союза. Первая Мировая война. Версальско-вашингтонская система. Распад империй и образование новых государств. Капиталистический мир 1920-е гг. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. «Новый курс» Ф.Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Нацизм и тоталитарная диктатура. Франкизм. Восток в нач. ХХ в. Латинская Америка в начале ХХ века. Культура начало ХХ в. Вторая Мировая война. Начало «Холодной войны». Кризисы 1970-1980-х гг. Политическое развитие. Д.Ф. Кеннеди. Рейганомика. М. Тэтчер. Политика Шарля де Голля. Объединение Германии. Латинская Америка в конце ХХ- начале ХХI в.. Страны Азии и Африки в современном мире.

История и культура мордовского края
Знания и умения учащихся:

  • знать историю своего края

  • проводить сравнительный анализ исторических событий страны с событиями в Мордовии

  • анализировать исторические документы

  • давать оценку историческим явлениям

  • высказывать собственные суждения


Краткое описание содержания:

Территория и социальная структура. Национальный состав и сословие. Революция 1905-1907 гг. в мордовском крае. Мордовский край в условиях реформ П. Столыпина. Мордовия в годы Первой Мировой войны. Февральская революция на территории края. Мордовия в годы Октябрьской революции и годы Гражданской войны. Мордовия в годы НЭПа. Модернизация 1930-х г. в Мордовии. Уроженцы Мордовии на фронтах Великой Отечественной войны. Развитие Мордовии (1945-1953 г.). Мордовия в период реформ 1953-1954 г.. Мордовская АССР во второй половине 1960-х – 1980-х гг.. Мордовия в период перестройки.

Календарно-тематическое планирование по Истории 9 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды самостоятельной работа

Дата проведения

Планируемая

фактическая

1

Индустриальное общество в начале XX в.

1

Урок изучения нового материла










2

Политическое развитие в

начале XX в.

1

Комбинированный

Работа с учебником







3

Государство и российское общество в конце XIX-нач.XX в. Экономическое развитие страны.

1

Комбинированный
















1

Комбинированный










4

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 г. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

Урок-практикум

Работа с историческими документами







5

Первая российская революция. Реформы политической системы.

1

комбинированный










6

Территория и население мордовского края в начале XX века

1

комбинированный










7

Революция 1905-1907 годов в мордовском крае

1

комбинированный










8

Экономические реформы.

1

Урок-практикум

Составление таблицы







9

Политическая жизнь в 1907-1914 гг. Духовная жизнь Серебряного века.

1

семинар










10

Мордовский край в условиях реформ Петра Столыпина

1

Урок изучения нового материла










11

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны

1

комбинированный










12

Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система.

1

Урок-рактикум

Работа с историческими документами







13

Россия в Первой мировой войне.

1

лекция










14

Мордовия в годы Первой мировой войны

1

комбинированный










15

Свержение монархии.

Россия весной – летом 1917 г.


1

комбинированный

Работа с историческими документами







16

Февральская революция на территории мордовского края

1

комбинированный










17

Октябрьская революция. Формирование советской государственности.

1

лекция










18

Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны.

1

комбинированный










19

Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис нач.20-х гг.

1

комбинированный

Работа с историческими документами







20

Мордовия в годы Октябрьской революции и Гражданской войны

1

Урок изучения нового материла










21

Последствия войны: революции и распад империй.

1

комбинированный










22

Капиталистический мир в 1920-е годы. США и страны Европы.

1

комбинированный










23

Переход к нэпу. Образование Союза Советских Социалистических Республик.

1

Урок-практикум

Работа по схеме







24

Мордовский край в годы новой экономической политики

1

комбинированный










25

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

Политическое развитие в 20-е гг.

1

Урок-лабораторное занятие

Работа с историческими документами







26

Почему победил Сталин.

Духовная жизнь в 20-е гг

1

Тематическая лекция с элементами работы с учебником










27

Общественно-политическая жизнь Мордовии в 1920-30-е гг

1

комбинированный










28

Социалистическая индустриализация.

1

комбинированный










29

Коллективизация сельского

хозяйства.

1

комбинированный










30

Модернизационные процессы 1930-х годов в Мордовии

1

комбинированный

Работа с историческими документами







31

Политическая система СССР в 30-е гг. Духовная жизнь в 30-е гг.

1

комбинированный










32

Внешняя политика СССР в

30-е гг.

1

Урок-диспут










33

Обобщение по 3 Разделу: «СССР на путях строительства нового общества. 1921-1939 гг.»

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Тест 1







34

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. США: новый курс Ф. Рузвельта

1

комбинированный










35

Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания. Франция.

1

комбинированный










36

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.

1

комбинированный










37

Восток в первой половине XX в.

1

комбинированный










38

Латинская Америка в первой половине XX в. Культура и искусство первой половины XX в.

1

комбинированный










39

Международные отношения в 1930-е гг.

1

Урок-практикум

Работа с историческими документами







40

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

комбинированный










41

Вторая мировая война 1939-1945

1

Тематическая лекция с элементами работы с учебником










42

Начало Великой Отечественной войны.

1

комбинированный










43

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне.

1

комбинированный

Работа с историческими документами







44

Коренной перелом в ходе В. О. войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1

комбинированный










45

СССР на завершающем этапе

Второй мировой войны.

1

комбинированный










46

Уроженцы Мордовии на фронтах Великой Отечественной войны

1

комбинированный










47

Мордовия – составная часть тыла

1

комбинированный










48

Урок-конференция «Великая Отечественная война».

1

Урок-конференция










49

Самостоятельная работа по I разделу «Новейшая история. Первая половина XX в.»

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Письменная работа







50

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

1

Урок изучения нового материла










51

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.

1

комбинированный










52

Восстановление экономики

1

комбинированный










53

Политическое развитие.

Идеология и культура

1

комбинированный










54

Восстановление и развитие Мордовии в послевоенный период (1945-1953 годы)

1

комбинированный

Работа по схеме







55

Внешняя политика.

1

комбинированный










56

Изменения политической

системы.

1

Урок изучения нового материла










57

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

1

Урок-практикум

Работа с историческими документами







58

Республика в годы реформ (1953-1964 годы)

1

комбинированный










59

«Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

1

комбинированный










60

Кризисы 1970-80-х гг. Становление информационного общества.

1

комбинированный










61

Политическое развитие.

1

комбинированный

Составление таблицы







62

Гражданское общество.

Социальные движения

1

комбинированный










63

Соединенные Штаты Америки.

1

комбинированный










64

Великобритания.

1

комбинированный

Работа с историческими документами







65

Франция. Италия.

1

комбинированный










66

Германия: раскол и объединение.

1

комбинированный










67

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945 - 2007 гг.

1

комбинированный










68

Латинская Америка во второй половине XX – начале XX века. Страны Азии и Африки в современном мире.

1

комбинированный










69

Консервация политического

режима.

1

Урок изучения нового материла

Работа с историческими документами







70

Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг.

1

комбинированный










71

Мордовская АССР во второй половине 1960-х – 1980-е годы

1

комбинированный










72

Международные отношения.

1

Тематическая лекция с элементами работы с учебником










73

Культура второй половины XX – начала XXI века. Глобализация в конце XX – начале XXI века.

1

комбинированный










74

Самостоятельная работа по II разделу «Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в.»

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Письменная работа







75

Политика разрядки: надежды и результаты.

1

комбинированный










76

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

1

Урок изучения нового материла

Работа с историческими документами







77

Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки.

1

Урок-практикум

Работа с историческими документами







78

Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. Российская экономика на пути к рынку.

1

лекция










79

Мордовия в период перестройки (1985-1995 годы)

1

комбинированный










80

Политическая жизнь в 1992-1999 гг. Духовная жизнь России.

1

комбинированный










81

Строительство обновленной

Федерации.

1

комбинированный










82

Мордовия на пути созидания (1995-2007 годы)

1

комбинированный










83

Повторительно-обобщающий урок: «Мордовский край в XX начале XXI в.»

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Тест 1







84

Геополитическое положение и внешняя политика России.

Россия в начале XXI в.

1

комбинированный










85

Итоговое обобщение «Россия в XX -начале XXI века».

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Тест 1






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск