Рабочая программа основного общего образования по курсу «История»





НазваниеРабочая программа основного общего образования по курсу «История»
страница1/5
Дата публикации06.12.2014
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан


Согласовано

руководитель ГМО

_________Л. М. Рузова

Протокол № 1

от «___» августа 2012 г.

Согласовано

на заседании

методсовета МБОУ СОШ №12

Протокол № 1

от «15» августа 2012г.

_______________ О. В. Галиева

Утверждаю

директор МБОУ СОШ №12

_______ Е. И. Малова

Приказ № 150

от «16» августа 2012 г.











Рабочая программа

основного общего образования

по курсу «История»

для 5-9-х классов

количество часов в год – 70

количество часов в неделю – 2

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании программы по истории для общеобразовательных учреждений «История с древнейших времен до наших дней» 5 - 9 классы. Авторы составители: Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлева, Н.Н. Лазукова.






Пояснительная записка.

Учебная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010г.), на основании программы по истории для общеобразовательных учреждений «История с древнейших времен до наших дней» 5 - 9 классы. Авторы составители: Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлева, Н.Н. Лазукова.
Программа предназначена для преподавания истории в 5-9-х классах.
Нормативно – правовая база
Настоящая рабочая программа разработана на основе:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон «Об образовании» Российской Федерации;

  • Закон «Об образовании» Республики Башкортостан;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р)

  • Федерального Государственного стандарта основного общего образования (2010г.)

  • Фундаментального ядра содержания общего образования

  • Авторской программой Т.П. Андреевской, О.Н. Журавлевой, А.Н. Майкова «История с древних времен до наших дней», 5-9 классы. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 год;

  • Устава МБОУ СОШ №12;

  • Учебного плана МБОУ СОШ №12.


Учебно-методический комплект:


  • «История. Введение в историю» 5 класс. Автор: А.Н. Майков;

  • «История Древнего мира» 5 класс. Авторы: Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина под ред. В.С. Мясникова;

  • «История Средних веков» 6 класс. Авторы: Л.В. Искровская, С.Е. Федоров, Ю.В. Гурьянова под ред. В.С. Мясникова;

  • «Всеобщая история» 7 класс. Авторы: В.В. Носков, Т.П. Андреевская;

  • «Всеобщая история» 8 класс. Авторы: В.В. Носков, Т.П. Андреевская;

  • «Всеобщая история» 9 класс. Авторы: В.Л. Хейфец, Л.С. Хейфец, К.М.Северинов под редакцией В.С. Мясникова.

  • «История России», 6 класс. Авторы: П. А. Баранов, Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева, Н. Г. Шейко, Ю. В. Гурьянова, И. З. Захваткина;

  • «История России», 7 класс. Авторы: П. А. Баранов, В. Г. Бовина, И. М.

  • Лебедева, Н. Г. Шейко;

  • «История России», 8 класс. Авторы: Н.Н. Лазукова, О.Н. Журавлёва;

  • «История России», 9 класс. Авторы: В.С. Измозик, С.Н. Рудник, О.Н.Журавлёва.


Содержание и методический аппарат учебников разработаны в соответствии с Фундаментальным ядром содержания общественнонаучного образования и направлены на достижение учащимися личностных (отражающих формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию), метапредметных (формируемых через освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться) и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС ООО.

Школьный предмет «История» относится к общественно-научным (социальным) дисциплинам. Он состоит из двух самостоятельных курсов – «Всеобщая история» и «История России». Оба курса имеют концентрическое построение и изучаются в 5-9 классах синхронно-последовательно. Программа курса предусматривает систематическое изучение истории с древнейших времен до начала XXI века. Комплексный подход к отбору учебного материала включить него наиболее важные в познавательном и воспитательном отношении факт и понятия и обеспечить всестороннее освещение исторического процесса. Группировка учебного материала в курсе «Всеобщая история» осуществляется по регионально-страноведческому принципу, а в курсе «История России» - по хронологическо-тематическому. Прослеживается единство стержневых содержательных линий (географическая среда, хозяйственная деятельность, социально-политические отношения, культурное развитие), что дает возможность обобщать, сравнивать и систематизировать знания по предмету.

В процессе изучения курсов «Всеобщая история» и «История России» соблюдается преемственность в хронологии, терминологии и понятийном аппарате, в формировании умений. Обращается внимание на раскрытие общего и особенного в развитии России и других стран и народов мира.

Оба курса имеют гуманитарно-аксиологическую направленность, которая заключается в следующем: неоднозначности оценок исторических событий и результатов деятельности исторических персоналий;введении сюжетов о жизни типичных представителей различных социальных слоев – создателей историко-культурного наследия прошлого, благодаря чему у учащихся формируются представления о мире человека определенной эпохи и ценностно-эмоциональное отношение к свершениям предшествующих поколений; освещении процесса исторического складывания многонационального, многоконфессионального и социально-многообразного населения Российского государства, что способствует осознанию проблем современного российского общества и содействует формированию толерантности.
Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ № 12
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 12. История в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Из них на 5,6,7 и 8 классы приходится по 70 часов (2 часа в неделю), а в 9 классе – 105 часов (3 часа в неделю).

Учебное время между курсами «Всеобщая история» и «История России» распределяется следующим образом. В 5 классе 14% учебного времени отводится на «Введение в историю», 86% часов – на курс «Всеобщая история». В 6,7,8 и 9 классах на курс «Всеобщая история» приходится 30% учебного времени, а на курс «История России» - 70 % часов.
Содержание курсов ориентировано на системно-деятельностную организацию процесса формирования знаний, универсальных и специальных умений учащихся с опорой на использование современных технологий обучения.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010г. (ФГОС) содержание и методический аппарат учебника должны быть направлены на получение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Серьезное внимание уделено достижению личностных результатов, т.е. ц отношений обучающихся: к себе, к другим участникам образовательного процесса или к самому образовательному процессу. Таким образом, усиливаются общекультурная направленность общего образования, универсализация и интеграция знаний.

Личностными результатами обучения по предмету «История» являются:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству как к многонациональному и мультикультурному образованию;

- развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относится к другим людям, их мнению, мировозрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре;

- формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям народов России.

Метапредметными результатами обучения по предмету «История» являются:

- освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни;

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать информационно-коммуникативные технологии;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, в процессе образовательной, творческой и других видов;

- умение формировать и осваивать универсальные учебные, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности.

Предметными результатами обучения по предмету «История» являются:

- усвоение системы исторических знаний, гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания;

- расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности;

- приобретение опыта историко-культурного и цивилизационного подхода к оценке различных явлений;

- освоение приемов установления причинно-следственных связей.
Базовые компетенции: т.е. умения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Ключевые компетенции:

Информационно-технологические:

  • умение в связной и монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умение подобрать дополнительную литературу к уроку, к внеклассному занятию по определённой теме (работа со словарями, энциклопедиями и т.п.);

  • умение использования компьютерных технологий и других баз данных.

Коммуникативные:

  • умение пятиклассников спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умение вести диалог на материалах учебных и свободных тем (в группе, в паре, в классе).

Учебно-познавательные:

  • умение аналитически воспринимать содержание учебных задач, определённых учителем;

  • умение самостоятельно определять учебные задачи, планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, контролировать выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результату;

  • развитие способностей к самообразованию;

  • умения и навыки здоровьесбережения (привычное соблюдение правил гигиены учебного труда).

Cпециальные компетентности:

  • умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

  • умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • умение оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

  • умение читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Основные методыобучения:

  • деятельностный;

  • поисковый;

  • исследовательский;

Основные формыработы:

  • урочная;

  • внеурочная;

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • групповая.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

История Древнего мира

Выпускник научится:

  • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл
    основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

  • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

  • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов,
    материальных памятниках Древнего мира;

  • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

  • раскрывать характерные, существенные черты форм государственного
    устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); религиозных верований людей в древности;

  • объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

  • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней
    истории.

Выпускник получит возможность научиться:

  • давать характеристику общественного строя древних государств;

  • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них сходства и различия;

  • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

  • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.




История Средних веков

Выпускник научится:

  • локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник информации о территории, экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, направлениях крупнейших передвижений людей - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных
    исторических памятниках Средневековья;

  • составлять описание образа жизни различных групп населения в
    средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и
    социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах;
    б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных
    воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и
    всеобщей истории Средних веков;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья,
    показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая
    раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

  • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них сходства и различия;

  • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconРабочая программа по интегрированному курсу «История»
Рабочая программа по интегрированному курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconРабочая программа по курсу «История Нового времени», «История России». (8 класс)
Рабочая программа по истории разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...
Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconРабочая программа по курсу история
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconРабочая программа по учебному курсу «история» 6 класс (базовый уровень)
Мо РФ история. Обществознание 5-11 классы (Данилов А. А., Косулина Л. Г история России), Просвещение 2007 г и Примерной программы...
Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconРабочая программа по курсу «История»
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу «История» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconРабочая программа по учебному курсу «Алгебра» 9 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconРабочая программа по курсу история базовый уровень класс
Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История государства...
Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconРабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconРабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса...
Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного...
Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconРабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до...
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconРабочая программа по Всеобщей истории. «Новейшая история» 9 класс
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по истории и Примерной программы основного общего...
Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004. и авторской программы к учебнику «Данилов...
Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconРабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного...
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconРабочая программа по курсу «История» (профильный уровень)
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа основного общего образования по курсу «История» iconПояСнительная записка Данная программа по истории на ступени основного...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск